Анализ структуры ассортимента, потребительских свойств говядины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Говядина содержит комплекс весьма ценных питательных веществ. Она является основным поставщиком белков, поскольку содержит жизненно необходимые для построения тканей организма человека аминокислоты, которые удачно сбалансированы и обеспечивают полный синтез тканевых белков. Находящиеся в говядине жиры обусловливают высокую энергетическую ценность мясных продуктов, участвуют в образовании их аромата и вкуса и содержат в достаточном количестве полиненасыщенные жирные кислоты. Мясо говядины и особенно отдельные внутренние органы содержат многие витамины. Человек получает с мясом и мясными продуктами все необходимые ему минеральные вещества. Особенно богата мясная пища фосфором, серой, железом, натрием, калием; кроме того, в мясе содержатся микроэлементы — медь, кобальт, цинк, йод.
Потенциал наших животновод

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Литературный обзор...........................................................................................6
1.1. Конъюнктура рынка говядины.............................................................6
1.2. Пищевая и биологическая ценность говядины……………………..11
1.3. Состояние и направления развития производства и ассортимента говядины..............................................................................................13
1.4. Идентификация и клеймение мяса говядины………………………16
1.5. Требования к качеству, идентификация говядины...........................17
2. Экспериментальная часть.................................................................................22
2.1. Объекты и методы исследования........................................................22
2.2. Анализ ассортимента………………………………………………...30
2.3. Экспертиза качества органолептическим методом………………...35
2.4. Экспертиза качества физико-химическими и микробиологическими методами……………………………………………………………..40
Выводы и предложения........................................................................................48
Библиографический список..................................................................................51
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Говядина 5.doc

— 943.50 Кб (Скачать файл)

       Анализ  основных показателей баланса ООО  «Инко-Трейд» за 2007-2010 гг. показал, что имущественное состояние данного предприятия можно предварительно охарактеризовать, как стабильное, положительное, так как в балансе отсутствуют «больные статьи», уменьшается долгосрочная дебиторская задолженность, предприятие за анализируемый период работает с прибылью.

     В ООО «Инко-Трейд» мясо поступает в виде полутуш, четвертин, разделенное на отрубы и части на мясокомбинате. Полутуши и четвертины разделяют в подсобном помещении магазина. Все отрубы распределяются по торговым сортам, при этом в один сорт объединяют части туш, близкие по качественным показателям. Мясо в ООО «Инко-Трейд» принимают по количеству туш и массе нетто. Одновременно проверяют наличие клейм ветнадзора, соответствие развития мышечной и жировой тканей клеймам, а также свежесть говядины. Мясо в магазине отпускается покупателям только доброкачественное и в зачищенном виде. Под прилавком ООО «Инко-Трейд» находятся ящики для сбора зачисток. Доброкачественность говядины определяется органолептически. В соответствии со стандартом его подразделяют на свежее, сомнительной свежести и несвежее.

    Органолептические признаки свежести говядины в ООО  «Инко-Трейд» определяют по внешнему виду и цвету, состоянию поверхности туши, запаху, консистенции, состоянию подкожного жира, мышц, сухожилий на разрезе, прозрачности и аромату бульона после варки.

    4. При анализе структуры ассортимента  нами был рассчитан коэффициент  рациональности. В методике расчета задействованы коэффициенты широты, полноты, новизны, устойчивости, а также коэффициент весомости. Также мы проанализировали ассортимент по категориям говядины и по производителям.

     5. Проведенный органолептический метод предусматривал определение:

    1. внешнего вида и цвета;
    2. консистенции;
    3. запаха;
    4. состояния жира;
    5. состояния сухожилий;
    6. прозрачности и аромата бульона.

     Нами  были исследованы следующие образцы  говядины:

     1. Говядина 1 категории Липецкого мясокомбината

     2. Говядина 1 категории, производство Бразилия

     3. Говядина 2 категории, производство  США.

     6. Было проведено гистологическое исследование говядины, реализуемое ООО «Инко-Трейд», исследование было проведено на базе ЯГСХА в лабораторных условиях, в соответствии с ГОСТом 19496-93 «Мясо. Метод гистологического исследования».

    7. Методом наблюдения и анализа проанализировали работу предприятия по сбыту и реализации готовой продукции. Изучили каналы сбыта, средства доставки продукции.

2.2 Анализ  ассортимента

          Ассортимент говядины в ООО «Инко-Трейд» представлен следующим образом: 1.охлажденное мясо; 2.замороженное мясо; 3.подмороженное мясо.

    По  упитанности в ООО «Инко-Трейд» мясо представлено:

    1.говядину  первой категории

    2.говядину  второй категории.

    Рассмотрим  ассортимент говядины, реализуемое ООО «Инко-Трейд» более подробно.

            Таблица 2

Ассортимент говядины, реализуемое ООО «Инко-Трейд»

Наименование  изделия Производитель Назначение  изделия
1 2 3 4
1 Говядина 2 категория  замороженная US 1665 (США) Широкого потребления
2 Говядина 2 категория  охлажденная US 875 (США) Широкого потребления
3 Говядина 1 категории

замороженное

Липецкий мясокомбинат

(Россия)

Широкого потребления
4 Говядина 1 категории

охлажденная

SIF 1778 (Бразилия) Широкого потребления
5 Говядина 1 категории  подмороженная SIF 385 (Бразилия) Широкого потребления
6 Говядина 1 категории

охлажденная

Липецкий мясокомбинат

(Россия)

Широкого потребления
7 Говядина 1 категории  помороженная Липецкий мясокомбинат

(Россия)

Широкого потребления
8 Говядина 1 категории

замороженная

SIF 458 (Бразилия) Широкого потребления
9 Говядина 2 категории

подмороженная

US 862 (США) Широкого потребления
10. Говядина 1 категории  замороженная AU 098(Австралия) Широкого потребления
Наименование  изделия Производитель Назначение  изделия
1 2 3 4
11. Говядина 1 категории  замороженная JBS 89(Уругвай) Широкого потребления
12 Говядина 1 категория

охлажденная

NZ 543(Новая Зеландия) Широкого потребления
13 Говядина 1 категории  замороженная NZ 876(Новая Зеландия) Широкого потребления
14 Говядина 2 категории

замороженная

Липецкий мясокомбинат

(Россия)

Широкого потребления

      Таким образом, по данным таблицы 2 видно, что ассортимент представлен 14 видами мяса. Необходимо также заметить, что в ассортименте говядины в ООО «Инко-Трейд» отсутствует остывшее мясо.

      Рассмотрим разделение ассортимента говядины, реализуемое ООО «Инко-Трейд» по категориям (таблица 3).

       Таблица 3

Ассортимент говядины по категориям

Говядина кг Удельный вес (%)
1 2 3
Говядина 1 категория 400 80
Говядина 2 категория 100 20
Итого 500 100

     По  таблице видно, что население предпочитает говядину 1 категории, который в структуре ассортимента говядины составил 80 %. Говядина 2 категории составила 20 % в структуре ассортимента.

     Рассмотрим ассортимент мяса  по группе «Говядина 1 категория» (таблица 4).

Таблица 4

Ассортимент говядины по 1 категории

Говядина кг Удельный вес (%)
1 2 3
Говядина  замороженная 350 70
Говядина  охлажденная 75 15
Говядина  подмороженная 75 15
Итого 400 100

     В структуре ассортимента наибольшую долю имеет «Говядина замороженная» - 70 %, группы «Говядина охлажденная» и «Говядина подмороженная» имеют одинаковую долю – по 15 %.

     Рассмотрим  данным по 2 категории мяса (таблица 5).

Таблица 5

Ассортимент говядины по 2 категории

Говядина кг Удельный вес (%)
1 2 3
Говядина  замороженная 50 50
Говядина  охлажденная 25 25
Говядина  подмороженная 25 25
Итого 100 100

     Необходимо  отметить, что говядина 2 категории лучше реализовывается в замороженном виде, что и определила структуру ассортимента ООО «Инко-Трейд».

     Рассмотрим ассортимент говядины по стране происхождения (таблица 6).

Таблица 6

Ассортимент говядины по производителю

Говядина кг Удельный вес (%)
1 2 3
Говядина  производства Липецкого мясокомбината 300 60
Говядина  производства США 50 10
Говядина  производства Бразилия 150 30
Итого 500 100

     Из  этой таблицы видно, что говядина производства Липецкий мясокомбинат реализуется больше, чем импортная говядина.

     Также, существенными характеристиками ассортимента являются показатели ассортимента. Показатели ассортимента можно выявить, рассчитав их коэффициенты. Первым показателем является, полнота ассортимента. Она определяется коэффициентом полноты, который рассчитывается по формуле:

                                          Кп = Пд / ПБ,                                                 (1)

    где Пд – полнота действительная, ассортимента изделий;

    Пб  – полнота базовая изделий, в  качестве базовой полноты возьмем  количество разновидностей говядины продаваемых  в ООО «Инко-Трейд»

    Данный  показатель равен 2 и позволяет сделать  вывод о том, что ассортимент говядины меньше ассортименту предложенному на рынке.

    Второй  показатель, устойчивость ассортимента. Определяется коэффициентом устойчивости, который рассчитывается по формуле:

                             Ку = (Рф1 + Рф1 +    +Рфn) / (Рн *n)                           (2)

      где Рф1, Рф2, Рфn – фактическое количество разновидностей товаров на   момент отдельных проверок;

      Рн  – количество разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем;

      n – количество проверок.

    Ку = (400+100) / (14* 4) = 8,9

    Следовательно, можно сделать вывод, что предприятие, учитывая спрос населения, выявленный по результатам маркетинговых исследований (анализ продаваемой продукции) нашло  оптимальное количество видов представляемых ежедневно товаров, что составило 89% выпускаемого ассортимента.

    Третий  показатель, широта ассортимента проанализирована по 5 признакам классификации. Коэффициент  широты определяется по формуле:

                                                 Кш = Шд : ШБ,                                            (3)

    где Шд – фактическое количество групп  товаров, имеющихся в продаже;

    ШБ  – общее количество групп товаров.

    Определение широты ассортимента представим в таблице 7. 

    Таблица 7 

Признак

классификации

Широта базовая Широта

действительная

Коэффициент

широты

По  виду термической обработки Остывшее

Охлажденное

Замороженное

Подмороженное

Охлажденное

Замороженное

Подмороженное

3/4 = 0,75
По  категориям 1 категория

2 категория

1 категория

2 категория

2/2 = 1
По  производителю Липецкий мясокомбинат

США

Бразилия

Новая Зеландия

Уругвай

Липецкий мясокомбинат

Бразилия

США

3/5 = 0,6

Информация о работе Анализ структуры ассортимента, потребительских свойств говядины