Анализ и организация структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:42, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях развития рыночных тенденций в России, обусловленных качественно новой системой хозяйственных связей и механизмов конкурентных отношений, одной из актуальных задач адаптации хозяйствующих субъектов к условиям неопределенности является совершенствование стратегии и структуры организации управления производством. В новых условиях наметились основные тенденции и концепции управления, предъявляющие новые требования к организации управления предприятиями, заключающиеся, главным образом, в совершенствовании системы управления в целом и организационной структуры в частности как одной из важнейших ее составляющих.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Характеристика объекта исследования.............................................................4
2. Анализ существующей структуры управления................................................7
3. Проектирование организационной структуры..................................................9
4. Выводы................................................................................................................10
Список литературы................................................................................................11

Вложенные файлы: 1 файл

kontr_menedzhment.doc

— 55.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине Менеджмент.

 

Тема: Анализ и организация структуры управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2008

 

Содержание:

Введение...................................................................................................................3

1. Характеристика объекта исследования.............................................................4

2. Анализ существующей структуры  управления................................................7

3. Проектирование организационной  структуры..................................................9

4. Выводы................................................................................................................10

Список литературы................................................................................................11

Приложения  
Введение

В современных условиях развития рыночных тенденций в России, обусловленных качественно новой системой хозяйственных связей и механизмов конкурентных отношений, одной из актуальных задач адаптации хозяйствующих субъектов к условиям неопределенности является совершенствование стратегии и структуры организации управления производством. В новых условиях наметились основные тенденции и концепции управления, предъявляющие новые требования к организации управления предприятиями, заключающиеся, главным образом,  в совершенствовании системы управления в целом и организационной структуры в частности как одной из важнейших ее составляющих. Необходимость изменения организационной структуры большинства российских предприятий, оздоровления и развития системы управления, перехода на новые стандарты управления, недостаток квалифицированных менеджеров определяют важность и актуальность для российских предприятий проблемы выбора организационной структуры управления предприятием, способствующей наиболее эффективному достижению целей.

 

1.Характеристика объекта исследования:

1.1. Полное наименование: ЗАО «ТАНДЕР»;

1.2. Организационно-правовая форма: Закрытое акционерное общество;

1.3. Юридический адрес: РФ, Краснодарский край, 350002, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185.

1.4. Вид деятельности: розничная торговля товарами народного потребления;

1.5. Площади: аренда;

1.6. Количество работающих: Сеть дистрибьюторских центров, 46 тысяч сотрудников (структура, головное предприятие в г. Краснодаре, мы представительство в г. Челябинске.);

1.7. Филиалы, представительства: На сегодняшний день у компании 49 филиалов (филиалы на Юге России: г. Сочи, г. Ставрополь, г. Пятигорск и др, филиалы в Москве, Санкт – Петербурге, Воронеже, Липецке, Орле, Белгороде, Казане, Челябинске, Чебоксарах и в других городах России) и 8 распределительных центров (Орел, Энгельс, Тольятти, Кропоткин, Тверь, Иваново, Батайск, Челябинск);

1.8. История развития  предприятия:

Образование компании Тандер в г. Краснодаре с 1994 года. Бизнес начинался с оптовых продаж небольшого ассортимента парфюмерии, косметики и бытовой химии.

Летом 1995 года началось формирование филиалов фирмы на Юге России. Фирма  активно продвигала товар через  собственную розничную сеть, насчитывавшую более 30 торговых точек в Краснодаре и других населенных пунктах края для достижения быстрой оборачиваемости. Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел процесс становления компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе.

К концу 1996 года фирма «Тандер» прочно заняла место в десятке крупнейших российских фирм – дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии, и  это позволило нам отказаться от собственных розничных точек и направить усилия на развитие технологий дистрибьюторского бизнеса.

К апрелю 1997 года была сформулирована концепция развития компании «Тандер» как grossery – дистрибьютора, и мы приступили к освоению нового для нас продовольственного сегмента рынка.

Весной 1998 года «Тандер» приступил к практической реализации идей дистрибьюции в области товародвижения. Южные филиалы были переведены со складской системы работы, на систему «кросс-док».

Августовский кризис 1998 года, нанесший серьезный удар по всей экономике  страны, на некоторое время замедлил развитие фирмы, и мы были вынуждены закрыть Нижегородский филиал. В то же время, в период кризиса за короткий временной отрезок была произведена реструктуризация деятельности компании, переход на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж.

В 2000 году все работающие на тот  момент магазины были преобразованы  в дискаунтеры. Сеть магазинов дискаунтеров получила название «Магнит» и под  этим названием продолжила свой количественный и качественный рост. В 2001 году сеть «Магнит» стала крупнейшей розничной сетью в России.

Сегодня в компании 49 филиалов, в  которых работает 46 тысяч сотрудников  в 2065 магазинах, 668 населенных пунктах  по всей России и 8 распределительных  центров: Орел, Энгельс, Тольятти, Кропоткин, Тверь, Иваново, Батайск, Челябинск.

Более 53 тысяч сотрудников, которые  своим трудом обеспечивают покупателям  возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам. Новейшие методы и  технологии в области продаж, товародвижения, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.

Сеть дистрибьюторских центров  на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков  и подготавливающих его для отправки в магазины. Около 2000 магазинов-дискаунтеров на всей европейской части России, представляющих нашим покупателям возможность приобрести качественный товар по низкой цене.;

1.9. Правовое обеспечение деятельности предприятия:

Акционерное общество «ТАНДЕР» является закрытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует  на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Закрытое акционерное общество «ТАНДЕР» зарегистрировано Регистрационной палатой города Краснодара 28.06.96г. за № 4452, внесено в Единый государственный реестр юридический лиц Инспекцией МНС России № 2 г.Краснодара 12.08.2002г., основной государственный регистрационный номер 1022301598549.

Закрытое акционерное общество «ТАНДЕР» является правопреемником  Общества с ограниченной ответственностью «ТАНДЕР», зарегистрированного Регистрационной  палатой г. Краснодара за №2214 от 03.07.95г.

Общество создано без ограничения  срока его деятельности.

Акционерами общества являются юридические  и физические лица, внесенные в  реестр акционеров общества.

 

 

2. Анализ существующей структуры управления:

2.1. Формулировка миссии  и долгосрочных целей компании:

Миссия компании «Тандер»:

Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Цель компании «Тандер»:

Стать финансово мощной, устойчивой общероссийской торговой компанией, используя для этого новейшие технологии в области продаж, информационных технологий и эффективное управление персоналом.

Задачи компании «Тандер»:

Стать мощной финансовой компанией, способной динамично  развиваться без привлечения финансов и инвестиций извне. Применять новейшие технологии в деятельности компании. Создать команду профессионалов-единомышленников с эффективной структурой управления. Сформировать корпоративную культуру компании.;

2.2. Графическое изображение структуры управления филиала компании (Приложение 1);

2.3. Традиционная организация с линейно-функциональной структурой управления.

Высокая четкость в фиксации прав и ответственности руководителя каждого уровня, права и ответственность вышестоящего руководства поглощают только часть прав и ответственности (полномочий) нижестоящего руководителя.

В процессе работы руководитель должен:

• расставлять приоритеты в своей деятельности (уметь выделять первоочередные задачи и т.д.);

• создавать атмосферу взаимного уважения;

• создавать в коллективе мотивационную  среду;

• искать эффективные решения и  компромиссы.

2.4. Департаментализация комбинированная;

2.5. Передача или делегирование прав и ответственности за ряд ключевых решений на нижние уровни управления организацией - децентрализация Цель - облегчение процессов принятия решений и инициатив на нижних уровнях управления, оперативность руководства, высокая адаптивность организации к новым условиям;

2.6. Нет дублирования функций, но отсутствует служба маркетинга;

2.7. Линейно – функциональная  система управления организации создает предпосылки для совершенствования технологии, качества результатов отдельных операций, сокращения внутренних издержек. Можно сказать, что линейно – функциональная структуризация способствует хорошей организации процессов воспроизводства;

2.8. Вывод: чтобы предприятию  достичь цели, целесообразно использовать  линейно – функциональную систему  управления, так как конкурентные преимущества планируется извлекать из высокого уровня технологии или интеллектуальных ресурсов.

 

3. Проектирование организационной структуры:

Можно увидеть, что в организационной  системе ЗАО «Тандер » отсутствует  отдел маркетинга. Может руководство предприятия, считает отдел маркетинга не нужным и слишком затратным, но ведь именно роль маркетинга «служить потребителю», что является главной целью миссии компании.

Введение отдела маркетинга в организационную  систему предприятия, позволит повысить активность сбыта, увеличить долю рынка, будет легче достичь цели из-за знания конкурентов, рынков, технологий. (Приложение 2)

 

4. Выводы:

Для того чтобы успешно  выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие  новые возможности могут открыться для нее.

Введение отдела маркетинга в организационную  систему предприятия ЗАО «Тандер», позволит изучить запросы потребителей, адаптировать под эти запросы ассортимент товаров, найти выгодные каналы поставок этих товаров, добиться преимуществ в конкурентной борьбе путем снижения цен.

Но осуществление маркетинговых функций немыслимо без сотрудничества с работниками других подразделений компании, и если руководители сосредотачивают свое внимание только на количественно измеряемых показателях, они могут упустить из внимания такие важные, но плохо измеряемые количественно факторы, как организационные культура и климат, мораль сотрудников и др., порой оказывающие решающее влияние на успех или провал маркетинговых инициатив.

 

 

 

Список литературы:

  1. Голубков Е.П.

Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.

  1. Голубков Е.П.

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999.- 656 с.

  1. Большаков А. С.

Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство "Питер"», 2000. — 160 с.

  1. Чуйкин А.М.

Основы менеджмента: Учебное  пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996. - 106 с.

  1. Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера

СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА: аналитический справочник. Москва, «КОНСЭКО»,1998

 

 

 

 

 




Информация о работе Анализ и организация структуры управления