Анализ структуры ассортимента, потребительских свойств говядины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Говядина содержит комплекс весьма ценных питательных веществ. Она является основным поставщиком белков, поскольку содержит жизненно необходимые для построения тканей организма человека аминокислоты, которые удачно сбалансированы и обеспечивают полный синтез тканевых белков. Находящиеся в говядине жиры обусловливают высокую энергетическую ценность мясных продуктов, участвуют в образовании их аромата и вкуса и содержат в достаточном количестве полиненасыщенные жирные кислоты. Мясо говядины и особенно отдельные внутренние органы содержат многие витамины. Человек получает с мясом и мясными продуктами все необходимые ему минеральные вещества. Особенно богата мясная пища фосфором, серой, железом, натрием, калием; кроме того, в мясе содержатся микроэлементы — медь, кобальт, цинк, йод.
Потенциал наших животновод

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Литературный обзор...........................................................................................6
1.1. Конъюнктура рынка говядины.............................................................6
1.2. Пищевая и биологическая ценность говядины……………………..11
1.3. Состояние и направления развития производства и ассортимента говядины..............................................................................................13
1.4. Идентификация и клеймение мяса говядины………………………16
1.5. Требования к качеству, идентификация говядины...........................17
2. Экспериментальная часть.................................................................................22
2.1. Объекты и методы исследования........................................................22
2.2. Анализ ассортимента………………………………………………...30
2.3. Экспертиза качества органолептическим методом………………...35
2.4. Экспертиза качества физико-химическими и микробиологическими методами……………………………………………………………..40
Выводы и предложения........................................................................................48
Библиографический список..................................................................................51
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Говядина 5.doc

— 943.50 Кб (Скачать файл)

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выводы  и предложения 

     По  итогам работы над курсовой работой  были сделаны следующие выводы:

     1. В ходе исследования были изучены  различные методы оценки степени  свежести и созревания говядины. К таким методам можно отнести  определение следующих показателей:

     1) органолептические показатели (внешнего  вида и цвета, консистенции, запаха, состояния жира, состояния сухожилий, прозрачности и аромата бульона);

     2) химические показатели (определение  количества летучих жирных кислот, определение продуктов первичного  распада белков в бульоне);

     3) микроскопические показатели;

     4) микроструктурные показатели (состояние структуры ядер и поперечной и продольной исчерченности мышечных волокон).

     2. Наиболее простым, быстрым и  точным был выделен гистологический  метод с использованием прибора  для изготовления срезов «Микротом». Данный метод позволяет в достаточно короткие сроки оценить качество говядины, его технологические свойства и стойкость при дальнейшем хранении и транспортировке.

     Гистологический метод дает возможность без проведения каких-либо дополнительных испытаний  дать полную характеристику исследуемому образцу. Это открывает большие возможности использования данного метода в различных условиях работу и облегчает проведение анализа экспертом, сокращая время эксперимента.

     3. В ООО «Инко-Трейд» мясо поступает в виде полутуш, четвертин, разделенное на отрубы и части на мясокомбинате. Полутуши и четвертины разделяют в подсобном помещении магазина. Все отрубы распределяются по торговым сортам, при этом в один сорт объединяют части туш, близкие по качественным показателям. Мясо в ООО «Инко-Трейд» принимают по количеству туш и массе нетто. Одновременно проверяют наличие клейм ветнадзора, соответствие развития мышечной и жировой тканей клеймам, а также свежесть говядины. Мясо в магазине отпускается покупателям только доброкачественное и в зачищенном виде. Под прилавком ООО «Инко-Трейд» находятся ящики для сбора зачисток. Доброкачественность говядины определяется органолептически. В соответствии со стандартом его подразделяют на свежее, сомнительной свежести и несвежее.

    Органолептические признаки свежести говядины в ООО «Инко-Трейд» определяют по внешнему виду и цвету, состоянию поверхности туши, запаху, консистенции, состоянию подкожного жира, мышц, сухожилий на разрезе, прозрачности и аромату бульона после варки.

    4. 4 октября 2010 года в ООО «Инко-Трейд» было проведено исследование качества говядины по органолептическому методу определения свежести. Нами были исследованы следующие образцы говядины:

     1. Говядина 1 категории Липецкого мясокомбината

     2. Говядина 1 категории, производство  Бразилия

     3. Говядина 2 категории, производство США.

     Итоги проведения исследования показали, что  из трех отобранных  образцов говядины, прошедших исследование качества органолептическим  методом наиболее свежим явился образец 1 -  говядина 1 категории Липецкого  мясокомбината. 2 образец (Бразилия) имеет не очень высокую консистенцию и  соответствующее состояние сухожилий. Согласно ГОСТа 23392, мясо, отнесенные к сомнительной свежести хотя бы по одному признаку, подвергают химическим и микроскопическим анализам.

     3 образец (США) по итогам проведенного исследования мы отнесли к мясу сомнительной свежести, почти по всем показателям и порекомендовали эту партию говядины к дальнейшим химическим и микроскопическим анализам по ГОСТу 23392.

     5. 6 октября 2010 года нами было  проведено гистологическое исследование говядины, реализуемое ООО «Инко-Трейд», исследование было проведено на базе ЯГСХА в лабораторных условиях, в соответствии с ГОСТом 19496-93 «Мясо. Метод гистологического исследования».

     Нами  были исследованы наиболее сомнительных по свежести следующие образцы говядины:

     1. Говядина 1 категории, производство  Бразилия

     2. Говядина 2 категории, производство  США.

     Отбор проб осуществлял ветеринарный врач-гистолог Аргунов В.В.

     По  итогам исследования были сделаны следующие  выводы:

     1. из двух отобранных  образцов говядины, прошедших исследование качества гистологическим методом наиболее свежим явился образец 2 образец (Бразилия). Согласно ГОСТа 19496-93 «Мясо. Метод гистологического исследования» этот образец относится к свежему, неподлежащему длительному хранению. Подлежит реализации в короткие сроки.

     2.  3 образец (США) по итогам  органолептического  исследования качества, отнесенный  к мясу сомнительной свежести, по итогам гистологического исследования  нами по все параметрам за  исключением состояния поперечной и продольной исчерченности мышечных волокон, был отнесен несвежему мясу.  К реализации не подлежит.

     Таким образом, по итогам проведенного исследования товароведам ООО «Инко-Трейд», необходимо порекомендовать:

  1. Снять с реализации мясо говядины 2 категории, производство США.
  2. При приобретении привозного мяса необходимо обратить пристальное внимание на фальсификацию мяса. В некоторых случаях разобраться в обмане бывает невозможно. Рекомендуем воспользоваться классификацией фальсификации мяса представленной в приложении 5.
  3. Для повышения качества говядины рекомендуем приобрести…..
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. ГОСТ 7269-79 Мясо. Методы отбора образцов и органолептические  методы определения свежести
  2. ГОСТ 21237-75 Мясо. Методы бактериологического анализа
  3. ГОСТ 779-55 Мясо-говядина в полутушах и четвертинах. Технические условия
  4. ГОСТ 19496-93 Мясо. Метод гистологического исследования
  5. ГОСТ 23392-78 Мясо. Методы химического и микробиологического анализа свежести
  6. Матюхин З.П. Основы питания, гигиены и физиологии. - М.: Просвещение, 1999.
  7. Шепелев А. Ф., Кожухова О. И., Туров А. С. Товароведение и экспертиза мяса и мясных товаров. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2001
  8. Антипова Л. В., Глотова И. А., Рогов И. А. Методы исследования мяса и мясных продуктов. – М.: Колос, 2001Потороко И. Ю. Товароведение и экспертиза мяса и мясных продуктов продуктов: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003
  9. Боровикова Л. А. и др. Исследование продовольственных товаров. - М.: Экономика, 2008. – 265 с.
  10. Волков О.И. Экономика предприятия/ О.И. Волков. – М.: Инфра-М, 2010. – 401 с.
  11. Кононенко И. В., Ольшанская А. В., Дмитриева В. А. Товароведение пищевых продуктов.—М.: Экономика, 2008. – 435 с.
  12. Корсаков М.Н. Экономика предприятия / М.Н. Корсаков. – СПб.: Питер, 2008. – 298 с.
  13. Марыганова М.И. Экономика. Интегрированный учебный курс для вузов  /  М. И. Марыганова, Ю. П. Гладков. – М.: КноРус, 2009. – 448 с.
  14. Микулович Л.С. и др. Товароведение продовольственных товаров.—М., 2007. – 483 с.
  15. Николаева М. А. и др. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов/М. А. Николаева, Д. С. Лычников, А. И. Неверов; ред. кол.: Ф. Л. Марчук, Г. И. Мазин, В. И. Бодрягин, М. А. Николаева.— М.: Экономика, 2009. (Товарный справочник).
  16. Парамонова Т.Н. Экспресс-методы оценки качества продовольственных товаров. –
  17. Справочные таблицы. Химический состав пищевых продуктов / Под ред. Скурихина и М.Н. Волгарова. – М., 2007. – 360 с.
  18. Справочник товароведа продовольственных товаров / Под ред. Б.В. Андрест, И.Л. Волкинд – М.: Экономика, 2007. – 388 с.
  19. Справочник товароведа продовольственных товаров. - Т. 1,2. -М., 2010.
  20. Баринова М.Е. Состояние российского рынка мясных полуфабрикатов // Маркетинг в России и за рубежом, 2003. №1, - С.25-29.
  21. Елисеева Л.Г. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007. – 800 с.
  22. Жаринов А.И. Основы современных технологий переработки мяса / под ред. Воякина. – М., 2000. – 312 с. 
  23. Захаров В.Е.  Прошлое и настоящее, а также перспективы развития мясного продовольственного комплекса и рынка мясных продуктов // Экономика России, 2007. № 3, - С.24-29.
  24. Лохманова И.С. Расширение ассортимента мясных продуктов//
  25. Матвеев В.А. Высокая конкурентоспособность - путь к успеху // Мясная индустрия, 2004, № 3, - С.13-18.
  26. Рогов И.А. Общая технология мяса и мясопродуктов / Рогов И.А., Забашта А.Г.,
  27. К 2015 году страна сможет полностью обеспечить себя мясом//, http://www.meat.su/?news/industry/details/457 [Электронный ресурс Интернета]
  28. Данные маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group.[электронный ресурс Интернета]
  29. Данные Института аграрного маркетинга [электронный ресурс Интернета]
  30. Данные Минсельхоза РФ [электронный ресурс Интернета].
  31. Данные Национальной мясной ассоциации РФ [электронный ресурс Интернета].
  32. Данные РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» [электронный ресурс Интернета].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Динамика  средних цен реализации и потребления на говядину в Российской Федерации, RUR 

Дата Фактическая цена на продукцию, реализуемую сельскохозяйственными  товаропроизводителями (цена реализации) Фактическая цена приобретения продукции из других регионов (цена приобретения)
КРС выше средней упитанности КРС средней  упитанности КРС ниже средней  упитанности КРС выше средней  упитанности КРС средней  упитанности КРС ниже средней  упитанности
01.01.2009 93,20 95,72 73,95 98,43 86,40 71,17
01.02.2009 95,44 94,00 68,13 94,26 83,48 73,38
01.03.2009 95,42 94,32 70,78 95,00 82,32 74,20
01.04.2009 94,66 90,63 71,49 93,58 78,50 72,17
01.05.2009 97,61 88,27 66,88 94,13 80,40 69,75
01.06.2009 96,22 88,79 70,43 94,28 84,05 71,56
01.07.2009 98,60 92,97 71,64 95,09 85,21 71,13
01.08.2009 99,32 95,02 73,33 92,37 85,35 70,29
01.09.2009 101,91 96,41 73,30 95,45 86,15 73,11
01.10.2009 105,29 97,44 74,66 97,01 86,91 75,00
01.11.2009 108,28 102,96 74,01 104,13 87,75 75,13
01.12.2009 110,03 102,23 75,36 100,41 85,77 74,41

Источник: Минсельхоз РФ. 

Динамика  средних цен производства и потребительских  цен на говядину в Российской Федерации, RUR 

Дата Цены  производства Потребительские цены
Говядина I категории отечественная Говядина II категории  отечественная Говядина I категории отечественная Говядина II категории  отечественная
01.01.2009 - - 183,89 147,85
01.02.2009 115,80 99,44 184,72 148,56
01.03.2009 114,47 96,53 182,33 149,28
01.04.2009 116,28 95,32 183,10 147,55
01.05.2009 115,86 99,97 188,25 151,50
01.06.2009 116,80 100,58 186,00 155,43
01.07.2009 119,68 99,19 186,02 154,24
01.08.2009 117,04 97,01 183,73 156,58
01.09.2009 115,65 97,52 182,41 161,16
01.10.2009 117,56 99,48 186,29 166,71
01.11.2009 125,78 107,11 191,38 175,21
01.12.2009 135,38 111,95 192,36 183,18

Информация о работе Анализ структуры ассортимента, потребительских свойств говядины