Анализ современных тенденции франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 08:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучить роль франчайзинга в развитие малого бизнеса.
Задачи:
рассмотреть сущность и виды франчайзинга;
рассмотреть процесс построения бизнеса франчайзингово формата;
выявить особенности развития франчайзинга в России;
изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
исследовать особенности франчайзинга предприятия;
разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.

Содержание

Введение 2
1 Теоретические основы франчайзинга 5
1.1 Сущность и виды франчайзинга 5
1.2 Построение бизнеса франчайзингово формата 13
1.3Особенности развития франчайзинга в России 17
2. Анализ современных тенденции франчайзинга 20
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2Особенности франчайзинга предприятия 27
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия 33
Заключение 35
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Андреева Ком.деят..doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Соответственно, инициатива франчайзи по обновлению и расширению ассортимента и спецификаций ограничена этими стандартами. Бесперебойные поставки продукции, сырья и материалов, которые полностью обеспечивают потребности предприятия, конечно, положительный факт. Но при товарном франчайзинге ассортимент строго подчинен условиям договора, франчайзи не имеет права его нарушать, продавая иные товары (услуги), так как может составить конкуренцию товарам франчайзера. К тому же объемы продаж, можно считать, навязываются франчайзи в соответствии с политикой маркетинга компании - франчайзера и зачастую не соответствует планам и возможностям франчайзи. Смысл и ориентация франчайзинга на успех для его участников - факторы, которые отличают его от других концепций бизнеса. Их можно выразить лишь одним всеобъемлющим словом: система, которая предполагает наличие разнообразных дополнительных услуг и льгот.

Отличительной чертой франчайзинга является не продукт  или услуга, а качество системы, которая  позволяет осуществлять успешный бизнес и, даже если он и невелик, дает ему большие возможности для развития, не принося в жертву прав собственности. Франчайзинг исторически и прочно закрепился в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной.

Так что если стремиться перенять у Запада все  самое перспективное, можно надеяться, что франчайзинг скоро по достоинству  оценят и в России. Ведь идея франчайзинга проста - если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской деятельности, получая за это использование дополнительный доход и рекламу своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе. Что дает франчайзинг обществу в целом?

Строгая регламентированность деятельности, контроль со стороны  франчайзера, предусмотренные договором  франчайзинга, несомненно, повышают общую культуру ведения бизнеса, его правовую защищенность. Франчайзинг дает возможность привлечь в бизнес обширный круг лиц, не решающихся заниматься бизнесом без поддержки и обучения. Основу потенциальных франчайзи могут составить начинающие бизнесмены и другие категории лиц, желающие и способные заниматься предпринимательской деятельностью под руководством. Освоение нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно для любого вида деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Афанасьева Т. П. «Основы предпринимательской деятельности» - М.: КОНСЭКО 2008. - 244 c.
  • Анимица Е.Г. Развитие малого предпринимательства в России: Учеб. пособие/ Е.Г. Анимица.- Екатеринбург.: Урал. Гос. Экон.Ун-та, 2008. – 183 с.
  • Борохов В. Б. «Основы рыночной экономики и предпринимательства» - М.: ИРПО 2008. – 153 с.
  • Введение во франчайзинг . Под ред. С.А. Силинга. Санкт-Петербург 2009. – 173 с.
  • Дашков Л.П. , Коммерция и технология торговли: Учебник. М.:  ИКЦ «Маркетинг»,2010. – 382 с.
  • Довгань В. В. Франчайзинг: Путь к расширению бизнеса / М.: Дока-пресс, 2011. – 152 с.
  • Земляков Д. Н., Макашев М. О. Франчайзинг. интегрирование формы организации бизнеса / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 273 с.
  • Коммерческая деятельность : Часть 1. Основы теории и организации/ Третьяк  С.Н. Хабаровск  2010. – 253 с.
  • Коммерческая деятельность : Часть 2. Основы экономике и ценообразования/  Третьяк С.Н., Кузнецова О.В.,  Артеменко Т.В. Хабаровск, 2009. – 283 с.
  • Леонов А. Е. Франчайзинг в сфере малого предпринимательства / Н.: НГТУ, 2009. – 173 с.
  • Мюррей Я. Франчайзинг / СПб.: Питер, 2009. – 193 с.
  • Организация коммерческой деятельности предприятия/Тютюшкина Г.С. Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 295 с.
  • Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности: учебное пособие/ Блюм М.А., Молоткова Н.В. Тамбов: Изд-во Тамбов гос. техн. ун-та, 2010. – 284 с.
  • Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02//2008. – 159 с.
  • Панкратов Ф.Г. « Коммерческая деятельность» Изд-во: «БизнесСофт», Издательская торговая корпорация « Дашков и Ко» 2011. – 268 с.
  • Панюкова, В.В. Особенности развития франчайзинга на российском рынке / В.В. Панюкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – 274 с.
  • Половцева Ф.П.- Учебник «Коммерческая деятельность»  2009. – 268 с.
  • Танин Ю.В., Шахова М.С. Франчайзинг: теория и российская практика / М.: МАКС Пресс, 2008. – 156 с.
  • Теория и практика  продаж :Вохменцева Н.В. , И.И Ползунова Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. – 254 с.
  • Условия и факторы развития малого предпринимательства в России. Отчет по результатам всероссийского исследования «ОПОРЫ РОССИИ». ВЦИОМ. М., 2009. – 174 с.
  • Экономика предприятия (фирмы): учебник / О.И. Волков, О.В. Девяткин - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФА - М, 2008. – 137 с.
  • http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-54092
  • http://skoforum.com/content/view/167/82/
  • http://www.tribuna.ru/publications/razvitie-franchaizinga.html
  • http://triarh.ru/archives/1102



Информация о работе Анализ современных тенденции франчайзинга