Анализ современных тенденции франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 08:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучить роль франчайзинга в развитие малого бизнеса.
Задачи:
рассмотреть сущность и виды франчайзинга;
рассмотреть процесс построения бизнеса франчайзингово формата;
выявить особенности развития франчайзинга в России;
изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
исследовать особенности франчайзинга предприятия;
разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.

Содержание

Введение 2
1 Теоретические основы франчайзинга 5
1.1 Сущность и виды франчайзинга 5
1.2 Построение бизнеса франчайзингово формата 13
1.3Особенности развития франчайзинга в России 17
2. Анализ современных тенденции франчайзинга 20
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2Особенности франчайзинга предприятия 27
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия 33
Заключение 35
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Андреева Ком.деят..doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Зачастую неразвитость конкуренции позволяет не тратиться  на франшизу, однако следует понимать, что это бомба замедленного действия, ведь с развитием рынка непременно появятся более сильные игроки с  готовыми технологиями, полученными по франшизе.

Перспективы франчейзинга в России.  [8, ст.253]

Тем не менее, с  течением времени на отечественном  рынке наблюдается рост развития бизнеса в формате франчайзинга. Востребованность концепции франчайзинга характеризует, прежде всего, увеличение франшизных систем и растущее число организаций с намерением развиваться по данной схеме. Так, с 2000 до 2009 года оно возросло с 50 до 800, причем значительный скачок роста наблюдался в последней фазе периода.

Согласно статистике, самое активное развитие бизнес-технологии франчайзинга в России отмечается на протяжении последних пяти лет, при этом, заметно улучшается качество франшизных предложений, технологии становятся более сильными и коммерчески выгодными, а также отмечается все большее количество успешных примеров внедрения франчайзинга.

Основные тенденции  развития франчайзинга в РФ глобально  не отличаются от мировых, что обусловлено  необходимостью стандартизации возможностей и ресурсов. Однако следует учитывать  наличие в любом государстве определенной специфики развития бизнес-системы, обусловленной культурно-психолгическим, социально-экономическим, правовым и другими факторами. [7, ст.273]

Таким образом, потребность населения в определенных услугах и товарах, а также  тенденции развития какой-либо отрасли отражается на структуре франчайзинговой модели в целом.

Наибольшей  популярностью в России пользуются франшизы в сфере розничной торговли, на нее приходится почти половина всех действующих на рынке франшиз. Второе место занимает сфера общественного питания, на третьем месте – франшизы в области бытового обслуживания. При этом, подобное распределение франшиз по видам деятельности мало чем отличается от общемировых показателей.

По данным статистики, большую часть средств население России тратит на услуги и продукты секторов, где преобладают франчайзинговые компании. Это фаст-фуд, продажа продуктов питания и алкогольных напитков, а также аренда недвижимости и другие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ современных тенденции франчайзинга

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Управляющей компанией  фирмы Savage является ООО «Саваж», созданная в 2000 году. На российский рынок сеть вышла впервые в 2004 году в Москве. Savage предлагает одежду для мужчин и женщин 25-35 лет, общее количество ассортиментных позиций – 800, товарные группы (соотношение по количеству ассортиментных позиций): одежда – 99 %: повседневная 45% верхняя 29% спортивная 18% деловая 7% Аксессуары - 1%. Сеть Savage охватывает 60 субъектов РФ, а именно 87 населенных пунктов. Площадб одного магазина составляет 160 кв.м., а общая торговая площадь в РФ - около 25 000 кв. м. В регионах количество магазинов насчитывает 129 шт., в Москве и Московской области – 25 шт. За пределами РФ открыты магазины в Казахстане (3 шт.) и Узбекистане (1 шт.). Основными элементами стратегии роста компании является увеличение количества торговых точек и региональная экспансия.  

Открытие торговых точек, в том числе, в регионах, осуществляется компанией в основном посредством франчайзинга. Доля собственных  магазинов – 5%, магазинов франчайзи – 95%. Франчайзинговая программа сети: минимальные инвестиции на 1 кв. м. – порядка 1021 долл., период окупаемости одного магазина - 1-2 года, срок запуска одного магазина – 1-4 месяца. Площадь магазина, в зависимости от численности населения: от 1000 тыс. чел. - 200 кв. м, 500-1000 тыс. чел. - 150 кв. м, 200-500 тыс. чел. - 130 кв. м, до 200 тыс. чел. - 100 кв. м. Маркетинговая и ассортиментная стратегия: ценовой сегмент – среднеценовой, половозрастное позиционирование - женская и мужская одежда для 25-35 лет.

В магазинах  сети Savage реализуется дисконтная система. Дисконтная карта выдается при разовой  покупке одежды осенне-зимней коллекции  на сумму не менее 10 000 руб. или одежды весенне-летней коллекции на сумму  не менее 5000 руб. Дисконтная карта дает право ее держателю на приобретение продукции Savage c 5% скидкой.

Одежда от Savage – способ самовыражения и возможность  остаться самим собой. Быть стильным, модным, узнаваемым и при этом остаться неповторимым, не смешаться с толпой, где одинаковые куртки, унылые ветровки – все на одно лицо.

 

Почти два десятка  лет развития компании полностью  отражают тенденции формирующегося цивилизованного fashion- ретейла в  России - от тотального дефицита качественной одежды в эпоху торговли на вещевых  рынках до высоко- конкурентной торговли модными товарами в современных торговых комплексах сегодня. Концепция фирменного розничного предприятия предполагает представление полного ассортимента марки Savage: женская, мужская, подростковая и детская одежда, единую концепцию мерчандайзинга, системы управления товародвижением, программы по стимулированию продаж и дисконтные программы.

Компания первой реализовала на российском рынке  собственную концепцию фирменной  розничной торговли, основанную на четком описании всех бизнес-процессов  и стандартов. В последующем, опыт Savage по организации фирменной торговли был заимствован многими fashion-компаниями на территории России. Компания Savage является лидером российского рынка торговли модной одеждой в среднем ценовом сегменте.

Сегодня Savage является международной вертикально интегрированной корпорацией по производству и продаже одежды в стиле casual в среднем ценовом сегменте. Статус интернационального брэнда сегодня обеспечивают торговые офисы Savage в России, Украине, Эстонии, Казахстане, Китае и торговая сеть, открытая в 14 странах.

Основными элементами стратегии роста компании является увеличение количества торговых точек, увеличение площади магазинов сети, региональная и международная экспансия.

Компания открывает  торговые точки, в основном, посредством  франчайзинга. При этом на долю собственных магазинов приходится 8 %, магазины франчайзи составляют 92 % от общего числа магазинов. Также компания располагает интернет-магазином.

Магазины сети придерживаются следующей маркетинговой  и ассортиментной политики: ценовой  сегмент - верхний низкоценовой / нижний среднеценовой (35-70 долл. за вещь), целевая аудитория - мужчины, женщины, подростки 16-35 лет, дети, назначение одежды – повседневная.

Стандарты работы с покупателями сети Savage предусматривают  регулярную рассылку информационных писем по владельцам клубных карт Savage. Покупатели оперативно получают информацию о новых коллекциях и периодически - специальные предложения (например, специальные скидки для владельцев клубных карт). В зависимости от предложения, отклик на специальные предложения составляет до 30% от объёма рассылки.

Savage предлагает комфортные, модные коллекции для уверенных в себе людей, имеющих свой стиль, стремящихся получать удовольствие от современной жизни, и быть привлекательными для окружающих. Savage ставит перед собой задачу создания международной фирменной сети торговых предприятий, максимально удовлетворяющих требованиям покупателей по уровню обслуживания, качеству представленных коллекций и ассортименту.

С 2005 г. в сети магазинов Savage реализуется накопительная дисконтная программа. Виды дисконтных карт: 3%, 5%, 7%.

Низкие цены компания удерживает благодаря вертикальной интеграции бизнеса, а также экономичной  политике открытия новых магазинов. В последние годы, с ростом доходов  населения, Savage сменила позиционирование, переместившись в средний сегмент рынка. Изменился и ассортимент: если в начале нулевых его основу составлял трикотаж, то теперь появилось много тканых изделий с элементами дизайна. С 2006 года компания стала создавать не просто коллекции, а готовые стилевые капсулы — офисные и casual, мужскую одежду.

У Savage были амбиции  выйти и в «премиальную» нишу, на фэшн-рынок. Три года назад компания объявила о новом проекте — сети с достаточно дорогой дизайнерской одеждой. Предполагалось, что коллекции для нее будут создавать художники из России и Европы. Ставка делалась на огромную франчайзинговую сеть, на региональных партнеров компании, которым будет интересно диверсифицировать бизнес за счет продукта с большей добавленной стоимостью. Впоследствии стал отдельным бизнесом (пока, правда, не очень известным) А Savage опять сконцентрировалась на своей привычной массовой сети, которая приносила ей неплохие доходы:

В планы компании входят:

а) Увеличение количества магазинов сети в РФ;

б) Увеличение магазинов в странах СНГ и дальнего зарубежья: Туркменистан, Таджикистан, Белоруссия, Турция.

При этом Savage планирует активно развиваться в малых городах, так как магазины Savage малых форматов – это действительно актуальный и востребованный формат магазина около дома. И как показывает западный опыт, небольшие магазины считаются одним из самых перспективных форматов торговли, устойчивых, как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения востребованности покупателями.

В маркетинговой  деятельности Savage основной упор делается на использование наружной рекламы и рекламы в "модных" журналах. Для достижения результата была выбрана двухуровневая коммуникация: национальный уровень (реклама в национальных печатных изданиях Life style, радиореклама на сетевых радиостанциях "Русское радио", "Европа плюс"); региональный уровень (наружная реклама. Формат: билборды 3х6, сити-формат; телевидение. Региональные каналы; радио, блоки на высокоаффинитивных для целевой аудитории радиостанциях; демонстрация ролика на светодиодных экранах). Рекламой охвачены все города России, в которых работает сеть Savage. Используются такие медиа каналы, как телевидение, радио, наружная реклама, пресса, места продаж, промоакции, связи с общественностью, директ-маркетинг, Интернет.

Таблица 1.1 - Основные экономические показатели

 

 
Наименование показателя

 
2006 г.

 
2007 г.

 
2008 г.

 
Темпы роста по отношению  к базисному году (2007 г.)

 
Объем выпуска (тыс. руб.)

 
1 185 062

 
1 370 114

 
1 688 788

 
1,43

 
Объем продаж (тыс. руб.)

 
1 777 593

 
2 192 182

 
2 702 061

 
1,52

 
Себестоимость реализации (тыс. руб.)

 
832 745

 
954 862

 
1 031 000

 
1,24

 
Прибыль от реализации (тыс. руб.)

 
1 523 158

 
1 237 320

 
1 671 061

 
1,10

 
Выручка от продажи (тыс. руб.)

 
4 133 496

 
5 042 020

 
6 160 700

 
1,49

 
Чистая прибыль (тыс. руб.)

 
1 318 498

 
1 693 262

 
2 144 376

 
1,63

 
Рентабельность продаж, %

 
0,32

 
0,34

 
0,35

 
-


 
            Выручка от продаж – это важнейший показатель, характеризующий как деятельность предприятия, так и успех товарной позиции на рынке за определенный промежуток времени. Чаще всего он используется при расчете других показателей как составная часть или как исходная величина. Анализ структуры выручки позволяет определить абсолютные и относительные значения каждой товарной позиции (ТП) в общем, объеме реализации, отклонения от запланированных объемов сбыта, от показателей прошлых периодов и др.

Прибыль является более точным показателем, нежели выручка  от реализации. На основании данного  показателя уже можно судить о  предпочтительности того или иного товара для компании. И как результат, определить товары, вносящие набольший вклад в доходы торгового подразделения. Однако, и в данном случае есть свои подводные камни. Максимизация прибыли может достигаться как за счет эффективного управления продажами конкретной товарной позиции, так и за счет большего, по сравнению с другими товарами, инвестируемого капитала. Другими словами, показатель “прибыль”, как и показатель “выручка от реализации” не несёт информации об эффективности продаж конкретной товарной позиции. И, более того, при увеличении объемов сбыта, возникает вероятность недоучета издержек, связанных с производством (покупкой) и реализацией товара.

Показателем, соотносящим  размер полученной прибыли от продажи  конкретного вида товаров с величиной инвестируемого капитала (или себестоимости), является рентабельность продаж продукции. Для предприятий, занимающихся не только продажей, но и производством продукции, необходимо рассчитывать показатель рентабельности производства основных видов продукции. Изменение ассортимента должно происходить в направлении повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью. Однако при этом стоит помнить, что к увеличению прибыльности и рентабельности предприятия приводит не только рост наценки, маржи, но и рост товарооборота. [3,6] 
           Как свидетельствуют фактические данные, на протяжении периода 2006-2009 гг. произошел рост объема выпуска продукции на 43%, это обусловлено увеличением числа заказов на продукцию, расширением рынков сбыта, а также ростом цен на нее. При этом продажи выросли на 52%, себестоимость реализации – на 24%, прибыль от реализации – на 77%, выручка от продажи – на 49%, чистая прибыль – на 57%. Объемы реализации продукции напрямую зависят от величины спроса и изменяются в соответствии с заказами покупателей. Прибыль является важнейшим показателем результатов деятельности предприятия, и ее рост свидетельствует о повышении эффективности его работы. Рентабельность продаж находится на высоком уровне.

Информация о работе Анализ современных тенденции франчайзинга