Анализ рынка и оценка потребительских свойств бытовой аудио техники в г.Владивостоке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 05:30, курсовая работа

Краткое описание

Анализ потребительских свойств аудиотехники поможет выявить какие потребительские свойства важны для покупателя и как определиться с выбором определенной аудиотехники.
В сложившейся ситуации сформировалась потребность в исследовании и анализе рынка и потребительских свойств аудиотехники, реализуемой в магазинах г. Владивостока.
Цель исследования - проанализировать рынок и потребительские свойства аудиотехники реализуемой в г. Владивостоке.

Содержание

Введение 3
1 Теоретический аспект ассортимента и потребительских свойств товара 5
1.1 Классификация, характеристика ассортимента и потребительских свойств 5
1.2 Факторы, формирующие качество товара 9
1.3 Факторы, сохраняющие качество товара 10
1.4 Показатели потребительских свойств 15
2 Анализ рынка и потребительских свойств аудиотехники, реализуемых
в г. Владивостоке 18
2.1 Объект, место и методы исследования 18
2.2 Обзор рынка аудиотехники в г. Владивостоке 21
2.3 Выбор номенклатуры потребительских свойств 26
2.4 Оценка потребительских свойств аудиотехники реализуемой
в г. Владивостоке 28
Заключение 35
Список использованных источников 37

Вложенные файлы: 1 файл

Бытовая аудио техника.doc

— 367.00 Кб (Скачать файл)

Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.

Сохранность груза и безопасность его транспортировки обеспечиваются, если груз предъявляется к перевозке  в транспортабельном состоянии. Груз считается транспортабельным, если он: находится в кондиционном состоянии; соответствует стандартам и условиям перевозки; имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты положенную маркировку; надежно защищен от воздействия внешних условий; не имеет признаков, свидетельствующих о его порче.

Правовыми основами, которые регулируют взаимоотношения грузовладельца и  перевозчика при внутренних и внешних перевозках, служат Кодекс торгового мореплавания, уставы железнодорожного, автомобильного, речного транспорта, Воздушный кодекс, инструкции и положения межведомственного характера.

 Значительная часть товаров из производства попадает непосредственно в продажу, а часть предварительно поступает на хранение в подсобные помещения розничных торговых предприятий и на склады оптовых баз. Не все товары одинаково способны сохранять свое качество в процессе хранения при нормальных условиях. Для каждой группы товаров с учетом их свойств разрабатываются инструкции по хранению [33].

Правильная организация хранения товаров, сокращение товарных потерь являются важнейшей составляющей экономического благополучия торгового предприятия.

Таким образом, сохраняющими качество товаров являются упаковка, маркировка, транспортировка. От этих факторов зависит сохранность товара и его качество, когда он попадает в магазин.

1.4 Показатели потребительских свойств

Потребительские свойства – те свойства товара, с помощью которых он удовлетворяет конкретные потребности покупателей. К показателям потребительских свойств относятся:

- назначение;

- функциональность;

-надёжность;

-эргономичность;

- эстетичность;

- экологичность;

- безопасность;

- экономичность.

Рассмотрим подробно данные показатели потребительских свойств.

Назначение – целесообразность выпуска данного товара, социального адреса и потребительского класса товара, соответствие товара оптимальному ассортименту, морального износа, сопутствующих социальных эффектов.

Функциональность - соответствие товара своему прямому назначению. Совершенство выполняемой функции (состав и структура, функциональная и техническая эффективность), конструктивность (габариты мебели, ёмкость посуды), универсальность применения, совершенство выполнения вспомогательных операций.

Надёжность - способность товаров выполнять свои функции, сохраняя эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки. Безотказность, Долговечность, Ремонтопригодность, Сохраняемость.

Эргономичность - удобство и комфорт потребления изделия.

Эстетичность – способность предмета выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы свою общественную ценность (социально-культурную значимость, степень полезности). Сюда входит рациональность формы (соответствие формы назначению, конструкции, используемому материалу, технологии изготовления, эргономическим требованиям); целостность композиции (красота и художественная выразительность изделия); совершенство производственного исполнения и сохранности товарного вида.

Экологичность, безопасность, экономичность. Химические свойства – устойчивость материалов и изделий к действию разлагающих реагентов – воды, кислот и щелочей. Характеризует взаимоотношение веществ и материалов с действием различных сред.

Оценка осуществляется с позиций:

- стойкости к разрушающему воздействию;

- оценка активности биологической среды.

К бытовым электрическим приборам и машинам независимо от их назначения предъявляют общие технические требования по электро - и влаго - безопасности, условиям эксплуатации, напряжению, режимам работы, токам утечки, температуре нагрева, изоляции корпуса, ручек и других узлов в зависимости от материала для изготовления, ограждению движущихся частей, механической и электрической прочности узлов, уровню шума и радиопомех, защитно-декоративным покрытиям, методам испытаний, технике безопасности и др. Общие требования конкретизируются в стандартах на отдельные группы, типы, виды электрических машин и приборов.

Движущиеся части приборов должны быть расположены так, чтобы при нормальной эксплуатации приборов потребитель был защищен от травм. Защитные ограждения должны иметь достаточную механическую прочность и сниматься только с применением инструментов.

Конструкция, габариты, форма, цвет, отделка  электроизделий должны соответствовать требованиям эргономики и технической эстетики. Приборы и машины должны быть изготовлены по утвержденным чертежам, образцам, НТД, должны пройти испытания и быть согласованы с организациями, ответственными за технический уровень определенных групп и видов электротоваров. Технические требования к бытовым электроприборам обязательно согласовываются также с органами торговли.

Приборы должны быть сконструированы  так, чтобы опасность возникновения  пожара или поражения электрическим током вследствие нарушения правил эксплуатации была минимальной. Конструкция органов управления прибором должна исключать возможность установки их в неправильное положение, а также ожог рук.

Аудиотехнику на сорта не подразделяют [14]. Это значит, что изделия должны поступать в торговлю без дефектов и отвечать требованиям стандартов. При контроле качества устанавливаются: сохранность упаковки, наличие и правильность заполнения сопроводительной документации, заводских пломб, выясняется полнота комплектации, отмечается сохранность товарного вида и проверяется работоспособность изделия путем сравнения звучания испытуемого аппарата с заранее настроенным качественным аппаратом. Например, для проверки чувствительности сравнивают, какое количество радиостанций принимает испытуемый радиоприемник на каждом диапазоне, по сравнению с эталонным.

Аппаратура должна храниться в  подсобных помещениях в первичной упаковке. Нормальными условиями для хранения аудиотехники считаются; температура от 12 до 28°С и относительная влажность воздуха — 50—60%. Помещения должны быть чистыми, сухими, иметь отопление и приточно-вытяжную вентиляцию.

В маркировке должны быть указаны: полное торговое наименование; товарный знак предприятия-изготовителя; отметка ОТК предприятия-изготовителя; порядковый номер магнитофона согласно системе нумерации предприятия-изготовителя [14].

Таким образом, потребительские свойства товара – это те свойства товара, с помощью которых он удовлетворяет конкретные потребности покупателей. Основные из них – это назначение, функциональность, надёжность, эргономичность, эстетичность, экологичность, безопасность, экономичность.

 

2 Анализ рынка и потребительских свойств аудиотехники,

   реализуемых в г. Владивостоке

2.1 Объект, место и методы исследования

Исследование рынка и потребительских  свойств аудиотехники необходимо было начать с обоснования объекта, места и методов исследования. Рыночные исследования – это сбор, анализ и обработка информации о товарах, клиентах, конкурентах и рынках.

Можно выделить три основных этапа  рыночного исследования:

- разработка концепции исследования: определение цели, формирование проблемы, постановка задач, определение системы показателей.

- сбор и анализ информации: источники, методы, процедуры сбора, обработка и анализ данных.

- результаты и основные выводы исследования: оформление результатов исследования, формирование выводов и рекомендаций [1].

Цель исследования – исследовать рынок аудиотехники и проанализировать потребительские свойства аудиотехники, реализуемой в магазинах в г. Владивостоке.

Рынок аудиотехники – это рынок, который включает производителей аудиотехники и компании – магазины, которые представляют широкий ассортимент аудиотехники для покупки потребителям.

На сегодняшний день бытовая  техника есть в доме каждого человека в отличие от того, что было 20 лет назад, когда покупка бытовой техники была редкостью. Однако в настоящее время потребители бытовой техники стали более требовательны к качеству и функциям телевизоров, холодильников, пылесосов и другой техники.

Предполагается, что рынок бытовой техники в ближайшие 3-5 лет будет расти. Предложение на рынке и число магазинов бытовой техники будет увеличиваться. Следовательно, на фоне увеличения предложения цена техники продемонстрирует динамику снижения, улучшиться качество обслуживания.

За последние 10 лет мировой рынок  электробытовой техники в значительной степени был сформирован и четко структурирован. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления и, несмотря на кризисное замедление, второе место по объемам продаж после рынка продуктов питания.

Нынешнее состояние мирового рынка  бытовой техники можно охарактеризовать как «сдержанный оптимизм». С одной стороны, еще явно чувствуется спад, как спроса, так и предложения, в связи с мировым экономическим кризисом, последствия которого не могли не отразиться на индустрии.

Следующий этап – выбор объекта  исследования. Объектами рыночного исследования являются тенденция и процесс развития рынка. Включая анализ изменения экономических, научно-технических, законодательных и др. факторов, а так же структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски [16].

Объект исследования – рынок  аудиотехники г. Владивостока.

Предметом – потребительские предпочтения на рынке аудиотехники г. Владивостока.

Место исследования – магазины г. Владивостока.

Методы исследования – наблюдение, интервьюирование, анализ документов (прайс-листов, программ сбыта), интернет - ресурсов операторов рынка услуг сотовой связи г. Владивостока.

Исследование рынка аудиотехники необходимо проводить с помощью вторичных и первичных данных. Методы исследований в первую очередь делятся на методы полевого исследования (сбор первичных данных) и методы кабинетного исследования (сбор вторичных данных).

В настоящем исследовании были использованы следующие источники данных (таблица 2.1).

Таблица 2.1 – Источники данных исследования рынка аудиотехники г. Владивостока

Вид данных

Источники получения

Область использования

Вторичные данные

С помощью данных, публикуемых в журналах и на сайтах об операторах сотовой связи

Полученные данные позволят оценить состояние и тенденции на рынке аудиотехники

С помощью данных на официальных сайтах магазинов бытовой техники

Полученные данные позволят проанализировать ассортимент бытовой техники

Первичные

С помощью оценки потребительских свойств товара – 3 модели музыкальных центров

Полученная информация позволит определить спрос и предпочтения потребителей для того чтобы в дальнейшем сделать выводы, сегментировать рынок и предложить рекомендации


Таким образом, на различных этапах проведения исследования рынка аудиотехники возникает необходимость в сборе первичной и вторичной информации. В виде вторичных данных будут использованы аналитические статьи по рынку бытовой и аудиотехники в России и г. Владивостоке за последние годы, анализ информации сети Интернет, изучение официальных сайтов операторов рынка бытовой техники – крупных магазинов.

Также будут использоваться первичные  данные, которые будут получены с  помощью проведения анализа потребительских свойств 3 моделей музыкальных центров для того чтобы в дальнейшем сделать выводы, предложить рекомендации.

В настоящее время Интернет стал основным источником вторичной информации. Если ранее, 5-10 лет назад, для получения необходимых вторичных данных приходилось посещать библиотеки, выставки, издательства, штудировать печатные СМИ, подписки специализированных журналов, работать с печатными вариантами бизнес справочников, общаться с «экспертами» и т.п., то сейчас в Интернете можно найти необходимую вторичную информацию практически для любой задачи. Также будут использованы данные из газетных и журнальных публикаций.

Полученные данные позволят оценить  состояние и тенденции на рынке аудиотехники г. Владивостока.

Необходимо запланировать источники  получения вторичной информации (таблица 2.2).

Таблица 2.2 – Подробная информация об источниках вторичных данных для исследования рынка аудиотехники в г. Владивостоке в 2011-2012 году [12,13,17,22,23,24,25]

Тип источников

Источник

1

Журналы и статьи

Маркетинговый взгляд: аналитические обзоры региональных рынков товаров и услуг / Ред. Е.А. Тюрина. – Владивосток: ТГЭУ, 2010. – 304 с.

2

Интернет-сайты

Ключевые показатели рынка электронной  и бытовой техники в РФ -http://rumetrika.rambler.ru/review/0/4654

"DISCOVERY Research Group":  Исследование рынка бытовой техники в России - http://www.rb.ru/article/discovery-research-group-issledovanie-rynka-bytovoy-tehniki-v-rossii/6679774.html

С «Миру» по нитке. Чем закончится передел на рынке ритейла бытовой техники - http://www.ocean-factory.ru/control/press?idnews=105159

3

Официальные сайты операторов рынка  бытовой техники

Официальный сайт «В-Лазер» - http://www.v-lazer.com/

Официальный сайт «Эльдорадо» - http://www.eldorado.ru/

Официальный сайт «Домотехника» - http://www.centerdt.ru/


 

После сбора необходимой вторичной  информации, ее систематизации и переработки  необходимо провести исследование потребительских  свойств аудиотехники, представленной в магазинах г. Владивостока.

2.2 Обзор рынка аудиотехники  в г. Владивостоке

Аудиотехника – это совокупность различных технических аудио  и радио устройств, основной задачей  которых является воспроизведение  и запись звука (музыки, аудиокниг, новостей и пр.). Огромное разнообразие современной аудио техники существует в магазинах г. Владивостока.

Информация о работе Анализ рынка и оценка потребительских свойств бытовой аудио техники в г.Владивостоке