Анализ рынка и оценка потребительских свойств бытовой аудио техники в г.Владивостоке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 05:30, курсовая работа

Краткое описание

Анализ потребительских свойств аудиотехники поможет выявить какие потребительские свойства важны для покупателя и как определиться с выбором определенной аудиотехники.
В сложившейся ситуации сформировалась потребность в исследовании и анализе рынка и потребительских свойств аудиотехники, реализуемой в магазинах г. Владивостока.
Цель исследования - проанализировать рынок и потребительские свойства аудиотехники реализуемой в г. Владивостоке.

Содержание

Введение 3
1 Теоретический аспект ассортимента и потребительских свойств товара 5
1.1 Классификация, характеристика ассортимента и потребительских свойств 5
1.2 Факторы, формирующие качество товара 9
1.3 Факторы, сохраняющие качество товара 10
1.4 Показатели потребительских свойств 15
2 Анализ рынка и потребительских свойств аудиотехники, реализуемых
в г. Владивостоке 18
2.1 Объект, место и методы исследования 18
2.2 Обзор рынка аудиотехники в г. Владивостоке 21
2.3 Выбор номенклатуры потребительских свойств 26
2.4 Оценка потребительских свойств аудиотехники реализуемой
в г. Владивостоке 28
Заключение 35
Список использованных источников 37

Вложенные файлы: 1 файл

Бытовая аудио техника.doc

— 367.00 Кб (Скачать файл)

Развернутую номенклатуру потребительских  свойств и показателей качества по отдельным группам товаров разрабатывают на основе типовой номенклатуры качества товаров. Номенклатура потребительских показателей качества товаров должна соответствовать номенклатуре его важнейших потребительских свойств [11].

Таблица 2.6 -  Номенклатура потребительских свойств

Потребительские свойства I уровня

Потребительские свойства II уровня

Функциональные

Совершенство выполнения основной функции

Универсальность применения

Совершенство выполнения вспомогательных  функций

Свойства надежности

Долговечность

Безотказность

Сохраняемость

Ремонтопригодность

Эргономические свойства

Антропометрические

Физиологические (гигиенические)

Психофизиологические

Психологические

Эстетические свойства

Информационная выразительность

Рациональность формы

Целостность композиции

Совершенство производственного  исполнения и стабильность товарного вида

Технологические свойства

Удобство использования

Экологические свойства

Свойства, влияющие на атмосферу

Свойства, влияющие на землю (почву)

Свойства, влияющие на живые организмы

Свойства, влияющие на гидросферу1


Продолжение таблицы 2.6

Потребительские свойства I уровня

Потребительские свойства II уровня

Свойства безопасности

Механическая безопасность

Химическая безопасность

Пожаробезопасность

Биологическая безопасность

Физиологическая безопасность

Акустическая безопасность

 

Вибрационная безопасность

 

Электромагнитная безопасность

 

Электрическая безопасность

 

Радиационная безопасность

 

Безопасность транспортных средств


Таким образом, для оценки аудиотехники необходимо выбирать те потребительские  свойства, которые наиболее удовлетворяют  потребность в данном товаре.

Для исследования потребительских  свойств аудиотехники были выбраны  музыкальные центры, так как на их примере можно наилучшим образом рассмотреть потребительские свойства аудиотехники.

 Наиболее весомыми потребительскими  свойствами для оценки качества  и значимости музыкальных центров можно выбрать: материал изготовления, цвет, вес модели, диапазон рыночной цены, общий внешний вид, уровень сложности конструкции и ее особенности по сравнению с другими моделями изделия, основные технические характеристики моделей, частота дефектов при покупке товара и другие.

Далее необходимо провести оценку потребительских  свойств аудиотехники на примере 3 моделей музыкальных центров.

2.4 Оценка потребительских свойств  аудиотехники реализуемой 

      в г. Владивостоке

Оценку потребительских свойств  аудиотехники, реализуемой в г. Владивостоке было решено проводить на примере  музыкальных центров, так как музыкальные центры наиболее оптимальные представители аудиотехники.

На потребительском рынке предлагается большое количество различных марок  музыкальных центров и покупатель имеет богатый выбор при покупке. Конкуренция между фирмами, занимающимися продажей одного товара, находится на высоком уровне.

В основном все музыкальные центры имеют стандартный набор функций, но у некоторых есть ряд дополнительных функций, которые могут повлиять на выбор потребителя.

Поэтому перед приобретением той или иной модели музыкального центра покупатель должен продумать до мелочей: оценить, какие именно функции для него более важны и, как часто это бывает, каждый покупатель стремиться приобрести товар, который сочетал бы в себе высокое качество и относительно не высокую цену.

В современной жизни потребители  характеризуются большой разницей в доходах. Поэтому существует спрос  на самые дешевые марки музыкальных  центров, так и на самые дорогие. Первые, как правило, не отличаются высокой степенью качества и надежности, тогда как вторые недоступны по причине очень большой стоимости многим людям. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются музыкальные центры средней ценовой категории. Для большинства потребителей, а также и офисов достаточно иметь один музыкальный центр. Каждая модель товара способна удовлетворить не только потребности его собственника, но и других потребителей. Музыкальный центр используется в среднем от 6 до 8 часов в день. Время его применения в каждом конкретном случае определяется с учетом целей которые он удовлетворяет: это могут быть личные цели, когда человек (семья) слушают музыку, учат иностранные языки и т.д. находясь при этом у себя дома. Это могут быть и рабочие цели, когда в офисе играет музыка спокойная и расслабляющая или же наоборот быстрая и энергичная смотря на что она направлена на расслабление или на оборот на работу[14].

Товар прост и удобен в использовании, особенно когда понятно, наглядно (с  общепринятыми условными обозначениями), составлена инструкция по эксплуатации.

Следует отметить, что покупка музыкального центра не является вынужденной, так как этот аппарат нельзя отнести к жизненно важным предметом в доме. Однако как приятно в свободное от дел время послушать музыку или записи голоса детей читающих свои первые стихи (с таким старанием) или новый компакт диск с отменным качеством.

Модели одного и того же товара, как правило, различаются качественными  характеристиками, набором потребительских свойств и удовлетворяют потребности разных сегментов рынка. Поэтому имеет смысл описать модели товара по совокупности параметров, характеризующих их положение на рынке.

Было выбрано 3 модели музыкальных  центров, представленных в магазинах  г. Владивостока – это LG DM5320J, PANASONIC SC-HC37EE-K, SAMSUNG MX-E661D [22].

Рассмотрим общие характеристики данного музыкального центра LG DM5320J.

Общие: тип — минисистема, носители: CD — есть, DVD — есть, акустика: количество каналов — 2.0, суммарная выходная мощность — 60 Вт, цвет: черный.

Рассмотрим общие характеристики данного музыкального центра SAMSUNG MX-E661D. Общие: тип — минисистема, носители: CD — есть, DVD — есть, акустика: количество каналов — 2.0, суммарная выходная мощность — 350 Вт, цвет: черный.

Рассмотрим общие характеристики данного музыкального центра PANASONIC SC-HC37EE-K. Общие: тип — микросистема, носители: CD — есть, DVD — есть, акустика: количество каналов — 2.0, суммарная выходная мощность — 40 Вт, цвет: черный.

Система показателей формируется  на основе сведений, приведенных, в  паспортных данных изделия и восприятия пользователем потребительских свойств товара.

Произведем оценку выбранных моделей  товара по параметрам. Описание моделей  товара проводится с помощью таблицы 2.7.

Таблица 2.7 - Оценка музыкальных центров по параметрам

№ п/п

Наименование 

Параметра

Модели товара

Музыкальный центр LG DM5320J (1)

Музыкальный центр PANASONIC SC-HC37EE-K (2)

Музыкальный центр SAMSUNG MX-E661D (3)

1 Общие показатели

1.1

Материал изготовления

Пластмасса

1.2

Цвет

Черный

черный

черный

1.3

Вес модели (кг.)

5,7

2.7

13,8

1.4

Диапазон рыночной цены (руб.)

5549 руб.

6 439 руб.

6 409 руб.

1.5

Общий внешний вид (современность, продуманность, компактность, т.е. впечатления от модели с эстетической точки зрения).

Данная модель соответствует  современным представлениям о технике и эстетическим представлениям

1.6

Уровень сложности конструкции и ее особенности по сравнению с др. моделями изделия

Конструкция простая

Конструкция технически сложная с интерактивными кнопками

Конструкция простая


 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.7

№ п/п

Наименование 

Параметра

Модели товара

Музыкальный центр LG DM5320J (1)

Музыкальный центр PANASONIC SC-HC37EE-K (2)

Музыкальный центр SAMSUNG MX-E661D (3)

1 Общие показатели

1.7

Основные технические характеристики моделей

Тип:

мини-система; 

мощь: 60 вт.; 

CD, DVD проигрыватель на 3 диска; 

кол-во настроек эквалайзера: 8;

диапазон тюнера: FM+УКВ/СВ;

surround sound: нет; кол-во колонок: 2;кол-во полос: 2;

особенности: система усиления басов Ultra Bass Boost, 2-цвет-ной флуоресцентный дисплей, подсветка кнопок управления, полностью дистанционное управление, часы, таймер, продолженное воспроизведение, запись одним нажатием, синхронизированная запись, ускоренная запись

Тип: микросистема; мощь: 40 вт.; 

CD, DVD проигрыватель на 3 диска; 

кол-во настроек эквалайзера: 6;

диапазон тюнера: FM/AM; 

surroundsound: есть; кол-во коло-нок: 2;

кол-во полос: 4;

особен-ности: переворачивающаяся контрольная панель, пульт ДУ, автоустановка памяти, программируемый таймер, автореверс, синхронное включение / запись полностью при записи с СD, поиск по паузе, защита от магнитных полей

Тип: мини-система; мощь: 350 вт.;CD, DVD проигрыватель на 3 диска; кол-во астроек эквалайзера: диапазон тюнера: FM/ДВ/СВ; surroundsound: нет;кол-во колонок: 2;кол-во полос: 3 особенности: блок записи на диски CD-R, проигрывать дисков карусельного типа, многофункциональная клавиатура, автореверс, возможность запоминания 30 настроек тюнера, часы, режим включения / выключения, система шумоподавления, флуоресцентный дисплей (4 цвета)


 

Продолжение таблицы 2.7

№ п/п

Наименование

Параметра

Модели товара

Музыкальный центр LG DM5320J (1)

Музыкальный центр PANASONIC SC-HC37EE-K (2)

Музыкальный центр SAMSUNG MX-E661D (3)

1.8

Частота дефектов при  покупке товара

Не высокая

2.Оценка рыночных параметров  товара

2.1

Конкурентоспособность товара

Товар по своим характеристикам  конкурентоспособен

2.2

Удобство покупки и транспортировки

Данный товар продаётся в  магазинах занимающиеся продажей техники и т.к. музыкальные центры не очень тяжелые то транспортировку магазины не осуществляют.

2.3

Привлекательность упаковки

Упаковка в коробки с фотографией товара и описания основных характеристик

3.Оценка товара в процессе  потребления

3.1

Уровень прочности (высокий, средний, низкий)

Средний

3.2

Частота возникновения поломок в процессе эксплуатации

Не высокая

3.3

Особенности ухода

Чистить проигрыватель компакт  дисков чистящим диском на реже 1 раза в месяц.

3.4

Качества товара, способствующие покупке и потреблению

система усиления басов Ultra Bass Boost, 2-цветной флуоресцентный дисплей, подсветка кнопок управления, полностью дистанционное управление, часы, таймер, прдолженное

переворачивающаяся контрольная панель, пульт ДУ, автоустановка памяти, программируемый таймер, автореверс, синхронное включение / запись полностью

блок записи на диски CD-R, проигрывать дисков карусельного типа, многофункциональная клавиатура, автореверс, возможность запоминания 30


 

№ п/п

Наименование 

параметра

Модели товара

Музыкальный центр LG DM5320J (1)

Музыкальный центр PANASONIC SC-HC37EE-K (2)

Музыкальный центр SAMSUNG MX-E661D (3)

3.Оценка товара в процессе  потребления

   

воспроизведение, запись одним нажатием, синхронизированная запись, ускоренная запись

 при записи с СD, поиск по паузе, защита от магнитных полей

 настроек тюнера, часы, режим включ./выключения, сис-ма шумоподавления, флуоресцентный дисплей (4цвета)

3.5

Качества товара, препятствующие покупке и потреблению

внешний вид

3.6

Качества товара, которые больше всего нравятся потребителям

внешний вид

3.7

Затраты на эксплуатацию (руб/год)

263

210

245

4.Оценка объективных параметров музыкальных центров

4.1

Уровень качества (высокий, средний, низкий)

средний

высокий

средний


Таким образом, были сравнены 3 модели музыкальных центров, предлагаемых в магазинах г. Владивостока, таких как «В-Лазер», «Эльдорадо» и др., таких производителей как LG, PANASONIC, SAMSUNG.

Было выявлено, что у двух моделей  LG DM5320J, SAMSUNG MX-E661D показатели потребительских свойств и качество на среднем уровне, у модели PANASONIC SC-HC37EE-K высокий уровень качества. По цене наиболее выгодна первая модель, по силе звука наиболее высокая мощность у 3-ей модели, но она и наиболее тяжелая – 13,8 кг, когда вторая модель всего 2,7 кг. В зависимости от того, какие потребительские свойства нужны определенному покупателю, будет и выбор – тем, кому нужно мощное звучание необходимо рекомендовать 3-ю модель, тем, кому нужен музыкальный центр современного дизайна с интерактивными кнопками, небольшой по габаритам и весу, с многими функциями, необходимо рекомендовать 2 модель - PANASONIC SC-HC37EE-K. Тем, кому необходимо оптимальное сочетание цены и качества можно рекомендовать 3 модель - SAMSUNG MX-E661D.

Сравнение характеристик показало, что модели отличаются друг от друга  незначительными свойствами.

Музыкальный центр, как правило, функционирует без поломок довольно длительное время. Однако при выходе из строя каких-либо элементов системы одни люди приобретают новый  товар, другие в силу стесненности в финансовых средствах вынуждены обращаться в специализированные технические средства ремонта.

Информация о работе Анализ рынка и оценка потребительских свойств бытовой аудио техники в г.Владивостоке