Анализ рынка и оценка потребительских свойств бытовой аудио техники в г.Владивостоке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 05:30, курсовая работа

Краткое описание

Анализ потребительских свойств аудиотехники поможет выявить какие потребительские свойства важны для покупателя и как определиться с выбором определенной аудиотехники.
В сложившейся ситуации сформировалась потребность в исследовании и анализе рынка и потребительских свойств аудиотехники, реализуемой в магазинах г. Владивостока.
Цель исследования - проанализировать рынок и потребительские свойства аудиотехники реализуемой в г. Владивостоке.

Содержание

Введение 3
1 Теоретический аспект ассортимента и потребительских свойств товара 5
1.1 Классификация, характеристика ассортимента и потребительских свойств 5
1.2 Факторы, формирующие качество товара 9
1.3 Факторы, сохраняющие качество товара 10
1.4 Показатели потребительских свойств 15
2 Анализ рынка и потребительских свойств аудиотехники, реализуемых
в г. Владивостоке 18
2.1 Объект, место и методы исследования 18
2.2 Обзор рынка аудиотехники в г. Владивостоке 21
2.3 Выбор номенклатуры потребительских свойств 26
2.4 Оценка потребительских свойств аудиотехники реализуемой
в г. Владивостоке 28
Заключение 35
Список использованных источников 37

Вложенные файлы: 1 файл

Бытовая аудио техника.doc

— 367.00 Кб (Скачать файл)

Аудиотехника относится к рынку  бытовой техники, поэтому для  начала кратко охарактеризуем рынок бытовой техники России.

Для понимания ситуации на рынке  бытовой техники России необходимо изучить информацию по динамике объема продаж за последние годы и сравнить их с показателями на рынке г. Владивостока.

В России в настоящее время выпускается  почти вся номенклатура бытовой  электротехники и радиоэлектроники, однако преимущественно производство представляет собой лишь сборку изделия из импортируемых комплектующих.

На рисунке 2.1 показан объем импорта и экспорта в 2010 году.

 
Рисунок 2.1 - Совокупный оборот экспортно-импортных операций на рынке бытовой техники, 2010 г.[13]

Таким образом, импорт бытовой техники  в Россию составляет 96%, а экспорт  всего 4 %. Поэтому можно сказать, что важной чертой рынка бытовой техники в России является его значительная зависимость от импортных поставок. Доля импорта на рынке составляет 96%. Зависимость рынка бытовой техники от зарубежных производителей становится одним из основных факторов макросреды, оказывающих влияние на уровень цен в этом сегменте. Основной контингент производителей бытовой техники сосредоточен в Южной Корее, Китае, а также странах Европы (Италии, Германии, Франции, Швеции и др.).

Поставщики рынка бытовой техники - это такие известные бренды, как Samsung, LG, Sony, Philips, Indesit, Siemens, Daewoo, Panasonic, SONY, Philips, Scarlett, Vitek, Tefal, Moulinex, Rowenta, Krups, Ariston, Indesit, Binatone, Bosch, Brother, Electrolux, Gorenje, Hansa, Toshiba, BEKO. Среди отечественных брендов - «Бирюса», «Лысьва», «Мечта», «Фея». Большая часть товара поставляется из Японии, а также из Китая.

В таблице 2.3 показаны основные операторы Российского рынка бытовой техники, которые имеют широкий ассортимент аудиотехники.

Таблица 2.3 - Ведущие сети по продаже бытовой техники и электроники (доля рынка) [25]

Название сети

2008 г.

2011 г.

«Эльдорадо»

25 - 27%

24 - 25%

«М.Видео»

16 - 18%

19 - 20%

«Техносила»

15 - 17%

12 - 14%

«Мир»

3 - 4%

0%

«Эксперт»

14 - 17%

14 - 17%

«ДОМО» и «Белый ветер»

6 - 7%

8 - 9%


Таким образом, ведущими торговыми марками магазинов являются «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила», их магазины есть и в г. Владивостоке. Также на Приморском рынке действует такой оператор рынка как «В - Лазер».

В 2013 - 2015 годах рынок бытовой техники ждут существенные перемены: во-первых, продажи снова незначительно, но начали расти после падения, а во-вторых, сместится спрос и акценты самих операторов.  Среди основных двигателей роста: ЖК – телевизоры, цифровые приставки, стиральные машины, печи и холодильники.

Если взять во внимание рынок г. Владивостока с его небольшим населением по сравнению с Москвой и невысоким уровнем доходов, то рынок бытовой техники можно считать довольно-таки насыщенным. Игрокам становится тесно, они используют всевозможные методы борьбы за покупателя.

В отношении спроса на бытовую технику  в последние два года прослеживается смещение потребительского спроса в сторону более качественной техники среднего и высокого ценовых сегментов.

Можно отметить, что, несмотря на экономический  кризис, в 2008–2009 году основной объем продаж, как и ранее, обеспечивала техника признанных мировых брендов, соответственно относящаяся к высокой ценовой группе. В настоящее время многие потребители готовы платить за нечто особенное (стильный дизайн, новые функциональные возможности, дополнительные гарантии качества и надежности, связанные с брендом, сервисом и др.).

В таблице 2.4  показано распределение бытовой техники по сегментам.

 

Таблица 2.4 – Распределение брендов бытовой техники по сегментам

Сегмент

Доля на рынке

Производители (по брендам)

Крупногабаритная бытовая техника

до 40%

Samsung, LG Electronics, Daewoo Electronics, Indesit, Hotpoint-Ariston, Zanussi, Electrolux, Whirlpool

Аудио -, видеотехника

до 35%

Samsung, LG Electronics, Panasonic, JVC, Canon, Sony, Thomson, Philips, Sharp, Daewoo Electronics, Konka, прочие

Мелкая бытовая техника

до 25%

Samsung, LG Electronics, Daewoo Electronics, Panasonic, Scarlett. Утюги, чайники, фены: Tefal, Rowenta, Moulinex, Philips, Panasonic, Scarlett, Saturn, Polaris, Vitek


Таким образом, сегмент аудио и видео техники занимает 35% от представленного товара на рынке, в основном в магазинах представлены марки Samsung, LG Electronics, Panasonic, JVC, Canon, Sony, Thomson, Philips, Sharp, Daewoo Electronics, Konka.

Основными операторами рынка аудиотехники Владивостока являются компании, которые представляют сети магазинов бытовой техники:

- «Эльдорадо»;

- «В - Лазер»;

- «Домотехника»;

- «Спектр техники»;

- «А - 11».

Приморский рынок бытовой техники  имеет 3 основных лидеров - «Спектр  техники», «В - Лазер» и «Домотехника».

На рынке бытовой техники  во Владивостоке наиболее широкий ассортимент  представлен компанией В-Лазер (более 25 000 наименований бытовой техники), а самый наименьший ассортимент – компания «Спектр техники» (более 5 000 наименований) [17].

Таким образом, за последние 10 лет  рынок в значительной степени  сформировался и четко структурировался. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, даже, несмотря на некоторое замедление, а по объемам продаж - второе место после рынка продуктов питания.

Ассортимент аудиотехники в г. Владивостоке очень широкий, он представлен как рынком автомобильной аудиотехники (в ассортимент которого входят разнообразные модели автомобильных сабвуферов, колонок, CD-магнитол, автомагнитол, автоусилителей, автомобильных антенн) так и рынком бытовой аудиотехники г. Владивостока (ассортимент которых включает различные по функциональности и внешнему виду проигрыватели, магнитолы, CD-магнитолы, наушники, микшерные пульты, кроссоверы, тюнеры, аудиодеки, диктофоны, эквалайзеры, MP3-плееры (СD-MP3, MP3-HDD, MP3 Flash), радиоприёмники, антенны и т.д.)

Рассмотрим основных поставщиков  аудиотехники на рынок г. Владивостока.

Panasonic. Panasonic Corporation (Панасоник корпорэйшн) - это крупная японская машиностроительная корпорация, один из крупнейших в мире производителей бытовой техники и электронных товаров. В 2007 году компания заняла 59-е место по объёму выручки в глобальном рейтинге компаний Fortune Global 500[1]. До 1 октября 2008 года носила название Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. (Panasonic была одной из торговых марок этой компании). Штаб-квартира В компанию входит 638 предприятий. Основные торговые марки, под которыми выпускается продукция:

Panasonic (бытовая электроника для массового рынка, в том числе плазменные панели, DVD-проигрыватели, телефоны, проекторы, цифровые фотоаппараты, а также компьютерные чипы, автомобильное оборудование)

С начала 60-х годов XX века компании принадлежит контрольный пакет акций компании JVC (Victor Company of Japan, Limited), разработчика стандарта бытового видео VHS. Продвижение товара происходит через Средства Массовой Информации (телевидение, газеты, журналы, интернет).

Samsung Group (Самсунг Груп) – это группа компаний, один из крупнейших в Южной Корее, основанный в 1938 году в единой Корее. На мировом рынке известен как производитель высокотехнологичных компонентов, телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- и видео устройств.

Слово «Самсунг» в корейском языке означает «три звезды». Возможна связь такого названия с тремя сыновьями основателя Samsung Ли Бён Чхоль, младший сын которого Ли Гон Хи возглавлял компанию до 2008 года, в нарушение всех восточных традиций наследования, в согласии с которыми старший сын наследует большую часть семейной собственности.

Миссия компании: Мы используем человеческие и технологические ресурсы компании для создания товаров и услуг превосходящего качества, осуществляя тем самым свой вклад в улучшение глобального состояния общества.

По статистике исследовательской компании DisplaySearch (1 квартал 2007 года) Samsung Electronics занимает лидирующие позиции среди ведущих телевизионных брендов на мировом рынке, аналогично, первое место за Samsung остается и на рынках Западной и Восточной Европы и Североамериканского региона в отдельности.

Sony Corporation (Сони корпорэйшн) - транснациональная  корпорация со штаб-квартирами в Японии и США, возникшая в Японии в 1946 году. Сегодня Sony Corporation - одно из операционных подразделений, входящих в состав холдинга Sony Group.

Sony Corporation занимается выпуском бытовой  и профессиональной электроники,  игровых консолей и другой высокотехнологичной продукции. Кроме того, Сони является одной из крупнейших в мире медийных компаний, владея звукозаписывающей маркой Sony BMG (совместно с компанией Bertelsmann), киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM (совместно с компанией Comcast).

JVC - Компания JVC (Victor Company of Japan) является  одним из лидирующих мировых производителей аудио и видео продукции. Будучи разработчиком VHS-формата, воплощенного в фирменных видеомагнитофонах JVC, сегодня компания продолжает удивлять потребителей революционными техническими инновациями. Многолетний опыт JVC позволяет прочно удерживать передовые позиции на рынке аудиовизуальной продукции.

История JVC началась в 1926 году, когда один из основателей компании, доктор Такаянаги, впервые в мире при помощи электронно-лучевой трубки получил изображение буквы "I" японского алфавита. В следующем, 1927 году, была основана Victor Company of Japan. С тех пор на счету компании появилось множество уникальных изобретений, среди которых первые телевизоры и первые записи на грампластинках в Японии, первый в мире портативный цветной видеомагнитофон и первый в Японии электронный орган, форматы VHS и D-VHS.

За свою более чем 75-летнюю историю JVC стала символом потребительской и профессиональной техники наивысшего качества. За эти годы компания стала инициатором проведения наиболее значимых развлекательных, спортивных и музыкальных мероприятий. JVC традиционно является спонсором "Джазовых Фестивалей JVC" (JVC International Jazz Festival), которые проводятся по всему миру. С 1982 года компания является одним из постоянных спонсоров Чемпионата Европы по футболу. Цвета представленные на рынке отличаются от стандартов: синий, красный, золотой. Режим автономной работы от часу до полутора [13].

Таким образом, были рассмотрены производители  – поставщики аудиотехники на рынок г. Владивостока, кроме них аудиотехнику также поставляют LG, Philips, Toshiba и другие.

В таблице 2.5 показан ассортимент по сегментам в крупных магазинах бытовой техники.

 

Таблица 2.5  – Лист наблюдений полноты ассортимента в магазинах г. Владивостока, 2012 г.

Наименование

«Эльдорадо»

«В- Лазер»

«Домотехника»

«Спект техники»

«Техносила»

Аудиотехника

28

65

13

5

8


Таким образом, наибольший ассортимент  аудиотехники представлен в магазинах «В- Лазер», на втором месте «Эльдорадо», на третьем «Домотехника».

Таким образом, был проведен обзор рынка аудиотехники. Далее необходимо оценить потребительские свойства аудиотехники реализуемой в г. Владивостоке.

2.3 Выбор номенклатуры потребительских  свойств

Номенклатура потребительских свойств – это перечень потребительских свойств, подразделенный на взаимосвязанные уровни и используемый при различных операциях по оценке качества товаров.

Структура потребительских свойств представляет собой комплексные и единичные свойства, разделенные на уровни по правилам иерархической классификации. Структура потребительских свойств служит основой формирования номенклатуры потребительских свойств и показателей качества. Структура потребительских свойств и показателей качества уточняется в зависимости от назначения отдельных групп товаров и выполняемых ими функций.

Целью выбора номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров являются:

- проведение комплексной оценки качества товаров, определение их конкурентоспособности;

- включение перечня потребительских свойств в нормативно-технические документы на продукцию;

- комплексная оценка потребительских свойств продукции при разработке и постановке ее на производство;

- определение потребительских свойств при проведении экспертизы товаров;

- определение свойств безопасности при проведении сертификации продукции;

- установление перечня потребительских свойств и показателей качества при организации товарного обращения, для специализации и кооперирования производства.

Номенклатура потребительских свойств и показателей качества должна учитывать цели и условия эксплуатации или потребления товара, а также отражать современные достижения науки, техники и технологии и изменения в структуре спроса и потребления. Выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров включает три этапа:

- изучение товара;

- разработку развернутой номенклатуры потребительских свойств и показателей качества конкретного товара;

- определение номенклатуры потребительских свойств и показателей качества конкретного товара.

Информация о работе Анализ рынка и оценка потребительских свойств бытовой аудио техники в г.Владивостоке