Анализ рынка и оценка потребительских свойств бытовой аудио техники в г.Владивостоке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 05:30, курсовая работа

Краткое описание

Анализ потребительских свойств аудиотехники поможет выявить какие потребительские свойства важны для покупателя и как определиться с выбором определенной аудиотехники.
В сложившейся ситуации сформировалась потребность в исследовании и анализе рынка и потребительских свойств аудиотехники, реализуемой в магазинах г. Владивостока.
Цель исследования - проанализировать рынок и потребительские свойства аудиотехники реализуемой в г. Владивостоке.

Содержание

Введение 3
1 Теоретический аспект ассортимента и потребительских свойств товара 5
1.1 Классификация, характеристика ассортимента и потребительских свойств 5
1.2 Факторы, формирующие качество товара 9
1.3 Факторы, сохраняющие качество товара 10
1.4 Показатели потребительских свойств 15
2 Анализ рынка и потребительских свойств аудиотехники, реализуемых
в г. Владивостоке 18
2.1 Объект, место и методы исследования 18
2.2 Обзор рынка аудиотехники в г. Владивостоке 21
2.3 Выбор номенклатуры потребительских свойств 26
2.4 Оценка потребительских свойств аудиотехники реализуемой
в г. Владивостоке 28
Заключение 35
Список использованных источников 37

Вложенные файлы: 1 файл

Бытовая аудио техника.doc

— 367.00 Кб (Скачать файл)

Гарантийный период одинаков у всех трех моделей музыкального центра и  составляет 6 месяцев. Гарантия распространяется на детали и качество изготовления.

Таким образом, был проведен анализ потребительских свойств музыкальных  центров как представителей аудиотехники, реализуемой в магазинах г. Владивостока.

 

Заключение

В современных условиях рыночной экономики  в России многократно увеличился ассортимент различных товаров и услуг.

Классификация - разделения множества  объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Товарный ассортимент - это группа товаров, схожих по своим функциям, характеру потребительских нужд, для удовлетворения которых их покупают, или по характеру каналов их распределения.

Качество товара – это совокупность его свойств и характеристик, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности покупателя (потребительские свойства). Кроме потребительских свойств качество включает и другие свойства товара, которые обеспечивают удовлетворение потребностей проектировщиков, изготовителей, работников сферы обращения.

Факторы, формирующие качество товара: качество исходного сырья, качество и технология изготовления, конструкция изделия, качество технологических процессов, включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др. К факторам, обеспечивающих сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения товаров.

Потребительские свойства товара –  это те свойства товара, с помощью  которых он удовлетворяет конкретные потребности покупателей. Основные из них – это назначение, функциональность, надёжность, эргономичность, эстетичность, экологичность, безопасность, экономичность.

Рынок аудиотехники – это рынок, который включает производителей аудиотехники и компании – магазины, которые  представляют широкий ассортимент  аудиотехники для покупки потребителям.

После сбора необходимой вторичной информации, ее систематизации и переработки было проведено исследование потребительских свойств аудиотехники, представленной в магазинах г. Владивостока.

Аудиотехника – это совокупность различных технических аудио  и радио устройств, основной задачей  которых является воспроизведение и запись звука (музыки, аудиокниг, новостей и пр.). Огромное разнообразие современной аудио техники существует в магазинах г. Владивостока.

Сегмент аудио и видео техники занимает 35% от представленного товара на рынке, в основном в магазинах представлены марки Samsung, LG Electronics, Panasonic, JVC, Canon, Sony, Thomson, Philips, Sharp, Daewoo Electronics, Konka.

Основными операторами рынка аудиотехники Владивостока являются компании, которые представляют сети магазинов бытовой техники: «Эльдорадо»; «В-Лазер»; «Домотехника»; «Спектр техники»; «А-11».

Приморский рынок бытовой техники  имеет 3 основных лидеров - «Спектр техники», «В-Лазер» и «Домотехника». Таким  образом, наибольший ассортимент аудиотехники представлен в магазинах «В- Лазер», на втором месте «Эльдорадо», на третьем «Домотехника».

Для исследования потребительских  свойств аудиотехники были выбраны  музыкальные центры, так как на их примере можно наилучшим образом рассмотреть потребительские свойства аудиотехники.

Наиболее весомыми потребительскими свойствами для оценки качества и значимости музыкальных центров можно выбрать: материал изготовления, цвет, вес модели, диапазон рыночной цены, общий внешний вид, уровень сложности конструкции и ее особенности по сравнению с другими моделями изделия, основные технические характеристики моделей, частота дефектов при покупке товара и другие.

Было выбрано 3 модели музыкальных  центров, представленных в магазинах  г. Владивостока – это LG DM5320J, PANASONIC SC-HC37EE-K, SAMSUNG MX-E661D.

Было выявлено, что у двух моделей  LG DM5320J, SAMSUNG MX-E661D показатели потребительских свойств и качество на среднем уровне, у модели PANASONIC SC-HC37EE-K высокий уровень качества. По цене наиболее выгодна первая модель, по силе звука наиболее высокая мощность у 3-ей модели, но она и наиболее тяжелая – 13,8 кг, когда вторая модель всего 2,7 кг. В зависимости от того, какие потребительские свойства нужны определенному покупателю, будет и выбор – тем, кому нужно мощное звучание необходимо рекомендовать 3-ю модель, тем, кому нужен музыкальный центр современного дизайна с интерактивными кнопками, небольшой по габаритам и весу, с многими функциями, необходимо рекомендовать 2 модель - PANASONIC SC-HC37EE-K. Тем, кому необходимо оптимальное сочетание цены и качества можно рекомендовать 3 модель - SAMSUNG MX-E661D.

Сравнение характеристик показало, что модели отличаются друг от друга  незначительными свойствами.

Таким образом, был проведен анализ потребительских свойств музыкальных  центров как представителей аудиотехники, реализуемой в магазинах г. Владивостока.

 

Список использованных источников

  1. О защите прав потребителей: федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. от 25.10.2004г. № 171-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 54. Ч.1. – Ст. 5220.
  2. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров: федеральный закон от 23 сентября 1992 года N 3520-1 (в ред. от 11.12.2002 N 166-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 45. Ч.1. – Ст. 5460.
  3. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: учебник для вузов/ И.А. Аренков. - СПб.: СПбУЭФ, 2009. – 400 с.
  4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие для студ. вузов/ И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 320 с.
  5. Блинов Л.Ю. Система исследования потребителей как основа для формирования успешного продукта/ Л.Ю. Блинов, И.С. Орлова// Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2011. - № 5(95) сентябрь. - С. 384-390.
  6. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2011. - 336 с.
  7. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. - М.: Академия, 2010. - 336 с.
  8. Ефименко А.З. Маркетинговый анализ и управление развитием предприятий / А.З. Ефименко. - М.: Изд-во Ассоциации строит. вузов, 2008. - 288 с.
  9. Знаки: средство информации о товарах // Управление качеством. - 2009. - № 2. - С. 49-57.
  10. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: учебно-практ. пособие / В.В. Зотов. - М.: Эксмо, 2007. - 240 с.
  11. Кузнецов А. Техника силы: единственный способ бороться со стагнацией - расти быстрее рынка / А. Кузнецов // Московский бизнес журнал. - 2007. - № 4. - С. 30-35
  12. Маркетинговые исследования // Мерчендайзер. - 2008. - № 9. - С. 16-19.
  13. Маркетинговый взгляд: аналитические обзоры региональных рынков товаров и услуг / Ред. Е.А. Тюрина. – Владивосток: ТГЭУ, 2010. – 304 с.
  14. Матанцев А.Н. Искусство завоевать рынок / А.Н. Матанцев. - М.: Экономистъ, 2006. - 512 с.
  15. Мороз И.В. Специфика маркетинговых исследований на корпоративном рынке / И.В. Мороз // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - № 5. - С. 396-402.
  16. Николаев В. Товароведение, экспертиза и стандартизация: теоретические основы / В. Николаев // Товаровед продовольственных товаров. - 2007. - № 1. - С. 20-33
  17. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для студ. вузов / М.А. Николаева. - М.: Норма, 2008. - 448 с.
  18. Сидоренко Ю.И. Товароведение как ведущий оператор формирования и управления цепями поставки товаров / Ю.И. Сидоренко, А.Г. Кривовоз // Товаровед продовольственных товаров. - 2010. - № 5. - С. 30-31.
  19. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник для образоват. учреждений нач. проф. образования / [авт.: А. Н. Неверов, Т. И. Чалых, Е. Д. Пехташева и др.] ; под ред. А. Н. Неверова, Т. И. Чалых. - 7-е изд.,стереотип. - М.: Академия, 2009. - 464 с.
  20. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: словарь-справочник [для студентов и преподават., экспертов и практ. работников] / [авт.: С. А. Вилкова, О. А. Голубенко, Н. В. Еремеева и др.] ; под общ. ред. С. А. Вилковой. - 2-е изд. - М. : Дашков и К*, 2012. - 264 с.
  21. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: С. И. Балаева, М. В. Блиева,А. Л. Карцаева и др. ; под общ. ред. С. И. Балаевой ]. - 3-е изд. - М. : Дашков и К*, 2012. - 552 с.
  22. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник для студентов вузов / [авт. кол.: В. В. Шевченко, А. А. Вытовтов, Е. Н. Карасева и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 752 с.
  23. Товароведение непродовольственных товаров: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / А. П. Ходыкин, А. А. Ляшко, Н. И. Волошко, А. П. Снитко. - 2-е изд.,испр. - М. : Дашков и К*, 2008. - 544 с.
  24. Товароведение потребительских товаров: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / [авт.: И. Л. Авдеева, И. А. Барановская, О. В. Глазков и др.] ; под ред.: А. Д. Покусаевой, Л. А. Пашкевич, А. В. Павликовой. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2012. - 384 с.
  25. Товароведение, экспертиза и стандартизация: учебник [для студентов вузов] / А. А. Ляшко, А. П. Ходыкин, Н. И. Волошко, А. П. Снитко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К*,2011. - 668 с.
  26. Черчилль Г.А., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. – СПб.: Изд. Дом «Нева», 2008.
  27. Библиотека ГОСТов и нормативных документов [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://libgost.ru/gost/26650-GOST_R_51121_97.html
  28. Исследование рынка бытовой техники в России - [Электронный ресурс] Агенство "DISCOVERY Research Group" / Режим доступа: http://www.rb.ru/article/discovery-research-group-issledovanie-rynka-bytovoy-tehniki-v-rossii/6679774.html
  29. Ключевые показатели рынка электронной и бытовой техники в РФ - [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://rumetrika.rambler.ru/review/0/4654
  30. Контроль качества, маркировка и хранение бытовой аудиотехники [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/Kontrol_kachestva_markirovka.html
  31. Официальный сайт «В-Лазер» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.v-lazer.com/
  32. Официальный сайт «Домотехника» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.centerdt.ru/
  33. Официальный сайт «Эльдорадо» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.eldorado.ru/
  34. С «Миру» по нитке. Чем закончится передел на рынке ритейла бытовой техники [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ocean-factory.ru/control/press?idnews=105159
  35. Техника в безопасности. Ее продажи вернулись на докризисный уровень // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/1793606

 

 

 


Информация о работе Анализ рынка и оценка потребительских свойств бытовой аудио техники в г.Владивостоке