Анализ рынка легковых автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в другое. Понятие транспорта включает в себя несколько аспектов: инфраструктура, транспортные средства и управление. Инфраструктура включает используемые транспортные сети или пути сообщения (дороги, железнодорожные пути, воздушные коридоры, каналы, трубопроводы, мосты, тоннели, водные пути и т. д.), а также транспортные узлы или терминалы, где производится перегрузка груза или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой

Содержание

Введение
3
1
Анализ рынка легковых автомобилей марки Audi
4
2
Виды легковых автомобилей: личного пользования, служебные, автомобили-такси, прокатные; их понятия, назначения, функции и признаки
7
3
Виды отправок товаров и типы маршрутов. Виды тарифов на перевозку товаров
10

Заключение
16

Список использованных источников
17

Вложенные файлы: 1 файл

Tovarovedenie_i_expertiza_transportnykh_sredstv.docx

— 37.68 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

3

1

Анализ рынка легковых автомобилей марки Audi

4

2

Виды легковых автомобилей: личного пользования, служебные, автомобили-такси, прокатные; их понятия, назначения, функции  и признаки

7

3

Виды отправок товаров  и типы маршрутов. Виды тарифов на перевозку товаров

10

 

Заключение

16

 

Список использованных источников

17


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Транспорт — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в другое. Понятие транспорта включает в себя несколько аспектов: инфраструктура, транспортные средства и управление. Инфраструктура включает используемые транспортные сети или пути сообщения (дороги, железнодорожные пути, воздушные коридоры, каналы, трубопроводы, мосты, тоннели, водные пути и т. д.), а также транспортные узлы или терминалы, где производится перегрузка груза или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой (например, аэропорты, железнодорожные станции, автобусные остановки и порты). Легковые автомобили — самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Личный автомобиль требует значительных материальных затрат как со стороны владельца (покупка/аренда автомобиля, его обслуживание (сервис), расходы на ГСМ, страхование, оплата стоянки или гаража), так и со стороны общества (строительство и ремонт дорог, развязок, стоянок). В развитых странах большая часть личных автомобилей приобретается в кредит.

 

 

 

 

 

 

 

1.Анализ рынка легковых  автомобилей марки Audi.

В середине 1910 года на рынок был выпущен его первый автомобиль Audi. Этот автомобиль имел 2,6-литровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 22 л.с. Когда в 1965 году первый Audi послевоенного времени вышел на рынок, он имел новую эмблему (золотые буквы на синем фоне в овале) на правом переднем крыле и на задней части кузова. В октябре 1994 года овальный логотип Audi был сменён на комбинацию четырёх колец и шрифтового знака, выполненного теперь красным цветом. В этих машинах мощь мотора в стандартных дорожных условиях передавалась на обе оси автомобиля - переднюю и заднюю - в пропорции 50/50. В случае пробуксовки передних или задних колёс крутящий момент «перебрасывался» на колёса, имеющие лучшее сцепление с дорогой. Такая схема позволяла полнее использовать потенциал мотора.

В декабре 1990 года был представлен новый Audi 100 (внутреннее обозначение С4), который впервые в истории концерна стал предлагаться также с шестицилиндровым V-образным двигателем. Мощный (174 л.с.) силовой агрегат с рабочим объёмом 2,8 литра был самым компактным и лёгким в своём классе. Он имел новую систему впрыска топлива, которая обеспечивала требуемое высокое тяговое усилие при низком числе оборотов и высокую мощность в верхнем диапазоне оборотов. Впервые в 1990 году Audi 100 получил мощный и компактный двигатель V6. Вначале перешли к раздельной продаже Volkswagen и Audi. До 1993 года автомобили этих марок продавались дилерами под одной крышей.

Борьба за покупателя строилась на раскрутке инновационных технических идей. Именно Audi первой применила дизельные двигатели на моделях представительского класса. А8 целых семь лет оставалась единственной в своём классе моделью, которую можно было приобрести в комплектации с дизельным мотором. Эти двигатели несравненно экономичнее и экологически чище бензиновых моторов. К тому же они обладают крутящим моментом, создающим впечатляющий запас «под педалью газа». Сегодня дизельными моторами оснащаются представительские BMW и Mercedes. Дизельный мотор собирается устанавливать на своих моделях даже такая откровенно спортивная марка, как Maserati. Конструкторы Audi первыми среди европейских автопроизводителей стали в массовом порядке оснащать автомобили вариаторами - автоматическими коробками передач, способными передавать крутящий момент от мотора на колёса без прерывания мощности.

Компактный городской  автомобиль Audi A2 тоже имел алюминиевый кузов, из-за чего был лёгким, но дорогим. И всё же самым раскрученным «ноу-хау» Audi стало использование в конструкции автомобиля алюминия. В 2000 году Audi первой среди автопроизводителей выпустила полностью алюминиевый серийный автомобиль А2. Машина получилась оригинальной и интересной, но в коммерческом плане её ждал провал: сегодня в Audi не скрывают, что проект А2 будет закрыт. Как считают в самой фирме, основная причина низких продаж этого маленького автомобиля - высокая цена. За последние три года, скажем, в Германии цены на все потребительские товары и большинство услуг выросли минимум в два раза, и молодёжь - основная категория, на которую рассчитывали разработчики А2, - просто не может позволить себе покупку такой машины. Audi TT стала настоящей революцией в мире дизайна и мгновенно превратилась в современную классику. Сейчас никто из мировых автопрозводителей не использует «крылатый металл» так широко, как Audi. В модельном ряду фирмы появилась полностью алюминиевая А8 - новый автомобиль представительского класса. Трудно сказать, как сложится судьба этого продукта: пока, например, на российском рынке по объёму продаж новая А8 значительно уступает конкурентам.

За десять лет, прошедших  с 1995 года, когда Audi вышла в категорию престижных автомобилей, оборот компании вырос с 8,5 млрд евро до 22,6 млрд. Технические инновации, победы на ралли, использование «крылатого металла». План Фердинанда Пиха удался.

Спустя многие годы Audi вновь столкнулась с проблемой нехватки моделей в своей линейке. Немецкие конкуренты давно уже предлагали покупателям сразу несколько внедорожников, когда у Audi был лишь кроссовер Allroad. Проблема была решена кардинально в 2005 году, когда на свет, потрясая полы и стены, выкатился исполинский внедорожник Q7. Объединив платформу Volkswagen Touareg и элементы седанов A6 и A8, он мгновенно завоевал популярность среди обеспеченных покупателей: скромных версий Q7 запланировано не было. Слегка опоздав с выпуском внедорожника, Audi сразу на шаг обогнала многих конкурентов. Но выпуск мощного джипа не решил проблему целиком. В линейке остались весьма интересные белые пятна: спорткары, компактные кроссоверы, суперкары, минивэны. Что примечательно, все эти вакантные места в ближайшие годы будут заполнены абсолютно новыми моделями.

Популярность Audi говорит сама за себя. С каждым годом марка этого автомобиля все увереннее завоевывает признание, доверие и симпатии наших соотечественников. Число автомобилей Audi, встречающихся на улицах городов и на дорогах бескрайней России растет в геометрической прогрессии. Они очень полюбились как владельцам частного транспорта, так и обладателям персональных автомобилей. Полностью оцинкованные кузова с прекрасными антикоррозийными свойствами – это несомненный приоритет при выборе марки данного автомобиля.

 

 

2. Виды легковых автомобилей: личного пользования, служебные, автомобили-такси, прокатные; их понятия, назначения, функции и признаки.

По назначению легковые автомобили разделяют на 4 группы: личного пользования, служебные, автомобили-такси и прокатные. По рабочему объему цилиндров двигателя легковые автомобили делятся на 5 классов: особо малый (до 1,2л); малый (от 1,2 до 1,8 л); средний (от 1,8 до 3,5 л); большой (более 3,5 л); высший (не регламентируется) , а по типу кузова — на автомобили с закрытыми, открывающимися и открытыми кузовами.

Легковые автомобили служат для  индивидуальной перевозки пассажиров (от 2 до 8 человек). Легковые автомобили общего назначения имеют закрытые и открытые кузова. Специализированные легковые автомобили предназначены для перевозки пассажиров определенных категорий. К специализированным относятся автомобили скорой помощи, такси и др. Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. Они выпускаются на базе шасси легковых автомобилей и оборудуются специальными устройствами, аппаратурой и т.п. К специальным относятся лабораторные, исследовательские, милицейские автомобили и др. Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров. Автобусами общего назначения являются городские, пригородные и междугородные автобусы. К специализированным относятся санитарные, туристические и школьные автобусы. Специальные автобусы выполняются на базе шасси автобусов общего назначения, могут иметь специальные кузова и оборудуются специальными устройствами, приборами, аппаратурой и др.

Все автомобили в зависимости от типа и назначения разделяются на классы, в соответствии с которыми и маркируются. Каждая модель автомобиля имеет свое обозначение в зависимости от того, является она базовой или модификацией. Базовой называется модель автомобиля, на основе которой выпускаются ее модификации. Это основная модель автомобиля, выпускаемая в большом количестве. Базовой модели автомобиля присваивается четырехзначный цифровой индекс, в котором первые две цифры означают класс, а две последующие — модель автомобиля. При этом перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя. Модификацией называется модель автомобиля, отличающаяся от базовой некоторыми показателями (конструктивными и эксплуатационными), удовлетворяющими определенным требованиям и условиям эксплуатации. Модификации имеют пятизначный цифровой индекс, в котором пятая цифра означает номер модификаций базовой модели.

Легковые автомобили разделены  на пять классов в зависимости  от рабочего объема цилиндров (литража) двигателя: класс особо малый до 1,211; малый свыше 1,2 до 1,821; средний свыше 1,8 до 3,531; большой свыше 3,541.

Маркировка легковых автомобилей  производится следующим образом. Например, ВАЗ-2105 и ВАЗ-21053 означают: ВАЗ —  Волжский автомобильный завод, цифры 21 — легковой автомобиль малого класса, цифры 05 — модель пятая (базовая), цифра 3 — третья модификация.

В технической характеристике указываются  класс автомобиля, число мест (включая  водителя), колесная формула, собственная  и полная массы, габаритные размеры (длина, ширина, высота), база автомобиля, колея передних и задних колес, наименьший дорожный просвет, наименьший радиус поворота, максимальная скорость, время разгона  автомобиля с места, тормозной путь, контрольный расход топлива, тип  двигателя, его рабочий объем, максимальная (номинальная) мощность, максимальный крутящий момент, передаточные числа  коробки передач, раздаточной коробки и главной передачи, тип передней и задней подвесок, тип передних и задних тормозных механизмов, тип кузова.

Автомобиль должен иметь высокую конструктивную безопасность: активную, пассивную и экологическую. Активная безопасность — свойство автомобилей предотвращать дорожно-транспортные происшествия. Активную безопасность автомобиля обеспечивают его высокие тягово-скоростные и тормозные свойства, хорошие устойчивость и управляемость, высокая плавность хода, хорошие обзорность и комфортабельность, резко снижающие утомляемость водителя и создающие условия длительной безаварийной работы. Пассивная безопасность (внутренняя и внешняя) — свойство автомобилей уменьшать тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. Пассивную безопасность автомобилей обеспечивают высокая прочность пассажирского салона, практически исключающая его деформации при авариях, ремни безопасности, быстронадувные подушки безопасности, травмобезопасное рулевое управление, подголовники, безопасные стекла, безопасное внутреннее оборудование кузова, уменьшающее травмирование водителя и пассажиров, безопасная внешняя форма кузова, уменьшающая травмирование пешеходов. Экологическая безопасность — свойство автомобилей уменьшать вред, наносимый в процессе эксплуатации пассажирам, водителю и окружающей среде. Экологическая безопасность автомобиля обеспечивается конструкцией отдельных механизмов, систем и элементов, снижающих создаваемый автомобилями шум и уменьшающих токсичность отработавших газов.

 

 

 

3. Виды отправок товаров  и типы маршрутов. Виды тарифов  на перевозку товаров.

Транспорт – это отрасль материального  производства, осуществляющая перевозки  людей и грузов. В структуре  общественного производства транспорт  относится к сфере производства материальных услуг.                              По назначению выделяют две основные группы транспорта:                      Транспорт общего пользования –  отрасль народного хозяйства, которая  удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и  населения в перевозках грузов и  пассажиров. Транспорт общего пользования  обслуживает сферу обращения  и население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе  путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный  транспорт, водный транспорт (морской  и речной), автомобильный, воздушный  транспорт.                                                                            Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие не транспортным организациям.

Одной из важнейших задач, возникающих  в деятельности транспортного отдела, является выбор видов и типов  транспортных средств, осуществляющих перевозку. На выбор транспортных средств влияют: 1. характер груза (вес, объем, консистенция); 2. количество и частота отправляемых партий; 3. климатические, сезонные характеристики; 4. расстояние, на которое перевозится груз; 5. близость расположения точки доставки груза к железнодорожной сети, автомагистрали, реке или морю, аэропорту; 6. сохранность груза; 7. риск невыполнения поставок для груза.

Существуют следующие основные виды транспорта: железнодорожный; морской; внутренний водный (речной); автомобильный; воздушный; трубопроводный. Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе. Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. Представлены основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

1.Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ — высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.                  Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.                                       

Информация о работе Анализ рынка легковых автомобилей