Анализ розничного товарооборота торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение розничного товарооборота, проведение анализа розничного товарооборота предприятия и поиск увеличения путей товарооборота.
В задачи входит:
- проанализировать розничный товарооборот предприятия;
- сделать вывод относительно рентабельности торгового предприятия;
- провести факторный анализ общего розничного товарооборота.

Содержание

Введение 3
1 Товарооборот как экономическая категория 5
1.1 Значение, сущность и состав розничного товарооборота 5
1.2 Характеристика основных видов розничного товарооборота предприятия 8
1.3 Основные факторы, влияющие на объем, структуру розничного товарооборота 11
2 Анализ розничного товарооборота торгового предприятия 17
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 17
2.2 Задачи и последовательность анализа розничного товарооборота 18
2.3 Анализ розничного товарооборота и продажи отдельных групп товаров 19
2.4 Факторный анализ общего розничного товарооборота 25
Заключение 29
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ розничного товарооборота.docx

— 63.00 Кб (Скачать файл)

По магазину данные о движении товарных ресурсов приведены в следующей таблице:

 

 

Таблица 2.4.1- Товарный баланс по магазину «АРГУС» за 2014 – 2015 год

 

Показатели

2014 год

2015 год

Отклонение в сумме, (тыс. руб.)

Влияние на изменение товарооборота (+; -)

Запасы товаров на начало года

1207,3

2611,0

+1403,7

+1403,7

Поступление товаров

13700,1

15200,0

+1499,9

+1499,9

Прочее выбытие товаров

20,4

18,7

-1,7

+1,7

Запасы товаров на конец года

2611,0

3176,3

+63,1

-63,1

Розничная реализация товаров

12276,0

14616,0

+2340,0

+2340,0


 

 

Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь. На предприятии в 2015 году прочее выбытие товаров снизилось по сравнению с 2014 годом на 1,7 тыс. руб. Прочее выбытие включило потери товаров, бой, лом, недостачу товаров. Следует называть работу магазина по снижению прочего выбытия товаров положительной.

 

СВ на одного работника = товарооборот численность работников

 

Как видно из таблицы, среднегодовая выработка одного торгового работника в действующих ценах составила 1218,0 тыс. руб. За счёт роста производительности труда получена сумма прироста товарооборота в размере 2632,0 тыс. руб. (+292,5 тыс. руб. Ч 9 человек). На изменение розничного товарооборота в 2015 году оказало влияние и увеличение численности продавцов на 1-го человека, или на 12,5% по сравнению с 2014 годом. За счёт роста численности продавцов получена дополнительная сумма розничного товарооборота в размере 1534,5 тыс. руб. (+1 человек Ч1534,5 тыс. руб.)

 

 

Таблица 2.4.2- Показатели по труду магазина «АРГУС» За 2014 – 2015 год

 

Показатели

2002 год

2003 год

Отклонение (+; -)

Динамика, %

Розничный товарооборот, (тыс. руб.)

  • В действующих ценах
  • В сопоставимых ценах

 

 

12276,0

10316,0

 

 

14616,0

12180,0

 

 

+234,0

+1864,0

 

 

119,1

118,1

Среднесписочная численность работников, (чел.)

в том числе продавцов, (чел.)

 

12

8

 

13

9

 

+1

+1

 

108,3

112,5

Удельный вес продавцов в общей численности работников, %

 

66,7

 

69,2

 

+2,5

 

Ч

Среднегодовая выработка на одного торгового работника, (тыс. руб.)

  • В действующих ценах
  • В сопоставимых ценах

 

 

 

1023,0

859,7

 

 

 

1218,0

1015,0

 

 

 

+195,0

+155,3

 

 

 

119,1

118,1

Среднегодовая выработка на одного продавца, (тыс. руб.)

  • В действующих ценах
  • В сопоставимых ценах

 

 

1534,5

1289,5

 

 

1827,0

1522,5

 

 

+292,5

+233,0

 

 

119,1

118,1


 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4.3-Расчёт влияния трудовых ресурсов на динамику розничного товарооборота.

 

Наименование факторов

Влияние на динамику товарооборота

Расчёт

Сумма, (тыс. руб.)

Изменение численности продавцов

Изменение среднегодовой выработки продавцов

(9 - 8) Ч1534,5

(1827,0 – 1534,5) Ч 9

+1534,5

+2632,5

Итого

Ч

+2340,0


 

Факторы, влияющие на объём реализации продукции:

  1. Изменение цен и качества проданных товаров;
  2. Изменение численности населения и продажи товаров на одного человека;
  3. Объём денежных доходов населения и степень их охвата;
  4. Наличие торговой сети и эффективность использования торговых площадей;
  5. Изменение обеспеченности рабочей силы и уровня производительности труда;
  6. Обеспеченность товарными ресурсами.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Формирование рыночных отношений в стране, переход к многообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего развития теории и практики анализа розничной продажи товаров как составной части единой системы управления экономикой предприятия.

Проведённый на основе данных бухгалтерского учёта анализ динамики развития розничного товарооборота магазина «АРГУС» за 2014 – 2015 годы позволяет сделать следующие выводы:

  • розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;
  • достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам, которыми торгует предприятие;
  • прирост товарооборота в основном достигнут за счёт эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;
  • предприятие в 2015 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков.
  • Вместе с этим предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2015 году. Так, объём розничного товарооборота мог бы возрасти за счёт:
  • улучшения обеспеченности торговыми ресурсами;
  • повышения эффективности использования трудовых ресурсов;
  • повышения эффективности использования материально-технической базы.
  • Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборота магазина «АРГУС»:
  • совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность использования товарных ресурсов.
  • С этой целью коммерческой службе предприятия производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.), значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.
  • добиться роста эффективности труда торговых работников;
  • С этой целью
  • Привлекать на работу лиц на неполный рабочий день, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объёме поставок, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам. При неизменной численности работников и увеличении средней выработки одного продавца в соответствии с ростом количества реализованных товаров розничный товарооборот увеличится.
  • улучшить пользование материально-технической базы предприятия;
  • С этой целью установить оптимальный режим работы предприятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризации, проверок.
  • экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов;
  • Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.
  • совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов от реализации товаров и др.);
  • внедрить на предприятие журнально-ордерную форму учёта, оперативнее представлять данные по розничной продаже для принятия управленческих решений;
  • осуществить компьютеризацию бухгалтерского учёта на предприятии, использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснений и др.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Экономическая  стратегия фирмы: Учеб. пособ. / Под  ред. А.П. Градова.- 3-е изд.,испр.- СПб.: Спецлит,2010.- 589 с

2. Абрютина  М. С. Экономический анализ торговой  деятельности. - М.: Издательство "Дело  и Сервис", 2005. - 512 с.

3. Агафонова  М. Н. Бухгалтерский учет в оптовой  и розничной торговле. - М.: Бератор-Пресс, 2007. - 504 с.

4. Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия / Под ред. П. П. Табурчака и др. - Ростов на  Дону: Феникс, 2006. - 352 с.

5. Баканов  И.И. Шеремет А.Д. Теория экономического  анализа. - М.: "Финансы и статистика", 2007. - 340 с.

6. Баканов  М. И. Анализ хозяйственной деятельности  в торговле: - М: Экономика, 2007 - 352 с.

7. Баканов  М. И., Капепюш С. М. Калькуляция издержек  обращения в торговле: Учебное  пособие для вузов. - М.: Экономика, 2008. - 232 с.

8. Бандурин  А. В., Чиненов А. В. Проблемы управления  финансами корпораций по материалам  Волгоградской области. - М.: "ТДДС Столица-8", 2008. - 176 с.

9. Баскакова  О.В. Экономика организаций (предприятий) - М., 2006.- 256с.

10. Бахтина В. Новые нормы в действии. Налог на прибыль на примерах. // Двойная запись. - 2008. № 1

11. Брен И. П., Митрофанов Г. В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятий  торговли и общественного питания: - 2-е изд., перераб. и доп. - К. Высш. шк., 2005. - 231 с.

12. Джоунз Гари. Торговый бизнес: как  организовать и управлять / Пер. с  англ. - М.: Инфра-М, 2007. - 304 с.

13. Карпова Е.В. Ресурсы торгового  предприятия. - М.: КНОРУС, 2007.

14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной  деятельности в торговле: . - 6-е  изд., перераб. - М.: Новое издание, 2007. - 526 с.

15. Лебедева С.Н. Экономика торгового  предприятия: / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. Минск: Новое знание; 2005. - 239 с.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия. - Минск, 2007. - 228с.

17. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский  бизнес / Под. ред. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 686 с.

18. Экономика предприятий торговли / Н.В. Максименко. - Мн.: Вышейшая школа, 2006. - 544 с.

19. Экономика предприятий торговли  и общественного питания / Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой, М.: КНОРУС, 2008. - 400 с.

20. Экономика торгового предприятия. / Под ред. Л.А. Брагиной. М: Инфра-М, 2008. - 314с.

21. Экономика торгового предприятия. / Под ред. С.Н. Лебедевой. Мн.: Новое  знание, 2008. - 240 с.

22. Экономический анализ в торговле / М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 400 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Ритмичность развития розничного товарооборота магазина «АРГУС» по месяцам года.

Кварталы

20014 год

2015 год

Отклонение в сумме, (тыс. руб.)

Динамика, %

Сумма. (тыс. руб.)

Удельный вес, %

Сумма, (тыс. руб.)

Удельный вес, %

Январь

870,3

32,2

1015,0

33,3

+114,7

116,6

Февраль

920,5

34,1

1010,0

33,2

+89,5

109,7

Март

910,7

33,7

1020,5

33,5

+109,8

112,1

Итого 1 кв.

2701,5

100,0

3045,5

100,0

+34,4

112,7

Апрель

988,3

32,7

1058,5

31,8

+70,2

107,1

Май

1006,7

33,3

1080,4

32,5

+73,7

107,3

Июнь

1025,0

34,0

1186,6

35,7

+161,6

115,8

Итого 2 кв.

3020,0

100,0

3325,5

100,0

+305,5

110,1

Июль

980,2

33,8

1120,0

33,7

+139,8

114,3

Август

966,8

33,3

1005,0

30,2

+38,2

104,0

Сентябрь

953,5

32,9

1200,0

36,1

+246,5

125,9

Итого 3 кв.

2900,5

100,0

3325,0

100,0

+424,5

114,6

Октябрь

1035,8

28,4

1574,0

32,0

+538,2

152,0

Ноябрь

1218,0

33,3

1645,5

33,4

+472,5

135,1

Декабрь

1400,2

38,3

1700,5

34,6

+300,3

121,4

Всего за год

12276,0

Ч

14616,0

Ч

+2340,0

119,1

Итого 4 кв.

3654,0

100,0

4920,0

100,0

+1266,0

134,6


 

 

 


Информация о работе Анализ розничного товарооборота торгового предприятия