Анализ организации технологии хранения в рассматриваемом магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ технологии хранения и транспортирования парфюмерных жидкостей на примере магазина «Парфюмер».

Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
l. Изучение парфюмерных жидкостей и процессов хранения
2. Изучение технологии хранения и транспортирования парфюмерных жидкостей на примере магазина «Парфюмер».
3. Анализ организации технологии хранения в рассматриваемом магазине.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..............
3
1 Характеристика парфюмерных жидкостей и процессов хранения…………
5
1.1 Классификация и ассортимент парфюмерных жидкостей………………...
5
1.2 Требования к качеству парфюмерных жидкостей…………………………
7
1.3 Требования, предъявляемые к хранению парфюмерных жидкостей……..
9
1.4 Требования к упаковке, маркировке, транспортировке парфюмерных жидкостей…………………………………………………………………………
10
2 Технология хранения и транспортирования парфюмерных жидкостей на примере магазина «Парфюмер»…………………………………………………
14
2.1 Общая характеристика магазина «Парфюмер»…………………………….
14
2.2 Организация процессов приёмки, хранения и транспортировки в магазине «Парфюмер»…………………………………………………………...
19
3 Анализ организации технологии хранения в рассматриваемом магазине…
24
3.1 Характеристика рынка парфюмерных товаров…………………………….
24
3.2 Проблемы и недостатки в организации технологии хранения в магазине «Парфюмер»………………………………………………………………………
28
Заключение………………………………………………………………………..
30
Список используемых источников…………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

технология хранения.docx

— 80.29 Кб (Скачать файл)
    1. Требования, предъявляемые к хранению парфюмерных жидкостей

Согласно ГОСТ 27429 - 87 при хранении в складских помещениях коробки  и ящики с парфюмерной продукцией должны быть установлены крышками вверх. Коробки хранят в штабелях на стеллажах  или деревянных настилах. Высота штабеля  должна быть не более 1,5 м.

Флаконы с парфюмерными жидкостями при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию  солнечного света. Хранят парфюмерные  жидкости в крытых складских помещениях при температуре от + 5 до + 25 °С.

Их указывают для ПК изделий, требующих специальных условий  хранения (пониженной температуры, определенной влажности воздуха и др.). На парфюмерных  жидкостях условия хранения обычно не указывают, т.к. они стандартные;

Или «Годен (Использовать) до (месяц, год), или «Срок годности  (месяцев, лет) с обязательным указанием в  последнем случае «Дата изготовления (месяц, год)».

Срок годности для конкретного  наименования изделия устанавливает  изготовитель;

Указание нормативного или технического документа.

На отечественной продукции  указывают нормативный (ГОСТ) или  технический (ТУ) документ, в соответствии с которым изготовлено и может  быть идентифицировано изделие.

Для зарубежных ПК изделий допускается  обозначение нормативного или технического документа не наносить;

- Необходимо наличие знака соответствия товара российским стандартам (информации о сертификации) на упаковке продукции (знак см. в приложении).

- Информация о правильном применении и предостережения. На парфюмерной продукции, чаще на зарубежной класса Люкс, встречается предупреждение «Во внутрь не использовать» или предупредительный знак «Легко воспламеняется».

- Парфюмерные товары может сопровождать дополнительная информация, в том числе рекламного характера, штриховой код и др.

 

1.4 Требования  к упаковке, маркировке, транспортировке парфюмерных жидкостей

Парфюмерные жидкости фасуют в стеклянные, хрустальные, фарфоровые, полимерные флаконы или стеклянные пробирки. Более 90% от общего количества тары для расфасовывания парфюмерных жидкостей приходится на стеклянные флаконы.

Стандартная тара для парфюмерии выпускается по ГОСТ Р 51781-2001 “Тара стеклянная для парфюмерно-косметической продукции. Общие технические условия”. Марки стекла для парфюмерно-косметических товаров - по ГОСТ Р 52022-2003 “Тара стеклянная для пищевой и парфюмерно-косметической продукции. Марки стекла”. Обычно используют бесцветное стекло марок БТ-1 или БТ-2. Стеклянные флаконы для изготовления парфюмерии должны быть без свили, сколов, сквозных просечек, пузырей, прилипов стекла. Допускаются и нормируются мелкие закрытые пузыри (1-3 мм) и инородные включения (до 1 мм) по количеству, зависящему от вместимости тары, но не более четырех для пузырей и одного - для инородных включений.

Сувенирные изделия могут  иметь авторский дизайн и оригинальный вид укупорки. Обычно флаконы укупоривают различными пробками, согласно стилю и наименованию изделия и форме флакона. Классическая пробка - стеклянная притертая пробка, для надежности поверхность горловины флакона с такой пробкой заливают желатином или герметизирующим клеем, оборачивают тонкой папиросной бумагой и обвязывают декоративной шелковой нитью. В настоящее время чаще используется пробка из стекла с полиэтиленовым уплотнителем, плотно облегающим нижнюю часть пробки-ножки. Наиболее распространенным видом укупоривающих средств для массовой продукции являются винтовые колпачки из пластмассы (металлизированной пластмассы), реже из металла или дерева, комбинированные. При навертывании колпачка на горлышко флакона уплотнение получается за счет запирающего конуса или специальной прокладки (пыжа), обеспечивающей герметичность и сохранность продукции при транспортировании и хранении. Прокладки изготовляют реже из корковой пробки, чаще из эластичной пластмассы (70% полиэтилена, 30% изобутилена) или из “пищевой” резины белого цвета.

Винтовые колпачки из пластмассы украшают декоративными колпачками различной формы. Стеклянные пробирки укупоривают полиэтиленовыми пробками. Используются укупорочные колпачки с отрывным поясом, который при  открывании флакона остается на горлышке.

Наибольшим удобством  в использовании обладают флаконы  с пульверизаторами (натуральные  спреи). Механический дозатор приводится в действие путем кратковременного нажатия пальцем на головку - подвижную  часть воздушной насосной системы. На дозатор сверху надевается декоративный колпачок, чаще всего выполненный из пластмассы. В импортной и дорогой отечественной продукции горловина флакона под укупорку клапаном дополнительно имеет декоративную отделку, которая повышает эстетические свойства изделия.

Флаконы с плечиками заполняют  до уровня плечиков, во всех остальных  видах флаконов соблюдается правило - флакон должен иметь свободное  воздушное пространство не более 4% вместимости флакона (при повышении температуры воздуха спиртосодержащая жидкость увеличивает объем). На изделии должен быть указан объем жидкости. При указании объема парфюмерных жидкостей принято указывать ее точный объем - нетто (е) в миллилитрах. В импортной продукции сохраняется указание объема в жидкостных унциях (fluid ounce)сокращенно fib oz. Пересчет:

1 fl. oz. = 29,57 мл ~30 мл, т. е. 1/2 fl. oz.=15 мл, 1/4 fl. oz.= 7,5 мл и т. п.

Флаконы с парфюмерией  упаковывают в художественно оформленные футляры. Флакон с футляром представляют собой упаковочную единицу, эстетическое решение и оформление которой должны  соответствовать характеру запаха и наименованию продукции. Футляр защищает флакон от повреждения. Футляры бывают клееные, складные из картона, сборные (пластмассовые и комбинированные). Флакон может располагаться внутри футляра на специальном фиксаторе - картонной или пластмассовой вставке (либо ложе-углублении). Большая часть такой продукции обтягивается пленкой  из целлофана или лавсана. В некоторых случаях для сохранения футляра используют суперфутляр из коробочного картона.

Изделия небольшой вместимости  укладывают в групповую тару - коробки  или упаковывают в термоусадочную пленку без лотка либо с лотком из гофрированного картона.

В качестве транспортной тары используют ящики из гофрированного картона. Для предохранения от механических повреждений флаконов без футляров ящики должны иметь перегородки  или решетки. Допускается также вместо перегородок использовать I опоясывание флаконов полоской из двухслойного гофрированного картона шириной не ниже высоты флакона, исключающей их соприкосновение. Футляры с флаконами заворачивают в бумагу по несколько штук и упаковывают в ящики из гофрированного картона без перегородок. Изделия в футлярах, обтянутых целлофаном, или в суперфутлярах упаковывают, не заворачивая в бумагу. Ящики оклеивают бумажными лентами или самоклеящейся лентой с одной или двух сторон. На ящике с двух сторон должно быть написано слово “Верх”.

При транспортировании продукции  из ящиков формируют  транспортные пакеты, которые размещаются на поддонах. Их скрепляют обвязкой полимерными лентами или термоусадочной (или растягивающейся) полимерной пленкой. Пакеты транспортируют в контейнерах автотранспортом, железнодорожным и другими видами транспорта. При транспортировании по железной дороге мелкими отправками продукция упаковывается в дощатые ящики. На транспортной таре должны быть указаны манипуляционные знаки: “Осторожно, хрупкое”, “Верх, не кантовать”, “Боится сырости”.

Средством маркирования парфюмерных  жидкостей являются этикетки, а для  дорогостоящей продукции - футляры. Этикетка парфюмерных жидкостей  предназначена для дополнительного  украшения флакона. Форма, содержание рисунка, цвет устанавливается дизайнером флакона.

Этикетки бывают облаточные и литографические. Литографические этикетки изготавливают из этикеточной бумаги; облаточные - из металлизированной бумаги и кашированной фольги. Этикетки могут наклеиваться при помощи клея или быть самоклеящимися (с постоянно липким клеевым слоем). Этикетка должна быть без перекосов, морщин, для наклеенных - не допускается подтеки клея. На флаконах сложной формы или из ребристого стекла можно наклеивать этикетку на дно флакона.

Широко используются этикетки-манжеты  из термоусадочной пленки, которая после нагревания плотно облегает стекло и становится невидимой, создавая впечатление, что рисунок нанесен непосредственно на флакон.

В ряде случаев на флакон наносится только рисунок или надпись методом тампонной печати, а этикетка наносится на дно флакона; или наименование изделия указывается на лицевой стороне этикетки, остальные обозначения можно указать на обратной стороне этикетки, контр-этикетке или на футляре изделия. Требования к маркировке - указаны ранее.

Парфюмерные изделия хранят при температуре не ниже 5 °С и не выше 25 °С в крытых складских помещениях в упаковке изготовителя. Изделия при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света.

 

2 Технология хранения  и транспортирования парфюмерных  жидкостей на примере магазина  «Парфюмер»

2.1 Общая характеристика  магазина «Парфюмер»

Индивидуальное предпринимательство (ИП) Захаренкова К.В. (г. Оренбург) было основано в сентябре 2009 года. Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании выданного свидетельства выданного налоговыми органами г. Оренбурга. Магазин «Парфюмер» расположен по адресу: ул. Пролетарская 265. Общая площадь магазина 100 м².

Индивидуальный предприниматель  Захаренкова К.В. является физическим лицом, осуществляет учет по единому налогу на вмененный доход, также имеет свою печать с полным наименованием, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.

В частной собственности  индивидуального предпринимателя  Захаренковой К.В. имеет магазин по продаже парфюмерии и косметике.

В течение указанного периода  предприятие осуществляло ряд операций по перевозке и реализации промышленной группы товаров. В то же время новые  идеи и современный подход к делам  в сочетании с профессионализмом  и многолетним опытом сотрудников  предприятия в сфере торговли позволили индивидуальному предпринимателю  за этот период времени завоевать  доверие у партнеров и населения  города. Основным направлением деятельности предприятия является снабжение  населения города и за его пределами  парфюмерией и косметикой известных  фирм по доступным ценам.

Главной задачей индивидуального  предпринимателя является получение  прибыли. С этой целью ИП заключает  договора с предприятиями торговли, частными предпринимателями и др. Имущество индивидуального предпринимателя  принадлежит на праве полного  хозяйственного ведения. В состав имущества  индивидуального предпринимателя  входят: помещение, торговое оборудование и оборотные средства, а также  иные ценности, стоимость которых  отражается в документах.

В целях повышения заинтересованности членов трудового коллектива индивидуального предпринимательства в процессе своего развития и создания новых основных фондов тридцать процентов прибыли остается в распоряжении предприятия после обязательных платежей бюджету.

Индивидуальный предприниматель  Захаренкова К.В. согласно установленным законам РФ имеет право:

1) оказывать услуги предприятиям, организациям и населению города, согласно заключенных договоров.

2) передавать на договорных  началах материально-денежные ресурсы  другим предприятиям, организациям  и гражданам, производящим продукцию  или выполняющим для предприятия  работы и услуги.

Продажа продукции происходит по образцам, каталогам. Покупатель имеет  возможность отобрать товары. Функции  продавца сводятся к консультированию покупателей. Метод позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить  производительность труда. При продаже  товаров по этому методу особое внимание уделяется удобству покупателя, сервису. Товары группируются по видам и по ценам. Платежи принимаются как  в наличной, так и безналичной  форме.

Также в магазине «Парфюмер» применяются следующие виды услуг: организация доставки товаров; упаковка товаров к праздникам; комплектование и улучшение упаковки подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам.

Информационно-консультационные услуги включают: консультации специалистов по товарам; проведение рекламных презентаций  товаров (демонстрация товаров).

В состав услуг по созданию удобств покупателям входит: организация  и создание мест отдыха; парковка личных автомашин покупателей на организованную у предприятия стоянку.

Основные технико-экономические  показатели за последние два года представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

Технико-экономические показатели деятельности торгового предприятия  ИП Захаренкова К.В.

№ п/п

Показатели

Ед. измер.

2010 год

2011год

Абсолютное отклонение

Темп роста

1

Выручка от реализации

руб.

1224564

1360160

+135596

11,07

2

Затраты на реализацию продукции

руб.

915648

927458

+ 11810

1,16

3

Прибыль от реализации продукции

руб.

308916

432702

+ 123786

59,25

4

Налоги

руб.

40159

56532

+ 16373

40,77

5

Чистая прибыль

руб.

268757

376170

+ 107413

39,97

6

Среднесписочная численность  работников

чел.

2

2

-

-

7

Фонд оплаты труда

руб.

14400

18000

+ 3600

25,0

8

Производительность труда

руб./ чел.

612282

680080

+ 67798

11,07

9

Рентабельность реализованной  продукции

%

25,23

31,81

+ 6,58

26,08

Информация о работе Анализ организации технологии хранения в рассматриваемом магазине