Анализ организации технологии хранения в рассматриваемом магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ технологии хранения и транспортирования парфюмерных жидкостей на примере магазина «Парфюмер».

Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
l. Изучение парфюмерных жидкостей и процессов хранения
2. Изучение технологии хранения и транспортирования парфюмерных жидкостей на примере магазина «Парфюмер».
3. Анализ организации технологии хранения в рассматриваемом магазине.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..............
3
1 Характеристика парфюмерных жидкостей и процессов хранения…………
5
1.1 Классификация и ассортимент парфюмерных жидкостей………………...
5
1.2 Требования к качеству парфюмерных жидкостей…………………………
7
1.3 Требования, предъявляемые к хранению парфюмерных жидкостей……..
9
1.4 Требования к упаковке, маркировке, транспортировке парфюмерных жидкостей…………………………………………………………………………
10
2 Технология хранения и транспортирования парфюмерных жидкостей на примере магазина «Парфюмер»…………………………………………………
14
2.1 Общая характеристика магазина «Парфюмер»…………………………….
14
2.2 Организация процессов приёмки, хранения и транспортировки в магазине «Парфюмер»…………………………………………………………...
19
3 Анализ организации технологии хранения в рассматриваемом магазине…
24
3.1 Характеристика рынка парфюмерных товаров…………………………….
24
3.2 Проблемы и недостатки в организации технологии хранения в магазине «Парфюмер»………………………………………………………………………
28
Заключение………………………………………………………………………..
30
Список используемых источников…………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

технология хранения.docx

— 80.29 Кб (Скачать файл)

В отчетном периоде выручка  от реализации выросла на 11,07% (135596 руб.). Соответственно возросла и расходная  часть на предприятии, а именно:

- Затраты на реализацию  продукции выросли на 1,16% (11810 руб.);

- Налоги выросли на 40,77% (16373 руб.).

В анализируемых периодах численность работников не менялась, но заинтересованность со стороны персонала  выросла это видно по фонду  оплаты труда, которая увеличилась  на 3600 руб. (+25%), и соответственно по производительности, которая выросла  на 67798 руб./чел. (+11,07).

Результатом хозяйственной  деятельности является прибыль от реализации, которая в отчетном периоде выросла  на 123786 руб. (59,25%). Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия выросла соответственно на 107413 руб.(39,97%).

На данный момент времени  можно сказать, что предприятие  работает эффективно, рентабельность реализованной продукции выросла  на 6,58%. Темп роста составляет 26%.

У торгового предприятия сформировалась потребительская база. Собственниками предприятия выдано задание по разработке бизнес-плана по открытию новой торговой точки. Планируется в дальнейшем взять кредит для открытия магазина. На основании разработанного бизнес-плана работники банка выявят целесообразность его открытия и платежеспособность клиента.

В магазине «Парфюмер» товарный ряд представлен:

- туалетная вода;

- парфюмированная вода;

- одеколон;

- духи;

- средства по уходу  за кожей лица и тела.

Основные бренды торговых домов, представленные в магазине (табл. 3).

 

Таблица 3- Основные бренды торговых домов, представленные в магазине «Парфюмер»

Название

Кол-во позиций

Adidas

50

Amouage

45

Angel Schlesser

35

Annayake

18

Antonio Banderas

10

Aramis

25

Armand Basi

40

Azzaro

35

Baldinini

29

Banana Republic

30

Boucheron

18

Bruno Banani

25

Bugatti

35

Burberry

25

Bvlgari

20

Cacharel

35

CANALI

12

Carolina Herrera

26

Chanel

30

Christian Dior

25

Clinique

18

Dolce&Gabbana

15

Estee Lauder

18

Etienne Aigner

15

Giorgio Armani

23

Gucci

17

Hugo Boss

12

Issey Miyake

15

Jacques Bogart

24

Jean Paul Gaultier

10

Kenzo

29

Lacoste

25

Lancome

32

Lanvin

15

Mexx

30




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП Захаренкова К.В. заключила договора с 4 основными поставщиками парфюмерии, услугами которых собирается пользоваться в своей деятельности:

- ЗАО «Фирма Тандем - СПб»;

- ЗАО «Рестайл»;

- ООО «Хозяин»;

- ЗАО «ШАР».

Все перечисленные поставщики имеют длительный опыт работы в данной отрасли и удобную инфраструктуру.

Использование сразу четырех  поставщиков позволит диверсифицировать  источники снабжения магазина, что  снизит цену товаров и уменьшит риски, связанные с уходом одного из поставщиков  с рынка.

 

2.2 Организация  процессов приёмки, хранения и транспортировки в магазине «Парфюмер»

Основу вспомогательных  торгово-технологических процессов  в магазине составляют процессы приёмки, хранения и транспортировки товаров. Связанные с ними процессы существенно влияют как на уровень торгового обслуживания покупателей, так и на экономические показатели работы магазина. Частота и объём этих процессов определяются объёмом товарооборота, ритмичностью товароснабжения, периодом оборачиваемости товарных запасов. Персонал магазина, на который возлагается осуществление этих процессов, должен хорошо знать качественные признаки товаров соответствующих групп, основные признаки их брака, правила хранения, требования к подготовке, а также содержание нормативно-технической документации, связанной с выполнением отдельных процессов.

Первоначальным процессом, связанным с товародвижением  в магазине является процесс приёмки  товаров. Транспортные средства, доставившие  товары в магазин, должны быть без  задержки приняты и разгружены.

Для удобства разгрузки транспортных средств, подвозящих товары, с тыльной  стороны магазина имеется приёмная рампа. При разгрузке и доставки товаров к месту хранения ведётся  их количественный и качественный учёт. Зона приёмки товаров связана  с помещением для хранения.

На первом этапе этого  процесса проверяется полнота и  правильность составления всех необходимых  сопроводительных документов на поступивший  в магазин товар. К их числу относят: товарно-транспортная накладная, счёт-фактура, свидетельство о качестве товара, сертификат соответствия на товар. При поступлении товаров без сопроводительных документов (неотфактурованные поставки) их должна принимать специальная комиссия с участием представителей торгового предприятия, поставщика или незаинтересованной компетентной организации. Разгрузку осуществляют с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Поступившие в магазин товары доставляют в зону приёмки. Приёмку осуществляют лица, на которых возложена материальная ответственность.

На втором этапе процесса осуществляется количественная проверка поступившей в магазин партии товаров. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных  и других сопроводительных документов. Приёмку товаров по количеству проводят в определённые сроки. Товары поступившие без тары, в открытой или повреждённой упаковке, принимают в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству тарных единиц – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней с момента получения. Если в процессе приёмки будет выявлена недостача, то приёмку товаров останавливают. О выявлено недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. По результатам окончательной приёмки товаров составляют акт установленной формы. В нём указывают количество недостающих товаров, их стоимость. К нему прилагают копии сопроводительных документов. Если при приёмке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.

На третьем этапе процесса приёмки осуществляется проверка качества поступивших товаров. Она также  проводится в определённые сроки. Если поставщик находится в том  же населённом пункте, где расположен магазин, то поступившие товары принимают  в течении 10 дней. При иногородней поставке срок приёмки товаров составляет 20 дней с момента их поступления. Приёмка товаров по качеству осуществляется обычно в две стадии. На предварительной стадии проверка качества осуществляется по результатам внешнего осмотра товаров, где определяется наличие явных дефектов, соответствие маркировки товаров требованиям в сопроводительных документах. На последующей стадии проводится более углубленное определение качества товаров. По непродовольственным товарам простого ассортимента проводят выморочную проверку с распространением её результатов на всю партию. Качество непродовольственных товаров сложного ассортимента подлежит сплошной проверке. Оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. В случае обнаружения несоответствия качества товаров требованиям нормативно-технической документации составляется акт об установлении расхождения за подписью лиц, принимавших участие в приёмке, который передаётся поставщику, ещё один экземпляр остаётся в магазине. О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течении пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее четырёх месяцев со дня поступления товаров. Магазин принимает на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании. Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.

После приёмки товары доставляют в помещение для хранения. Здесь  их укладывают на стеллажи или в  штабеля. Помещение для хранения товаров по своему устройству и расположению отвечает требованиям рационального хранения запасов товаров: оно не является проходным, имеется только один вход, он же выход; только глухие стены; снабжено необходимым количеством технологического оборудования, стеллажами и подтоварниками; непосредственно связано с зоной для подготовки товаров к продаже; расположено на одном уровне с торговым залом и имеет кратчайшую связь с ним.

Процесс хранения товаров  в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Для предотвращения порчи  и обеспечения полной сохранности  товаров на складе созданы соответствующие  условия их хранения. Основной задачей  в процессе хранения товаров является обеспечение сохранности товаров  по количеству и качеству. Это достигается  путём создания в помещениях для  хранения необходимых влаго-температурных режимов. Температуру и относительную влажность воздуха в помещении контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют. В магазине имеется склад в нем необходимо поддерживать температуру воздуха от 12 до 18 градусов, а влажность 60-70%. При повышенной влажности воздуха помещение проветривают. На складе имеется вентиляция для проветривания помещения склада. Сохранность количества и качества товаров обеспечивают материально-ответственные лица.

Большое значение для оперативного контроля и уходя за товарами, быстрой их отборки и отпуска имеют разработка и соблюдение рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами отдельных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения. При разработке таких схем необходимо учитывать объём и порядок поступления товаров на склад, условия их реализации, правильное товарное соседство и возможность повседневного наблюдения за их сохранностью. Товары, которые длительное время хранятся на складе, относительно редко поступают на склад, размещают дальше от выходов и выходов и, наоборот, товары с высокой оборачиваемостью, крупногабаритные, с большим объёмом поступления и отпуска размещают ближе к выходу. Каждому месту хранения присваивается индекс или код, обозначающий номер стеллажа (штабеля), номер секции и номер яруса. Номера стеллажей, секций и ярусов наносятся на конструкции стеллажей яркой краской. Схема размещения стеллажей с указанием индекса вывешивается на складе.

На хранение товары укладывают различными способами. Их выбор зависит  от формы товара и тары, массы  каждого тарного места, физических свойств товаров и других факторов. Предпочтению отдаётся такому способу  укладки, при котором не допускается  повреждения товара и тары, рационально  используются складские помещения  и оборудование, создаются удобства для контроля за состоянием товарных запасов.

Различают следующие способы  хранения товаров:

- штабельное;

- стеллажное;

- навалом;

- в подвешенном состоянием;

Широкое распространение  получил стеллажный способ укладки  товаров на хранение. При этом способе  товары размещают рядами, десятками  и т. д. на полках стеллажей. Наиболее эффективно стеллажное хранение товаров, уложенных на поддоны. Оно обеспечивает широкое применение подъёмно-транспортного  оборудования, позволяет более рационально  использовать ёмкость склада. Укладка  товаров на стеллажи осуществляется по вертикали, что позволяет рационализировать  процесс их отборки. На нижних полках размещаются товары, отпускаемые небольшими партиями, отборка которых осуществляется вручную, на верхних – товары, отпускаемые партиями не менее одного поддона.

При укладке товаров на стеллажи необходимо придерживаться следующих  основных требований:

- однородные товары должны  быть уложены в стеллажи по  обе стороны прохода;

- при укладке товаров  вручную их следует размещать  в ячейках стеллажей по вертикали,  с тем, чтобы они находились  в одной или нескольких рядом  расположенных секциях;

- на верхних ярусах  стеллажей должны размещаться  товары длительного хранения, а  также товары, отпускаемые со  склада крупными партиями;

- тарные места должны  укладываться маркировкой наружу (при любом способе хранения);

За товарами, хранящимися  на складах, обеспечены постоянное наблюдение, уход и контроль. Перед подачей в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, маркировке, проверке наличия маркировочных данных и качества после хранения. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент их поступления в магазин. При распаковке товары освобождаются от внешней транспортной тары, группируют по ассортиментным признакам, очищают от пыли, загрязнений, устраняют мелкие дефекты. Все эти операции проводятся в специальных помещениях с соответствующим образом оборудованными рабочими местами. Парфюмерные товары не требуют особой подготовки, их только распаковывают и доставляют к месту продажи. При отсутствии маркировки на отдельных изделиях ил повреждении ярлыка предприятия-изготовителя (отсутствие пломбы, загрязнение, потёртость, нечёткость записи и т. п.) работником, осуществляющим подготовку товара к продаже, обновляются все маркировочные данные и выписывается дубликат товарного ярлыка, который подписывается материально-ответственным лицом и прикрепляется к товару. После этого товар доставляют в торговый зал для выкладки на место демонстрации.

Информация о работе Анализ организации технологии хранения в рассматриваемом магазине