Анализ влияния технологии на качество товаров безалкогольных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время все больше увеличивается ассортимент безалкогольных напитков в России. Зачастую производители для того, что бы снизить себестоимость продукцию разрабатывают различные технические условия, по которым в дальнейшем выпускают продукцию.
Так же увеличивается на всем рынке безалкогольных напитков сегмент сладкой газировки, который является наиболее емким. И за частую за получением большей прибыли, производители разрабатывают ТУ для экономия себестоимости продукции. Поэтому целью курсовой работы является оценка качества безалкогольной продукции, а так же какие факторы влияют на качество данной продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
Раздел 1.
. Анализ влияния технологии на качество товаров безалкогольных напитков……………………………………………………………………3
1.2 Особенности производства безалкогольных напитков…………….6
1.3 Сырье………………………………………………………………………6
Раздел 2
2.1. Упаковка, маркировка, хранение безалкогольных напитков….9
2.2. Физико-химические показатели безалкогольных напитков…….9
2.3. Оценка качества безалкогольной продукции производителей…11
Раздел 3
3.1 Анализ торгово-экономической характеристики производства безалкогольных напитков………………………………………………….12
3.2. Индустрия безалкогольных напитков………………………………..15
3.3 Идентификация маркировки по ГОСТ Р 51074-2003……………….17
Заключение…………………………………………………………………….21
Список используемых источников………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

товаровед и эксперт курс.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Вторую и третью строки в рейтинге наиболее популярных вкусов занимают "лимон" и "апельсин". На следующей позиции располагается квас – категория, в последние годы демонстрирующая наиболее динамичное развитие: по имеющимся оценкам, за последний год общий объем продаж сегмента вырос примерно вдвое [Приложение Г].

Традиционно популярный напиток в последнее время  привлекает многих производителей. Среди  новых игроков этого сегмента можно отметить появившееся на рынке в 2006 году ОАО "Дека" (Великий Новгород) с маркой "Никола". Среди сетевых операторов квасы под собственной торговой маркой продают "Тейси", "Барнаульский", и другие.

В то же время для этой категории в наибольшей степени  характерны сезонные колебания продаж. Квас воспринимается потребителем как "летний" напиток, и значительная часть производителей ориентирована на выпуск этих напитков только в летние месяцы, тогда как зимой их производство сокращается или совсем прекращается.

Как уже было сказано, российский рынок газированных безалкогольных напитков контролируется крупнейшими международными компаниями – The Coca-Cola Company и PepsiCo [Приложение Г].

На столичном рынке  на долю этих компаний суммарно приходится более 70% общих продаж категории  по стоимости и более 60% – в  натуральном выражении. При этом если Coca-Cola продолжает укреплять свои позиции, то доля PepsiCo за рассматриваемый период существенно снизилась.

Важно отметить тот факт, что для рынка газированных напитков характерны существенные региональные различия: на нем присутствует огромное число локальных производителей, деятельность которых ограничивается рамками своих и, в лучшем случае, соседних регионов, где они занимают существенные доли рынка.

Рассматривая положение  компаний - производителей газированных безалкогольных напитков в масштабах всей страны, можно отметить те же особенности: во всех регионах рынок контролируют крупнейшие международные компании, в то время как масштабы деятельности отечественных производителей ограничиваются рамками "своих" регионов.

Говоря о перспективах дальнейшего развития рынка безалкогольных газированных напитков, можно отметить, что продолжится его активный рост, хотя темпы роста продаж в ближайшие годы постепенно снизятся.

 

3.3 Идентификация маркировки по ГОСТ Р 51074-2003

Для соответствия по маркировки, взято три наименования продукции: безалкогольный напиток «Грушевый» выпускаемый ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод», безалкогольный напиток «Фан» выпускаемый OOO «Ледь», безалкогольный напиток «Coca-Cola» выпускаемый OOO «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».

1. Идентификация маркировки безалкогольного напитка «Грушевый» выпускаемого ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»:

Наименование продукта: безалкогольный напиток «Грушевый»

Наименование и местонахождение  изготовителя: ЗАО «Волчихинский  пивоваренный завод», 658932, Россия, Алтайский край, С. Волчиха, пер. Калинина, 26. Тел/факс (385-65) 21-7-03, www.vpzbeer.ru

Товарный знак: Напитки  Алтая

Срок годности: 90 суток

Условия хранения: от 0°С до + 18°С

Объем: 0,5 литра

Состав напитка: вода, сахар, двуокись углерода, лимонная кислота.

Пищевые добавки: ароматизатор «Грушевый» - идентичный натуральному, краситель - сахарный колер, консервант – натрия бензоат.

Нормативные документы: ГОСТ 28188-89

Информация о подтверждение  соответствия: РСТ АЯ 82 [Приложение А]

2. Идентификация маркировки безалкогольного напитка «Фан» выпускаемого OOO «Ледь»:

Наименование продукта: безалкогольного напитка «Фан»

Наименование и местонахождение  изготовителя: Россия, г. Барнаул, ул. Попова 167/1. Тел/факс: (3852) 450001, www.led223-224.ru

Товарный знак: Ледь

Срок годности: 6 месяцев

Условия хранения: от 0°С до + 18°С

Объем: 1,5 литра

Состав напитка: очищенная  вода, двуокись углерода, лимонная кислота.

Пищевые добавки: натурильный и идентичный натуральному ароматизатор, подсластитель (аспартам, ацесульфам), бензонат натрия (Е 211).

Нормативные документы: ГОСТ 28188-89

Информация о подтверждение  соответствия: РСТ АЯ 82

3. Идентификация маркировки  безалкогольного напитка «Coca-Cola» выпускаемый OOO «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»:

Наименование продукта: безалкогольного напитка «Coca-Cola»

Наименование и местонахождение  изготовителя: Россия, г. Новосибирск, пр. Автомобилистов, 8. Единый центр по работе с потребителями: Москва, 119633, а/я 116, тел: 8-800-200-2222

Товарный знак: Coca-Cola

Срок годности: 6 месяцев

Условия хранения: от 0°С до + 18°С

Объем: 0,5 литра

Состав напитка: вода, сахар, диоксид углерода, ортофосфорная кислота.

Пищевые добавки: натуральные ароматизаторы, кофеин.

Нормативные документы: ТУ 9185-437-00008064-2000

Информация о подтверждение соответствия: РСТ АЯ 79

В соответствии ГОСТа  Р 51074-2003 все три образца соответствуют требованиям нормативного документа, производители дают полную информацию, на этикетках своего товара.

Таблица 3.1 Физико-химические оценка качества безалкогольного напитка «Грушевый» по ГОСТ 28188-89

Показатели

По ГОСТу

Фактически

Соответствие стандарту

Полнота

налива

Допустимые отклонения полноты налива должны превышать ± 2 %

Полнота налива соответствует  заявленным объемом производителем

Соответствие стандарту

Массовая доля сухих веществ, %

+ 0,2

+ 0,2

Соответствие стандарту

Кислотность, см³ раствора гидроокиси натрия концентрацией 1,0 моль/дм³ на 100 см³

+ 0,2

+ 0,1

Соответствие стандарту

Массовая доля двуокиси углерода, %:

Более 0,30 до 0,40 включительно

0,40

Соответствие стандарту


 

Вывод: Согласно ГОСТ 28188-89 безалкогольный напиток «Грушевый», соответствует стандарту по всем физико-химическим показателям, и допускается для реализации в розничной торговли.

Таблица 3.2 Физико-химические оценка качества безалкогольного напитка «Coca-Cola» по ГОСТ 28188-89

Показатели

По ГОСТу

Фактически

Соответствие стандарту

Полнота

налива

Допустимые отклонения полноты налива должны превышать ± 2 %

Полнота налива соответствует  заявленным объемом производителем

Соответствие стандарту

Массовая доля сухих веществ, %

+ 0,2

+ 0,2

Соответствие стандарту

Кислотность, см³ раствора гидроокиси натрия концентрацией 1,0 моль/дм³ на 100 см³

+ 0,2

+ 0,3

Не соответствие стандарту

Массовая доля двуокиси углерода, %:

Более 0,30 до 0,40 включительно

0,40

Соответствие стандарту


 

Вывод: Согласно ГОСТ 28188-89 безалкогольный напиток «Coca-Cola», не соответствует стандарту, так как кислотность раствора гидроокиси натрия превышает допустимые значения. Данная продукция производиться по ТУ 9185-437-00008064-2000.

 

 

 

 

Заключение

 

Производство всевозможных напитков, соков, минеральной воды, бутилированной питьевой воды и т.д. завоевывает все большую популярность в настоящее время. Постоянно на рынке появляются новые виды продукции и ее производство набирает обороты. Покупателям предлагается громадный ассортимент, от которого порой разбегаются глаза. Однако, не все напитки могут оказаться полезными для здоровья человека. Большинство потребителей думает, что угроза их здоровью исходит от присутствия в напитках различных химикатов. Правда в этом конечно есть, но следует учесть, что без применения всевозможных химических консервантов, красителей и вкусовых добавок напитки потеряли бы свою значимость. Соответственно от химических добавок в напитках уйти не удастся. Многие компании по производству соков и напитков используют стерилизацию продукта, что позволяет избежать применения химических консервантов, однако без вкусовых добавок их продукцию перестанут покупать.

Однако, основой качества всех напитков, а бутилированной воды тем более, является их основа - вода. Именно в ней может скрываться угроза, о которой потребители напитков ничего не подозревают. Большинство производителей известных марок соков и напитков подходят к этой проблеме серьезно, но многие производители не уделяют этому внимания. На сегодняшний день принимаются серьезные меры для ужесточения качества воды, используемой для производства напитков. И производители сталкиваются с проблемой очистки используемой ими воды.

Очистка воды для производства различных напитков, тем более бутилированной воды, требует особого подхода. Ряд систем очистки воды, предлагаемый на сегодняшний день многими компаниями, не удовлетворяет к сожалению требованиям заказчиков. Из трех наименований безалкогольных напитков экологический сертификат получила компания «Ледь», которая применяет для производства своих напитков артезианскую воду.

Многие Российский производители  оборудования для водоочистки предлагает современные и эффективные способы  решения проблем, связанных с водоподготовкой на производствах различных напитков и бутилированной воды. Подход к данным проблемам основан на анализе всех необходимых параметров и требований заказчиков и опирается на мощную инженерно-технологическую базу.

Основой высокой эффективности водоподготовки на производстве напитков в первую очередь считает профессиональный подход. Учитывая приобретенный опыт в данной области, производители безалкогольных напитков постоянно совершенствуют технологические схемы и находят наиболее эффективные и экономически выгодные решения.

 

 

Список используемых источников

 

1. Товароведение продовольственных товаров / Тимофеева В.А., Ростов - на - Дону: Феникс, 2001.-448с.

2. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров / Шерлеев А.Ф., Михитарян К.Р, Учебное пособие. – Ростов на дону: издательский центр «Март». 2001 – 208 с.

3. Товароведение пищевых продуктов / Дубцов Г.Г. М.: Мастерство, 2001. - 264 с.

4. Исследование продовольственных товаров / Боровикова Л.А. М.: Экономика, 1988

5. Товароведение вкусовых товаров / Коробкина З.В. М.: Экономика, 2006 – 326 c.

6. Безалкогольные напитки: сырье, технологии, нормативы / Шумон Н.Г., изд. Профессия. 2004 – 278 с.

7. Стандартизация метрология и сертификация в пищевой промышленности / Кудряшов Л.С. М.: ДеЛиПинт, 2002. - 302с.

8. Физико-химические свойства сырья и готовой продукции / Арет В.А., Николаев Л.К, Николаев Б.А., – М.: изд. Гнорд. 2002 – 480 с

9. http://www.led223-224.ru/ - Интернет сайт компании "Ледь"

10. http://www.napitki.com/ - Журнал «НАПИТКИ»

 

 


Информация о работе Анализ влияния технологии на качество товаров безалкогольных напитков