Анализ рынка безалкогольных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:32, реферат

Краткое описание

По прогнозам аналитиков, мировое потребление прохладительных напитков будет увеличиваться в ближайшие десять лет. Свой прогноз о том, что мировое потребление напитков вырастет более чем на 100 миллиардов литров, аналитики дали еще в 2003 году.
Один лишь сегмент питьевой воды, по их мнению, достигнет до 2013 года более 40% прироста. На первом месте по объему потребления в рейтинге британского аналитического агентства Canadean уже фигурирует Северная Америка, США, находящиеся на втором месте этого рейтинга по показателю потребления прохладительных напитков, сохраняют за собой ведущие позиции. Западные и восточные европейцы расположились на третьем и четвертом местах.

Вложенные файлы: 1 файл

безалкогольные напитки.docx

— 266.24 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

"РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

 

 

 

Кафедра маркетинга и рекламы

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Рынки потребительских товаров»

 

на тему: " Анализ рынка безалкогольных напитков"

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка гр. КМ-53/1

Косулина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

По прогнозам аналитиков, мировое потребление прохладительных напитков будет увеличиваться в ближайшие десять лет. Свой прогноз о том, что мировое потребление напитков вырастет более чем на 100 миллиардов литров, аналитики дали еще в 2003 году.

Один лишь сегмент питьевой воды, по их мнению, достигнет до 2013 года более 40% прироста. На первом месте  по объему потребления в рейтинге британского аналитического агентства  Canadean уже фигурирует Северная Америка, США, находящиеся на втором месте этого рейтинга по показателю потребления прохладительных напитков, сохраняют за собой ведущие позиции. Западные и восточные европейцы расположились на третьем и четвертом местах.

Российский рынок безалкогольных напитков не только самый крупный в Восточной Европе, но и самый динамичный. По данным исследования Euromonitor International, после резкого сокращения объемов в 2010 году – на 15% в натуральном выражении – рынок очень быстро восстановился, и в прошлом году уже продемонстрировал рост на 12% и сейчас переживает стремительный рост.

Если раньше по объемам продаж лидировали газированные напитки, а затем минеральная  вода, то теперь на первый план вышли  соки и сокосодержащая продукция.

По данным на 2011 год, объемы продаж в этих секторах распределяются в стоимостном выражении (обратите внимание: эти показатели отличаются от объемов продаж) следующим  образом: 48% приходится на соки, 33% - на газированную воду и 19% - на минеральную воду. При  этом ситуация на рынке стремительно меняется с каждым годом.

Потребление газированных напитков в 2011 году составило 27,9 литра на душу населения, соков 44,9л, минеральной воды 47л/год.

Объем российского рынка безалкогольных напитков составляет около 2 млрд.литров.

Безалкогольные  напитки на российском рынке практически  полностью реализуются через  внутреннюю торговлю. За период с 2007 по 2011 гг. доля продаж в объёме спроса составляла в среднем 98,8%. Соответственно доля экспорта за аналогичный период времени не превышала и 2%. Доля импорта 1,2% (3,7млн.л.)

По оценкам экспертов, в 2007-2011 гг. натуральный объём продаж безалкогольных напитков в Росси  увеличился на 8,4%: с 10,1 млрд л до 10,9 млрд л.

Импорт в 2012 году сравнительно 2008 года увеличился на 5,9%

Рынок безалкогольных напитков традиционно делится на три крупных сегмента: соки и сокосодержащие напитки, минеральная и питьевая вода, газированные напитки. В сегмент «Соки» входят фруктовые и овощные соки, нектары, сокосодержащие напитки различных вкусов, а также фруктовое пюре, готовое к употреблению. В сегмент «Минеральная и питьевая вода» входит натуральная или искусственная минеральная вода, родниковая или очищенная вода в фабричных упаковках, которая может иметь вкусовые добавки, но не содержит в составе сахара. К газированным напиткам относятся сладкие газированные напитки: тоники, квас, морс, содовая, детское безалкогольное шампанское.

Рассмотрим процентные соотношения  этих трех сегментов в общем объеме реализованной в розницу безалкогольной продукции в 2010 и 2011 годах

2010г.

2011гг.

 

Стоит отметить, что в  динамике продаж в натуральном выражении  в этих трех рассматриваемых сегментах  присутствует ярко выраженная сезонность: в первом полугодии люди пьют больше соков, чем во втором, а во втором полугодии – больше газированной воды, чем в первом. По данным 2009-2011 годов, большая часть потраченных потребителями средств (около 50%) приходится на соки, а меньшая – на минеральную воду, хотя в натуральном выражении по полугодиям данные отличаются – в 2009-2011 годах с небольшим отрывом лидирует газированная вода. Показатели по газированной и минеральной воде в стоимостном выражении гораздо ниже показателей в натуральном выражении. Таким образом, основная тенденция такова, что потребители выпивают больше всего газированной воды, а на соковую продукцию тратят больше всего денег. Это обусловлено в первую очередь стоимостью сырья для производства того или иного напитка, а также особенностями технологии упаковки – литровая упаковка сока стоит дороже литровой бутылки газированной или минеральной воды.

 

Если сравнить данные в  стоимостном выражении за 2009 и 2011 года, то в 2011 году сегмент соков в некоторой степени уступил позиции газированной и минеральной воде. Климатические условия в нашей стране, характеризующиеся в последние годы явной нестабильностью и некоторыми серьезными переменами, поспособствовали усилению активности компаний, производящих напитки. Жаркое лето заставляет россиян покупать воду и соки в ощутимо больших объемах, чем в другие сезоны.

 

Таким образом, в первом полугодии 2012года объемы розничных  продаж по отношению к соответствующему периоду 2011 года выросли по газированной воде, сокам, минеральной воде на 20%, 8% и 12% соответственно. Смещение спроса в сторону более натуральной  продукции можно заметить и на примере соков. Естественно, в период мирового финансового кризиса 2008-2009 годов спрос, в частности на российском рынке соков, сместился в сторону  более дешевых товаров-заменителей, и многие производители стали  переориентировать производственные мощности с выпуска натуральных  соков на выпуск сокосодержащих напитков. Но сейчас ситуация в сфере безалкогольных напитков постепенно выравнивается, и розничные продажи соков в первом полугодии 2012 года серьезно превысили докризисный уровень, составив почти 68 млрд. руб. с НДС.

 

Основные игроки рынка безалкогольных напитков

Известно, что уже много  лет мировой рынок напитков контролируется в основном двумя крупнейшими  транснациональными компаниями – Coca-Cola и PepsiCo. Их суммарная доля на рынке соков и газированных напитков в России на данный момент равна 60%. С минеральной водой дела обстоят несколько иначе – здесь их совокупная доля на российском рынке близка к 30%. Однако практически любой потребитель нашей страны без труда назовет две самые известные торговые марки минеральной воды – Bonaqua (производство Coca-Cola) и Aqua Minerale (производство PepsiCo). В целом по рынку безалкогольных напитков их общая доля близка к 50%.

 

 

Основные  игроки на рынках :

Соки: Coca-cola, PepsiCo, Вимм-Билль-Данн, Придонье ПК

Газированные напитки: Coca-cola, PepsiCo,Очаково,Остаква,декабря

Минеральная вода: Coca-cola, PepsiCo, Висма-вита(Черкесск),IDS Borjomi Group,Вимм-Билль-Данн, Мосимпекс(Нарзан)




Информация о работе Анализ рынка безалкогольных напитков