Влияние сроков ранения на качество товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

В истории качества существует пять перекрывающихся и продолжающихся фазы, которые, в полном соответствии с законами диалектики развивались под давлением противоречия между внутренними и внешними целями производителя – обеспечением качества выпускаемой продукции и соответственно укреплением положения производителя на рынке (внешняя цель) и повышением эффективности производства, то есть увеличением прибыли компании (внутренняя цель).

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Качество товаров, понятие, классификация
1 .2. Сроки хранения – понятие, характеристика.
1.3 Влияние сроков хранения на качество товаров.
Глава 2. Практическая часть
2.1 Характеристика торгового предприятия
2.2. Анализ влияния сроков хранения продовольственных товаров на их качество.
Выводы и предложения
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курач.docx

— 98.11 Кб (Скачать файл)

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОР. МОСКВЫ

 

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №39

 

 

Курсовая работа

по

ПМ 03 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»


 

Тема

Влияние сроков ранения на качество товаров


КР.100701.01.22.21.П3.

Студент группы   КМТ 22 Пилаева А.А.  «_» _______2014г.

Специальность:    100701 Коммерция (по отраслям)

 

 

Руководитель     _______Зайцева Л.А.   «_» ________2014г.

 

Председатель ЦК

«Коммерции и

Товароведения»  _______Кондрашова И.А. «_» _______2014г.

 

2014

По ПМ 03.      ГБОУ СПО Политехнический колледж №39

ЗАДАНИЕ К КУРСООЙ РАБОТЕ

«Управление ассортиментом, оценка качества и

                      обеспечение сохранемости товаров»              

Студенту 2 курса    Группы КМТ 22      Ф.И.О. Пилаева А.А.

Тема задания и исходные данные

Влияние сроков хранения на качество товаров.


Курсовая работа должна быть выполнена в соответствии с «Рекомендациями

по выполнению курсовой работы», утвержденной ЦК «Коммерции и

Товароведения».

Курсовая работа должна быть выполнена по указанной теме по плану:


ПЛАН

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Качество товаров, понятие, классификация

1 .2. Сроки хранения –  понятие, характеристика.

1.3 Влияние сроков хранения  на качество товаров.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Характеристика торгового  предприятия

2.2. Анализ влияния сроков  хранения продовольственных товаров  на их качество.

Выводы и предложения

Список литературы

 

 

Дата выдачи___________      Срок окончания    ________

Руководитель курсовой работы ___________/Сергеева Н.И./


 

Введение

Вероятно, с тех пор, как стало понятно, что «на вкус и цвет товарища нет», у людей начали вырабатываться, а затем и канонизироваться общие критерии в системе «что такое хорошо, что такое плохо». Общественное отношение к понятию «качество» постепенно складывалось в те давние времена, когда у мастера (производителя), наконец, появились желание и возможности сделать что-либо лучше, чем делалось до сих пор, а у потребителя (пользователя) – появилась возможность выбора.

Качество изделий в античные времена достигало удивительного совершенства. Два скульптора, например, могли находиться в разных городах за сотни километров друг от друга, и законченное произведение воспринималось зрителями как шедевр. Качество определялось такими, ставшими вечными, постулатами как «ничего сверх меры», «золотая середина» и, наконец, «польза, прочность и красота».

В Средние века процесс стандартизации проявлялся более отчетливо, особенно в цеховом производстве, где в трудовом процессе участвует не один человек – мастер, а несколько, и следственно, необходимо заранее «договориться» о соблюдении каких-то единых правил. Так, например, в одном из цеховых документов 1298г. устанавливаются нормы для верхнерейнской шерстяной ткани: длина сырой ткани 45 локтей, ширина – 3,5 локтя. Средневековые цеха серьезно следили за качеством товаров своих ремесленников. Принятие в члены цеха считалось большим почетом и зачастую единственным залогом будущего успеха.

К началу XIV века были введены стандартизированные калибры орудий, различные в отдельных странах. В XV веке корабли венецианской эскадры собирались из унифицированных узлов. В ряде арсеналов имелись запасные части и детали кораблей, которые можно было получить взамен поврежденных в бою.

В 1555г. Иван Грозный, направляя московских пушкарей в оружейный двор Новгорода, предписывал новгородцам делать ядра круглые, гладкие и размером, указанным московскими пушкарями. Для измерения пушечных жерл пользовались стандартными калибрами – кружалами. При Петре Первом в артиллерии применялись три основных типа орудий с точно указанным калибром.

Более совершенные в техническом отношении методы стандартизации начали развиваться с появлением крупного промышленного производства. Предшественникам современны фирменных стандартов были «мануфактурные стандарты». Характерным примером такого стандарта является рецепт Беттгера (1719г.) на изготовление мейсенского фарфора, завоевавшего мировую известность.

О внимании мастеров прошлого к качеству свидетельствуют также отличающиеся фантастической точностью экспонаты-механизмы в Политехническом музее. Если вспомнить, что их мастерили при отсутствии сегодняшних измерительных и других точных приборов, то приходится только удивляться. Но и у них были предшественники как в ремесленном производстве, доведенном до степени высочайшего искусства (например, механизмы Гирона Александрийского, И.П.Кулибина, А.К.Нартова.), так и в организации грандиозных проектов (например, заводов, городов), не говоря об оставшихся неосуществленными теоретических работах и программах Салтыкова, Посошкова и др.

И все же есть принципиальное отличие между историческим опытом талантливых личностей и эпохой, начавшейся после «революции маши». Проблемы качества приобрели массовый характер, обеспечивая требования рынка.

Разработка научных методов и принципов стандартизации связана с переходом к серийному изготовлению продукции. Во второй половине XIX века широко развивается стандартизация сначала в пределах одного завода или фабрики, потом в пределах одной фирмы. С помощью стандартов рационализировались процессы конструирования и изготовления продукции.

Впоследствии пришли к идее иметь стандарты, учитывающие условия общественного разделения труда, национальные и даже международные интересы. Так, в 1842г. в Англии был установлен стандарт на резьбу Витворда, в 1846г. в Германии проведена унификация ширины железнодорожной колеи и сцепных устройств, а в 1875г. в Париже была заключена Международная метрическая конвенция и создано Международное бюро мер и весов.

Импульсом для бурного развития стандартизации явилось превращение «капитализма свободной конкуренции» в монополистический. Быстрыми темпами начала утверждаться стандартизация в концернах.

Успехи в развитии техники и концентрации производства в конце XIX и начале XX веков обусловили стремление наиболее развитых в экономическом отношении стран регламентировать национальную стандартизацию. Это сопровождалось созданием организации по стандартизации. Так, в 1901г. возник Комитет стандартов в Англии. К концу 20-х годов XX века объективная экономическая необходимость привела к созданию подобных организаций в большинстве стран Западной Европы и Америки.

В 1923г. в Швейцарии состоялась Первая международная конференция по стандартизации, а в 1928г. в Праге была основана ИСА (Международная ассоциация национальных обществ по стандартизации), преобразованная в 1946г. в ИСО (Международную организацию по стандартизации).

В соответствии с существующей философией предпринимательства, вся полнота ответственности за качество изделий и услуг лежит на производителе. Производитель в разные исторические промежутки по-разному реагировал на эту ответственность, воплощая различные философии обеспечения качества.

В истории качества существует пять перекрывающихся и продолжающихся фазы, которые, в полном соответствии с законами диалектики развивались под давлением противоречия между внутренними и внешними целями производителя – обеспечением качества выпускаемой продукции и соответственно укреплением положения производителя на рынке (внешняя цель) и повышением эффективности производства, то есть увеличением прибыли компании (внутренняя цель). Это противоречие на каждой стадии развития производства, рынка и общества имело свою специфику и по-разному разрешалось.

Эволюция методов обеспечения качества:

  1. Фаза отбраковки
  2. Фаза контроля качества
  3. Фаза управления качеством
  4. Фаза менеджмента качества
  5. Фаза качества среды

Хорошо известно, что в России организационные структуры управления, как правило, имеют иерархический характер. Однако иерархические организационные структуры с вертикальной системой отношений «начальник – подчиненный (исполнитель)» плохо соответствуют целям повышения качества. Не случайно некоторые специалисты называют такие системы кладбищем, ибо прямоугольники, изображающие элементы структуры, очень напоминают надгробные плиты.

Современная философия управления качеством уделяет большое внимание как горизонтальный процессам управления качеством (например, процесса, проходящим по линии «маркетолог – конструктор – технолог – производственник – испытатель – торговец»), так и вертикальным процессам, для которых характерно не только направление сверху вниз, но и снизу вверх. Примерами горизонтального правления являются кросс-функциональная командная работа, статистическое управление процессами, построение организационных структур из цепочек «потребитель- поставщик», структурирование функции качества и т.п. Примерами встречного(снизу вверх) вертикального управления являются знамениты кружки качества.

Для того чтобы система качества, включающая управление процессами, реально работала, нужно:

  • использовать средства мотивации для персонала;
  • обучать персонал;
  • выстроить правильные отношения с потребителями;
  • научиться так управлять поставщиками, чтобы вовремя получать от них необходимую продукцию заранее установленного качества;

Как-то просили японского профессора Цубаки: «В чем секрет успехов Японии в области качества – в использовании статистических методов, методов Тагути, кружков качества или чего-то еще?» Он ответил: «Все, что вы перечислили, играет свою роль, но, пожалуй, самое главное – это прекрасно поставленная система обучения персонала как внутри, так и вне предприятия, а также особая система мотивации».

При этом он посоветовал, что сейчас, в связи с ослаблением в Японии пожизненного найма, возникли определенные проблемы с обучением. Ведь предприниматели рассматривают обучение как инвестиции в персонал и потому не хотят вкладывать их в тех, кто может уйти от них.

 

 

    1. Качество товаров, понятие, классификация

Термин «качество» многие употребляют в разных значениях, применительно к определенной ситуации, а зачастую открыто им спекулируют. Например, часто говорят, что «качество должно быть на первом месте». При этом одни соглашаются с мнением, что качество означает отсутствие дефектов. Другие имеют в виду надежность, дополнительные удобства, существенный рост производительности, безопасность или отсутствие вредного влияния на окружающую среду. Эти примеры свидетельствуют, что для обсуждения качества необходимо прежде всего определить этот термин. Особенно это важно для управления качеством.

«Качество» в общежитейском толковании – философская категория. Это понятие начало формироваться еще с древности. Рассмотрим основные определения качества. Древнегреческий философ Аристотель (384-322гг. до н.э.) дал три определения качества: 1) видовое отличие сущности; 2) характеристика состояния сущности; 3) свойство вещи. Немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-181) дал интересное определение из двух позиций: 1) качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность; 2) нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество. Немецкий философ Фридрих Энгельс (1820-1895) приводит лишь одно определение, но очень значимое «Существуют не качества, а вещи, обладающие качествами, и при этом бесконечно многими качествами». «Философский энциклопедический словарь» (М.,1989) приводит два определения качества:1) качество есть определенность предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом, и отличается от других предметов; 2) понятие качества связывается с бытием предмета. Пожалуй, это определение, наиболее совместимое с «бытовой» точки зрения. Но отметим, что до сих  пор все авторы упоминали исключительно о «предмете». Поэтому наиболее всеохватывающим является определения определение, приведенное отнюдь не философом, а лексикографом и этнографом Владимиром Далем (1801-1872): «Качество – свойство или принадлежность, все, что составляет сущность лица или вещи». В чем отличие этого определения от всех предыдущих? Главное – а нем упоминаются не только «вещи», но и одушевленные существа, к которым относятся human beings – те, от кого зависит качество.

Наиболее полное определение качества в философском понимании, как результат обобщения всех предшествующих определений, приведено в Большом энциклопедическом словаре, также из двух пунктов: 1) качество – философская категория, выражающая существенную определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным, 2) качество – объективная и всеобщая характеристика объектов, которая обнаруживается в совокупности их свойств. Казалось бы, все стало понятным, но на уровне нашего внешнего восприятия. Действительно, все приведенные определения справедливы (отметим, что все они практически повторяют главные положения Аристотеля), однако это – «качество» на уровне восприятия,

Информация о работе Влияние сроков ранения на качество товаров