Анализ ассортимента и конкурентоспособности мяса птицы в фирменных магазинах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: анализ ассортимента и конкурентоспособности мяса птицы в фирменных магазинах ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика».
Задачи работы:
-изучить теоретические аспекты конкурентоспособности мяса птицы и методику анализа
-провезти анализ ассортимента с учетом товароведных коэффициентов
-провезти анализ конкурентоспособности мяса птицы

Содержание

Введение ……………………………………………………………………....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЯСА ПТИЦЫ………………………………………………………………………...4
1.1. Конкурентоспособность мяса птицы и факторы определяющие ее…...4
1.2. Методика оценки конкурентоспособности мяса птицы………………..7
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЯСА ПТИЦЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ В ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНАХ ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности фирменных магазинов ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»…………………..10
2.2 Анализ ассортимента мяса птицы с учетом товароведного коэффициента………………………………………………………………….13
2.3 Оценка конкурентоспособности мяса птицы производимой
ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»…………………………….....16
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЯСА ПТИЦЫ В ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНАХ ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»
3.1 Рекламная деятельность предприятия……………………………………22
ВЫВОДЫ……..………………………………………………………………...23
СПИСОК ИСТОЧНОКОВ……………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая конкурентоспособность.docx

— 77.21 Кб (Скачать файл)

 

 

     Для каждого критерия записывается результат расчета qi -единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру.

     Расчет производится по формуле (1)

        qi=     

     Результаты записаны в таблице, в графе 5,7,9.

Оценка конкурентоспособности товара относительно товаров-конкурентов также производится экспертами.

     Для осуществления комплексного показателя конкурентоспособности оценки производим расчет по формуле (1)

    Jтп=∑qi*ai 

     Для мяса цыплят-бройлеров:

Jтп = 1*1,5+1*1,1+1*1+0,8*0,6+1*0,5+1*0,3=4,88

Для мяса индейки:

Jтп = 1*1,5+1*1,1+0,8*1+1*0,6+1*0,5+1*0,3=4,8

     По комплексному показателю можно сделать вывод, что мясо цыплят-бройлеров полнее удовлетворяет запросы покупателей.

     Расчет показателя по экономическим параметрам производится по формуле:


Jэп=


     Для мяса цыплят-бройлеров:

Jэп ==0,86;

    Для мяса индейки:

Jэп ==1,52;

    Расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится по формуле:

К=

     Для мяса цыплят-бройлеров:

К= =5,67

    Для мяса индейки:

 К= =3,16

     Таким образом, наиболее конкурентоспособной продукцией по результатам расчета комплексным методом оценки конкурентоспособности является мясо цыплят-бройлеров, так как он имеет наиболее высокие индексы конкурентоспособности.

Конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их Кроме этого, принимая во внимание то обстоятельство, что непосредственной значимости для удовлетворения потребностей, в рамках оценки конкурентоспособности продукции следует рассмотреть ценовую политику предприятия и оценить ее влияние на конкурентоспособность производимой продукции.

     ОАО «Агрокомбинату Дзержинский» для улучшения стимулирования продаж нужно провести ряд мероприятий. Так как мясо индейки это новый продукт для комбината, а учитывая высокую пищевую ценность, но и при этом высокую цену, нужно сделать акцент в первую очередь на рекламу.

 

 

3.  ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЯСА ПТИЦЫ В ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНАХ ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»

Конкурентоспособность можно определить как комплексную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на его удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей.

     Среди факторов, сдерживающих экономическое развитие и повышение конкурентоспособности, необходимо назвать изношенность производственных фондов, устаревшие технологии, низкий уровень менеджмента, высокую налоговую нагрузку.

     Представленные результаты оценки конкурентоспособности позволяют выработать следующие рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции для ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»:

    - сосредоточить все ресурсы предприятия на деятельности в рамках целевых сегментов рынка, на которых продукция признана конкурентоспособной, и исключить работу по второстепенным направлениям;

- разработать план мероприятий  по концентрации усилий по  продвижению продукции на ведении  агрессивной имиджевой рекламы и презентационной работы совместно с дилерскими фирмами в целевых регионах;

- разработать и реализовать  план по снижению себестоимости  продукции с учетом внедрения  нового технологического оборудования  для производства без потери  качества;

- провести доработку дизайна  упаковки продукции с учетом  современных тенденций и возможностей  нового технологического оборудования;

- систематически оценивать  конкурентоспособность продукции  на наиболее важных сегментах  для выявления тенденций и  корректировки мероприятий по  ее повышению.

- предоставлять скидки с сформированной цены. Определять те товары, в отношении которых применяются скидки, размер этих скидок и другие условия их применения. Потребитель очень восприимчив к продаже со скидкой. Его привлекают товары, цена на которые временно снижена, а из двух аналогичных товаров разных марок он купит более дешевый. Однако он с подозрением относится к товарам, которые слишком часто предлагаются по «специальной цене». Тем не менее, ему бы хотелось, чтобы период продажи по сниженным ценам продолжался как можно дольше.

      Изменение цены на товар имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые предприятия (как производители, так и торговые посредники), прибегают только к этому виду стимулирования; по их мнению, гораздо выгоднее пойти навстречу экономически оправданным пожеланиям потребителя, чем отвечать на все новые запросы индивидуума в отношении качества и разнообразия продукции.

     Недостатком этого вида стимулирования является то, что он не приводит к созданию круга надежной, постоянной клиентуры, а заставляет покупателя бросаться от одной марки товара к другой, в соответствии с предлагаемым снижением цен.

 

3.1 Рекламная деятельность  предприятия

Для наилучшего осведомления  покупателей  "Витебская бройлерная птицефабрика использовала следующие виды рекламы

‒   реклама в печати;

‒   радиореклама;

‒  организация выставок-продаж, ярмарок, дегустация   реализуемой продукции;

‒  внутримагазинные средства рекламы;

‒  реклама на упаковке;

‒  наружная реклама (внешнее оформление магазинов).

    Особое место в системе торгового обслуживания занимает фирменная торговля, которая получила дальнейшее развитие в республике с выходом Указа Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. N 355 «О развитии фирменной торговли».

      В соответствии с «Типовым положением о фирменном магазине предприятия (объединения)» он может иметь статус юридического лица или являться структурным подразделением предприятия (объединения).

     Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем которого является субъект хозяйствования любой формы собственности и ведомственной принадлежности, выпускающий товары (продукцию).

    Фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, как по месту его нахождения, так и в других регионах республики и за ее пределами. Ему присваивается фирменное наименование в целях индивидуализации его торговой деятельности, направленной на совершенствование ассортимента, повышение конкурентоспособности выпускаемых товаров на основе изучения покупательского спроса, широкой реализации товаров (изделий) при высоком уровне сервисного обслуживания. Товарная специализация фирменного магазина согласовывается с исполкомом местного органа управления и закрепляется лицензией на право розничной торговли.

     Фирменный магазин наряду с традиционно реализуемым ассортиментом может осуществлять продажу населению новых товаров из опытных партий, а также комплектующих изделий к реализуемым товарам и запасных частей к ним в объемах, не нарушающих специализацию предприятию.

Режим работы фирменного магазина, основанного на государственной форме собственности, устанавливается исполкомом местного органа управления, в других случаях - собственником по согласованию с соответствующим исполнительным комитетом.

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

     В переходный период многие предприятия Белоруссии все еще не могут наладить выпуск конкурентоспособной продукции. Основными причинами такого положения являются низкий уровень технической оснащенности предприятий, недостаточная профессиональная подготовка работников, финансовые трудности, связанные с жестокой системой налогообложения и др.

     В условиях жесткой конкуренции на мировом рынке успеха отдельного предприятия недостаточно для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность страны. Отдельному предприятию даже с уникальной технологией трудно удерживать конкурентное преимущество, ибо оно зависит от надежных национальных поставщиков и сильных конкурентов. Поэтому белорусская конкурентоспособность, по сути, зависит от конкурентоспособности основных отраслей ее экономики.

     На конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.

     Наиболее конкурентоспособной продукцией по результатам расчета комплексным методом оценки конкурентоспособности является мясо цыпленка-бройлера производства ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика», так как они имеют наиболее высокие единичные и суммарный индексы конкурентоспособности, мясо индейки производства ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский» уступают им по результатам проведенных расчетов. Это обусловлено тем, что мясо индейки имеет более высокую стоимость и о пищевых качествах этого продукта население плохо знакомо.

     При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация.

    Проделанный нами анализ конкурентоспособности данной фирмы показал, что по сравнению со своими главными конкурентами ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» ни в чем им не уступает.

     В данной работе была описана деятельность магазина «Ганна». Магазин пользуется популярностью у горожан. Этому способствуют следующие факторы:

во-первых, ассортимент товаров характеризуется разнообразием;

во-вторых, интерьер магазина соответствует современным представлениям и требованиям;

в-третьих, в магазине высокий сервис обслуживания.

      Проанализировав деятельность предприятия ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» можно сделать ряд выводов, что магазин работает в соответствии с документами, ассортимент товаров удовлетворяет ассортиментному минимуму товаров, обеспечивает качество и количество товаров в соответствии с предъявляемым к ним требованиям.

По результатам анализа можно сделать следующие предложения:

Для получения максимальной прибыли магазин должен наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, регулярно отслеживать ассортиментный остаток. Посредством премий сотрудникам, повышать их заинтересованность в увеличении продаж. Для повышения лояльности покупателей необходимо:

- размещение рекламных  материалов в интернете и на  телевидении; 

- предоставление дисконтных  карт с накопительной системой  скидок;

- предоставление прайсов;

- использование рассылки  информации для корпоративных  клиентов.

      Для решения проблемы сохранности товаров необходимо установить систему видеонаблюдения.

     Таким образом, я считаю, что использование вышеперечисленных рекомендаций, делает возможным увеличение прибыли, повышение эффективной деятельности магазина, но в каждом случае существует своя опасность, так как любое начинание связано с определенными затратами. В условиях нашей страны (кризисы, инфляция, неплатежи) риск увеличивается в несколько раз. Но как бы то ни было, реальные варианты существуют и их необходимо использовать.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анализ результатов  хозяйственной деятельности ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 по фирменной торговле в разрезе торговых точек.

2. Анализ результатов  хозяйственной деятельности ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 по фирменной торговле в разрезе торговых точек.

3. Бородин К.Г. Конкурентоспособность в рыночной экономике. - М.: Теис, 2005.

4. Быков В.А., Философова Т.Г.  Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. -  М.: Юнити, 2008.

5. Голодова О.А. Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий в условиях интеграционного взаимодействия. - Волгоград, ВГУ, 2007.

6. Горфинкель В.Я. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация. – М.: Финансы и статистика, Юнити-Дана, 2008

7 Еремеева Н.В., Калачев С.Л.  Конкурентоспособность товаров и услуг. - М.: КолосС, 2006.

8. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. - М.: Высшее образование, 2007.

9. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров. - М.: Дашков и К. - 2005.

10.Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью.- М.: Омега-Л, 2007.

11. Маренков Н.Л и др. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции. – М.: Феникс, 2004

12. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. – Спб.: Питер, 2004

13.Теплов В. И. Коммерческое товароведение. - М.: «Дашков и Ко»; 2010

14.Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. - М: Эксмо, 2005.

15.Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция и конкурентоспособность. - М.: Юнити, 2007.

16. Фурс И.Н. Конкурентоспособность продовольственных товаров. - Мн.: ИВЦ Минфина, 2004.

17. Чепурной И.П. Конкурентоспособность продовольственных товаров. - М.: Дашков и К, 2005.

Информация о работе Анализ ассортимента и конкурентоспособности мяса птицы в фирменных магазинах