Анализ ассортимента и конкурентоспособности мяса птицы в фирменных магазинах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: анализ ассортимента и конкурентоспособности мяса птицы в фирменных магазинах ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика».
Задачи работы:
-изучить теоретические аспекты конкурентоспособности мяса птицы и методику анализа
-провезти анализ ассортимента с учетом товароведных коэффициентов
-провезти анализ конкурентоспособности мяса птицы

Содержание

Введение ……………………………………………………………………....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЯСА ПТИЦЫ………………………………………………………………………...4
1.1. Конкурентоспособность мяса птицы и факторы определяющие ее…...4
1.2. Методика оценки конкурентоспособности мяса птицы………………..7
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЯСА ПТИЦЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ В ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНАХ ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности фирменных магазинов ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»…………………..10
2.2 Анализ ассортимента мяса птицы с учетом товароведного коэффициента………………………………………………………………….13
2.3 Оценка конкурентоспособности мяса птицы производимой
ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»…………………………….....16
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЯСА ПТИЦЫ В ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНАХ ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»
3.1 Рекламная деятельность предприятия……………………………………22
ВЫВОДЫ……..………………………………………………………………...23
СПИСОК ИСТОЧНОКОВ……………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая конкурентоспособность.docx

— 77.21 Кб (Скачать файл)

   Эта методика из всех потребительских показателей учитывает только качество, но не учитывает другие основополагающие характеристики товаров, в частности ассортиментную характеристику, что не позволяет использовать ее для оценки конкурентоспособности межродовых, межгрупповых |и межвидовых товаров-конкурентов. Однако, несмотря на указанные недостатки, эта методика дает более достоверные результаты, чем первая.

     Смешанный метод оценки конкурентоспособности товара представляет собой сочетание дифференциального и комплексного методов. При смешанном методе используется часть параметров, рассчитанных дифференциальным методом, и часть параметров, рассчитанных комплексным методом.

 

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  МЯСА ПТИЦЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ В ФИРМЕННЫХ  МАГАЗИНАХ ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ  ПТИЦЕФАБРИКА» 

 

2.1 Анализ организационно-экономической  деятельности фирменных магазинов  ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»

     История ОАО "Витебская бройлерная птицефабрика" начинается в 1975 году. И с тех пор каждое действие было кирпичиком в основание успешного конкурентоспособного предприятия. ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» - одно из крупнейших в Республике Беларусь и единственное  в Витебской области предприятие  по производству мяса птицы на промышленной основе с общим замкнутым производственным циклом от получения инкубационных яиц и выращивания молодняка до полной переработки мяса птицы в готовые натуральные полуфабрикаты, копчености, колбасные изделия и их реализация в сети фирменной торговли.

     Новейший высокотехнологичный перерабатывающий комплекс, жесткое соблюдение технологической дисциплины, высокопрофессиональный коллектив, лучшие поставщики сделали предприятие одним из признанных лидеров птицеводческой отрасли Республики Беларусь.

     На предприятии осуществлен запуск первого в республике цеха убоя и переработки мяса птицы с принципиально новым и более совершенным методом охлаждения мяса после убоя — воздушно-капельным (генеральным подрядчиком выступила немецкая компания EMF). В отличие от водяного воздушно-капельный способ охлаждения практически сводит к нулю риск взаимного бактериального обсеменения мяса птицы, не наполняет тушку влагой и способствует сохранению в ней всех полезных веществ.

       "Витебская бройлерная птицефабрика"  имеет замкнутый цикл выращивания и переработки птицы. На предприятии выращивается свое родительское стадо, инкубируются яйца для получения цыплят бройлеров, работают убойный цех, цеха переработки мяса и производства комбикормов.

     ОАО "Витебская бройлерная птицефабрика" летом текущего года планирует завершить реконструкцию цеха по переработке мяса.            Реконструкция предполагала установку дополнительного оборудования в цехе переработки для усовершенствования производственного процесса и увеличения его мощностей. в рамках реконструкции установлены, в частности, дополнительные холодильные и коптильные камеры, шприц.             Предполагается также ввод слайсера для нарезки мясных изделий и дополнительного пресса механической обвалки птицы. Планируется, что по его завершении производство мясных продуктов на агрокомбинате возрастет на 15-20%.

В 2013 году объем переработки мяса на ОАО превысил 7 тыс. т, что на 12,1% больше уровня 2012 года. Наряду с наращиванием объема переработки мяса птицы предприятие расширяет сеть фирменных магазинов. В настоящее время предприятие имеет 42 собственные торговые точки в Витебске, Минске, Минской и Гомельской областях.

    Ассортимент мясной продукции "Витебской бройлерной птицефабрики"  составляет около 300 наименований (ПРИЛОЖЕНИЕ А), ежедневно выпускается до 80 наименований мясной продукции: колбасных изделий и копченостей, полуфабрикатов, паштетов.

     Основные технико-экономические показатели работы ОАО "Витебская бройлерная птицефабрика" за 2012-2013 гг. представлены в таблице 2.1

 Таблица 2.1 – Анализ работы фирменной торговли ОАО «Витебской бройлерной птицефабрики» за 2012-2013гг.

 

Показатель

Годы

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2012

2013

Реализовано через фирменную торговлю

 

Птица, мясо (т)

788

729

-59

92,5

Полуфабрикаты (т)

1150

1347

197

117,1

Субпродукты (т)

643

638

-5

99,2

Колбасные изделия (т)

1642

1697

55

103,3

Копчености (т)

344

380

36

110,5

Пельмени (т)

3,5

3,9

0,4

111,4

Яйцо (тыс. шт.)

1512

1219

-293

80,6

Всего на сумму по отпускным ценам (млн. руб.)

109175

125270

16095

114,7

Реализовано другой продукции по отпускным ценам (млн. руб.)

66705

125277,4

58572,4

187,8

Итого реализовано продукции по отпускным ценам (млн. руб.)

175880

250547,4

74667,4

142,5

Торговая наценка (млн. руб.)

60842

87724,3

26882,3

144,2

 

Продолжение таблицы 2.1

НДС (в т. ч) (млн. руб.)

25695

38026,7

12331,7

148

% торговой надбавки

20

19,8

-0,2

99

Товарооборот (млн. руб.)

236722

338272,3

101550,3

142,9

Всего затрат по торговле (млн. руб.)

33587

43451,8

9864,8

129,4

Оплата труда (в т. ч.) (млн. руб.)

16528

21483,5

4955,5

130

Численность занятых в торговле (чел.)

368

352

-16

95,7

Налоги (млн. руб.)

27805

41029,4

13224,4

147,6

Чистая прибыль (млн. руб.)

-550

3243,1

3793,1

-

Рентабельность по торговле (%)

0,2

1

1,2

-

Производительность (млн. руб./чел.)

643

961

318

149,5


 

 

Источник: собственная разработка на основе данных ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика».

  Анализируя показатели деятельности ОАО "Витебская бройлерная птицефабрика" можно сказать, что оно стабильно развивается. Это связано, прежде всего, с наличием устойчивого спроса на продукцию, реализуемую предприятием, наличием значительной клиентской базы и эффективной системой маркетинга на рассматриваемом предприятии.

 

2.2 Анализ ассортимента  мяса птицы с учетом товароведного  коэффициента

     Для характеристики ассортимента розничного предприятия и определения результативности ассортиментной политики, необходимо провести анализ структуры ассортимента, рассчитать коэффициенты широты, полноты, глубины и новизны ассортимента.

 

Таблица 2.2- Структура ассортимента магазина за 2013год.

Товарные группы

Количество разновидностей

Удельный вес, %

П/ф из мяса птицы

16

22,5

Цыпленок бройлер

2

2,8

Колбаса вареная из мяса птицы

12

16,9

Колбаса копченая из мяса птицы

9

12,7

Паштеты из м/п

3

4,2

Колбаса сырокопченая из м/п

6

8,5

   

Разделка из м/п

3

4,2

Рулеты

7

9,9

Сосиски,  сардельки

13

18,3

Итого:

71

100


 

 

     Данные таблицы говорят о том, что наибольшую долю в ассортименте магазина занимают п/ф – 22,5 %. На втором месте сосиски, сардельки и вареные колбасы – 18,3 % и 16,9 % соответственно.

     Определим основные показатели ассортимента магазина.

     Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты.

      В магазине фактическое количество товарных групп, имеющихся в продаже - 9, если анализировать потенциально возможное количество групп товаров, то количество существующих товарных групп, предлагаемых к реализации поставщиками магазина, но не реализуемых магазином насчитывает около 30.

             

     Показатель широты ассортимента - 0,3 или 30 %, говорит о том, что предприятие использует не все возможности своих поставщиков.

     Полнота ассортимента определяется фактическим наличием видов товаров и выражается через коэффициент полноты.

     Фактическое количество видов товаров - 43, количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем - 59.

     Показатель полноты составил 0,73 или 73 %, это означает, что фактическое наличие видов товаров, практически соответствует ассортиментному перечню.

     Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

     Фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже - 71, общее количество разновидностей, предусмотренных условием договора с поставщиками - 80.

 

     Показатель глубины ассортимента достаточно высокий, что означает, что в ассортиментном перечне товаров, реализуемых магазином присутствует практически весь ассортимент, предусмотренный договорами поставок.

     Новизна ассортимента определяется появлением новых разновидностей товаров за определенный момент времени и оценивается коэффициентом новизны.

     Количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки - 13 , среднее количество разновидностей - 76.

     Коэффициент новизны составил всего 17 %, что означает новые изделия появляются не часто.

Устойчивость ассортимента характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже.

2.3    Оценка конкурентоспособности мяса птицы производимой

ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика».

     Оценка уровня конкурентоспособности различных объектов представляет собой очень сложную работу, так как:

- во-первых, в конкурентоспособности  фокусируются все показатели  качества и ресурсоемкости работы  всего персонала по всем стадиям  жизненного цикла объектов;

- во-вторых, в настоящее время  отсутствуют международные документы (по аналогии со стандартизацией  других объектов) по оценке конкурентоспособности.

     Оценка конкурентоспособности является исходным элементом для производственно-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически на всех этапах жизненного цикла продукции. Такой подход дает возможность своевременно принять решения об оптимальных измерениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков для производственных и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и т.д.

С целью определения уровня конкурентоспособности мяса бройлеров, имеющей наибольший спрос по основным названным факторам на основании полученных исходных данных, приведенных в таб.2.2, произведем оценку конкурентоспособности по методике, изложенной в разделе 1.2 комплексным методом.

В качестве конкурента взято мясо индейки выпускаемой ОАО «Агрокомбинатом «Дзержинский».

В последние годы в Беларуси начинается возрождение индейководческой отрасли, растет интерес к ней, повышается потребительский спрос.

     Индейки превосходят птицу других видов по живой массе, выходу съедобных частей тушек (выше 70%) и массы мышечной ткани (более 60%). Их мясо содержит много белка и мало жира.

Рынок этого мяса не насыщен, так что возможности для увеличения продаж есть.

     Выращивание индейки является высокорентабельным бизнесом, но так ли хорошо пользуется спросом этот вид мяса.

     Для этого проведем анализ конкурентоспособности мяса цыпленка-бройлера и мяса индейки.

Таблица 2.2 – Оценка конкурентоспособности мяса птицы

 

Название критерия

Степень важности (1-5баллов)

Максимальное количество баллов

Мясо цыплят-бройлеров

I кат.

Мясо индейки

I кат.

 

 

экспертная оценка

(1-5 баллов)

Qi

(4:3)

экспертная оценка

(1-5 баллов)

Qi

(6:3)

1

2

3

4

5

6

7

Внешний вид

1,5

5

5

1

5

1

Запах, аромат

1,1

5

5

1

5

1

Консистенция

1

5

5

1

4

0,8

Сочность

0,6

5

4

0,8

4

1

Вкус

0,5

5

5

1

5

1

Цвет

0,3

5

5

1

5

1

Цена, бел.руб.

 

15000

12880

 

22750

 

Информация о работе Анализ ассортимента и конкурентоспособности мяса птицы в фирменных магазинах