Анализ ассортимента и конкурентоспособности мяса птицы в фирменных магазинах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: анализ ассортимента и конкурентоспособности мяса птицы в фирменных магазинах ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика».
Задачи работы:
-изучить теоретические аспекты конкурентоспособности мяса птицы и методику анализа
-провезти анализ ассортимента с учетом товароведных коэффициентов
-провезти анализ конкурентоспособности мяса птицы

Содержание

Введение ……………………………………………………………………....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЯСА ПТИЦЫ………………………………………………………………………...4
1.1. Конкурентоспособность мяса птицы и факторы определяющие ее…...4
1.2. Методика оценки конкурентоспособности мяса птицы………………..7
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЯСА ПТИЦЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ В ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНАХ ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности фирменных магазинов ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»…………………..10
2.2 Анализ ассортимента мяса птицы с учетом товароведного коэффициента………………………………………………………………….13
2.3 Оценка конкурентоспособности мяса птицы производимой
ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»…………………………….....16
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЯСА ПТИЦЫ В ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНАХ ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»
3.1 Рекламная деятельность предприятия……………………………………22
ВЫВОДЫ……..………………………………………………………………...23
СПИСОК ИСТОЧНОКОВ……………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая конкурентоспособность.docx

— 77.21 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………....3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЯСА ПТИЦЫ………………………………………………………………………...4

1.1. Конкурентоспособность  мяса птицы и факторы определяющие ее…...4

1.2. Методика оценки конкурентоспособности  мяса птицы………………..7

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  МЯСА ПТИЦЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ В ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНАХ ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»

2.1 Анализ организационно-экономической  деятельности фирменных магазинов  ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»…………………..10

2.2 Анализ ассортимента  мяса птицы с учетом товароведного  коэффициента………………………………………………………………….13

2.3 Оценка конкурентоспособности  мяса птицы производимой

ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»…………………………….....16

3.  ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЯСА ПТИЦЫ В ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНАХ ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»

3.1 Рекламная деятельность предприятия……………………………………22

ВЫВОДЫ……..………………………………………………………………...23

СПИСОК ИСТОЧНОКОВ…………………………………………………...25

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….26

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    За последние  годы произошло насыщение внутреннего  рынка страны разнообразными  товарами отечественного и зарубежного  производства, что привело к спаду  напряженности потребительского  спроса. В этих условиях резко  возросли требования к качеству  продукции, безвредности и безопасности продукции для потребителя.                                                                             При сложившейся конъюнктуре рынка стратегическим направлением предпринимательской деятельности является повышение качества товара.   

В рыночной экономике категория конкурентоспособности является одной из ключевых, поскольку ее уровень определяет успех или неудачу в деятельности предприятия, а повышение конкурентоспособности продукции и как следствие рост ее экспорта являются средствами для повышения уровня жизни населения страны.

Важнейшим признаком процветающей экономики является выпуск высококачественных и конкурентоспособных товаров. Производство товаров низкого качества приводит к безвозвратным потерям сырьевых материалов, которые в настоящее время очень дороги, а также к неэффективному использованию материальных и трудовых ресурсов.

       При решении проблемы повышения качества необходимо учитывать структуру, взаимосвязи и факторы, определяющие качество изделия, производства, фирмы и общества в целом.

     Таким образом, тема данной курсовой работы является не только актуальной, но и имеет практическую значимость.

Цель работы: анализ ассортимента и конкурентоспособности мяса птицы в фирменных магазинах ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика».

 Задачи работы:

-изучить теоретические  аспекты конкурентоспособности  мяса птицы и методику анализа

-провезти анализ ассортимента  с учетом товароведных коэффициентов 

-провезти анализ конкурентоспособности  мяса птицы

Провезти анализ организационно-экономической деятельности магазина    Высокая конкурентоспособность организации обусловливается наличием следующих трех признаков:

1) потребители довольны  и готовы купить повторно продукцию  этой организации;

2) общество, акционеры, партнеры  не имеют претензий к организации;

3) работники гордятся  своим участием в деятельности  организации, а посторонние считают  за честь трудиться в этой  компании.

 
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЯСА ПТИЦЫ

 

1.1 Конкурентоспособность  мяса птицы и факторы ее  определяющие

 

 

     Проблема повышения конкурентоспособности товаров отражает практически все стороны жизни общества и неизменно находится в центре внимания руководства и деловых кругов всех стран мира.

     Беларусь придает  конкурентоспособности своих товаров  и услуг приоритетное значение. Завоевание подобающего места в мировой экономике в современных условиях необходимо для обеспечения устойчивого развития страны, роста благосостояния ее граждан, расширения взаимовыгодного сотрудничества в мире.

     Если рассматривать понятие «конкурентоспособность» применительно к предприятию, то его можно определить как «возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка». Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг - обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциалы.     

     Конкурентоспособность, рассматриваемая применительно к отдельному товару -  это совокупность качественных и стоимостных характеристик изделия, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех. А  абсолютно  конкурентоспособными  являются новые виды товаров, не имеющих аналогов на рынке.

     Всякое изделие обладает комплексом свойств, определяющих степень его пригодности к использованию в конкретных условиях. Для объективной оценки конкурентоспособности товара изготовитель-поставщик должен при анализе использовать те же критерии, что и потребитель. Это главный ориентир. Из других критериев важнейшим является выявление меры патентной чистоты товаров. Затем выясняется соответствие параметров товара обязательным стандартам и нормам. Практика определения конкурентоспособности товара основывается на сравнительном анализе его совокупных характеристик с товарами-конкурентами по степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления.

     Выбор того  и иного товара для производственной  программы базируется на анализе  рынка по следующим параметрам: какие конкретно требования предъявляются  группами потребителей к товару; возможные размеры и динамика  спроса на товар; его жизненный  цикл; расчетный уровень цен; ожидаемый  уровень конкуренции основных  конкурентов; наиболее перспективные  рынки для товара; сроки окупаемости  совокупных затрат.

      Отправной момент оценки конкурентоспособности любого товара -- формирование цели данной работы. Если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по главным характеристикам. При исследовании, ориентированном на оценку перспектив сбыта товара на конкретном рынке, анализ предполагает использование информации, включающей сведения об изделиях, которые выйдут на рынок, динамику спроса, предполагаемые изменения в соответствующем законодательстве и т.д. Но независимо от цели исследования основой для оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий.

       При изучении рынка необходимо выявить специализацию рынка и его географическое положение; емкость рынка и возможную долю предприятия (фирмы) на нем; товарные и фирменные структуры на рынке; остроту конкуренции.

      При изучении конкурентов необходимо определить, кто является основными конкурентами, владеющими большей долей рынка; торговые марки (знаки) товаров-конкурентов; особенности товаров-конкурентов; вид, особенности упаковки товаров-конкурентов; формы и методы сбытовой деятельности; как формируется спрос; методы стимулирования сбыта. Кроме того, необходимо ознакомиться с рекламными материалами конкурентов и (если возможно) с данными о прибылях и убытках.

       Изучение потребностей потенциальных покупателей предусматривает определение возможных покупателей с учетом сегментации рынка; типичных направлений и способов использования товаров покупателями; побудительных мотивов покупки товара данного вида; факторов формирования покупательских предпочтений; неудовлетворенных потребностей товарами данного вида; традиционного способа совершения покупки и совокупного спроса на сервисное обслуживание.

      После выбора  товаров, по которым намечено  проведение исследования, на основе  изучения конкретного рынка, конкурентов  и потребностей потенциальных  покупателей определяются параметры, по которым проводится оценка  требований к товару.

     Фактор конкурентоспособности  – непосредственная причина, наличие  которой необходимо и достаточно  для изменения одного или нескольких  критериев конкурентоспособности.

     Различают производственные, сбытовые, сервисные и рыночные  факторы конкурентоспособности.

     В торговой практике наиболее значимы сбытовые и сервисные факторы, которые действуют взаимосвязано на отдельных этапах товародвижения. Сбытовые факторы влияют непосредственно, через сервисные факторы, - на конкурентоспособность продовольственных товаров, в том числе, мясо птицы. Особое значение придаётся рекламному обеспечению, которое стимулирует спрос на различные виды продуктов переработки мяса птицы. Для конкурентоспособности важны факторы расчета с поставщиками, это могут быть: наличный расчет, безналичный расчет и предоплата.

     Транспортабельность товаров достаточно важна для конкурентоспособности, так как в её основу положена сохранность  мяса птицы.

     При выборе товара покупатель часто стоит перед дилеммой – отдать предпочтение цене или качеству. В большинстве случаев он отдает предпочтение качеству. Конкурентоспособность зависит от появления товаров нового вида, модернизированных, усовершенствованных и модифицированных товаров.

     Конкурентоспособность мяса птицы во многом зависит от систем сбыта, рекламы и обслуживания.

     Таким образом, конкурентоспособность товара является сложным свойством, сформированным его качеством (потребительской ценностью), ценой потребления, эффективностью маркетинговой и коммерческой деятельности торгового предприятия и определяемым реакцией потребителя на внешние проявления продукта.

1.2. Методика оценки  конкурентоспособности мяса птицы

     Экономическая  практика уже давно показала, что потребители на рынке не  выступают единым целым: они по-разному  реагируют даже на один и  тот же товар с одними и  теми же свойствами, что необходимо  учитывать как в теоретических, так и в практических разработках, посвященных конкурентоспособности.

     На сегодняшний  день существует несколько способов  оценки конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои  преимущества и недостатки. Но  всех их можно свести в два  базовых подхода к оценке конкурентоспособности  это:

-дифференциальный, в результате  оценки которого устанавливается: достигнут ли уровень параметров  базовой техники, по каким параметрам  он не достигнут, какие из параметров  наиболее сильно отличаются от  базовых;

-маркетинговый (комплексный) основанный на применении групповых, интегральных, смешанных показателей или сопоставлении показателей удельных полезных эффектов разрабатываемой продукции и продукции аналога-конкурента с учетом весомости каждого параметра;

-смешанный.

     Дифференциальный метод основан на использовании единичных показателей конкурентоспособности.

    Как правило, по величинам единичных показателей не представляется возможным однозначно оценить уровень конкурентоспособности продукции.

     Определение комплексного показателя конкурентоспособности осуществляется через несколько последовательных операций.

     Определение единичных показателей конкурентоспособности (qi) как отношение величины i-го параметра для анализируемого товара (Р) к величине i-го параметра базового образца (Рi0).

        qi=             (1)

Далее рассчитывают групповые показатели (индексы) конкурентоспособности (Jтп), которые характеризуют соответствие товара потребности в нем.

    Jтп=∑qi*ai   (2)

где п — число технических параметров, участвующих в оценке;

ai — вес г-го параметра в общем наборе;

qi — единичный показатель по г-му техническому параметру;

Jтп — групповой показатель конкурентоспособности по потребительским параметрам

     Комплексный показатель по техническим параметрам представляет собой сумму произведений технических параметров и их весомостей. Для определения весомости каждого технического параметра в общем наборе используют экспертные оценки, основанные на результатах маркетинговых исследований. Этот комплексный показатель характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров. Чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей.

   Расчет групповых показателей конкурентоспособности по экономическим критериям, которые характеризуются через затраты потребителя на приобретение рассчитывается по формуле:

Jэп=          (3) 
где Jэп - групповой показатель по экономическим параметрам; 
З, Зо - полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу.

    Определение интегрального показателя конкурентоспособности (К) товара по отношению к образцу (базовому товару) по формуле:

К=   (4) 
где К - интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой продукции по отношению к изделию-образцу;

    Достоинством указанной методики является комплексный подход при оценке конкурентоспособности, а недостатком — отсутствие учета степени значимости разных потребительских и экономических параметров. Кроме того, нецелесообразно выделять отдельно нормативные и технические показатели, так как это одна группа показателей. Нормативные показатели регламентируются стандартами и другими документами. В основном они представлены техническими требованиями, которые нормируются в особом разделе стандартов "Технические требования к качеству".

Информация о работе Анализ ассортимента и конкурентоспособности мяса птицы в фирменных магазинах