Анализ ассортимента и качества коньяка, рома, виски, реализуемых в магазине «Быстроном»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение и анализ ассортимента и качества коньяка, рома, виски, реализуемых в магазине «Быстроном».
Задачами нашей работы являются:
- изучить имеющуюся информацию о деятельности магазина «Быстроном»;
- проанализировать ассортимент и качество коньяка, рома, виски, реализуемых в магазине «Быстроном»;
- определить спрос на крепкие алкогольные напитки, реализуемые в магазине «Быстроном».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
2 ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….. 7
2.1 Пищевая ценность и химический состав крепких алкогольных напитков……………………………………………………………………………… 7
2.2 Сырье, используемое для производства……………………………………... 8
2.3 Особенности производства………………………………………………...…. 10
2.4 Классификация и характеристика ассортимента…………………………… 18
2.5 Дегустационный анализ коньяка…………………………………………...... 27
2.6. Факторы, сохраняющие качество крепких алкогольных напитков……..... 28
2.6.1. Розлив……………………………………………………………………….. 28
2.6.2. Маркировка……………………………………………………………...….. 29
2.6.3. Упаковка…………………………………………………………………….. 30
2.6.4. Хранение…………………………………………………………………….. 30
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………… 32
3.1 Общая характеристика магазина «Быстроном»……………………………... 32
3.2. Анализ ассортимента коньяка, рома, виски реализуемого в магазине «Быстроном»………………………………………………………………………… 33
3.3 Маркетинговые исследования спроса на крепкие алкогольные напитки, реализуемые в магазине «Быстроном»…………………………………………..... 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…………………………………………………….. 44

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

Форма торгового зала имеет прямоугольную конфигурацию. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товара в торговый зал,

предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь  торгового зала подразделяется на:

- площадь для размещения  торгового оборудования; движение покупателей;

- выкладки товаров;

- площадь для работы  продавцов.

Использование торгово-технологического оборудования в магазине связано  с его общей площадью, планировкой  основных помещений, особенностей товаров, системой товароснабжения, формой продажи. В торговом зале используют пристенное оборудование, прилавки, прилавки-витрины, охлаждаемые витрины. В подсобных помещениях используют следующее оборудование: подтоварники для хранения товаров в упакованном виде (мешках, ящиках), стеллажи для хранения распакованных товаров, вешала для хранения продовольственных товаров. Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям. Сейчас, выбор торгово- технологического оборудования очень большой.

Численность работников продуктового магазина - 60 человек. По функциональному признаку весь персонал магазин подразделяется на следующие  группы работников:

администртивно-управленческий персонал;

торгово-оперативный  персонал;

обсуживающий персонал.

 

3.2. Анализ ассортимента  коньяка, рома, виски реализуемого  в магазине «Быстроном» 

Ассортимент коньяка, рома и виски в магазине «Быстроном»  представлен изделиями разных производителей, как отечественных, так и импортных.

Для анализа ассортимента определяют свойства и рассчитывают показатели ассортимента.

Основными свойствами ассортимента являются широта, полнота и новизна.

Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и  наименований товаров   днородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты.

Действительная широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта - широта, принятая за основу для сравнения.

В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей, наименований и товарных групп, регламентированных  нормативной документацией или максимально возможное.

Коэффициент широты ассортимента рассчитывается по формуле

Кш = Шд/Шб * 100 (1),

где, Кш - коэффициент  широты ассортимента,

Ша - действительная широта,

Шб - базовая широта.

В соответствии с номенклатурой, основные ликероводочные изделия объединены в 17 групп.

Из 19 групп в магазине имеются 18: ликеры, водка, джин, виски, коньяк, бренди, арманьяк, ром, настойки, бальзамы, аперитивы, наливки, кремы, десертные  напитки, вина, текила, кавальдос, грапп.

Подставляя значения в формулу (1), получим

К Ш = 18/ 19*100=94,7%.

Коэффициент широты ассортимента равен 94,7 % и можно сделать вывод, что ассортимент алкогольной  продукции представлен в почти  полном ассортименте.

Полнота ассортимента - способность  набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Показатель полноты  ассортимента рассматривается как  определяющая характеристика торгового  предприятия, так как она позволяет удовлетворять альтернативный спрос.

Показатели полноты  могут быть действительными и  базовыми. Действительный показатель полноты характеризуется фактическим  количеством видов, наименований товаров  однородной группы, а базовый - регламентируемым в нормативной документации количеством товаров или количеством наименований товаров предприятия-поставщика.

Коэффициент полноты  рассчитывается по формуле

Кп= Пд/Пб * 100% (2),

где, Кп - коэффициент  полноты ассортимента,

Па - полнота действительная,

Пб - полнота базовая.

 Ассортимент крепко - алкогольной продукции (кроме  ассортимента водки) насчитывает  390 наименований.

Ассортимент коньяка магазина представлен 209 наименованиями.

Кп= 209/360* 100%=58%

Ассортимент виски представлен 92 наименованиями.

 Кп = 92/360 * 100% = 25,5 %

Ассортимент рома  15 наименованиями.

 Кп = 15/360 * 100 %= 4, 0%

Так как, коэффициент  полноты ассортимента рома 4% и виски 25,2%, то потребительский спрос покупателей  удовлетворяется не полностью.

Обновляемость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Коэффициент новизны  характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий. При этом целесообразно выделять принципиально новые изделия  и изделия ранее выпускавшиеся, но с существенно измененными потребительскими свойствами. Постоянное и повышенное обновление ассортимента связано с определенными затратами и риском, что они могут не оправдаться, например новый товар может не пользоваться спросом.

Коэффициент обновления рассчитывается по формуле:

Кн = Н/Пд * 100% (3),

где Кн - коэффициент новизны,

Н - показатель новизны,

Ша - широта действительная.

В магазине «Быстроном» 56 новых наименований конька. Подставляя значения в формулу (3), получим:

Кн = 86/209 * 100% = 41%.

Коэффициент обновления коньяка равен 32,5 %, что для магазина дает положительные результаты, т.к. новые товары  вызывают интерес  у покупателей и побуждают  к покупке.

 

3.3 Маркетинговые  исследования спроса на крепкие  алкогольные напитки, реализуемые  в магазине «Быстроном»

Структура ассортимента характеризуется удельной долей  каждого вида или наименования товара в общем наборе. Структура ассортимента рома, виски и коньяка магазина «Быстроном» представлена на рисунках.

Рисунок 1 - Структура  ассортимента крепких алкогольных напитков магазина «Быстроном»

Основными потребителями  крепкоалкогольных напитков являются мужчины 84%, остальные 16% - женщины.

По результатам опроса 16% приобретают коньяк хотя бы 1 раз  в месяц, 24% - по праздникам, 48% - очень  редко, 8% - вообще не покупают коньяк, остальные 4% - затруднились с ответом.

 

Рисунок 2- Предпочтения потребителей коньяков по частоте покупки

 

Исследования показали, что 15% покупают Ставропольские коньяки,  21% - Дагестанские, 32%  предпочитают Армянские, 6% - Молдавские, 6% - Казахстанские, 6% - Французские остальные назвали Грузинский, Московский, Калининградский – 14%.

 

Рисунок 3- Потребительские  предпочтения по производителям

 

Факторами стимулирующими совершение покупки коньяка является цена для 29%, известность марки отметили 22% опрошенных, 24% опираются на собственный опыт, 20% доверяют продавцу и фактор как упаковка – 5%.

 

Рисунок 4 - Предпочтения покупателей по фактору, стимулирующему на совершение покупки

 

Как видно из диаграммы  на рисунке 5, только 40% респондентов удовлетворены ассортиментом коньяка, рома и виски, а 60%- не удовлетворены (в частности ассортиментом рома) и хотели бы, чтобы ассортимент рома и виски был бoлee разнообразен.

Рисунок 5 – Удовлетворенность  ассортиментом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Динамично развивающийся  рынок розничной торговли в силу значительного насыщения по числу  участников хозяйственной деятельности и аналогичным ассортиментным позициям на определенном этапе неизбежно  сталкивается с проблемой сбыта по следующим причинам:

возможности расширения ассортимента с помощью незначительных модификаций сокращаются;

возможности ценовой  конкуренции без снижения требований к качественным параметрам ограниченны;

расширение объемов  продаж за счет переходов в другой сегмент затруднительно в силу общей насыщенности рынка, а также возможных имиджевых проблем, связанных с перепозиционированием продукции предприятия.

Большинство отечественных  магазинов в основу формирования своего ассортимента поставили отечественные продовольственные товары, которые, не уступая импортным по качеству, выгодно отличались от них уровнем цены, что еще более увеличило долю отечественных товаров, они смогли относительно легко сохранить своих покупателей, по-прежнему предлагая им насыщенный ассортимент товаров по приемлемым ценам. Так, практическая любая сеть столичных супер-маркетов сориентировав после кризиса свою закупочную политику на отечественную продукцию (соотношение 50% на 50%), только за ее счет получает до 80% прибыли.

В рыночных условиях розничная  торговля России ориентирована на развитие торговой oтpacли в соответствии передовым  зарубежном опытом, где доля торговли в общем числе занятых превышает 20% общего числа работающих.

Продаже подлежит алкогольная  продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологическим требованиям и гигиенического заключения (сертификата). Продавец этой продукции, в том числе импортной, должен иметь товарно-транспортную документацию, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат. Указанная информация должна быть предоставлена покупателю по его требованию.

Сертифицированная продукция  маркируется знаком соответствия в  порядке, установленном Правилами  сертификации для групп однородной продукции.

Реализуемая на территории Российской Федерации алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименованиях государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованиям которых эта продукция должна соответствовать, об объеме упаковки, составе, сроке годности, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению.

Кроме того, на импортную  алкогольную продукцию продавец обязан предоставлять по требованию покупателя копию справки к грузовой таможенной декларации с оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара.

Продавец обязан иметь  действующие санитарные правила  и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.

Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в  наглядной и доступной форме  информацией о настоящих Правилах, часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.

Реклама алкогольной  продукции допускается только в  организациях, осуществляющих продажу  этой продукции, с соблюдением требований законодательства о рекламе.

Не допускается розничная  реализация алкогольной продукции:

-полученной от изготовителя  или оптового продавца, не имеющего  соответствующей лицензии на  производство и oбopoт этой продукции;

-без информации о  проведении обязательной сертификации  и не маркированной в установленном  порядке знаком соответствия;

-с истекшим сроком  годности, а также алкогольной  продукции, на которую должен  быть установлен срок годности, но не установлен;

-без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовитель;

-без копии справки  к грузовой таможенной декларации (на импортируемую продукцию);

-забракованной по  показаниям качества и безопасности;

-в упаковке, не соответствующей  требованиям нормативной документации;

-с объемным содержанием  этилового спирта более 18 процентов  8 полистироловых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках (с 1 января 1997 г.);

-иностранного производства, маркированной товарными знаками  российских изготовителей, без  наличия у импортера соответствующей  лицензии на использование товарного  знака российских изготовителей  (с 1 января 1997 г.);

-в бутылках без  этикеток, грязных (внутри или  снаружи), с явными признаками  боя (скол  горла, трещины), с  поврежденной укупоркой, имеющей  общее помутнение, посторонние включения,  осадок (кроме коллекционных вин);

-при отсутствии на  импортной продукции марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с установленным порядком; -

-лицам, не достигшим  возраста 18 лет;

Информация о работе Анализ ассортимента и качества коньяка, рома, виски, реализуемых в магазине «Быстроном»