Технология изготовления картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:47, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: разработать и изготовить комплект картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109.
Задачи исследования:
Проанализировать научно-методическую, специальную литературу по проблеме исследования.
Раскрыть роль декоративно – прикладного искусства в оформлении интерьера.
Рассмотреть технику вышивки крестом и текстильной аппликации как способа создания картин.
Раскрыть требования, предъявляемые к оформлению интерьера вышитыми картинами.

Содержание

Введение
4
Глава 1. Теоретические основы разработки комплекта картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109

1.1 Роль декоративно-прикладного искусства в оформлении интерьера

9
1.2. Правила оформления интерьера вышитыми картинами. Разница между оформлением интерьера жилого помещения и интерьера учебной аудитории


11
1.3. Техника вышивки крестом и текстильной аппликации, как способ создания картин

14
Глава 2. Разработка эскизов картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109

Анализ эскизов картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109. Выбор основного комплекта эскизов


17
2.2. Разработка схем вышивки крестом для изготовления картин
19
2.3.Анализ эскизов интерьера для размещения коллекции картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации

21
Глава 3. Технология изготовления картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109

3.1. Технические условия выполнения картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации

23
3.2. Технологическая последовательность изготовления картин в технике вышивка крестом и текстильной аппликации

25
3.3. Уход за изделиями, выполненными в технике вышивки крестом

26
Экономический расчёт материальных, затрат на изготовление комплекта картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109


28
Заключение
30
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Павлинич Д.А..doc

— 5.99 Мб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

Введение 

4

Глава 1.  Теоретические  основы разработки  комплекта картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109

 

1.1 Роль декоративно-прикладного искусства в оформлении интерьера

 

9

1.2. Правила оформления интерьера вышитыми картинами. Разница между оформлением интерьера жилого помещения и интерьера учебной аудитории

 

 

11

1.3. Техника вышивки  крестом и текстильной аппликации, как способ создания картин

 

14

Глава 2. Разработка эскизов  картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109

 
    1. Анализ эскизов картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109. Выбор основного комплекта эскизов

 

 

17

2.2. Разработка схем вышивки крестом для изготовления картин

19

2.3.Анализ эскизов интерьера  для размещения коллекции картин  в технике вышивки крестом  и текстильной аппликации

 

21

Глава 3. Технология изготовления картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления  интерьера аудитории 109

 

3.1. Технические условия  выполнения картин в технике  вышивки крестом и текстильной  аппликации

 

23

3.2. Технологическая последовательность  изготовления картин в технике  вышивка крестом и текстильной  аппликации

 

25

3.3. Уход за изделиями,  выполненными в технике вышивки  крестом

 

26

    1. Экономический расчёт материальных, затрат на изготовление комплекта картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109

 

 

28

Заключение

30

Литература

32

Приложение

 

Приложение 1. Эскизы комплекта  картин

35

Приложение 2. Эскизы интерьера  для размещения коллекции картин в технике вышивки крестом  и текстильной аппликации

 

38

Приложение 3. Технология выполнения аппликации

39

Приложение 4. Техника текстильной аппликации

41

Приложение 5. Техника  шва крест

43

Приложение 6. Схемы для  вышивки крестом

48

Приложение 7. Примеры размещения вышитых картин в интерьере

 

52


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Декоративно-прикладное искусство – это раздел декоративного искусства, охватывающий ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, а также другие изделия, не являющиеся по изначальному предназначению произведениями искусства, но приобретающие художественное качество благодаря приложению к ним труда художника; одежда, всякого рода украшения. [26.С.13]

 Наряду с делением произведений декоративно-прикладного искусства по их практическому назначению в научной литературе со второй половины XIX в. утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево и т. п.) или по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.

Эстетически насыщая  и преображая среду, окружающую человека, произведения декоративно-прикладного  искусства в то же время как  бы поглощаются ею, так как обычно воспринимаются во взаимосвязи с  её архитектурно-пространственным решением, с входящими в неё другими предметами или их комплексами (сервиз, гарнитур мебели, костюм, набор ювелирных изделий, картины). Поэтому идейное значение произведений декоративно-прикладного искусства может быть понято наиболее полно лишь при ясном представлении (реальном или мысленно воссозданном) об этих взаимосвязях предмета со средой и человеком.  [6.C.25]       

Вышивка – это широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную (иглой, иногда крючком) или посредством вышивальной машины на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми (чаще цветными), металлическими (золотыми, серебряными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, блёстками, иногда в сочетании с нашитыми драгоценными камнями, монетами и т. п. [4.C.57]       

Бесконечно разнообразны виды швов: для вышивки по целой ткани, характерны крест, гладь, набор, роспись, тамбур и др. Для  вышивки по ткани с предварительно вырезанными или выдернутыми на отдельных её участках нитями, - мережка, "перевить", настил, гипюр и др. Применяемые по отдельности и в различных комбинациях друг с другом, они позволяют создавать вышивки от совсем плоских до выпуклых, от легчайших контурных или ажурных сетчатых ("кружевных") до "ковровых", плотно укрывающих всю поверхность изделия. [5.C.49]       

Возникновение вышивки  восходит к древнейшим временам и  связано с появлением стежка, шва  на одеждах из шкур животных. Эволюция вышивки прослеживается по изображениям в памятниках искусства древних цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а также по сохранившимся образцам вышивки разных времён и народов. Сложившиеся в древности и средние века у отдельных народностей и этнических групп традиции узорной вышивки дольше всего сохраняются и развиваются в украшении бытовых предметов, удерживаясь в народном творчестве ряда стран до наших дней. [7.C.135]       

Если взять все способы  оформления интерьера, то вышивка считается  самой элегантной, утонченной работой. Издавна панно и салфетки, скатерти, рушники считались фамильными оберегами. Изделия, украшенные кропотливой работой хозяйки дома, передавались по наследству, их хранили как драгоценную реликвию.

Вышивка может присутствовать в любой детали интерьера – вышитые шторы, вышитая мебель, часы с вышивкой. Очень колоритно смотрятся вышитые картины. При помощи вышивки можно украсить интерьер любого дома. Ведь даже маленькая вышитая салфеточка придаст неповторимый шарм вашему журнальному столику, а вышитая картина на стене, произведет неизгладимое впечатление на ваших друзей. [8.С.10]       

Вышитые картины удовольствие не из дешевых, в большинстве случаев  это ручной труд, требующий очень  кропотливого подхода и немалого терпения. Но с таким изделием любая комната обретет частичку индивидуальности.

Трудоемкий процесс  занимал целые дни, недели, месяцы, а иногда даже годы. В России, да и  во многих странах восточной Европы трудно было представить себе интерьер без вышитых элементов. Но с тех  пор, как женщины отвоевали право на труд рядом с мужчинами, на рукоделие осталось совсем мало времени. Сильный удар нанес и период СССР, когда промышленность уверенно стала на конвейерное производство: дизайн интерьеров, мебель, текстиль стали типовыми, одинаковыми. Выделяться из массы стало некультурно. Да и во времена голода, репрессий, постоянных проблем, связанных с неуверенностью в завтрашнем дне, вышивка стала считаться вульгарной и кощунственной. Более того, партия не жаловала тех, кто хочет выделяться, ибо это шло в разрез с «общественными» концепциями равенства. [9.C.32]       

К счастью, в современном  мире люди начали уделять больше внимания дизайну интерьера, стремление к  индивидуализму стало модным, в итоге интерьер становится более роскошным и красивым.

Вышивку можно выполнить  и в монохроме: белым по белому. Сочетая различные узоры и  фактуры, используя игру света, вышивка  станет центром внимания ваших гостей.

Текстильная аппликация – техника создания узоров путем закрепления кусочков ткани на контрастной основной детали большего размера или на тканевом фоне. Аппликация нашивается на основу потайным швом, или швом “зигзаг”, т.к. он практически незаметен, особенно если хорошо подобран цвет нитки. Аппликацию можно сделать объемной, положив внутрь ватин или синтепон. Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна.

Аппликация может быть:

    • предметной, состоящей из отдельных изображений: лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек и другое
    • сюжетной, отображающей совокупность действий, событий
    • декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы

Для аппликации подойдут любые кусочки тканей, кожи, меха, фетра, замши, а также тесьма, шнурок, бусы, бисер, пуговицы и т.д.

Узор для сумки, панно  и других изделий переводят с  помощью копировальной бумаги. При  этом кусочки тонких тканей слегка подкрахмаливают и разглаживают.

Элементы узора переводят  на лоскутки так, чтобы направление нитей ткани лоскутков и фона совпадало. Вырезанные детали сначала приметывают к основной ткани, затем пришивают. При выполнении аппликации из толстых тканей, элементы узора переводят на картон и вырезают для них трафареты, которые кладут на кусочки ткани и обводят цветным карандашом. Вырезанные детали пришивают к основной ткани. [35. С5]       

Цель исследования: разработать и изготовить комплект картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109.

Задачи  исследования:

    1. Проанализировать научно-методическую, специальную литературу по проблеме исследования.
    2. Раскрыть роль декоративно – прикладного искусства в оформлении интерьера.
    3. Рассмотреть технику вышивки крестом и текстильной аппликации как способа создания картин.
    4. Раскрыть требования,  предъявляемые к оформлению интерьера  вышитыми картинами.
    5. Раскрыть принципы технологической последовательности изготовления картин в смешанной технике вышивки крестом и текстильной аппликации, рассмотреть основные требования, предъявляемые к уходу за вышивкой.
    6. Выполнить экономический расчет материальных затрат на изготовление картин.

Новизной  работы является, то, что раскрыты особенности изготовления картин в смешанной технике вышивки крестом и текстильной аппликации и разработан комплект картин для оформления интерьера аудитории 109.

Теоретическая и практическая значимость: работа исследования заключается в том, что результаты работы могут быть использованы как наглядные пособия на занятиях технологии при изучении модуля программы «Рукоделие», темы «Вышивка», модуль  «Интерьер жилого дома», темы «Предметы декоративно- прикладного искусства в интерьере».  А так же картины могут быть использованы на внеклассных занятиях декоративно-прикладного творчества как объекты в качестве наглядных пособий, при организации выставок, проведении  факультатива «Иголка волшебница» и при организации выставки декоративно-прикладного искусства. Картины, выполненные в технике вышивка крестом, могут быть использованы для оформления интерьера мастерской по щитью, кабинета технологии а так же в качестве подарка.

 

 

 

Глава 1.  Теоретические  основы разработки  комплекта картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109

 

    1. Роль декоративно - прикладного искусства в оформлении интерьера

 

Не перестают привлекать людей древние ремесла. Блага  современной цивилизации не способны заглушить потребность в творчестве, удивление перед возможностью создать  что-то самому, своими руками из простых  и доступных материалов.

Декоративное искусство играет особую роль в жизни людей, оно  связано с жизнью и бытом человека. В той или иной форме, мы сталкиваемся с ним ежедневно и ежечасно, ощущая на себе силу его воздействия.

Декоративное искусство не разделяется  по жанрам, как изобразительное (живопись, скульптура, графика), оно разделяется по группам, связанным с материалами и техникой исполнения (керамика, ткачество, моделирование одежды, изготовление ювелирных украшений и т.д.) [13.C.117]       

На протяжении многовековой истории своего развития, декоративные искусства играли важную роль в жизни общества, в формировании материальной и духовной среды и жизнедеятельности людей, отражая мифологию, эстетические идеалы, социальные задачи общества. Например, агитационный фарфор 20-30гг, и рисунки на тканях, где в оформлении художники воспевали трудовые успехи советского народа в промышленности и сельском хозяйстве. [9.C.28]       

Декоративное искусство  имеет прочную связь с народным, крестьянским искусством. Народные традиции передавались из поколения в поколение, а вместе с ними передавался и опыт отношения народа к жизни, к природе, к миру. [6.C.16]       

Информация о работе Технология изготовления картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории