Технология изготовления картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:47, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: разработать и изготовить комплект картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109.
Задачи исследования:
Проанализировать научно-методическую, специальную литературу по проблеме исследования.
Раскрыть роль декоративно – прикладного искусства в оформлении интерьера.
Рассмотреть технику вышивки крестом и текстильной аппликации как способа создания картин.
Раскрыть требования, предъявляемые к оформлению интерьера вышитыми картинами.

Содержание

Введение
4
Глава 1. Теоретические основы разработки комплекта картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109

1.1 Роль декоративно-прикладного искусства в оформлении интерьера

9
1.2. Правила оформления интерьера вышитыми картинами. Разница между оформлением интерьера жилого помещения и интерьера учебной аудитории


11
1.3. Техника вышивки крестом и текстильной аппликации, как способ создания картин

14
Глава 2. Разработка эскизов картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109

Анализ эскизов картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109. Выбор основного комплекта эскизов


17
2.2. Разработка схем вышивки крестом для изготовления картин
19
2.3.Анализ эскизов интерьера для размещения коллекции картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации

21
Глава 3. Технология изготовления картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109

3.1. Технические условия выполнения картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации

23
3.2. Технологическая последовательность изготовления картин в технике вышивка крестом и текстильной аппликации

25
3.3. Уход за изделиями, выполненными в технике вышивки крестом

26
Экономический расчёт материальных, затрат на изготовление комплекта картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109


28
Заключение
30
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Павлинич Д.А..doc

— 5.99 Мб (Скачать файл)

Второй вариант эскизов  коллекции картин состоит из цветов, растущих в горшках с рисунком «Гжель». В нем представлены такие цветы, как Анютины глазки, желтых и красных оттенков, цветущий Колонхой, красного цвета и синие Ирисы. Рисунки на горшках неповторяющиеся, в голубых и синих тонах.

Тритий вариант коллекции картин состоит из цветов, растущих в цветочных горшках. В нем представлены такие цветы как фиолетовый Ирис, красный Гипераструм, желто-красные Тюльпаны, голубая Гортензия. (см. Приложение 1)

Эскизы отличаются по сюжету, но схожи по стилю выполнения и содержит в себе цветочные мотивы. Мы выбрали третий вариант эскизов, дополнив его цветочными горшками с рисунками «Гжель» из второго варианта эскизов коллекции картин, так как считаем такое сочетание вышивки и аппликации наиболее выигрышным. Из этого варианта эскизов нами была взята идея поместить цветы или цветочные композиции в горшки с рисунком «Гжель» и выполнить эти горшочки в технике текстильной аппликации. За основу для горшков взять готовую ткань с различными рисунками в этой тематике. 

Цветы, выполненные в технике вышивки крестом, это особые изделия декоративно-прикладного искусства, несущие в себе нежность и ту чистую природную красоту, которую редко можно увидеть в современном городе.

Под силу каждой рукодельнице создать из обыкновенной схемы вышивки крестом настоящее неповторимое произведение искусства, дополнив эту схему любыми элементами по своему вкусу, будь то новое сочетание цветов или новая техника выполнения.

В нашем случае таким  дополнением к простой вышивке  крестом является тканевая аппликация, которой выполняются цветочные горшки. Главная особенность таких картин – огромное жанровое разнообразие цветочных композиций. Такими картинами можно украсить стены аудитории 109. Так как в этой аудитории-мастерской проходят занятия и лекции связанные с творческой деятельностью, комплект ярких цветущих композиций не только оживит пространство, но и вдохновит окружающих на  создание красивых вещей. Комплект этих картин может так же быть дополнением практически любого интерьера, может быть преподнесен в подарок, стать частью оформления выставки, мероприятия. Картины с цветочными композициями могут быть строго тематическими и одновременно становиться просто эффектным украшением.

По размерам такие картины так же не унифицированы. Это может быть и изящная миниатюра из одного цветка, и большая цветочная композиция, оформленная в красивую рамку или багет.

Проанализировав эскизы картин в технике вышивки крестом, мы остановили свой выбор на третьем варианте коллекции картин, дополнив его цветочными горшками с рисунком «Гжель» из второго варианта коллекции, так как такое сочетание цвета формы и рисунка в готовых изделиях может стать частью украшений интерьера аудитории 109.

 

2.2. Разработка схем вышивки крестом для изготовления картин

 

Для того чтобы дать определение понятию схема, необходимо обратиться к словарям, в которых этому дается следующее определение: схема — иллюстрация, которая с помощью условных графических обозначений передает суть строения предмета или системы, показывает характер процесса, движения, структуру и т. д. Схемы для вышивки крестом бывают следующими:

Схемы – символьные черно-белые. Это схемы, значки которых нанесены черной краской на белый фон. Такие схемы привычны и понятны. Схема для вышивки распечатана на листах, обычно формата A4. На каждом листе схемы крайние клетки, которые соседствуют с другим листом схемы, затенены и повторяют последние ряды клеток предыдущей страницы. Это сделано для того, чтобы упростить вышивальщице движение с одной страницы на другую. Эта маленькая деталь спасает вышивальщицу от многих проблем и путаниц, которые возможны при работе.

Схемы – символьные цветные. Это схемы, значки которых нанесены черной краской на цветной фон. Фон клеточки приближен к реальным цветам ниток. За счет этого легче на странице выделять глазами не только нужный символ, но и цвет. Для больших и сложных работ проще использовать цветную схему для вышивки.

Каждая схема для вышивки крестом и черно-белая и цветная имеет в своем комплекте ключ к схеме. Ключ к схеме это лист (или несколько листов) с расшифровкой соответствия символов схемы номерам ниток. Также в ключе к схеме для вышивки указывается необходимое кол-во каждого цвета мулине. Кол-во указано в крестиках и в метрах. То есть, имея схему для вышивки и ключ к ней, можно спокойно сразу собрать все необходимые материалы для вышивки самостоятельно. [19.C.37]

Нами были разработаны  варианты эскизов трёх коллекций  вышивки с цветочными мотивами. Мы выбрали эскизы из третьего варианта с цветами в горшках. Исходя из этого выбора, мы предоставили 4 схемы вышивки крестом.

Вышивка крестом настолько интересное и увлекательное занятие, что  процесс создания картин по предложенным схемам доставит большое эстетическое и нравственное удовольствие. Цветочные сюжеты привлекательны большим количеством оттенков разных цветов. Одновременно в этих схемах можно не придерживаться четких и точных правил в сочетаниях и оттенках, а придумывать и добавлять свои, что придает процессу вышивки непредсказуемость, загадочность и интерес в окончании работы. В схемах были соблюдены цельность, единство и сочетание цвета и формы композиций. В правильно построенной цветочной композиции все связанно, убрать какую-либо деталь невозможно без ущерба для целого, так как красота и цельность рисунка потеряются, и композиция утратит свою гармонию.  (см. Приложение 6)

При разработке схем вышивки мы пользовались правилами составления композиций. Были отобраны наиболее сочетающиеся друг с другом цветочные композиции.

Работая над вышивкой комплекта картин,  мы определили такие параметры работы как:  размер канвы (чем мельче канва, тем сложнее и медленнее вышивка); количества цветов в работе; цвет канвы (на темной вышивать сложнее); сложность схемы вышивки.

 

2.3.Анализ эскизов интерьера для размещения коллекции картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации

 

Интерьер – это пространство здания или помещения. Функциональное назначение интерьера как среды, отвечающей тем или иным процессам человеческой жизнедеятельности, определяет его архитектурное решение (абсолютные размеры, форму, пропорции, освещённость, ритм размещения опор, оконных и дверных проёмов, выступов, ниш, членений стен, их масштабные соотношения). А так же определяет и характер убранства (меблировку, оборудование). Одновременно архитектурная композиция и убранство интерьера служат его художественной организации, повышению эмоциональной активности  для целенаправленного воздействия на душевное состояние человека, его настроение. Интерьер должен  быть удобным для жизни человека и удовлетворять эстетические его потребности. В современном интерьере эти задачи усложняются в связи с тем, что, часто одно помещение используется для различных целей. [25.C.26]

В учебной мастерской 1-09 на одной из стен, находящейся напротив окон очень выгодно может быть размещена коллекция картин. Исходя из этого, мы разработали варианты размещения коллекции картин цветочных композиций в интерьере данной мастерской.

Вариант 1. Картины расположены вертикально с учётом размещения настенных зеркал и столиков с декором под ними, размещены они в ряд на одном уровне между каждым зеркалом по центру.

Вариант 2. Картины расположены вертикально с учётом размеров зеркал на стенах, размещены они в вертикальный ряд на разных уровнях по центру между зеркалами. (см. Приложение 2), (см. Приложение 7)

Исходя из этого, мы предлагаем рассмотреть первый вариант эскиза интерьера для размещения готовых картин. Картины расположены вертикально на одном уровне между зеркалами, так как такое размещение не нарушает целостность и единство данного интерьера. На картинах изображены цветочные композиции в горшках удлиненной по вертикали формы, что позволяет сделать рамки прямоугольными. Такие картины оживят пространство, сделают его неповторимым, завершенным и не нарушат композиционного центра.

При выборе места расположения картин были учтены цвет и фактура покрытия стен, близость расположения мебели, освещенности и высоту потолков, размещение другого декора данной мастерской. Учитывая особенности оформления мастерской, основной точкой опоры при принятии окончательных решений являются зеркала. Картины следует развешивать так, чтобы их было удобно рассматривать, не слишком высоко, не слишком низко. Мастерская 1-09 факультета технологии выдержана в спокойных пастельных светлых тонах, поэтому рамки для коллекции выбраны светло-коричневого, оттенка, и будут подходить к интерьеру кабинета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Технология изготовления картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления  интерьера аудитории 109

 

3.1. Технические условия выполнения картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации

 

Перед началом работы над изделиями необходимо определиться с исходными материалами. Для  этого из представленных на рынке  материалов нами были выбраны такие как:

    • Канва – Aida 11. В 10см расположено 43 ячейки. Вышивать рекомендуют тремя и более нитями мулине.
    • Нитки для вышивания – Мулине Гамма.
    • Ткань для аппликации с рисунком «Гжель».

Для получения хорошего результата работы важно овладеть техникой выполнения разнообразных крестов, для чего нужно знать следующие технические условия и требования к выполнению вышивки: (см. Приложение 5)

    1. Рабочую нитку закрепляют с лицевой стороны в левом нижнем углу стежками под крестик.
    2. Вышивку начинают с левого нижнего угла.
    3. Первым кладут косой стежок слева направо вверх, вкалывают иголку в противоположный угол квадратика и по изнанке выводят на лицевую сторону в левый верхний угол квадрата. Снова делают косой стежок сверху вниз в правый нижний угол квадрата. Таким образом, от пересечения двух косых стежков получается крест.
    4. Если необходимо выполнить несколько крестов подряд по горизонтали, то выполняют сначала все первые (нижние), затем все вторые (верхние).
    5. Вертикальный ряд крестов выполняют так, что на изнаночной стороне получаются прямые стежки, расположенные по вертикали.
    6. Верхние стежки имеют одно направление.
    7. Нить закрепляется мелкими стежками в том месте, которое по ходу шитья закроется вышивкой.
    8. Вышивка должна быть аккуратно выполнена как с лицевой стороны, так и с изнаночной стороны.
    9. Закрепление нитки мелкими стежками производят швом «вперёд иголку» в направлении противоположном основному шву.
    10. Заканчивая вышивку, нитку следует пропустить под стежками вышитого узора с лицевой или с изнаночной стороны в зависимости от вида вышивки.
    11. Во время работы необходимо следить за отсчетом нитей ткани и одинаковым направлением верхних стежков.
    12. В иглу необходимо затянуть такое количество ниток, чтобы вышитый крестик полностью закрывал ткань, без просветов.
    13. При вышивке крестом важно, чтобы долевые и поперечные нити ткани были одинаковой толщины. Если все же толщина нитей ткани разная, необходимо тонких нитей брать больше, чем толстых.
    14. Узоры крестиком переснимают с таблиц или изделий на бумагу в клеточку или миллиметровую. Чтобы вышить узор, нужно перерисовать его рапорт.

Проанализировав технические условия выполнения картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации, мы пришли к выводу, что вышивка крестом выполняется двумя способами, перекрещивающимися диагональными стежками, с разным направлением верхних стежков. Рассмотрели основные правила и условия выполнения вышивки и аппликации из ткани. Определили исходные материалы.

 

3.2. Технологическая  последовательность изготовления  картин в технике вышивка крестом и текстильной аппликации

 

Ставшие в последнее  время очень популярными вышитые картины могут привнести в любой интерьер свежесть и изящество. Но для этого они должны быть выполнены точно и аккуратно. Любая вышитая картина эксклюзивна и неповторима, так как она создается рукодельницей вручную, и поэтому картины с повторяющимися мотивами и сюжетами никогда не будут абсолютно одинаковыми. [32.C.11]

Технология изготовления вышитых картин, дополненных текстильной  аппликацией разбита на два основных этапа: 1 этап. Технология изготовления вышитых картин. 2 этап. Технология изготовления текстильной аппликации.

Этап 1.

    • Разметить канву, выкроить, найти середину.
    • Определить количество нитей полотна по ширине и длине, для удобства разбить его на участки 10х10 клеточек специальным смываемым маркером.
    • Определить расположение орнамента.
    • Закрепить нить на канве и, согласно технике выполнения шва крест выполнить вышивку по схеме.
    • Изготовить четыре картины.
    • Постирать и отпарить вышитые картины.

Этап 2.

    • Подобрать одинаковую по качеству, но с разным рисунком «Гжель» ткань для аппликации.
    • Выполнить цветочные горшки в технике текстильной аппликации (см. Приложение 3, 4).
    • Закрепить готовые горшки на канве под цветами.
    • Оформить текстильную полоску-рамку по краю канвы.

Этап 3.

    • Натянуть готовые картины на плотную основу (картон. ДВП), закрепить с изнаночной стороны.
    • Поместить картины в рамки подходящего размера.

Работая нах технологической  последовательностью изготовления картин в технике вышивки крестом  и текстильной аппликации мы рассмотрели и определили для себя этапы изготовления изделий. В процессе работы последовательность этапов может измениться, но ни один из них не может быть исключенным из технологической последовательности.

Информация о работе Технология изготовления картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории