Теория организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 11:00, практическая работа

Краткое описание

Часть 1.Анализ существующей системы управления организацией. Организация управления, основы проектирования организационных систем.
Вопрос 1. Дать характеристику исследуемой организации.
ЛУКОЙЛ – одна из крупнейших международных вертикально

Вложенные файлы: 1 файл

Проект по ТО.doc

— 564.00 Кб (Скачать файл)

и среди конкурентов;

-         построение базовой работы отделов департамента по максимально унифицированным схемам, позволяющим большой объем работы выполнить с наименьшей вероятностью ошибок и минимальным штатом сотрудников.

              В департаменте хотим особо отметить должность психолога. Он ведёт тестирование при приеме на работу на предмет соответствия той или иной должности. При выборе руководителей-менеджеров нужно учитывать как личные, так и профессиональные качества. Психолог также проводит разнообразные тренинги с персоналом.

Организации, как и люди, обладают своей культурой. Если она высокая, с такой организацией все хотят сотрудничать или даже войти в нее. Низкая же культура отпугивает партнеров, не позволяет получать нужных результатов, затрудняет управление. Под организационной культурой понимается совокупность коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации. Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она начинает существовать отдельно от людей и активно воздействовать на членов организации, меняя их поведение в соответствии с присущими ей нормами и ценностями. Культура организации – явление сложное. Во-первых, она состоит из культур отдельных подразделений или направлений и форм деятельности (субкультур). Они могут подчиняться общей культуре; могут мирно существовать наряду с ней, а могут ей противоречить (так называемые контркультуры). Сегодня в нашей стране, к сожалению, организационная культура заимствовала с Запада лишь внешние формы: рекламу, оформление офисов, новые названия должностей (различного рода менеджеры вместо руководителей и т.д.), в то время как стиль управления и делового общения остались такими же, как в условиях административно-командной системы. В каждой компании существует своя символика. У «ЛУКОЙЛа»  она не одна но основная из них выглядит так

                               

    

Так выглядит символика спортивного клуба «ЛУКОЙЛ»

В основе организационной культуры лежат её ценности, имеющие долговременное значение; они не сводятся к количественным показателям, характеризуются в большей мере качественно и задают смысл деятельности членов организации. Их значение острее всего проявляется в критические моменты, когда особую роль играет моральный фактор. В НК «ЛУКОЙЛ» ценности организационной культуры, носителями которых являются прежде всего лидеры, в конечном счёте переносятся на язык конкретных управленческих решений. Они реализуются в кодексах чести, правилах поведения персонала и т. п. В последнее время возрастают ценности связанные с самовыражением индивида. В компании в обязательном порядке соблюдается распорядок дня,  но для многих руководителей является ненормированным, поэтому, начиная с начальников отделов и выше, люди могут работать и в субботу, и в воскресенье, т.е. как нужно. В департаменте по работе с персоналом есть сотрудники, которые контролируют приход сотрудников компаний на работу, делают внезапные контрольные проверки. Поощрений за соблюдение распорядка дня нет, а вот наказания есть. В современном менеджменте существуют два уровня организационной культуры:

«сильный»(высокий) и «слабый»(низкий).

Организационную культуру  НК «ЛУКОЙЛ»  относится ближе к сильному уровню, потому что есть свои недостатки:  уделить особое внимание   персоналу,  его проблемам, потому что люди и информация являются основными ресурсами в наше время. Необходима постоянная дружеская атмосфера коллектив. От этого организация только выиграет.

 

 

 

2

 



Информация о работе Теория организации