Теория организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 11:00, практическая работа

Краткое описание

Часть 1.Анализ существующей системы управления организацией. Организация управления, основы проектирования организационных систем.
Вопрос 1. Дать характеристику исследуемой организации.
ЛУКОЙЛ – одна из крупнейших международных вертикально

Вложенные файлы: 1 файл

Проект по ТО.doc

— 564.00 Кб (Скачать файл)

Опыт работы многих отечественных компаний подтверждает, что в современной конкурентной борьбе выигрывает тот, кто постоянно анализирует и борется за свои конкурентные позиции, обеспечивает системный подход в рамках маркетинговой концепции к разработке организационно-экономических мероприятий, направленных на достижение высокой конкурентоспособности предприятия и выпускаемой продукции.
К конкурентоспособности предприятия нужно подходить как к многомерной концепции и для ее измерения необходимо использовать специальные переменные адаптивности, конкурентных преимуществ и результатов экономической деятельности.
Одно из важных направлений управления конкурентоспособностью предприятия состоит в разработке методов повышения его конкурентных преимуществ и адаптационных свойств.

К основным видам адаптации предприятия относятся: 

1)адаптация к изменению конъюнктуры рынка; 

2)адаптация к нововведениям технического и организационного характера; 

3)адаптация к социально-политическим условиям. 

Стратегические цели адаптации определяются для каждого ее вида. Стратегические цели первого вида состоят в: сохранении занятого и освоении новых сегментов рынка; диверсификации производства; освоении новых видов продукции; поддержании преимуществ выпускаемой продукции и продвижении ее на рынок. К стратегическим целям второго вида относятся: реализация новых идей и технологий; освоение новых видов материалов; совершенствование конструкции и дизайна продукции. Для адаптации третьего вида можно выделить следующие стратегические цели: использование преимуществ политического режима; получение гарантий и использование протекционистских мер органов власти; использование социальной ситуации в стране.

На практике адаптация предприятия к воздействию внешней среды возможна на основе создания организационно-экономической системы адаптации с последующей оценкой конкурентоспособности, позволяющей принять решения относительно конкурентного положения предприятия на рынках сбыта и разработать маркетинговые стратегии на перспективу (см. рис. 1).

Предприятия, которым удается сохранить в нынешних экономических условиях финансовую стабильность, необходимо направить усилия на повышение адаптационных свойств, отмеченных выше. Блоки организационно-экономического механизма предприятия, находясь во взаимосвязи друг с другом, и образуя, тем самым, определенную целостность, объединены единым принципом - каждый из них обеспечивает решение проблемы повышения конкурентных преимуществ и укрепления его позиций на внешнем и внутреннем рынках. Управление конкурентоспособностью - стратегическая задача любого предприятия, решение которой возможно на основе проведения глубокого маркетингового исследования конкурентоспособности, а также разработки и внедрения комплексной концепции управления конкурентоспособностью, обладающей: возможностями формирования и корректировки целей и стратегий развития предприятия в соответствии с достигнутым уровнем конкурентоспособности; методами управления конкурентоспособностью; организационно-экономическим механизмом поддержки управления конкурентоспособностью, основу которого составляют программно-целевые комплексные блоки, отражающие необходимые организационные, экономические и технико-технологические мероприятия в их взаимозависимости, реализация которых способствует результативному осуществлению управленческих решений в данной сфере деятельности.

 

 

Планирование - процесс разработки планов развития экономических объектов разного уровня. В широком смысле слова включает также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением.

Должностная инструкция — инструкция, указывающая круг поручений, обязанностей, работ, которые должно выполнить лицо, занимающее данную должность на предприятии, фирме.

Информационный поток – совокупность информации, минимально  необходимая

для осуществления работы фирмы. (см. рис. 2 «Информация в управлении»)

Выходные данные

    

Внешняя информация (состояния окружающей среды)

 

Система управления организацией (управляющая подсистема)

 

План

(бизнес-план)

    Внутренняя информация (состояние факторов производства)

 

Производство (управляемая подсистема)

Рис. 2 Информация в управлении.

 

Вопрос 3. Провести PEST – анализ и обосновать степень влияния каждого фактора на деятельность организации, охарактеризовать относительную степень неопределенности внешней среды.

PEST (STEP) анализ - стратегический анализ социальных (S – social), технологических (Т – technological), экономических (Е – economic), политических (Р – political) факторов внешней среды организации. 

Политические факторы

Экономические факторы

Законодательство:

Постановление Правительства РФ от 17.02.2011 N 90
"О порядке подключения объектов нефтедобычи к магистральным нефтепроводам в Российской Федерации и учета субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти",

усиление политической нестабильности в регионах, наиболее богатых углеводородами

 

Отмена акцизов на нефтепродукты, соответствующие утвержденным стандартам качества;

Отмена «плавающей» экспортной пошлины, снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть и нефтепродукты до величины, равной сумме ввозной таможенной пошлины (5%) и действующей ставки НДС;

поэтапное увеличение НДПИ для нефти. Перераспределение НДПИ между федеральным и региональными бюджетами, зачисление части НДПИ в федеральный и региональные дорожные фонды по сетке, применяемой для акцизов;

Необходимость квотирования обязательных поставок нефти и нефтепродуктов на внутренний рынок в случае введения «формулы ФАС»;

«Рублевая» нефтяная биржа, рыночные методы устранения привязки к мировым ценам.

Социокультурные тенденции

Технологические инновации

в условиях продолжающегося экономического роста азиатских стран, быстрого увеличения численности населения и чрезвычайно высокой энергоемкости национальных экономик резко возросла их потребность в энергоресурсах. Одновременно там увеличивается разрыв между растущим потреблением и снижающимся производством углеводородов.

 инновационные методы оптимизации геологоразведочных работ;

усовершенствованные схемы лицензирования недр;

организационные схемы применения технологий повышения нефтеотдачи и интенсификации добычи нефти;

 технологические решения по комплексному извлечению тяжелых и высоковязких нефтей, содержащих промышленные концентрации редких металлов (ванадий, никель, кобальт, молибден и др.);

методические и технологические решения вовлечения в разработку запасов нефти, приуроченных к коллекторам сложного строения;

схемы применения технологий, обеспечивающих экологически безопасные условия освоения месторождений в природоохранных зонах;

организационно-технологические схемы оптимизации регионально-зональных работ на нефть и газ, обеспечивающие ускоренное освоение малоизученных периферийных районов осадочных бассейнов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 3.  Проведение анализа деятельности организации, как открытой системы. Миссия и система целей организации.

Вопрос 1. Организация как открытая система. 2.Миссия. Требования к ее формированию, ее роль для внешней среды организации.

Стратегия:

Наша стратегия нацелена на завоевание новых иностранных рынков. Результат - превращение в диверсифицированную нефтегазовую корпорацию международного класса.

Рост доказанных запасов на 70% с 1995 г.

Рост запасов обеспечен:

разведкой и разработкой собственных месторождений

приобретением новых месторождений

Постепенный отказ от использования высокозатратных месторождений в Западной Сибири

Сегодня на нее приходится лишь 53% от общего объема доказанных запасов

Доля запасов за пределами России достигает 20%

Включая доказанные (при условии отмены санкций) в Западной Курне, Ирак

Доказанные запасы нефти и газа

 

Прирост промышленных запасов и добыча нефти

Стратегия в нефтедобыче - рост запасов и эффективности:

     Поддержка роста добычи

     Выборочная разработка существующих месторождений

     Активное приобретение новых месторождений

     Снижение себестоимости добычи

     Увеличение эффективности операций на действующих месторождениях

    

Проведение экспансии в районы с более низкими затратами на добычу (Тиман -

Печора, Каспий и Ближний Восток)

     Перенос добычи в районы с низкими затратами позволит:

     Снизить транспортные издержки

     Увеличить долю продаж на мировом рынке

     Улучшить качество добываемого сырья

Стратегии развития:

Основная цель ЛУКОЙЛ - стать одной из ведущих нефтяных компаний мира. Учитывая изменения, произошедшие в последнее время в мировой экономике в целом и в нефтяном секторе в частности, Совет директоров ЛУКОЙЛ утвердил обновленную Стратегическую концепцию развития Компании в 2005-2010 гг., направленную на совершенствование работы и повышение конкурентоспособности Компании. В области разведки и добычи нефти приоритетной задачей ЛУКОЙЛ является значительный рост добычи нефти при одновременном снижении издержек. Эта двуединая задача решается через реализацию следующих направлений:

       разработка высокопродуктивных запасов в новых перспективных регионах (Тимано-Печора, Север Каспия)

       поддержание объемов добычи нефти в Западной Сибири, на Урале и в Поволжье

       участие в проектах по разработке высокопродуктивных запасов нефти и газа за пределами России

       проведение геолого-разведочных работ

       расширение применения современных технологий, позволяющих снижать издержки производства.

В области нефтепереработки и маркетинга целью Компании является увеличение объема продаж и расширение рынков сбыта на основе:

       увеличения числа центров переработки нефти в России и за рубежом в увязке с расширением розничной сети реализации нефтепродуктов и освоением новых рынков сбыта, включая зарубежные

       модернизации нефтеперерабатывающих мощностей с целью расширения ассортимента и повышения качества производимых нефтепродуктов Другие стратегические цели ЛУКОЙЛ включают:

       дальнейшую диверсификацию бизнеса Компании (нефтехимия, транспортировка, газодобыча и связанные с этим услуги)

       повышение степени финансовой прозрачности путем перехода на

международные стандарты отчетности;

       сочетание роста действующих предприятий с новыми поглощениями и альянсами, позволяющими увеличить потенциал Компании и снизить издержки.

Миссия:

Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека
Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления. ЛУКОЙЛ является одной из крупнейших мировых вертикально-интегрированных компаний, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. В основных сферах своей деятельности Компания занимает лидирующие позиции на российском и мировом рынках. Ежедневно наши продукты, энергию и тепло покупают миллионы потребителей в 30 странах мира, улучшая качество своей жизни. Ежедневно более 150 000 человек объединяют свои усилия и талант, чтобы обеспечить Компании передовые позиции на рынке

Цели ЛУКОЙЛа:

ЛУКОЙЛ считает своей целью создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение акционеров высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов Компании и выплаты денежных дивидендов.

Для достижения этих целей ЛУКОЙЛ будет использовать все доступные возможности, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, улучшению качества производимой продукции и предоставляемых услуг, применению новых прогрессивных технологий

Требования к формированию целей ЛУКОЙЛа:

 

Метод «дерево целей»

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

Цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Однако если цели плохо или неверно определены, это может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации. Большой опыт человечества по установлению целей позволяет выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели. Правильнее сказать, можно выделить следующие свойства целей ЛУКОЙЛа:

                   соподчиненность, то есть цели подсистем вышестоящего уровня, обусловливают цели подсистем нижестоящего уровня (вывод: цели формируются сверху сверху – вниз);

                   развертываемость, которая выражается в том, что более общая цель конкретизируется несколькими более локальными, частными целями.Развертываемость может осуществляться по содержанию, по времени, по уровню;

Можно выдельть также следующие требования к целям:

                   во-первых, цели должны быть достижимыми. Конечно, в целях должен быть заключен определенный вызов для сотрудников организации. Они не слишком легкие для достижения. Но они также не нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности исполнителей.

Информация о работе Теория организации