Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 08:47, доклад
понятие организации Организация группа людей работающая вместе для достижения значимой для всех целей. Организации бывают формальные ( юридически зарегистрированные) не формальные ( не имеющие юридического лица) Не формальные ор-ции бывают 2 типов 1 тип это когда специалисты одной или нескольких организаций обьединяются для выполнения какой либо работы 2 тип внутри каждой организации существует группы которые связаны общим интересом в каждой группе появляется лидер ,при беседе затрагиваются вопросы касающихся работы, руководитель должен контролировать , то есть собирать информацию ,и направить в определенное русло. Организация это сложная система потому, что она имеет не одну цель, а несколько( основная цель получить прибыль, другая усовершенствовать технологию производства) цели маленькие не должны идти в разрезе главной цели.
27. ЗАКОН ИНФОРМИРОВАННОСТИ
Закон информированности
- упорядоченности (утверждает: чем
большей объективно
28. ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ И
ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ
29. ЗАКОН ЕДИНСТВА АНАЛИЗА
И СИНТЕЗА Суть закона состоит
в том, что процессы
30 Специфические законы социальной организации. Специфические законы отражают: неразрывную связь всех звеньев организации; пропорциональность производства и управления; переход от администрирования к стратегическому планированию; упреждающее управление; воздействие технологических новаций на развитие социально-экономических организационных систем; требования экономии времени и интеллектуального ресурса персонала организации. Закон своеобразия. Предусматривает существование для каждой организации наилучшей и только ей присущей структуры производства и управления.Закон социальной гармонии. Ориентирует к тому, что в каждой организации развитие социальной сферы увеличивает производительность труда сотрудников благодаря повышению их эмоционального уровня и активизации трудовой деятельности. Закон социальной загрузки. Устанавливает, что для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой, при котором в полной мере раскрываются его способности и возможности.Сфера действия электронной коммерции постоянно расширяется. В Российском Интернете действуют две виртуальные юридические фирмы. Закон эффективного восприятия и запоминания информации. Предполагает, что процессы восприятия и запоминания информации реализуются наиболее эффективно, если они приближаются к процессу мышления. Закон эффективного осмысления. Координирует на эффективное осмысление нового, это возможно только при наличии у человека большого объема знаний или информации по данной тематике. Закон установки. Ориентирует, что любой человек воспринимает наиболее полно ту информацию, на которую он настроился и к которой приготовился.Закон устойчивости информации. Предполагает, что первая информация о каком-либо событии является более устойчивой, чем повторная информация о том же событии. Закон доходчивости информации. Предусматривает, что доходчивость сообщения выше при одновременном использовании нескольких форм подачи одной и той же информации. Из законов организации вытекают принципы оптимизации функционирования системы управления и повышения эффективности деятельности людей в организации. Изучая законы и принципы организации, следует помнить, что они будут эффективно работать только в том случае, если руководитель сможет найти их разумное сочетание, выделить главный закон и подчинить ему все другие законы и принципы организации управленческого труда.
31. Законы организации и законы для организации будут эффективно работать на организацию, если руководитель сумеет найти их разумное сочетание, выделит главный на текущий момент закон и обеспечит подчинение ему всех других для достижения глобальной цели организации.
Закон информированности
- упорядоченности, закон
32. Жизненный цикл организации – предсказуемые изменения с определенной последовательностью в течение времени.Жизненный цикл продукции – временной интервал, включающий в себя несколько стадий, каждая из которых отличается характером процесса изменения объема производства во времени.Выделяют полный жизненный цикл продукции – включает в себя время создания, продолжительность впуска и время эксплуатации потребителем; жизненный цикл продукции в сфере производства, жизненный цикл продукции в сфере потребления.Понятие жизненного цикла необходимо для рассмотрения прохождения продукта через этапы рождения, формирования, роста, зрелости и упадка. В основе таких моделей лежит идея о том, что организация идет по пути из трех этапов: рождение, юность и зрелость, старение организации. Практический смысл моделей жизненного цикла организации состоит в подробном определении фаз, из которых складывается каждая из стадий жизни организации.Фаза 1 – рождение организации. Характерно определение главной цели; основная задача – выход на рынок; организация труда – стремление к максимальному увеличению прибыли. Фаза 2 – детство и юность. Главная цель – кратковременная прибыль и ускоренный рост, выживание за счет жесткого руководства; основная задача – укрепление и захват части рынка; организация труда – планирование прибыли, увеличение жалования. Фаза 3 – зрелость. Главная цель – систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа; эффект руководства за счет делегирования полномочий; основная задача – рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов; организация труда – разделение и кооперация, премия за индивидуальный результат. Фаза 4 – старение организации. Главная цель – сохранить достигнутые результаты; в области руководства эффект достигается за счет координации действий; основная задача – обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие в прибылях. Фаза 5 – возрождение организации. Главная цель в обеспечении выживания по всем функциям; главная задача – омоложение; в области организации труда – коллективное премирование.
33. Организационное проектирование – метод формальной организации целостных систем, обладающих высокой надежностью, устойчивостью и экономичностью. Цель организационного проектирования заключается в разработке новых организационных систем или предложений по изменению существующих.Предметом организационного проектирования являются новые структуры, системы, управляемые процессы. Организационное проектирование настроено на создание новых объектов, модификацию существующих и коренную реконструкцию объектов и процессов.Этапы организационного проектирования: 1. Предпроектный (исследовательский) – включает в себя проведение прикладных исследований, анализ работ и предварительную оценку эффективности организационных решений. Ключевым моментом исследования является моделирование – адекватное замещение реального объекта моделью, которая более удобна для изучения поведения и свойств реального объекта. Модели используются для моделирования функций, структур и процессов развития. Моделирование развития – описание изменения структуры и функций моделируемого объекта во времени.Модернизация – усовершенствование объекта в соответствии с современными требованиями.Реконструкция – перестройка объекта с целью его улучшения. Коренная реконструкция предполагает большой объем работы по совершенствованию технологий производства, замене средств труда и организации производственного процесса.Реорганизация – перестройка объекта на новых началах.2. Этап технического проектирования – предполагает выбор окончательного варианта организационного решения.3. Этап рабочего проектирования – заключается в разработке конкретной рабочей документации и экспертизы проект. Главной целью экспертизы является оценка качества проекта с точки зрения соблюдения определенных правил и требований и предотвращения экономических потерь. Экспертизу производят специалисты высокой квалификации определенного профиля деятельности, а так же ученые, имеющие практический опыт в данной сфере. Экспертизу проводят применяя качественные оценки (соответствует или не соответствует; допустимо или не допустимо), а так же на основе расчета количественных показателей. Факторы проектирования организаций — это параметры внешней и внутренней среды, которые необходимо учитывать при создании проекта организационной структуры.В самом общем виде мы можем выделить четыре группы факторов:• внешняя среда и инфраструктура, в которой действует организация;• технология работ и тип совместной деятельности; • особенности персонала и корпоративной культуры;• прототипы и уже существующие, и показавшиеся себя эффективными организационные структуры аналогичных организаций.К факторам внешней среды относятся:• сложность внешней среды, которая определяется количеством и степенью схожести факторов, влияющих на организацию;• динамизм внешней среды, который связан со скоростью изменения факторов, влияющих на организацию извне.
34. Органический
подход к проектированию
35.Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.Данный тип организационной структуры управления применяется в условиях функционирования мелких предприятий с несложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями, научными и проектными организациями и т.д. В настоящее время такая структура используется в системе управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, а также небольшими фирмами одно родной и несложной технологии. Функциональная структура управления характеризуется созданием звеньев управления по функциям объекта и функциям собственно управления. Управление в этом случае осуществляется функциональными звеньями Они передают нижестоящей ступени управления или непосредственно звеньям производства обязательные для выполнения решения. Следовательно, управление дифференцируется по функциям и осуществляется функциональными звеньями, а управленческие решения, вырабатываемые ими, поступают к исполнителям непосредственно, не по прямым, а по перекрестным связям.Функциональная структура сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а управляющие (менеджеры), возглавляющие производственные отделения.Структуризация организации по отделениям производится обычно по одному из трех критериев: по выпускаемой продукции или предоставляемым услугам (продуктовая специализация), по ориентации на потребителя (потребительская специализация), по обслуживаемым территориям (региональная специализация). Дивизиональная структура - это внутреннее строение организации, при котором в рамках функциональных подразделений (производство, сбыт и др.) создаются более мелкие образования, выделяемые уже не по функциям, а по видам продукции, типу клиентов или географическим регионам. При этом задачи, общие для всей организации, - управление персоналом, юридические вопросы, финансы и др. - возлагаются на функциональные подразделения фирмы.Дивизиональные структуры возникли как реакция на недостатки линейно-функциональных структур. Необходимость их реорганизации была вызвана резким увеличением размеров компаний, усложнением технологических процессов, диверсификацией и интернационализацией их деятельности. В условиях динамично изменяющейся внешней среды невозможно стало управлять из единого центра непохожими друг на друга или географически удаленными подразделениями компании. МАТРИЧНАЯ ОСУ В ТАКИХ СТРУКТУРАХ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ, ЛИНЕЙНЫЕ СВЯЗИ ДОПОЛНЯЮТСЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ, ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВЗАИМОСОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.В ДОПОЛНЕНИЕ К ОБЫЧНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КООРДИНИРУЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАЗРАБОТОК.Структура представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны непосредственному руководителю, функциональной службы, представляющей персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта, наделенного полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством. Проектная структура – временная организация, создаваемая для решения конкретной комплексной задачи (разработка проекта и его реализация). Проектная структура формируется при разработке организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных изменений в системе (например, модернизация производства, освоение новых изделий или технологий т.п.). Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей.Одной из форм проектного управления является формирование специального подразделения - проектной команды, работающей на временной основе. В ее состав включают необходимых специалистов, в том числе и по управлению. Руководитель проекта наделяется проектными полномочиями и несет ответственность за планирование проекта, за состояние графика и ход выполнения работ, за расходованием ресурсов и за материальное поощрение работающих.