Теория организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 08:47, доклад

Краткое описание

понятие организации Организация группа людей работающая вместе для достижения значимой для всех целей. Организации бывают формальные ( юридически зарегистрированные) не формальные ( не имеющие юридического лица) Не формальные ор-ции бывают 2 типов 1 тип это когда специалисты одной или нескольких организаций обьединяются для выполнения какой либо работы 2 тип внутри каждой организации существует группы которые связаны общим интересом в каждой группе появляется лидер ,при беседе затрагиваются вопросы касающихся работы, руководитель должен контролировать , то есть собирать информацию ,и направить в определенное русло. Организация это сложная система потому, что она имеет не одну цель, а несколько( основная цель получить прибыль, другая усовершенствовать технологию производства) цели маленькие не должны идти в разрезе главной цели.

Вложенные файлы: 1 файл

теория организации .docx

— 86.56 Кб (Скачать файл)

 

  1 понятие организации Организация группа людей работающая вместе для достижения значимой для всех целей. Организации бывают формальные ( юридически зарегистрированные) не формальные ( не имеющие юридического лица) Не формальные  ор-ции бывают 2 типов 1 тип это когда специалисты одной или нескольких организаций обьединяются  для выполнения какой либо работы 2 тип внутри каждой организации существует  группы  которые связаны общим интересом   в каждой группе  появляется лидер ,при беседе  затрагиваются вопросы  касающихся   работы, руководитель должен контролировать , то есть собирать информацию ,и направить в определенное русло. Организация это сложная система  потому, что она имеет  не одну цель, а несколько( основная цель получить прибыль,  другая усовершенствовать технологию производства) цели маленькие не должны  идти  в разрезе главной цели. Однако все организации имеют общие характеристики : 1 ресурсы(информация, капитал, персонал, материалы и технологии ) в каждой организации происходит  разделение труда это 1 горизонтальные 2  вертикальные . При горизонтальном разделение труда  повышается профессионализм специалиста, при увеличение  обьема   выпуска продукции увеличивается прибыль организации что приводит  к образованию новых отделов подразделений. Разделение труда происходит  по функциям  выполнения работы ( функции прописаны в уставе,  инструкции, положение). 2. Вертикальные образуют иерархичность  ( полномочия, делегирования их ответственность) Полномочия  ограничены правом распоряжаться ресурсами.3. Зависимость от внешней среды рассматривается по системному подходу Организация зависит от внешней среды как в отношении притока ресурсов, так и потребителей..

 

 

 

2. Внутренняя среда   организации.

 Внутренняя среда   организации состоит  из следующих  элементов: Цель это конечный результат, которого стремится добиться организация. В процессе планирования ставим цели, цели должны быть достижимы и измеримы. Любая организация имеет структуру Структура – это взаимодействие функциональных областей  (отделов), построенные таким образом, чтобы наиболее эффективно достичь своих целей. Сфера контроля- это количество людей которые подчиняются одному руководителю( оптимальное количество 10 человек) 1 узкая - одному человеку  подчиняется не большое количество людей 2.если сфера контроля  широкая , то организационная структура плоская ( сфера услуг) Следующий элемент 3 задачи: задачи это работа которую должна выполнить люди в определенный срок. Определенным способом( работа с людьми, работа с информацией, работа с предметами) 4Элемент технологии способ выполнения задачи, выполнение  задачи включает использование конкретной технологии, ка способа преобразования  ресурсов орган-ции, различают технологии Вудворда и Томсона. Вудворд разделил технологии на 3 категории 1 единичное или мелкосерийное производство( выпуск продукции единичном способом , мелкосерийное- мелкие партии)  2 массовые или крупносерийные ( все потребительские товары) 3. Непрерывное производство. Томсан также разделил технолог. На 3 категории 1 многозвенные (сборочный конвейер)  2 посреднические  технологии -характеризуются встречами групп людей, которые являются или хотят быть взаимосвязаны ( оператор связи банк) 3 интенсивная технология  срочное проведение  изменений в конкретном материале. 5 Персонал ведет человек в обществе и на работе является  следствием сочетания индивидуальных характеристик личности  и внешней среды . существуют следующие индивидуальные характ-ки  1 способности-умение выполнять ту или иную работу ( на выполнение влияет человеческий фактор) 2 личностная предрасположенность  к одаренности 3 потребности по возможности удовлетворять 4 ожидание каждый человек ожидает что-то  лучшее Задачи управления ожидание добиться цели. 5 восприятие каждый человек воспринимает по своему 6 отношение или точка зрения ( отношение к работе) 7 ценности это убеждение. Вера по поводу того, что хорошо, что п.лохо.

3.Внешняя.среда организации.Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики и их технологии, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, социально-культурная среда, релевантные по отношению к операциям организации. Характеристики внешней среды:1Взаимосвязанность факторов: сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы;2Сложность: число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на организацию;3Подвижность: относительная скорость изменения среды;4Неопределенность: относительное количество информации о среде и уверенность в ее релевантности. Взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие. Так же как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора.Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью.Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной.Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. Поставщики. Организация - это механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности входов - это материалы, оборудование, капитал, рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.Потребители. Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Законы и государственные органы. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией и т.д., и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и штатные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Среда косвенного воздействия - это факторы, не оказывающие прямого воздействия на операции организации, но все же сказываются на них опосредственно. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать; на скорость устаревания продукта; на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию; на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации .Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги; может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Социокультурные факторы. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на  организацию.Политические факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них - настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса.

 

 

 

 

4..Организация  как открытая система.Системный.подход.Организация как открытая система находится в двустороннем постоянном взаимодействии с окружающей средой. Она забирает из внешней среды ряд видов ресурсов, перерабатывает и поставляет их обратно в виде товаров и услуг. Деятельность организации представляет собой согласованный во времени поток различных ресурсов (запасы, деньги, люди, информация). Они движутся не в одном направлении, а образуют контур с положительными и отрицательными обратными связями. Открытость организации как системы обусловлена двумя причинами: 1) непрерывное выживание организации зависит от её способности обеспечить поступление ресурсов из внешней среды, которое возмещает ресурсы, потребленные в процессе переработки; 2) непрерывное поддержание организацией своего социального статуса. Последнее требование обусловлено тем, что в дополнение к своим товарам и услугам организация оказывает побочное воздействие на окружающую среду и общество, например, загрязнение атмосферы, забастовки рабочих и организованные протесты различных групп потребителей. Организация как открытая система определяет способ распределения задач и ответственности (отчетности), формальные координирующие механизмы и модели взаимодействия работников и подразделений в процессе достижения организационных целей. Системный подход к организации – выявление, понимание и административное управление системой взаимосвязанных процессов с целью достижения заданной стратегической цели. Системный подход реализует представление организации в виде иерархической системы взаимосвязанных моделей, позволяющих изучать его целостные свойства, структуру . Системный подход к организации позволяет : 1Определить систему путем выявления или разработки процессов, влияющих на достижение заданной стратегической цели;2Структурировать систему так, чтобы достичь заданную стратегическую цель наиболее эффективным способом;3Обеспечить понимание взаимосвязей между процессами системы;4Проводить непрерывное совершенствование системы посредством измерения и оценки;5Обеспечить лучшее понимание распределения ролей и ответственности при достижении общих стратегических целей, уменьшая тем самым межфункциональные барьеры и улучшая коллективную работу.

 

 

5 СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Социальной организацией называется система  в набор которой  входит человек, все организации  являются социально-техническими системами важнейшим компонентом является человек, вторая группой социальной организации это процессы( экономические, социальные, духовные) Процессы  могут быть прогрессивными  регрессивными это вызвано деятельностью людей. Существует 3 группы компонентов-это предметы во влеченные в орбиту хозяйственной и общественной жизни( здания, средства труда, средства связи и управления созданные человеком и используемы в процессе  деятельности. Общественные идеи, теории, ценности обычае, ритуалы и т.д. которые обусловлены действиями и поступками индивидов. В зависимости от сущности назначения типа организации выделяют  следующие уровни социальных  систем. 1 уровень самый сложный конкретно исторический общество и весь комплекс общественных отношений. 2 уровень это сообщество объединений (нации, этнические группы, поселения) 3 уров. –это орган-ции действующие в реальной  экономики( кредитно-финансовые, научные, научно образовательные., корпорации, общественные обьединения 4 уров. Это цеха, бригады , участки их отличительная особенность непосредственные  контакты с каждым. Социальная организации присуще социальные свойства, которым относятся организационные цели функции эффективность результатов, мотивация персонала. Ор-ция формируется , как социальная среда, включающая в себя соц-ные группы, статусы, нормы отношения. В реальной жизни соц системы реализуются в виде орга-ций компаний и т.д. при этом выделяют следующие виды соц-ных организаций 1 социально-экономи-кие ( главная цель получение прибыли) 2. Социально культурные 3 социально образованные  4 социально политические. В организации происходят обьективные и субьективные процессы . Обьективные ( естественные) процессам относятся процессы спада и подъема, баланс спроса и предложений. Субьективным относятся процессы связанные с реализацией технологических, экономических и управленческих и других решений руководителя. Классификация соц. организаций по правому статусу: 1правительственные и неправительственные   (Статус правительственной социальной организации дается официальными органами власти. На них распространяются различные привилегии, льготы и жесткие обязательства. К неправительственным социальным организациям относятся все другие социальные организации, не имеющие такого статуса коммерческие и некоммерческие);бюджетные и небюджетные (Бюджетные социальные организации строят свою деятельность исходя из выделенных государством средств, при этом они освобождаются от уплаты многих налогов, в том числе НДС. Небюджетные социальные организации сами изыскивают источники финансирования.);общественные и хозяйственные( Общественные социальные организации строят свою деятельность на основе удовлетворения потребностей своих членов общества (во внутренней среде), а хозяйственные – для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации сред);формальные и неформальные (Формальные социальные организации – это зарегистрированные в установленном порядке общества, товарищества и т.д., которые выступают как юридические и неюридические лица. Неформальные социальные организации – это незарегистрированные в государственном органе Коммерческие социальные организации строят свою деятельность на получении максимальной прибыли в интересах учредителей, а для некоммерческих основная цель состоит в удовлетворении общественных потребностей, при этом вся прибыль идет не учредителям, а на развитие социальной организации. Хозяйственные  предназначены для удовлетворение потребностей поселения путем производство продукции или оказание  услуг. Общественные создаются для удовлетворение социальных потребностей членов своего общества. Финансируются за счет средств общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

6 ВИДЫ И ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ Типы деловых организаций В государственной системе существует большое количество социальных организаций, решающих самые разнообразные задачи: хозяйственные, культурные, общественные, религиозные и т д. Организации можно разбить на следующие категории: правительственные и неправительственные, коммерческие и некоммерческие, бюджетные и внебюджетные, общественные и хозяйственные, формальные и неформальные организации.   Организации могут быть классифицированы по их отраслевой принадлежности: транспорт, промышленность, торговля, производство и переработка сельскохозяйственной продукции и другие направления деятельности. Различают организации и по типу решаемых ими социальных задач: экономические, финансовые, политические, медицинские, образовательные и другие виды деятельности.      Принято выделять три основных вида социальных организаций: деловые, общественные, ассоциативные.  Деловые организации (предприятия, учреждения и т. п.). Общественные организации представляют собой союз индивидуальных участников, объединенных общественно значимой целью.   Ассоциативные организации построены на основе личных симпатий, взаимной привязанности, общих интересов – это семья, круг друзей из знакомых, студенческая компания, неформальные группы и объединения. Деловые организации (предприятия, учреждения и т. д.). Целевой установкой таких организаций является коммерческая идея, в основе которой - способ получения  участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов, и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности

 

 

6.Виды и типы  организаций.. Классификация социальных организаций по правовому статусу. В теории выделяют организации: правительственные и неправительственные; коммерческие и некоммерческие; бюджетные и небюджетные; общественные и хозяйственные; формальные и неформальные.Статус правительственной организации присваивается высшими официальными органами власти. (например, министерства, администрация Президента РФ).К неправительственным относятся организации, не имеющие такого статуса.Коммерческие организации создаются физическими или юридическими лицами на свой страх и риск для производства продукции с целью получения максимальной прибыли в интересах учредителей.Бюджетные организации планируют масштаб своей деятельности исходя из выделенных государством средств.Небюджетные организации сами изыскивают источники финансирования, заключая договора с другими компаниями, в том числе с бюджетными, на изготовление продукции или оказание услуг.Общественные организации создаются для удовлетворения социальных потребностей и интересов членов своих обществ. В общественных организациях все поступившие членские взносы и другие средства расходуются на удовлетворение потребностей своих же членов.Хозяйственные организации предназначены для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества преимущественно во внешней для организации среде путем производства продукции.Формальные организации – это объединение людей, связанных между собой договоренностями о правах и обязанностях.Неформальные организации – это объединение людей, не связанных между собой формальными договоренностями о правах и обязанностях. Большая часть из коммерческих организаций – хозяйственные.. В рыночной инфраструктуре необходимо выделить организации двух типов:1). Организации, формирующиеся самостоятельно в ходе развития самой рыночной экономики.(биржи, посреднические организации, коммерческие банки)2). Организации, формирующиеся непосредственно или при участии государства.( инвестиционные и инновационные фонды с государственным или смешанным капиталом, органы государственной контрактной системы, органы, регулирующие товаропотоки и формирование хозяйственных связей.)Деловые организации (предприятия, учреждения и т. д.). Целевой установкой таких организаций является коммерческая идея, в основе которой - способ получения участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов, и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым.В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные или муниципальные предприятия.Унитарные предприятия (в зависимости от отношений с собственником) могут быть основаны на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

 

7.Деловые, общественные  и ассоциативные организации.Существует большое количество социальных организаций, решающих самые разнообразные задачи: хозяйственные, культурные, общественные, религиозные и т. д.  Для различных типов организаций используются разные методы изучения их деятельности, т. к. многие организации ставят перед собой существенно отличающиеся цели.Принято выделять три основных вида социальных организаций: деловые, общественные, ассоциативные. Деловые организации (предприятия, учреждения и т. д.). Целевой установкой таких организаций является коммерческая идея, в основе которой - способ получения прибыли. Они создаются отдельными предпринимателями, коллективами или социальными институтами: государством, местной властью, акционерными обществами и т. д. Деловые организации могут быть государственными, муниципальными, частными. Каждый член такой организации получает доход в виде заработной платы и других выплат. Регулирование деятельности организации осуществляется административно-управленческим аппаратом .  Общественные организации представляют союз индивидуальных участников , объединенных общественно значимой целью. Они занимаются решением социальных проблем общества и проблем членов своих организаций. Регулирование деятельности осуществляется принятием устава и соблюдением принципа выборности руководства. Ассоциативные организации построены на основе личных симпатий, взаимной привязанности, общих интересов - это семья, круг друзей, знакомых, студенческая компания, неформальные группы и объединения.  В некоторых случаях решение о принадлежности конкретной организации к тому или иному классу сопряжено с определенными трудностями.  Например, акционерное общество. По характеру своей деятельности - это деловая организация. Но деятельность осуществляется по уставу и системе выборности руководящих органов, как в общественной организации.  Необходимо отметить, что коммерческая деятельность рассматривается не как цель, а как основа целевой установки деловой организации.  В соответствии с функциональными и целевыми назначениями все деловые организации подразделяются на два основных класса: обособленные и корпоративные. Основное внимание в уделяется обособленным организациям, к числу которых относятся хозяйственные организации и учреждения.  Отметим три особенности деловых организаций.  Первая заключается в том, что основу целевых установок деловых организаций составляет коммерческая идея. В своей деятельности они ориентируются на достижение конечного результата, который выражается в денежном или вещественном эквиваленте.  Вторая особенность - в системах управления деловых организаций чаще всего используется жесткая иерархическая структура.  Третья особенность - преобразование материальных или информационных ресурсов при осуществлении деятельности и получении прибыли при решении социально значимых задач. В качестве целей деловые организации могут использовать не одну цель, а набор целей или подцелей, что дает возможность повысить выживание организации в условиях острой конкуренции. Для этого предприятия осуществляют параллельные виды деятельности для возможности безболезненного переключения с одного вида на другой. Подобные стратегии носят название диверсификации.  Диверсификация позволяет уменьшить риск фирмы посредством рас - пределения ресурсов и инвестиций между несколькими направлениями деятельности: производством разнородных изделий и оказанием различных услуг населению.

Информация о работе Теория организации