Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 08:47, доклад
понятие организации Организация группа людей работающая вместе для достижения значимой для всех целей. Организации бывают формальные ( юридически зарегистрированные) не формальные ( не имеющие юридического лица) Не формальные ор-ции бывают 2 типов 1 тип это когда специалисты одной или нескольких организаций обьединяются для выполнения какой либо работы 2 тип внутри каждой организации существует группы которые связаны общим интересом в каждой группе появляется лидер ,при беседе затрагиваются вопросы касающихся работы, руководитель должен контролировать , то есть собирать информацию ,и направить в определенное русло. Организация это сложная система потому, что она имеет не одну цель, а несколько( основная цель получить прибыль, другая усовершенствовать технологию производства) цели маленькие не должны идти в разрезе главной цели.
19 Многомерна организация. Многомерные организа-ции — это организации, в которых рабочие группы (подразделения) самостоятельно и одновременно выполняют три функции (как бы в трех измерениях). обеспечивают свою производственную деятельность необхо¬димыми ресурсами;производят для конкретного потребителя, рынка или террито¬рии конкретный продукт или услугу;обеспечивают сбыт (распределение) своей продукции и обслу¬живают конкретного потребителя.Такие автономные группы имеют статус центров прибыли, а в от¬дельных случаях могут быть самостоятельными компаниями.Особенности многомерных организаций:бюджеты подразделений разрабатываются самими подразде¬лениями, руководство инвестирует в них средства (дает день¬ги взаймы);
в многомерных организациях нет двойного подчинения, как в двумерной матричной модели, руководство группы едино;отсутствует необходимость проведения каких либо реоргани¬заций взаимосвязей автономных групп, подразделения можно просто создавать, ликвидировать или модифицировать;каждая часть организации в принципе может быть полностью автономной, занимаясь и набором кадров, и продажами гото¬вой продукции и т.д.;основной показатель эффективности работы автономных групп — получаемая прибыль; что упрощает анализ и конт¬роль за деятельностью групп, снижается бюрократизация и упрощается система управления.
20Партисипативная рганизация. Партисипативные орга¬низации — это организации, использующие участие работников в управлении. Тем самым обеспечивается мотивированность их тру¬да, обостряется чувство собственника. В таких организациях работники могут:участвовать в принятии решений;участвовать в процессе постановки целей;участвовать в решении проблем организации.
Им дано право:выдвигать
предложения;вырабатывать альтернативы
решений проблем;выбирать окончательное
решение.В традиционных организациях
руководитель принимает решения, а работник
их выполняет. В организациях с делегированием
прав подчиненный самостоятельно принимает
решения в рамках своих полномочий (по
системе «елочка» или «матрешка»). В партисипативных
организациях решение принимается с учетом
мнения (вкла¬да) руководителя и вклада
работников.Примеры форм взаимодействия
руководства и работников:советы по научно-технической
политике (например, со¬став: руководитель
подразделения, руководитель НИОКР, бригадиры
рабочих участков);технико-
советы по планированию сбыта (например, состав: руково¬дители подразделений, начальники отделов маркетинга и сбы¬та, представители кружков качества);
кружки качества (бригадиры,
работники, представители технико-
конфликтные комиссии (высшее руководство, руководство среднего звена, независимые эксперты, представители круж¬ков качества и работники).
Решения советов, комитетов, кружков качества, конфликтных ко-миссий, как правило, являются обязательными для руководителей, при которых они создаются. Одновременно они несут ответствен-ность за принимаемые решения. Очень важно обеспечить баланс власти между советами, комитетами, комиссиями и руководителя-ми, при которых они создаются. Партисипативные структуры рас-пространяются на часть или отдельные уровни управления орга-низацией.
21 Сетевые организационные
структуры управления.
22 Виртуальные корпорации. Виртуальная корпорация - это добровольная временная форма кооперации нескольких, как правило, независимых партнеров (предприятий, институтов, отдельных лиц), обеспечивающая благодаря оптимизации системы производства благ большую выгоду клиентам. Динамичная сеть выступает как единое предприятие, использующее возможности самых современных информационных и коммуникационных технологий.Базовая цель виртуальной корпорации - объединение ключевых технологий и компетенций для того, чтобы наиболее полно удовлетворить спрос на потребительском рынке. Она появляется в нужное время, в нужном месте для реализации возможностей и потом исчезает..Виртуальная корпорация (ВК) представляет собой электронное объединение капиталов (ресурсов) различного типа – финансового, технологического, человеческого (в частности, интеллектуального) в интересах выполнения сложных уникальных проектов, создания продукции мирового класса и максимально полного удовлетворения требований заказчика. Она способствует решению двух фундаментальных проблем рыночной экономики:1) привлечению капитала для выполнения уникальных проектов или распределению бизнес-процессов с целью повышения конкурентоспособности продукции;2) распределению риска в инвестиционных проектах.ВК характеризуется определенной независимостью от участников (возможностью легкой смены партнеров), наличием опосредованного механизма управления (делегированием полномочий), переходом от индивидуальной к коллективной ответственности партнеров. Она предполагает договорные взаимоотношения между всеми узлами организационной сети и формирование их совместной собственности. Нередко ВК формируется в виде материнского виртуального предприятия с сетью дочерних виртуальных филиалов, отделений и т.п.. Группы работников, объединенные с помощью компьютерных сетей, способны участвовать в едином производственном процессе, не только находясь в одном месте, но и одновременно в разных местах, разбросанных по всему миру. Отличительными чертами ее являются:непостоянный характер функционирования;осуществление связей и управленческих действий на основе интегрированных и локальных информационных систем и телекоммуникаций; взаимоотношения со всеми партнерскими и другими заинтересованными организациями через серию соглашений, договоров и взаимное владение собственностью;образование временных альянсов организаций в смежных областях деятельности;частичная интеграция с материнской компанией и сохранение отношений совместной собственности до тех пор, пока это считается выгодным;договорные отношения работников с администрацией во всех звеньях.Выделяют 3 вида виртуальных предприятий:1с централизованным типом управления, при котором координирующие функции передаются «головному» предприятию, а знания и ресурсы доступны всем «агентам»;2с распределенным типом управления, где знания и ресурсы распределяются между «агентами», но сохраняется общий орган командного управления, принимающий решения в конфликтных ситуациях;3с децентрализованным типом управления, при котором все управленческие процессы осуществляются только за счет локальных взаимодействий между «агентами».
23.Понятие зависимости закон закономерности.
В процессе функционирования
организаций возникает большое
количество самых разнообразных
устойчивых и неустойчивых связей.
В подавляющем большинстве эти
связи подчинены социальным законам
и закономерностям. Зависимость
– основа формирования закона, показывающая
связь между входным
24 . Закон синергии:
Сущность: Сумма свойств элементов организации меньше суммы свойств самой организации. Новые свойства организации возникают на основе свойств элементов системы и в результате их взаимодействия и взаимосвязи эти свойства обеспечивают синергетический эффект. Он может быть положительный или отрицательный.Формулировка: «Для любой системы (технической, биологической или социальной) существует такой набор ресурсов, при котором её потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов, входящих в нее ресурсов (технологий, персонала, компьютеров и т.д.) либо существенно меньше».На практике эффект положительной и отрицательной синергии проявляется достаточно редко. Это объясняется очень редким сочетанием высочайшего управленческого профессионализма руководителя и длительного периода везения (удачи). Чаще можно наблюдать средние ситуации между эмерджентностью и синергией. Однако знание закона синергии может активизировать деятельность руководителя по поиску наилучшего набора ресурсов. Результаты закона зависят от состояния трех сред: -руководителя –подчиненных -внешней среды по отношению к закону синергии…
25 ЗАКОН САМОСОХРАНЕНИЯ
Закон самосохранения, как и основной,
относится к общим законам
организации. Согласно закону
самосохранения любая
26. ЗАКОН РАЗВИТИЯ Любая
организация в процессе своего
существования претерпевает