Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2014 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования определяется и тем, что разработка стратегических направлений развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли, разработки инструментария оценки и рекомендаций по организации, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические основы коммерческой деятельности предприятий розничной торговли……………………………………………………………….8
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности……………..8
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности……………..…14
1.3 Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли……………………………………………………………...21
2. Организация хозйственно-коммерческой деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»»……………………………………………………………..29
2.1 Характеристика хозяйственно-коммерческой деятельности……………..29
2.2 Организация торгово-технологического процесса………………………..34
2.3 Анализ финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………………...41
2.4 Расчет показателей эффективности работы и пути её повышения в ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»»………………………………………………..57
3. Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………..61
3.1 Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия……………...66
3.2 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………66
Заключение……………………………………………………………………….69
Список использованной литературы…………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

диплом - готовый.doc

— 544.00 Кб (Скачать файл)

Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней.

Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.

В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку.

          При приемке товаров по качеству руководствуются инструкцией П-7. "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству". В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Товары на качество можно проверить сплошь, избирательно и контрольно. Как правило по качеству и комплектности товары принимают сплошной проверкой, выборочную проверку применяют тогда, когда такой порядок предусмотрен ГОСТами.     Контрольную проверку качества подготовленных к сдаче товаров, имеющих штамп предприятия, применяемые на предприятиях промышленности.

         Контроль и оценку качества кожаной обуви проводят по показателям которые должны отвечать требованиям. Общими показателями качества являются гарантийный срок ношения, упругость крепления деталей низа и ниточная соединений заготовки, масса, гибкость, силуэт, внешний вид, внутренняя отделка. Специальными показателями являются гигиенические свойства имеющих значение для оценивающей группы обувь и другие показатели.

          Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.

           Акт о приемке по качеству содержит следующие сведения: наим9енование и адрес магазина – получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя; дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства; номер и дату коммерческого акта, если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них.

         Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают на каком основании товары переводятся в более низкой сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.

          Претензия о несоответствии качества товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы. 
               Установлены гарантийные сроки носки обуви в течение которого покупатель имеет право на его обмен при обнаружении скрытых дефектов. Эти сроки исчисляются от 30 до 80 дней в зависимости от характера производства товаров, его поло - возрастного назначения, материала подошвы и другое.

            Приемке не подлежит обувь с выявленными дефектами производственного характера, которые резко снижают его надежность или влияют на эргономические свойства (плохое формирования пьявковои и носочнои части, разрыв ниточная швов, перелом и отклеивания подошв и другое.  
             Продукцию по качеству проверяют сопоставляя показатели товара требованиям которым он должен отвечать по ГОСТам, договором и т.д.

На каждый товар имеется сертификат соответствия. (Приложение 5).

 

Хранение товаров - одна из важнейших операций технологического процесса, заключающаяся в обеспечении условий для сохранности потребительских свойств товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товаров на склад. Запасы товаров, хранящихся на складах, призваны обеспечить непрерывность и ритмичность движения товаров в сферу потребления. Однако хранение и содержание запасов на складах требует значительных финансовых затрат. В связи с тем, что денежные средства, вложенные в товары, высвобождаются только при условии их продажи и расчете с покупателем, время хранения товара на складе должно быть сокращено до минимума.

Целесообразность хранения товаров определяется потребительским спросом на этот товар, а количество находящихся на складе товаров определяется конъюнктурой рынка и возможностями поставщиков обеспечить ритмичную поставку товаров. Хранение товаров предполагает выполнение следующих операций: организация складского пространства; 
размещение товаров; создание необходимых условий хранения и охраны товаров; организация учета товаров; движение и перемещение товаров; 
обеспечение возможности использования подъемно-транспортного оборудования.

Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально-ответственные лица.

За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки.  Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров должна обеспечивать нормальную циркуляцию воздуха. На товары не должны попадать прямые солнечные лучи. В магазине «Центро» обувь храниться на стеллажах по моделям и размерам.

 В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Необходимо регулярно проводить дератизацию и дезинсекцию.

В процессе хранения товаров, так же как и при осуществлении других технологических операций (подготовка товаров к продаже и т.д.) в магазине могут возникнуть товарные потери (естественная убыль и актируемые потери), размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму.

Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала

В управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.

Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

При размещении товаров в первую очередь должен быть обеспечен выбор наиболее эффективных приемов их выкладки. В магазинах самообслуживания применяются следующие основные приемы выкладки товаров: навалом, штабелем, расположением в ряд, подвешиванием, стопками и другие.

Правильная выкладка товаров позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале. Особую роль играет этот процесс в магазинах самообслуживания.

Магазин Центро – это магазин самообслуживания.

В магазине «Центро» в основном используется горизонтальный способ выкладки товаров. На самой нижней полке размещается товар более дешевый или менее привлекательный, а также изделия больших размеров. Движение товара направлено слева направо по серии и по уменьшению объема.

В торговом зале магазина «Центро» обувь размещают на островных и пристенных горках, в шкафах-витринах с наклонными полками, на горках с металлическими кронштейнами, штангами, стендами.

 Обувь размещают по следующим признакам: по характеру пошиву (модельная, массового производства); по виду (туфли, ботинки, сапоги и т.д.); по размеру и полноте; по материалу изготовления; по половозрастным признакам и признакам сезонности.

Для каждого размера обуви отводится значительное место.  
Обувь размещают на оборудовании в торговом зале. Для образцов выставляют пары обуви на горках без коробок. Выставляют несколько пар обуви каждого вида и размера.

  • 2.3 Анализ финансово-хозяйственной и  

  • коммерческой деятельности предприятия.

 

Проведем Анализ товарооборота и товарооборачиваемости ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»» за 2008, 2009, 2010 годы.

Экономические показатели торговой деятельности магазина «Центро» за 2008-2010 г.г. представлены в табл.1.

 

Таблица 1.

Экономические показатели торговой деятельности магазина «Центро» за 2008-2010 г.г.

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Темп роста %,  2009 год к 2008 году     

Темп роста %,   2010 год к 2009 году

1

2

3

4

5

6

Товарооборот, тыс. руб.

45525

57450

64350

9,90

29,90

Товарооборот по покупным ценам, тыс. руб.

39620

42311

45762

7,20

21,20

Валовый доход, тыс. руб.

10905

13139

15088

20,90

62,40

Издержки обращения, тыс. руб.

8121,80

9020

11195

12,80

34,40


 

 

Анализ данных таблицы 1 показывает, что товарооборот магазина «Центро» за исследуемый период постоянно увеличивается  и в 2010 году составил 64350 тыс.руб. Темп прироста за 2009 год к 2008 году составил 9,90%, но за 2010 год темп прироста достиг 29,90% по отношению к 2008 году. Данный рост связан с возрастающей потребностью в продукции магазина «Центро». Издержки обращения в 2010 году также увеличились и составили 11195 тыс. руб., что на 34,40 % больше по сравнению с 2008 годом. Основной причиной такого роста является увеличение объема продаж.

Информация о работе Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли