Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2014 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования определяется и тем, что разработка стратегических направлений развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли, разработки инструментария оценки и рекомендаций по организации, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические основы коммерческой деятельности предприятий розничной торговли……………………………………………………………….8
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности……………..8
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности……………..…14
1.3 Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли……………………………………………………………...21
2. Организация хозйственно-коммерческой деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»»……………………………………………………………..29
2.1 Характеристика хозяйственно-коммерческой деятельности……………..29
2.2 Организация торгово-технологического процесса………………………..34
2.3 Анализ финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………………...41
2.4 Расчет показателей эффективности работы и пути её повышения в ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»»………………………………………………..57
3. Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………..61
3.1 Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия……………...66
3.2 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………66
Заключение……………………………………………………………………….69
Список использованной литературы…………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

диплом - готовый.doc

— 544.00 Кб (Скачать файл)

Валовый доход магазина в 2009 году составил 13139 тыс. руб. в 2010 году – 15088 тыс. руб. Темп прироста в 2009 году по отношению к 2008 году составил 20,90 %, темп прироста валового дохода в 2010 году по отношению к базовому возрос и составил 62,40%. Данный показатель превышает издержки обращения, что положительно сказывается на финансовых результатах деятельности магазина. В целом деятельность магазина «Центро» является эффективной.

Рисунок 1

 

Ритмичность реализации товаров в торговом центре за 2009-2010 годы предсталена в  табл.2.

Таблица 2.

Ритмичность реализации товаров в торговом центре за 2009-2010 годы

 

(тыс. руб)

Наименование показателя

Товарооборот, тыс. руб.

Удельный вес, %

2009

2010

2009

2010

1

2

3

4

5

Первый квартал

10350

12130

18,02

18,90


Продолжение таблицы 2

Второй квартал

13100

15220

22,8

23,7

Третий квартал

14500

15620

25,24

24,3

Четвёртый квартал

19500

21380

33,94

33,23

Всего за год:

57450

64350

100

100


 

Анализ данных таблицы 2 показывает, что товарооборот в 2010 году больше по сравнению с 2009 годом. В 2009 г. товарооборот составил 57450 тыс. руб., а в 2010 году увеличился на 6900 тыс. руб. и составил 64350 тыс. руб. Удельный вес в 2010 году также увеличивался с каждым кварталом.

Таблица 3.

Балансовая увязка показателей товарооборота за 2010 год

(тыс. руб.)

Товарные запасы на начало (на 1.01.2009 г.)

125030

Товарные запасы на начало (на 1.01.2010 г.)

280120

Поступление товаров

97225

Реализация товаров

57865


 

Таблица 4.

Скорость обращения товаров торгового центра за период 2009-2010 годы

(тыс. руб.)

№, п/п

Показатели

2009 год

2010 год

Отклонение 2010 года к 2009

1

Товарооборот, тыс. руб.

57450

64350

6900

2

Средние товарные запасы, тыс. руб.

10419

23343

12924

3

Однодневный товарооборот, тыс. руб.

1915

2145

230

4

Товарооборачиваемость, в разах

6

3

-3

5

Товарооборачиваемость, в днях

66,20

132,40

66,2


 

 

Рисунок 2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные таблиц 3 и 4 показывают, что средние товарные запасы в 2010 году больше на 19924 тыс. руб. чем в 2009 году и составили 23343 тыс. руб. Однодневный товарооборот составил в 2009 г. 1915 тыс. руб., в 2010 г. – 2145 тыс. руб.

Показатели экономической эффективности.

Показатели рентабельности и деловой активности «ЗАО Торговый дом ЦентрОбувь» представлены в табл. 5.

Таблица 5

Показатели рентабельности и деловой активности «ЗАО Торговый дом «ЦентрОбувь»»

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение 2009 г. от 2008 г.

Отклонение 2010 г. от 2009 г.

Выручка от продаж, руб.

6823400

7512000

9811300

688600

 

2299300

Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб.

40135

45199,50

51214,50

5064,50

 

 

6015

Чистая прибыль, тыс. руб.

617000

751200

981130

134200

 

229930


 

Продолжение табл.5

 

Коэффициент оборачиваемости активов

1,7

1,7

1,9

0

 

0,2

Рентабельность оборота, доли ед.

0,09

0,11

0,12

0,2

 

0,1

Рентабельность активов, %

3,5

5,2

7,1

1,7

1,9


 

 

Рисунок 3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Данные таблицы 5 и рисунка 3 показывают, что показатели рентабельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»» увеличиваются с каждым годом. В мировой практике рентабельность активов составляет примерно 18-20 %.

Данные для анализа абсолютных показателей финансовых результатов рассчитаем на основе информации, которые представлены в отчете о прибылях и убытках (Таблица 6).

Показатели прибыли и рентабельности за 2009-2010 годы представлены в табл. 6.

Таблица 6.

Показатели прибыли и рентабельности за 2009-2010 годы

 

№ п/п

Показатели

2009

2010

Динамика, в %

Изменение, (+;-)

1

2

3

4

5

6

1

Оборот розничной сети, тыс. руб.

350620

441200

125,83

90580

2

Оборот розничной сети в сопоставимых ценах, тыс. руб.

311520

392150

125,88

80630

3

Прибыль, тыс. руб.

751200

981130

130,60

229930

4

Доходы, тыс.руб.

291400

371170

127,40

79770

5

Уровень доходов, %

       

6

Расходы, тыс. руб. 

8700

9520

109,42

820

7

Уровень расходов, %

       

8

Рентабельность вложенного капитала, %

8,60

8,90

103,50

0,30

9

Рентабельность основных фондов, %

15,70

15,90

101,30

0,20

10

Рентабельность оборотного капитала, %

9,60

9,80

102,08

0,20

11

Рентабельность текущих затрат, %

7,13

8,11

113,74

0,98


 

12

Рентабельность продаж, %

1307,5

1524,6

116,60

217,1

13

Прибыль на 1 м2 торговой площади, тыс. руб.

1160,87

1400,04

8,32

239,17

14

Прибыль в расчете на одного работника, тыс. руб.

57784

75471,5

130,60

17686


 

Анализ данных таблицы 6 показывает, что показатели прибыли и рентабельности увеличиваются.  Оборот розничной сети в 2010 году на 90580 тыс. руб. больше, чем в 2009 году, что составило 441200 тыс. руб. Доходы в 2010 году составили 371170 тыс. руб., а в 2009 году – 291400 тыс. руб. Рентабельность вложенного капитала в 2010 году немного увеличилась на 0,30 %, по сравнению с 2009 годом.  Рентабельность оборотного капитала,  рентабельность текущих затрат, рентабельность продаж также увеличивается с каждым годом.  Минус в том, что расходы тоже увеличились на 820 рублей и составили в 2010 году 9520 рублей.

Проведем анализ использования основных фондов и капитала за 2009, 2010 годы. Основные фонды - это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов.

Анализ показателей использования  основных производственных фондов представлены в табл. 7.

Таблица 7

 Анализ показателей использования  основных производственных фондов

Показатели

Фактически

Отклонения

Темпы роста, %

За предыдущий год

За отчетный год

1. Среднегодовая стоимость основных  промышленно–производственных фондов, тыс. руб.

91 059

93 875

2816

103,1


 

  Продолжение таблицы 7

 

2. Товарная продукция, тыс. руб.

108 149

115 657

7502

106,9

3. Прибыль от выпуска товарной  продукции, тыс. руб.

14 520

14 709

189

101,3

4. Фондоотдача, коп.

118,77

123,2

4,43

103,7

5. Рентабельность основных фондов, %

15,9

15,7

-0,2

98,7

6. Относительная экономия фондов  в результате роста фондоотдачи, тыс. руб.

 

-3467

   

7. То же в % к стоимости фондов

 

3,7

   

8. Прирост продукции за счет  роста фондоотдачи, тыс. руб.

 

4158,6

   

9. То же в % к общему приросту продукции

 

55,4

   

 

Приведенные данные показывают, что большинство показателей эффективности использования основных фондов имеет тенденцию к росту: фондоотдача повысилась на 3,7%. За счет роста фондоотдачи получаем прирост на сумму в 4158,6 тыс. руб., это составляет 55,4% общего увеличения объема продукции. Рост фондоотдачи ведет к относительному сокращению потребности предприятия в средствах труда, то есть относительной экономии основных фондов на 3467 тыс. руб. Вместе с тем темпы роста прибыли отстают от темпов роста товарного выпуска, что свидетельствует о снижении доли рентабельных изделий в составе продукции. В результате рентабельность снизилась на 0,2 пункта.

Показатели организационно-технического уровня за 2009 год  представлены в табл. 8

Таблица 8.

Показатели организационно-технического уровня за 2009 год 

 

№ п/п

Показатели

на начало года

на конец года

Изменение, (+;-)

1

2

3

4

6

1

Количество магазинов

135

150

15

2

Торговая площадь, м2

300

300

0

3

Оборот, тыс. руб.

35062

42013

6951

4

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

1130

1695

565

5

Численность работников, чел.

13

15

2

6

Прибыль, тыс.руб.

851000

981130

130130

7

Оборот от реализации на 1 м2 торговой площади, руб.

116,87

140,04

23,17

8

Рентабельность основных фондов, %

15,9

16,1

0,2

9

Фондовооруженность, %

86,92

113

26,08

10

Фондоотдача, %

123,20

125,3

2,1

11

Фондоёмкость, %

0,03

0,04

0,01

Информация о работе Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли