Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2014 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования определяется и тем, что разработка стратегических направлений развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли, разработки инструментария оценки и рекомендаций по организации, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические основы коммерческой деятельности предприятий розничной торговли……………………………………………………………….8
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности……………..8
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности……………..…14
1.3 Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли……………………………………………………………...21
2. Организация хозйственно-коммерческой деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»»……………………………………………………………..29
2.1 Характеристика хозяйственно-коммерческой деятельности……………..29
2.2 Организация торгово-технологического процесса………………………..34
2.3 Анализ финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………………...41
2.4 Расчет показателей эффективности работы и пути её повышения в ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»»………………………………………………..57
3. Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………..61
3.1 Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия……………...66
3.2 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………66
Заключение……………………………………………………………………….69
Список использованной литературы…………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

диплом - готовый.doc

— 544.00 Кб (Скачать файл)

Планирование ассортимента является важнейшей составной частью коммерческой деятельности коммерческого предприятия. Выполняться эта работа должна отделом сбыта в тесном взаимодействии с отделом маркетинга предприятия. В процессе планирования ассортимента продукции следует учитывать жизненный цикл изделия. Любой товар имеет жизненный цикл, который включает пять стадий пребывания его на рынке: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Каждый период (стадия) жизненного цикла изделия характеризуется колебаниями объема реализации и получаемой прибыли, в каждой из них перед предприятием стоят определенные задачи.

Концепция жизненного цикла изделий имеет большое значение при планировании ассортимента продукции. При планировании ассортимента старой продукции главной задачей является выбор такой рациональной структуры продукции, которая давала бы возможность получить наибольшую выручку от реализации. Большое значение при планировании коммерческой деятельности имеет установление предельного ценового показателя, ниже которого цена не должна опускаться. В зависимости от реализационной цепочки можно выделить несколько видов цен.

К внешним факторам процесса ценообразования относятся:

1. Потребители. Этот фактор всегда занимает доминирующее положения в современном маркетинге.

2. Рыночная среда. Этот фактор характеризуется степенью конкуренции на рынке. Здесь важно выделить является ли предприятие аутсайдером или лидером, принадлежит ли к группе лидеров или аутсайдеров.

3. Участники каналов товародвижения. На этом этапе на цену влияют как поставщики, так и посредники.

4. Государство влияет на цену путем косвенных налогов на предпринимательство, установлением антимонопольных и демпинговых запретов.

Стратегия ценообразования - это выбор предприятием стратегии, по которой должна изменяться исходная цена товара с максимальным для него успехом, в процессе завоевания рынка. Следует выделить различные стратегии в зависимости от товара (нового или уже существующего):

1. Стратегия "снятия сливок" (skim pricing) предполагает сначала продажу товара по очень высокой цене для того слоя общества, который не заботится о цене продукта, далее цена постепенно снижается до уровня среднего класса, а потом и до уровня массового потребления.

2. Стратегия повышения цены действенна лишь в том случае, когда спрос на продукцию стабильно растет, конкуренция сведена к минимуму, покупатель узнает товар.

3. Стратегия прочного внедрения (penetration pricing).

4. Стратегия скользящей цены (slide-down pricing).

5. Стратегия преимущественной цены (preemptive pricing).

Управление товарными запасами.

Наличие запасов — это расходы. Однако отсутствие запасов — это тоже расходы, только выраженные в форме разнообразных потерь. К основным видам потерь, связанных с отсутствием запасов, относят: потери от простоя;

потери от отсутствия товара на складе в момент предъявления спроса; потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам и др.

Рациональное управление запасами позволяет обеспечить бесперебойность торгового процесса при минимальных расходах на содержание запасов.

 

  1. Организация хозяйственно-коммерческой деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»».
  2. 2.1 Характеристика хозяйственно-коммерческой деятельности.
  3.  

      В условиях рынка в осуществлении производственной, хозяйственной, коммерческой и других видов деятельности всегда имеется элемент риска. Он выражается в производстве изделия, которое может получить недостаточный спрос, в потере прибыли, банкротстве и т.д. Следовательно, стремление уменьшить степень риска требует проведения тщательных экономических расчетов результатов работы на всех участках производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия, их анализа и оценки. Их осуществление предполагает наличие соответствующих критериев оценки, экономических показателей и соответствующих методов расчета, учета и обобщения.

  • На сегодняшний день торговая сеть  обувь centro насчитывает более сотни супермаркетов, что делает компанию одной из самых крупных  в России. Каждый день их посещает десятки тысяч человек, приобретая для себя, своих детей и близких отличную качественную обувь, а  также аксессуары. К осени 2011 года количество магазинов нового обувного ритейлера превысило в России. Ассортимент каждого магазина насчитывает более 2000 моделей обуви и аксессуаров - fashion, casual, спорт и классические направления.
  • Centro - это воплощение последних тенденций в области обуви и аксессуаров, синтез высокой моды и демократичности. Centro позволяет молодежи без лишних затрат выглядеть модно и стильно. Centro – это обувь для тех, кому важно выглядеть модно, стильно и интересно, для тех, кто не согласен сливаться с толпой.
  • Магазин «Центро» расположен по адресу: ул. Проспект победы 91, действует на основании свидетельства о регистрации.

    Общая площадь магазина 350 кв.м., торговая площадь 300 кв.м. Общая численность работников магазина 13 человек, из них:

    Директор магазина;

    администратор;

    2 старших продавца;

    2 продавца-кассира;

    6 продавцов.

    Деятельность предприятия осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные планы, а также годовые и текущие утверждаются руководством ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»».

    Предприятие осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Предприятие строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и уcлyг. Предприятие свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

    Магазин достаточно оснащен торгово-выставочным, контрольно-кассовым оборудованием, а также помещениями для приемки, хранения и подготовки товара к продаже, то есть оборудование, внутренняя планировка и устройство во многом определяют работу магазинов, повышение качества торгового обслуживания населения, работу торгово-технологического процесса.

    Основной целью деятельности ЗАО «Торговый Дом «Центробувь» является:

    - получение прибыли;

    - расширение рынка торговли;

    - удовлетворение общественных  потребностей;

    - предоставление различных  услуг организациям и гражданам.

    Главной целью, которую видят перед собой руководители компании ЦентрОбувь, является попытка сделать свои магазина настолько многофункциональными, чтобы они смогли удовлетворить  потребности в обуви любых покупателей.

    Основными направлениями для марки являются: Обувь и аксессуары.

    Обувь – мужская, женская, детская.

    Аксессуары и сопутствующие товары – солнцезащитные очки, сумки, ремни, перчатки, обувь для дома, палантины, платки, часы, кошельки.

    Правовой статус.

    ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и третейском суде.

    ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»» может иметь штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках.

    ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

    ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»» осуществляет все виды внешне экономической деятельности в установленном законодательством порядке.

    Органами управления ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбуь»» являются:

    - Генеральный директор;

    - Заместитель генерального директора.

    Генеральный директор осуществляет руководство деятельностью ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь».

    Организационно-распределительными документами в ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

    общие положения

    порядок приема и увольнения персонала

    основные обязанности руководства

    рабочее время и его использование

    поощрения за успехи в работе

    ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

    Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»» состоит из шести разделов: общие положения, требования к знаниям, функции и должностные обязанности, права, ответственность и прочие качества работника. В каждой должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.

    Продолжительность и распорядок рабочего дня в ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»» порядок предоставления выходных дней, ежегодных и дополнительных отпусков, другие вопросы трудовой деятельности регулируются заключенными контрактами, договорами и правилами внутреннего трудового распорядка.

    При найме персонала оформляется трудовой договор, который вступает в силу с момента его подписание обеими сторонами.

    Директор подписывает приказ о принятии нового сотрудника в штат.

    Работником и работодателем подписывается Трудовой Договор. Трудовой договор является документом, гарантирующим защиту прав и интересов различных групп сотрудников организации. Содержание трудового договора – это все его условия, о которых стороны договорились при его заключении. Эти условия определяют права и обязанности сторон и ответственность за их нарушение.

    Каждому работнику с момента вступления в должность выдается типовая должностная инструкция. Кадровой службой проводится соответствующая запись в Трудовой книжке работника. Трудовая книжка работника храниться в отделе кадров и выдаётся на руки при увольнении.

    Основная услуга, которую оказывает розничная торговля - это реализация товаров в магазине. Услуга розничной торговли - результат непосредственного воздействия продавца и покупателя, а также собственной деятельностью продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи. Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента; приемка товаров; обеспечение хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.

    Предприятие  ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»» для того чтобы выжить в конкурентной борьбе меняет стратегию и тактику своей работы, непрерывно работает над его совершенствованием, следит за качеством продаваемого товара, освоением новых видов товаров, использует наиболее совершенные и гибкие методы ценообразования.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.2 Организация  торгово-технологического процесса  в магазине «Центро».

     

     

     Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. 

    При приемке товаров в магазине устанавливают соответствие количества, качества и комплектности сопроводительным документам, ГОСТам, техническим условиям.

    В ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»» при приемке товаров по количеству руководствуются инструкцией П-6 "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству". Приемку товаров в магазине осуществляет материально-ответственное лицо (администратор и старший продавец). При приемке товара в таре проверяют ее целостность и принимают товар по количеству тарных мест, т.е. перечисляют ящики, коробки и т.д. При приемке товаров по количеству со склада магазина сверяют фактическое количество полученного товара с данными сопроводительного документа, каковым является транспортная накладная (Приложение 1); накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары. (Приложение 2,3,4).

    Проверяют содержимое каждой коробки сверяя наличие товара с его количеством и ценой, указанными в накладной. После этого выполняют таксировку накладной, для чего умножают количество товара на цену одной его единицы и проверяют соответствие суммы получаемой при таксировке, сумме указанной в накладной. Если различий нет ставят подпись на накладной, подтверждая этим приемку товара. Если при приемке была выявлена недостача, излишки, уведомляют об этом заведующего магазином.  
                Обувь проверяют особыми лекалам и воронками полностью, попарно по товарным знаком - артикул, размер, полнота, сорт, цена. Проверяют также маркировку коробок.

    Информация о работе Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли