Ремонт автомобильного двигателя и разработка технического процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 10:19, курсовая работа

Краткое описание

Основным видом транспорта в государстве сегодня является автомобильный транспорт, которым пользуются 85% пассажиров. Число автомобилей на 1 января 2005 года в Казахстане достигло 1 млн. 532 тыс., в том числе: 1 млн. 204 тыс. – легковые, 328,0 тыс. – грузовые. Общая протяженность дорого составляет около 150 тыс. км2. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием превышает 90 000 км. Магистральные трассы связывают Казахстан со всеми соседними государствами. В общей транспортной системе находятся все областные, районные центры и города. К ним относятся трассы: Алматы - Бишкек – Шымкент – Ташкент; Алматы – Шилик – Нарынкол; Алматы – Караганда – Астана и др. Однако и автомобильный транспорт отстает от мировых стандартов. Так, густота дорог с твердым покрытием в республике составляет 30,9 км на 1000 км2. В Казахстане на 1000 жителей приходится 68 автомобилей.

Вложенные файлы: 1 файл

Сакирко.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

Классификация СТО в зависимости от назначения, месторасположения, специализации и вида выполняемых услуг. По принципу назначения и размещения СТО подразделяются на городские и дорожные.

Городские СТО предназначены для обслуживания в основном постоянного парка легковых автомобилей населения, дорожные станции - для оказания технической помощи всем автомобилям, находящимся в пути. Такое разделение определяет разницу в технологическом оснащении станций. Так, обязательные на городских станциях участки кузовных и окрасочных работ на дорожных станциях могут отсутствовать.

Городские станции обслуживания по характеру оказываемых услуг могут быть комплексными, специализированными и автозаводов (в том числе гарантийные).

Комплексные станции обслуживания выполняют весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Они могут быть, универсальными (для обслуживания и ремонта нескольких моделей автомобилей) и специализированными (для обслуживания одной модели).

С увеличением парка легковых автомобилей получают развитие специализированные СТО по моделям автомобилей.

Одним из видов городских комплексных станций обслуживания являются станции обслуживания автозаводов. Помимо прямых функций, связанных с обслуживанием и ремонтом автомобилей в гарантийном и послегарантийном периодах эксплуатации, эти станции обеспечивают автомобильные заводы информацией о качестве выпускаемых автомобилей. Одновременно станции обслуживания автозаводов являются центрами по производственно-техническому обучению персонала.

В перспективе в городах с большой насыщенностью автомобилями аналогично зарубежной практике следует ожидать развития специализированных станций по видам работ: диагностических, ремонта и регулировки тормозов, ремонта приборов питания и электрооборудования, ремонта и заряда аккумуляторов, ремонта кузовов, моечных и др.

Кроме того, следует ожидать развития у нас в стране принципа самообслуживания, который состоит в том, что владельцу автомобиля за определенную плату предоставляются на станции рабочее место и необходимые инструменты для выполнения работ по ТО и TP автомобиля собственными силами, а также квалифицированные консультации специалистов. Посты самообслуживания могут быть при городских и дорожных СТО, а в перспективе - на специально организуемых для этих целей станциях самообслуживания.

Городские станции обслуживания в зависимости от числа рабочих постов и вида выполняемых работ можно разделить на три основных типа: малые, средние и большие.

Малые станции (до 10 рабочих постов) выполняют следующие работы: моечно-уборочные, экспресс-диагностирование, техническое обслуживание, смазку, шиномонтажные, электро-карбюраторные, подзаряд аккумуляторов, кузовные, медницкие, подкраску кузова, сварочные, текущий ремонт агрегатов, продажу запасных частей, автопринадлежностей и эксплуатационных материалов.

Средние станции (11-30 постов) выполняют те же работы, что и малые станции. Кроме того, на средних станциях проводятся полное диагностирование технического состояния автомобилей и его агрегатов, окраска всего автомобиля, обойные работы, замена агрегатов, ремонт аккумуляторных батарей, а также возможна продажа автомобилей.

Большие станции (более 30 постов) выполняют все виды обслуживания и ремонта, так же как средние станции в полном объеме.

На больших станциях имеются специализированные участки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для диагностирования и технического обслуживания могут применяться поточные линии. Как правило, на этих станциях осуществляется и продажа автомобилей.

Дорожные СТО являются универсальными станциями для обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей, автобусов.

Они имеют от 2 до 5 рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных и регулировочных работ,

Устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути, дорожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с автозаправочными станциями.

Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема работ и их стоимости. Если на станции обслуживания производится продажа автомобилей, то поступающие на СТО автомобили направляются на участок предпродажной подготовки, а оттуда в зону хранения и магазин.

После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд-заказа, автомобиль поступает на автомобиле-места ожидания или хранения, а оттуда, по мере освобождения постов, направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи.

В структуру типовых СТО в зависимости от их мощности входят следующие производственные участки: приемки и выдачи автомобилей, мойки, диагностирования, ТО, TP, смазки, ремонта и заряда аккумуляторов, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, агрегатно-механическкй, шиномонтажный обойный, кузовной, окрасочный и предпродажной подготовки автомобилей (для СТО с магазином). На небольших СТО (менее 10 рабочих постов) некоторые однородные виды работ могут объединяться и выполняться на одном участке

Производственные участки (зона) ТО и TP с рабочими постами являются основными, а участки, специализированные на выполнении работ по ремонту топливной аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторов и другие, - вспомогательными, обеспечивающими работы основных участков.

Кроме отмеченных выше участков, в производственной части здания СТО обычно располагаются: компрессорная, маслораздаточная и склад масел, отдел главного механика (только на больших СТО; на других станциях имеются бригады рабочих ремонтных профессий), тепловой узел, а также склад запасных частей и материалов с инструментально-раздаточной кладовой.

Участок приема и выдачи автомобилей. При приемке автомобиля производятся: проверка агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец; проверка агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность движения; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ и согласование их с владельцем; оформление приемочных документов.

При необходимости для установления причины неисправности мастер-приемщик направляет автомобиль на посты диагностирования или делает пробный выезд автомобиля.

Приемка автомобилей для выполнения работ, объемы и стоимость которых постоянны (моечно-уборочные, диагностические и др.), упрощается. В этом случае владельцем в столе заказов СТО приобретается талон с указанием вида и стоимости работ.

При оформлении заказа на ТО по требованию владельца автомобиля СТО выполняет неполный объем работ. После установления объема работ мастер-приемщик, используя „Прейскурант на ТО и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих гражданам", заполняет наряд-заказ и определяет общую стоимость работ. При этом в наряд-заказ вносятся только те работы, на которые согласен заказчик.

После окончания приемки водитель-перегонщик ставит автомобиль на рабочий пост или автомобиле-мест ожидания. Время, затрачиваемое на прием автомобилей, в среднем составляет 20- 30 мин.

После проведения всех необходимых работ автомобиль направляется на участок выдачи, где контролируют качество работ, выполненных в соответствии с наряд-заказом, производят внешний осмотр, 
проверку комплектности автомобиля и выдачу его владельцу или 
перегоняют в зону хранения готовых для выдачи автомобилей. При 
получении машин владелец удостоверяет подписью в наряд-заказе 
отсутствие претензий, а приемщик, проверив правильность оплаты, оформляет пропуск на выезд.

На станциях до 25 рабочих постов участки приемки и выдачи автомобилей обычно совмещены. Здесь предусматриваются один пост приёмки и один пост выдачи, оснащенные подъемниками.

На более крупных станциях, например сиецавтоцентре ВАЗа на 50 рабочих постов, для увеличения пропускной способности участок приемки имеет три поточные линии, каждая из которых включает два поста приемки и два автомобиле-места ожидания. Одна линия предназначена для приемки автомобилей, поступающих для проведения гарантийного обслуживания и ремонта, две другие - для приемки в ТО и ТР. Выдача автомобилей производится на постах, расположенных рядом с зоной хранения готовых к выдаче автомобилей.

Участок диагностирования автомобилей. Все современные СТО оснащены необходимым диагностическим оборудованием. Диагностирование автомобилей производится: по заявкам владельцев как самостоятельный вид услуг; при приемке на станцию (по мере необходимости); при ТО и TP; перед выдачей автомобилей владельцу для проверки качества обслуживания.

Наибольшее число заявок владельцев автомобилей приходится на диагностические работы по проверке и регулировке углов установки управляемых колес, динамической балансировке колес, по системам электрооборудования и питания двигателя. Это объясняется тем, что работы этих узлов и систем во многом определяют затраты на эксплуатацию автомобиля, связанные с износом шин и топливной экономичностью.

Значительная часть контрольно-регулировочных работ с применением диагностических средств проводится непосредственно в процессе ТО и TP автомобилей. В основном это касается работ по обслуживанию и ремонту двигателей, электрооборудования и ходовой части, которые выполняют, как правило, с применением переносных приборов непосредственно на постах ТО и ТР.

Специализированные участки диагностирования предназначены для оказания помощи ОТК в определении технического состояния автомобилей при приемке и выдаче автомобилей и проведении работ по заявкам владельцев автомобилей. Они оснащаются всем необходимым диагностическим оборудованием, обеспечивающим проверку технического состояния автомобиля.

Число постов диагностирования зависит от мощности станции и обычно составляет от одного до четырех. При этом, как правило, применяется тупиковое расположение постов, что дает возможность независимого заезда автомобилей для выполнения тех или иных диагностических работ.

 

2.4 Участки (зона) постовых работ ТО и ТР.

 

 Поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объёму работ ТО и TP, и поэтому организация производства станции должна обеспечивать выполнение любого их сочетания, т.е. обладать достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР.

В связи со случайным характером требуемых технических воздействий для автомобилей, поступающих на СТО, возможны следующие варианты сочетания работ ТО с работами TP;

- ТО в полном объеме;

- Выборочный комплекс работ  ТО (регулировочные, смазочные и  др.);

-  Полный объем ТО совместно  с работами TP, выявленными в процессе диагностирования;

- Выборочный комплекс работ  ТО с работами TP, выполненными в процессе диагностирования.

При этом вначале выполняются работы по TP, а затем уже ТО. В зависимости от того или иного сочетания требуемых видов работ выбираются рациональная технологическая схема и организация производства.

На уборочно-моечном участке могут выполняться уборочно-моечные работы не только перед ТО и TP, но и как самостоятельный вид услуг.

На постах TP выполняют разборочно-сборочные, регулировочные и крепежные работы, а также устраняют мелкие неисправности. Их объем составляет около 40 % общего объема работ TP, а с учетом мелких работ по ремонту кузова - 50 %. Остальные работы TP, а также работы по КР агрегатов проводятся на специализированных участках.

Мелкие неисправности устраняют непосредственно на постах TP, а дефектные агрегаты, узлы и механизмы, снятые с автомобилей, направляют на соответствующие специализированные - участки для проведения необходимых работ, после чего они поступают на участок TP и устанавливаются на автомобиль. По согласованию с владельцем вместо снятого агрегата- или узла могут быть установлены ранее отремонтированные (из оборотного фонда).

На особо крупных СТО, имеются специальные посты ТО и TP, на которых проводится так называемое туристское (срочное) обслуживание, включающее наиболее часто встречающиеся работы по ТО и ТР.

В основном работы по ТО и TP проводятся на универсальных или специализированных постах. Учитывая специфику работ, выполняемых на СТО, рекомендуется 60- 70 % постов оснащать подъемниками.

Организация и технология работ на специализированных участках TP (агрегатно-механическом, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры и др.) в основном аналогичны работам, выполняемым на АТП для легковых автомобилей.

Помимо работ по ТО и TP, на крупных СТО может производиться и капитальный ремонт агрегатов. КР агрегатов на станциях, как правило, выполняется индивидуальным методом. Для сокращения простоя автомобилей ремонт может осуществляться обезличенным методом путем замены неисправных агрегатов и узлов на исправные.

Участок предпродажной подготовки. В разработанных типовых проектах станций обслуживания на 25 и 50 рабочих постов предусмотрены магазины по продаже автомобилей. На этих же станциях проводится и предпродажная подготовка автомобилей, которая включает: снятие временного противокоррозионного покрытия и проведение уборочно-моечных операций; проверку соответствия сопроводительных документов номерам двигателя и кузова автомобиля; проверку наличия и установку комплектующих изделий и принадлежностей; проверку работы агрегатов, систем, узлов и автомобиля в целом; устранение обнаруженных дефектов и неисправностей.

На СТО на 25 рабочих постов предпродажная подготовка -проводится на постах зоны ТО и ТР.

В спецавтоцентре ВАЗа на 50 рабочих постов имеется участок предпродажной подготовки, включающий восемь постов, два из которых предназначены для удаления временного противокоррозионного покрытия, а остальные - для проведения контрольно-проверочных и регулировочных работ. При обнаружении механических повреждений кузова, полученных при транспортировке, последние устраняются на кузовном и окрасочном участках станции.

Информация о работе Ремонт автомобильного двигателя и разработка технического процесса