Ремонт автомобильного двигателя и разработка технического процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 10:19, курсовая работа

Краткое описание

Основным видом транспорта в государстве сегодня является автомобильный транспорт, которым пользуются 85% пассажиров. Число автомобилей на 1 января 2005 года в Казахстане достигло 1 млн. 532 тыс., в том числе: 1 млн. 204 тыс. – легковые, 328,0 тыс. – грузовые. Общая протяженность дорого составляет около 150 тыс. км2. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием превышает 90 000 км. Магистральные трассы связывают Казахстан со всеми соседними государствами. В общей транспортной системе находятся все областные, районные центры и города. К ним относятся трассы: Алматы - Бишкек – Шымкент – Ташкент; Алматы – Шилик – Нарынкол; Алматы – Караганда – Астана и др. Однако и автомобильный транспорт отстает от мировых стандартов. Так, густота дорог с твердым покрытием в республике составляет 30,9 км на 1000 км2. В Казахстане на 1000 жителей приходится 68 автомобилей.

Вложенные файлы: 1 файл

Сакирко.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

Проверенный и подготовленный к продаже автомобиль устанавливается на площадке хранения готовых к продаже автомобилей или в демонстрационном зале магазина.

 

2.5 Организация обслуживания легковых автомобилей за рубежом.

 

Высокая насыщенность легковыми автомобилями в экономически развитых странах обусловила создание широкой сети предприятий автосервиса. Организация разветвленной и хорошо налаженной сети предприятий по обслуживанию и ремонту является одним из важнейших путей освоения новых рынков сбыта.

Один из главных принципов организации обслуживания автомобилей за рубежом состоит в том, что „кто производит, тот и обслуживает автомобили", но при этом широко привлекаются другие предприятия й фирмы. Однако ответственность за организацию обслуживания в течение всего гарантийного периода эксплуатации автомобилей несет, как правило, фирма-изготовитель.

Фирменные станции технического обслуживания финансово и административно подчинены фирмам-изготовителям автомобилей. Крупнейшая автомобильная фирма „Рено" (Франция), например, имеет широкую фирменную сеть по обслуживанию автомобилей, насчитывающую во всем мире более 12 000 станций, в.том числе 5000 во Франции.

В состав фирмы входит управление по обслуживанию автомобилей, которое занимается вопросами технической эксплуатации по всей сети предприятий, разрабатывает единую технологию и организацию производства, оказывает техническую помощь при проектировании и реконструкции предприятий и т.д. Управлению подчинены головные станции обслуживания, расположенные по всей территории Франции в 12 так называемых «коммерческих зонах». Это мощные, хорошо оснащенные Предприятия, определяющие техническую политику фирмы. Головным предприятиям подчиняются средние станции концессионеров, которым, в свою очередь, подчинены наибольшие станции диллеров (независимые предприниматели, работающие с фирмой на договорных началах).

Другие крупные фирмы, производящие автомобили, имеют принципиально ту же схему сети, т.е. управление - головные, фирменные станции - станции концессионеров - диллеры. Основные задачи всех звеньев сети сводятся к увеличению продажи автомобилей на базе совершенствования обслуживания автомобилей.

Преимущественно обслуживание и ремонт автомобилей осуществляют так называемые независимые станции обслуживания, не связанные в финансовом отношении с автомобильными фирмами. В США таких станций около 60 %,.в Японии - более 70 %. Широко они распространены в Англии и Франции. Основной деятельностью этих станций являются ТО, ремонт, производство гаражного оборудования и другие работы, тесно связанные с обслуживанием автомобилей. Кроме того, существует сеть станций обслуживания, принадлежащая* страховым компаниям; которые ремонтируют в основном после аварий застрахованные автомобили, нефтяным компаниям, содержащим автозаправочные станции, и др.

Для современных зарубежных предприятий автотехобслуживания (автосервиса) характерно выполнение различных функций: продажи и покупки новых и подержанных автомобилей, продажи топлива и масел, продажи запасных частей, производства различных работ по ТО, TP, диагностированию и т.п. Это привело к созданию различного типа станций, как по назначению, так и по видам выполняемых услуг.

Несмотря на многообразие предприятий по обслуживанию автомобилей, большинство зарубежных станций обслуживания имеют небольшие размеры. Обобщение зарубежных данных показывает, что 45-50 % станций имеют 3-9-автомобиле-мест, 20-25 % от 10 до 19, 15—20 % - от 20 до 35 и 10-15 % - свыше 35 автомобиле-мест. Средняя численность работающих на станциях обслуживания: в США - 4,2 чел., Франции 4,5 чел., Италии - 5,2 чел.

Особое внимание уделяется системе обеспечения запасными частями. В ведущих зарубежных автомобильных фирмах эта система включает склады различных уровней: центральный склад запасных частей, зональные склады, склады концессионеров и склады диллеров.

Центральные склады являются основным звеном системы. Зональные склады являются филиалами центрального склада. Масштабы их определяются потребностями обслуживаемого района. Склады концессионеров обеспечивают потребности, как своих станций, так и потребности работающих по договорам диллеров.

Наиболее массовым звеном в системе обеспечения запасными частями являются диллеры. Они покупают детали у концессионера и продают их владельцам автомобилей, главным образом путем установки этих деталей при проведении ТО и TP автомобилей. Их склады предназначены только для обеспечения собственных потребностей.

Кроме отмеченных складов, в систему обеспечения запасными частями входят магазины по продаже запчастей, городские и дорожные АЗС, расположенные как в стране, производящей запчасти, так и за ее пределами.

В целом для организации обслуживания легковых автомобилей за рубежом являются характерными: наличие широкой сети различных предприятий по ТО и ремонту автомобилей, находящихся в ведении различных фирм; разнообразие типов предприятий, специализирующихся на выполнении определенных видов работ; выполнение значительного объема работ по ТО и ремонту на станциях обслуживания общего назначения, несмотря на большое число специализированных станций; наличие в системе ТО и ремонта в основном мелких предприятий с небольшим числом работающих; наличие многоуровневой системы обеспечения станций обслуживания и владельцев автомобилей запасными частями.

 

2.4 Обоснование  класса кузовного участка

 

Основной задачей проектирования является выявления технической возможности и экономической целесообразности строительства нового или реконструкций существующего цеха или участка, создание наиболее передовой технологий и организаций работ, оснащение современным высокопроизводительным оборудованием и оснасткой.

При проектирований, в зависимости от назначения, единицы измерения производственной программы и способа расчета оборудования производственные участки и цехи условно подразделяются на три класса.

К первому классу относятся цехи, участки, годовая производственная программа которых задается номенклатурой и количеством ремонтируемых объектов (деталей, узлов, агрегатов). В этот класс входят: разборочно-сборочные, агрегатные, моторные, слесарно-механические, кузовные цехи, участки с расчетной единицей - деталь, изделие (шт).

Ко второму классу относятся цехи, участки, годовая программа которых задается не только номенклатурой и количеством, но и массой ремонтируемых объектов. К этому классу относятся: термические, кузнечно-рессорные и выварочно-моечные отделения с расчетной единицей килограмм, тона (кг, т).

В третий класс входят цехи и участки, программы которых кроме номенклатуры и количества ремонтируемых объектов задается и также площадью поверхностей, подлежащих обработке. К этому классу относятся: сварочные, металлизационные, гальванические и малярные отделения с расчетной единицей дм2, м2.

По заданию дипломного проекта необходимо рассчитать кузовной цех с разработкой малярного участка. Кузовной цех относится к участкам первого класса, малярный участок относится к участкам третьего класса.

 

2.5 Назначение, технологический процесс и организация работ

 

Кузовные цеха предназначены для ТО и ремонта кузовов автомобилей. На поверхность кузова попадает пыль, влага, атмосферные осадки. При контактной мойке кузова под щетки, ветошь попадают механические частицы, которые царапают поверхность лакокрасочного покрытия, в микротрещины попадает влага, и начинаются коррозионные процессы. Поэтому периодически поверхность лакокрасочных покрытий необходимо обрабатывать полировочной водой или полировочными пастами. Также при эксплуатации автомобиля получаются случайные непредвиденные повреждения лакокрасочного покрытия, облицовки автомобиля. Случаются ДТП, при которых автомобиль получают мелкие и более крупные повреждения кузова и других частей автомобиля, которые можно устранить на специализированных участках с применением специального инструмента и приспособлений. Технологический процесс восстановления кузовов и его деталей заключается в следующих операциях:

Мойка →  Дефектовка →   Разборка кузова или снятие оперения →  Рихтовка стоек и лонжеронов →  Рихтовка или замена оперения → Установка (сборка) оперения →  Подготовка под покраску →  Контроль.

 

2.6 Выбор и обоснование режима труда и отдыха 

В системе обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности основная роль принадлежит нормативным правовым  документам по охране труда. Правовое поле в области охраны труда состоит из четырёх взаимосвязанных уровней правовых нормативов, единые, межотраслевые, отраслевые, и нормативы предприятия. Также есть свои нормативы по охране труда и отдыха в закон внесены такие факторы как рабочие дни, выходные праздничные дни, а также график трудового дня то есть, сколько времени человек должен спать, бодрствовать и отдыхать в отпуске.

Также законом защищены права трудящегося о безопасности труда разные средства защиты человека от удара электрическим током, различных шумов, вибраций телесных повреждений и т.д. но работник предприятия обязан соблюдать требования по охране труда на предприятии.

Обязанностью работников по соблюдению требований охраны труда приведены в статье 15 Республики, Казахстан основ заключается в следующем.

Правильно применять коллективные средства защиты, немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшествии, о ситуации, которая создаст угрозу жизни и здоровью людей. Аналогичные требования работника по соблюдению охраны труда также определены Кодексом законов о труде Республики Казахстан.

 

 

3.ОХРАНА ТРУДА.

 

3.1 Охрана труда и производственная санитария.

 

К обслуживанию механизмов могут быть допущены только те рабочие, которые изучили их устройства и инструкцию по эксплуатации. Перед включением следует удостовериться в исправности механизма и в том, что пуск его никому не угрожает опасностью. Обнаружив во время осмотра какие-либо неисправности в механизме или его предохранительных устройствах, рабочий должен сообщить об этом мастеру и до их устранения к работе не приступать.

Запрещается оставлять работающий механизм без присмотра. Даже при кратковременном отсутствии на рабочем месте следует остановить механизм и сообщить мастеру о своем уходе. Запрещаться касаться движущихся частей механизма и облокачиваться на него; брать или передавать через работающий механизм предметы; чистить, смазывать, ремонтировать механизм на ходу. Недопустимо пользоваться перчатками и рукавицами при выполнении работ, если имеется опасность захвата их вращающимися частями. Если во время работы в механизм попал какой-либо предмет, доставать его, не отключив механизм, запрещается. Надо остановить механизм, и медленно вращая его вручную, освободить попавший в него предмет.

Не допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к выполняемой работе, а также доверять работающий механизм другому рабочему.

При любых технологических процессах рациональная организация рабочих мест способствует повышению производительности труда и безопасным условиям работы. Неудобное взаиморасположение основного и вспомогательного оборудования, нерациональное освещение рабочего места, необеспеченность рабочего места вспомогательным оборудованием и инструментом, захламленность и загрязненность рабочего места деталями, отходами и т.п. препятствуют повышению производительности труда и могут явиться  причиной  травматизма.

Эксплуатируемое производственное оборудование (станки, механизмы, прессы и т.п.) должно находиться в полной исправности. Работа на неисправном оборудовании запрещается. Оборудование устанавливают на прочных фундаментах или основаниях, оно должно быть тщательно выверено и закреплено.

Рабочие места необходимо оборудовать стеллажами для хранения приспособлений, инструмента, инструмента, проверочных шаблонов и т.п. Верстаки, столы и стеллажи должны быть прочными, устойчивыми, надежно закрепленными на полу и иметь высоту, обеспечивающую удобство работы. Они должны быть снабжены полками и ящиками для укладки и хранения инструмента и чертежей.

Детали, поступающие на обработку, укладывают на верстаке отдельно от инструмента или около верстака на специальных столах и в ящиках. Располагают детали на рабочем месте так, чтобы они не загромождали его и не могли рассыпаться и упасть. Инструмент должен быть приготовлен до начала работы и уложен так, чтобы им было удобно пользоваться.

Расположение оборудования в цехах должно соответствовать характеру производства и технологическому процессу, а так же обеспечивать безвредные и безопасные условия труда. Расстояние между производственным оборудованием, ширина проходов и проездов устанавливаются в соответствии с действующими нормами.

Расположение станков, механизмов, верстаков, столов, и т.п. при транспортировании обрабатываемых материалов  и деталей не должно создавать петель, встречных, пересекающихся и возвратных потоков. При расположении оборудования учитывается масса и габаритные размеры обрабатываемых изделий, характер работы, тип оборудования и безопасность работ.

Рабочие места должны находиться вне линии движения грузов, переносимых грузоподъемными средствами.  В цехе должны быть предусмотрены площади, необходимые для складывания материалов, заготовок и готовых изделий.

 

3.2 Пожарная безопасность

 

Обеспечение пожарной безопасности на предприятиях и в организациях возлагается на их руководителей. Начальники цехов, участков, заведующие складами, мастерскими и другие должностные лица обязаны соблюдать на вверенных им участках режим, обеспечить исправное содержание и постоянную готовность к действию имеющихся средств пожаротушения, связи и сигнализации.

Инструкция о мерах пожарной безопасности должна висеть на видном месте. Каждый работающий  на предприятии обязан четко знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, не допускать действий, могущих привести к пожару.

Все производственные, служебные, складские, вспомогательные здания и помещения, а так же территорию предприятия необходимо содержать в чистоте и порядке. Двери эвакуационных выходов должны свободно открываться в направлении выхода из здания.

Информация о работе Ремонт автомобильного двигателя и разработка технического процесса