Анализ среды предприятия на примере "Кольской горно-металлургической компании"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: определение критически важных элементов среды, которые оказывают влияние на деятельность предприятия, на примере «Кольской ГМК» Данная цель раскрывается через следующие задачи: 1. Анализ внешней среды организации; 2. Анализ внутренней среды организации; 3. Проведение SWOT-анализа.

Содержание

Введение 3
Раздел 1 Анализ внешней среды 5
1.1 Анализ макроокружения 5
1.2 Анализ микроокружения 16
Раздел 2 Анализ внутренней среды 23
2.1 История образования 23
2.2 Миссия Кольской горно-металлургической компании 29
2.3 Цели и виды деятельности общества 30
2.4 Политика в области качества, экологии, охраны труда и промышленной безопасности 30
2.5 Продукция и сбыт 31
2.6 Состав и компетенция органов управления 34
Рисунок 5 – Технологическая схема «Кольской ГМК» 39
2.8 Трудовые показатели 40
2.9 Характеристика финансового состояния предприятия 41
Раздел 3 SWOT-анализ 43
Заключение 49
Список используемой литературы 50

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovik_po_TU.doc

— 406.00 Кб (Скачать файл)

 

 По данным таблицы можно сделать вывод, что в 2010 году наблюдается увеличение прибыли предприятия по сравнению к 2009 году. По данным прогноза на период до 2015 года предполагается стабильное и постепенное увеличение доходов и прибыли.

 

 

 

 

2.9.1 Аудит

 

Аудит бухгалтерской  отчетности ОАО «Кольская ГМК» по итогам балансового отчета за 2010 год проведен ООО «Росэкспертиза».

Результаты аудита подтверждают достоверность во всех существенных отношениях финансового положения  ОАО «Кольская горно-металлургическая компания» по состоянию на 31 декабря 2010 года, результатов его финансово-хозяйственной деятельности и движения денежных средств за 2010 год в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности.

 

Раздел 3 SWOT-анализ

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия  и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT анализ состоит из:

- Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

- Слабости (Weaknesses) - недостатки  организации; 

- Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование  которых создаст преимущества  организации на рынке; 

- Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или  какая-то особенность, предоставляющая  дополнительные возможности. Сила может  заключаться в имеющемся у  компании опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного  для функционирования предприятия  или то, что компании пока не удается по сравнению с другими и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Возможности - это благоприятные  обстоятельства, которые предприятие  может использовать для получения  преимущества. В качестве примера  рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.

Угрозы - события, наступление  которых может оказать неблагоприятное  воздействие на предприятие. Примеры  рыночных угроз: выход на рынок новых  конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п. Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности предприятия и внешнюю ситуацию.

Проведем SWOT - анализ предприятия  ОАО «Кольская ГМК».

Оценка возможностей внешней среды представлена в  таблице 7.

 

Таблица 7 – Оценка возможностей внешней среды

Возможности

Вероятность

Значимость

1. Привлечение молодых  высококвалифицированных специалистов

3

4

2. Привлечение нового  иностранного капитала

4

5

3. Возможность легкого  получения лицензий на новые  виды деятельности

4

2

4. Закрепление позиций  на рынке за счет малого  количества конкурентов

5

3

5. Расширение рынка за счет слияния компаний

2

4

6. Возможность заключения  новых контрактов с поставщиками

4

3

7. Уменьшение налогообложения

2

2

8. Рост цен на продукцию  данной отрасли 

1

3

9. Внедрение новых IT-технологий

3

4


 

Для построения оптимальной  матрицы SWOT, необходимо тщательно проанализировать все возможности. Для этого необходимо построить матрицу отсечения менее вероятных и менее значимых возможностей. Данные находятся в таблице 8.

 

Таблица 8 – Матрица  отсечения возможностей

   

Значимость для предприятия

Вероятность

 

5

4

3

2

1

5

   

4

   

4

2

 

6

3

 

3

 

1,9

     

2

 

5

 

7

 

1

   

8

   

 

Те возможности, которые  попали в заштрихованную область, имеют  низкую вероятность наступления  и малую значимость для деятельности предприятия отсекаются и больше не участвуют в дальнейшем анализе.

Аналогичным образом  проводим анализ угроз. Оценка угроз  внешней среды представлена в  таблице 9.

 

Таблица 9 – Оценка угроз  внешней среды

Угрозы

Вероятность

Значимость

1. Появление инновационных  технологий не применимых на  данном предприятии

5

5

2. Угроза исчерпания  ресурсов

3

5

3. Ухудшение экологической  ситуации

4

2

4. Увеличение миграционной  убыли

3

4

5. Увеличение издержек  производства

2

4

6. Усиление контроля  со стороны государственных ведомств

3

4

7. Сокращение объема  производства и высвобождение работников

2

5

8. Уменьшение спроса  на российском рынке

3

1

9. Ухудшение системы  социального обеспечения

1

5


 

В процессе анализа необходимо тщательно проанализировать все  угрозы, которые могут привести к  банкротству предприятия. Для этого необходимо построить матрицу отсечения менее вероятных и менее значимых угроз. Данные находятся в таблице 10.

 

 

Таблица 10 – Матрица  отсечения угроз

   

Значимость для предприятия

Вероятность

 

5

4

3

2

1

5

1

       

4

     

3

 

3

2

4,6

   

8

2

7

5

     

1

9

       

 

На втором этапе заполняем  квадрант «Сильные стороны», а затем  – «Слабые стороны».

Анализ сильных сторон организации представлен в таблице 11.

 

Таблица 11 – Анализ сильных  сторон организации

Сильная сторона организации

Значимость для предприятия

1. Высокое качество  производимой продукции

4

2. Популярность компании  на рынке полезных ископаемых

3

3. Безупречное соблюдение  законодательства

2

4. Высокие производственные  мощности

5

5. Применение новейших технологий

5

6. Наличие системы социальной защиты

4

7. Оптимальная организационная структура

3

8. Высокий уровень квалификации специалистов

5

9. Низкая текучесть кадров

4

10. Высокие финансовые отчисления в бюджет области

2


 

Анализ слабых сторон организации представлен в таблице 12.

 

Таблица 12 – Анализ слабых сторон организации

Слабая сторона организации

Значимость для предприятия

1. Ограниченность технологий условиями региона

5

2. Отсутствие стратегических установок в области управления персоналом

2

3. Отсутствие гибкости  при применении  инновационных технологий

4

4. «Вредное» производство

2

5. Высокая зависимость от экспорта товаров

4

6. Обязательное лицензирование деятельности

2

7. Зависимость от государственной политики в области добычи полезных ископаемых

3

8. Большие издержки на транспортировку продукции

4

9. Не проводятся маркетинговые исследования по изучению новых каналов сбыта

3


 

При проведении анализа  внутренней среды предприятия отсечение  факторов происходит по принципу минимальных  оценок.

Третьим этапом является построение матрицы SWOT. Данные представлены в таблице 13.

 

Таблица 13 – Матрица SWOT

 

Возможности

(1,2,4,6,9)

Угрозы

(1,2,4,6,7)

Сильные стороны

(1,2,4,5,6,8,9)

Стратегии развития предприятия:

1)Наличие системы социальной защиты является способом привлечения новых высококвалифицированных кадров.

2)популярность компании  на рынке станет стимулом для  привлечения нового иностранного  капитала и возможностью для  заключения новых контрактов  с поставщиками.

3)высокое качество  продукции является причиной  для закрепления позиций на рынке за счет высокой конкурентоспособности организации.

4)традиция применения  новейших технологий поспособствует  более быстрому и полному внедрению  новых IT-технологий

Стратегии минимизации

угроз:

1)Низкая текучесть  кадров и наличие системы социальной защиты позволит удержать необходимые кадры на своих местах, не смотря на миграционную убыль.

2)применение новейших  технологий позволит закрепить  конкурентоспособность продукции,  не смотря на невозможность  использования некоторых технологий  на предприятии.

3)высокие производственные  мощности позволяют разрабатывать  новые месторождения, отдаляя  угрозу исчерпания ресурсов.

4)популярность компании  на рынке полезных ископаемых  и высокое качество продукции  обезопасит предприятие от усиления  контроля со стороны государственных ведомств.

Слабые стороны

(1,3,5,7,8,9)

Стратегии развития потенциала предприятия:

1)Привлечение молодых  высококвалифицированных специалистов, способных заниматься новыми  разработками может уменьшить  зависимость технологий от условий региона.

2)Возможность заключения  новых контрактов в России  ослабит зависимость от экспорта  капитала.

3)Малое количество  конкурентов увеличивает лояльность  со стороны государства и политики  проводимой в область добычи  полезных ископаемых.

4)привлечение нового иностранного капитала повлечет за собой необходимость маркетинговых исследований для расширения рынка.

Стратегии ликвидации:

1) Из-за высокой зависимости от государственной политики в данной области может произойти сокращение производства и высвобождение части работников.

2)из-за ограниченности  условиями региона и определенного  месторасположения компании появляются  технологии неприменимые на данном  производстве.

3)в связи с отсутствием  гибкости при применении инновационных  технологий появляется угроза нерационального использования ресурсов и как следствие их быстрое исчерпание.

Информация о работе Анализ среды предприятия на примере "Кольской горно-металлургической компании"