Анализ внутренней среды предприятия ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 04:31, контрольная работа

Краткое описание

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Содержание

Опишите и укажите взаимосвязь параметров внутренней среды вашей организации.
Опишите практическое значение закона композиции и пропорциональности в деятельности Вашей организации.
Рассмотрите характеристики управленческой информации на примерах управленческой деятельности известной Вам организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Спутник.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

Туристическая фирма ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны.

Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Основными средствами рекламы фирмы ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре» являются:

1. Каталоги путешествий  – в них содержатся описания  туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператором для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

2. Брошюры и проспекты  – менее объёмные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туристических услугах и как вспомогательное средство при продаже.

Туристическая фирма ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре» использует несколько видов рекламы: печатная, компьютерная реклама.

Персонал ООО БММТ «Спутник» согласно штатному расписанию составляет 17 человек, из них:

    • высшее образование имеют - 15 чел.
    • незаконченное высшее – 2 чел.

По мере возможности  руководство фирмы старается  повышать квалификацию сотрудников  посредствам различных курсов, семинаров и т.д.

Проведённый анализ показывает, что внутренний потенциал компании ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре» довольно высок. Сильны позиции предприятия в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточная мотивация сотрудников. Особенно высок уровень руководства компанией.  
В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано. 
Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита.  
Слабой стороной деятельности предприятия является маркетинг.

 

  1. Опишите практическое значение закона композиции и пропорциональности в деятельности Вашей организации.

 

В окружающем нас мире все приспособлено для совместного  сосуществования.

Гармония (от греч. «harmonia»  — стройность, соразмерность) —  это естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой  цивилизации: от государства, отрасли до семьи, человека. Гармония имеет системное начало, поэтому предполагает наличие совокупности элементов, процессов и их соотносительность (пропорциональность).

Гармонию следует рассматривать  только субъективно (гармония для кого, для чего, т.е. для какой цели). Гармонизация элементов организации для получения прибыли существенно отличается от гармонизации элементов для комфортной работы персонала и т.д.

Гармонизацию остановить нельзя, а направить можно. Торможение приводит к накапливанию несбалансированности элементов, что, после достижения критической точки, вызывает неестественный, революционный процесс гармонизации.

Задача менеджера состоит  в том, чтобы помогать этому процессу или, что еще лучше, упреждать  его путем устранения причин возможного дисбаланса.

Закон композиции и пропорциональности (гармонии) формулируется так: каждая материальная система стремится  сохранить в своей структуре  все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности  или заданном подчинении (пропорции).

В практике реализации закона имеются три варианта.

1.руководитель и подчиненные  ни чего не знают о законе  композиции и пропорциональности. Результат: методом проб и ошибок  организация постепенно придет  к нужному набору функций и  приемлемой пропорциональности их выполнения.

2. руководитель знает  о законе, а его подчиненные  нет. Результат: эффективность  работы организации во многом  будет определяться профессионализмом  руководителя и его способностями  по убеждению подчиненных в  правильности реализуемых мероприятий.

3. руководитель и подчиненные  знают о законе композиции  и пропорциональности и могут  им управлять. Результат: постоянное  совершенствование системы производства  и управления, создание команды  единомышленников. Все это, естественно,  приведет к снижению себестоимости  производства  и  увеличению конкурентоспособности организации.

Сознательная реализация закона композиции и пропорциональности в каждой организации требует  обязательного использования набора принципов:

– планирования, т.е. организация  должна иметь обоснованный план деятельности и развития;

– координации, т.е. организация  должна оценивать стратегические, тактические  и оперативные изменения и  вносить соответствующие коррективы в механизм их выполнения;

– полноты, т.е. организация  должна выполнять весь набор функций производства и управления на своем участке деятельности либо своими силами, либо с помощью привлеченных организаций.

Практика использования  закона состоит в обоснованном выборе необходимых элементов организации  и обеспечении требуемой их пропорции.

Если рассматривать  реализацию закона композиции и пропорциональности в деятельности туристической фирмы ООО «БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре, то она проявляется особо остро, так как каждая организация стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности и заданном подчинении (пропорции) на данном этапе жизненного цикла. 
Сознательная реализация закона композиции и пропорциональности в организации требует обязательного использования набора принципов планирования, координации, полноты.

Директором фирмы составлен  план развития, были сформулированы задачи, которые нужно выполнить на данном этапе функционирования. Все они  были четко представлены работникам на собрании. Потому, исходя  из реализации закона композиции-пропорциональности, можно с уверенностью сказать, что руководитель и подчиненные знают о законе и могут им управлять. Все это совершенствует систему оказания услуг, а именно качественную продажу и реализацию туристического продукта, а отсюда и реальную конкурентоспособность фирмы на рынке г. Комсомольска-на-Амуре. Что и показывают последние результаты. За последний год работы (2011 год) ООО «БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре вошло в двадцатку лучших агентств России по работе с туроператором Pegas Touristic, получило ежегодную награду за эффективную и качественную работу с туроператором Coral Travel, Туртрансвояж и другими.

 

  1. Рассмотрите характеристики управленческой информации на примерах управленческой деятельности известной Вам организации.

 

Характеристики управленческой информации:

Обычно в управлении выделяют следующие характеристики информации: объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.

1. Объем информации должен рассматриваться как объем символьной и воспринимаемой информации.

Объем символьной информации определяется количеством букв, знаков, символов и обычно выражается в символах или байтах.

Объем воспринимаемой информации характеризует полноту информации о каком-либо объекте управления для принятия обоснованного решения. Он зависит от символьного объема, формы представления (текст, графика, формулы, звук), временного интервала на ее обработку, сложности информации или ее обработки, индивидуальных характеристик информанта, текущего состояния объекта управления (актуальность, изменение состояния объекта). Объем воспринимаемой информации имеет три уровня:

    • информационная избыточность,
    • субминимальный уровень,
    • недостаток информации (информационный голод).

Для принятия важных решений  иногда требуется дублирование информации об объекте управления, т. е. создание информационной избыточности, которая повышает качество решения, однако увеличивает время на его принятие и повышает стоимость информации.

Недостаток информации затрудняет выработку правильного решения и увеличивает риск, часто возникает искусственно из-за «засекречивания» сведений.

Субминимальный уровень  информации — это минимально-полный объем информации для конкретного  человека, при котором он может принять обоснованное управленческое решение.

2. Достоверность информации — это процент реальных сведений к общему объему информации (в дальнейшем под объемом информации будем понимать объем воспринимаемой информации). Достоверность имеет три уровня: абсолютный (100%), доверительный (более 80%) и негативный (менее 80%). Считается, что утечка 20% коммерческой информации может привести организацию к краху.

Чем меньше людей принимают  участие в сборе, передаче и обработке информации, тем выше ее достоверность. Об одном и том же событии можно получить разную информацию в зависимости от методики ее сбора и обработки. Достоверность зависит от времени прохождения информации.

3. Ценность информации характеризуется снижением уровня затрат ресурсов (материалов, времени, денег) на принятие правильного решения.

Ценность характеризует  информацию как товар, имеющий потребительскую  стоимость.

4. Насыщенность информации — это соотношение полезной и фоновой информации. Фоновая информация служит для лучшего восприятия полезной (профессиональной) информации за счет: улучшения настроения; поднятия эмоционального уровня; предварительной настройки внимания на заданную тему.

Фоновая информация может  включать: шутки, анекдоты, сведения о  стимулировании, предупреждение о предстоящей  информации, вспомогательную и вводную  информацию.

Если фоновой информации нет, то полезная оценивается человеком  как «сухая» и плохо воспринимается. При обилии фоновой информации можно  пропустить или воспринять необходимый  объем полезной информации частично. В таких случаях говорят, что  в сообщении, докладе, распоряжении много «воды».

5. Открытость информации — это возможность предоставления ее различным контингентам людей. Существует три уровня открытости информации:

    • секретная (государственная тайна). Степень секретности информации отражается в грифах: особая важность, совершенно секретно, секретно.
    • конфиденциальная (для служебного пользования). К конфиденциальной относятся информация с высоким уровнем ценности (сокращение уровня затрат более чем в 2 раза) и сведения о потенциале организации (кадровом, технологическом, научном и т.п.).
    • публичная (открытая). Не имеет ограничений на использование.

В системе управления туристической компании ООО «БММТ  «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре  преобладает полный объем информации, донесенной менеджеру руководителем.

Система сбора внешней  текущей информации обеспечивает руководителя информацией о самых последних событиях. Это набор источников и методических приемов, посредством которых он получает повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Руководитель собирают внешнюю текущую информацию, читая книги, газеты и специализированные издания, беседует с клиентами, поставщиками услуг, турагентами и доносит данную информацию до сведения всех менеджеров. Он поощряет своих турагентов, поставщиков услуг и других деловых партнеров, которые фиксируют происходящие события и сообщают о них. Это характеризует полноту информации для принятия обоснованного решения.

Что касается достоверности  информации, то процент реальных сведений к общему объему информации, предоставляемой от руководителя менеджеру, в зависимости от категории обсуждаемого вопроса находится между абсолютным и доверительным. Не вся информация является открытой для менеджеров, некоторая может не доноситься до общего обсуждения. Например, количество рекламных туров для сотрудников, реальные доходы от реализации путевок и некоторые другие. Насыщенность и ценность информации также может варьироваться от вопроса, стоящего на повестке дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Рукосуева, И.С. Теория организации / И.С. Рукосуева, Г.И. Коноплева, А.И. Адаменя, Ю.Ю. Отварухина, А.В. Дзюба – 2-е изд. перераб. – Комсомольск-на-Амуре: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет», 2007. – 144с.
  2. Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме / В.А. Квартальнов; М.: Финансы и статистика, 1999. - 496 с.

Информация о работе Анализ внутренней среды предприятия ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре