Анализ внутренней среды предприятия ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 04:31, контрольная работа

Краткое описание

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Содержание

Опишите и укажите взаимосвязь параметров внутренней среды вашей организации.
Опишите практическое значение закона композиции и пропорциональности в деятельности Вашей организации.
Рассмотрите характеристики управленческой информации на примерах управленческой деятельности известной Вам организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Спутник.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального

 образования «Комсомольский-на-Амуре государственный 

технический университет»

 

 

Социальный факультет

 

Кафедра «Социальная  работа,

государственное и муниципальное  управление»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Теория организации»

 

Вариант № 7

 

 

 

Выполнил студент группы 0ГУ2Вка-2                  В.Ю. Дунаева

          

Преподаватель        Ж.И. Гусева

        

 

 

 

 

2012

  1. Опишите и укажите взаимосвязь параметров внутренней среды вашей организации.
  2. Опишите практическое значение закона композиции и пропорциональности в деятельности Вашей организации.
  3. Рассмотрите характеристики управленческой информации на примерах управленческой деятельности известной Вам организации.

 

  1. Анализ внутренней среды предприятия ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре.

 

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами  обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может  рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

В данной контрольной работе мы будем рассматривать деятельность туристической компании ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре, находящейся по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Севастопольская,10. Данная компания работает на рынке туристских услуг России с 1991 года и как турагент, реализуя уже разработанные туры московских фирм, и как туроператор, разрабатывая и реализуя свои собственные туристские продукты - регулярные групповые и индивидуальные туры. Партнерские отношения ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре поддерживает более чем с 35 предприятиями туристской отрасли. География реализуемых туров обширна и включает такие направления как: Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, Америка, Австралия и Океания.

Миссия ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре «Продажа качественного туристского продукта поможет занять нам лидирующее положение на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию нашего общего дела и общества, в котором мы живем и работаем».

Цели ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре;

    • увеличение доли рынка;
    • повышение объемов продаж туристского продукта;
    • увеличение темпов роста чистого дохода;
    • увеличение доли собственного капитала;
    • повышение качества туристской продукции;
    • обеспечение безопасности труда и развитие коллектива предприятия.

Цель перспективного развития ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре: внедрение комплексной разносторонней культуры обслуживания клиентов туристской индустрии, а также завоевание высоких конкурентных позиций среди фирм, работающих в городе Комсомольске-на-Амуре и в Хабаровском крае.

Этапные задачи перспективного развития:

1. Разработка и закрепление на  рынке уникальной комплексной  технологии обслуживания клиентов  на обозначенных туристских направлениях, включающей в себя:

•  комплексное многостороннее информирование клиентов о приоритетах стран и направлений, реализуемых фирмой;

• обслуживание клиентов на стадии приобретения путевок во всех удобных для них режимах: при очном контакте в фирме, с помощью сети Интернет;

             • обслуживание клиентов по всему комплексу необходимых сопутствующих аспектов в максимально удобном режиме и в самые короткие сроки;

   •  экспресс-обучение клиентов нормам и правилам поведения в стране пребывания, качественное информирование о санитарно-эпидемиологической обстановке страны посещения;

             • сопровождение клиентов в стране пребывания с соблюдением психологической комфортности и в целях безопасности, а также обеспечение перемещения в пункты назначения, предусмотренные программой пребывания (КНР);

            • проявление внимания к клиентам фирмы вне времени отдыха: предоставление информации об изменениях в работе компании, поздравления с праздниками, приглашения на семинары, презентации и клубные заседания.

             2. Создание системы профессионально-психологического тестирования, отбора и расстановки кадров, а также их обучения и повышения квалификации с учетом требований туристского бизнеса мировых стандартов.

             3. Отработка механизма контроля за социально-психологическим климатом в компании и разработка методов преодоления возникающих профессиональных и психологических проблем.

              4. Разработка имиджа и реализация рекламно-презентационной стратегии информирования широких слоев населения о преимуществах комплексной технологии, уникальности продукта, а также о специфике товарной марки и социальных приоритетах компании ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре.

               5. Завоевание высоких позиций среди конкурирующих фирм посредством налаживания партнерских отношений с ними и создание корпоративных условий реализации схожих направлений по единым правилам и в рамках единых оговоренных ценовых коридоров.

               6. Завоевание позиций на региональных рынках Хабаровского края: организация представительств и партнерских объединений в г. Комсомольске-на-Амуре и городе Хабаровске, характеризующихся наиболее интенсивной динамикой роста платежеспособности населения. Проведение региональной рекламной кампании по продвижению имиджа, фирменной символики и продукции фирмы на региональные рынки.

             7. Разработка новых инновационных и креативных проектов, направленных на привлечение все более широких слоев населения к сотрудничеству с компанией, а также на расширение поля партнерского взаимодействия с туристскими компаниями равного ранга.

Что касается организационной структуры ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре, то на данный момент на туристическом предприятии работают 17 человек. Каждый сотрудник выполняет полномочия, утверждённые руководством предприятия, и получает ежемесячно оклад в зависимости от занимаемой должности. На предприятии проводится реактивная кадровая политика. В процессе управления персоналом используется множество разнообразных способов, подходов и приёмов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений.

Схема организационной  структуры приведена ниже на рисунке:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор – является владельцем организации. Руководит  всеми видами деятельности. Координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает договоры. В его обязанности входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

Главный бухгалтер ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре выполняет функции заместителя директора, а также в его обязанности входят: разработка финансовой стратегии фирмы, составление финансовых планов, обеспечение деятельности фирмы (осуществление денежных переводов, подготовка финансовых отчетов) и своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы, проводит экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, организует учет финансовых, расчетных и кредитных операций, занимается страхованием фирмы и юридическими аспектами, принимает управленческие решения. Главный бухгалтер подчиняется директору фирмы.

Фирма состоит из двух подразделений, одно из которых находится в городе Комсомольске-на-Амуре (это головной офис), другое в городе Хабаровске (филиал). В Хабаровске работает непосредственно два менеджера по туроператорской деятельности, юрист, менеджер визового отдела и курьер. В Комсомольске числится 6 менеджеров по туризму и 4 руководителя выездных групп в КНР.

 Менеджеры отделов – занимаются организацией отдыха по своим направлениям, составляют туристские пакеты, занимаются оформлением документов, страхованием туристов. Ведут непосредственную работу с клиентами.

Что касается уровня управленческой подготовки руководителей и работников организации, то все работники, без исключения, имеют высшее образование. Высокий образовательный уровень работников руководящего звена обеспечивает высокий профессионализм и компетентность управленцев в любых вопросах, касающихся деятельности ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре.

ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников турфирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности фирмы и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

Заработная плата работников складывается из: должностного оклада, доплат, премий. Заработная плата выплачивается в сроки: 30-31 числа каждого месяца.

При оплате труда работников применяется повременная оплата, согласно окладам, утверждённых в штатном  расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы и тарифных разрядов.

К должностным окладам  работников ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре» установлены следующие доплаты:

    • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объёма выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником;
    • доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
    • доплата за сверхурочную работу;
    • доплата за выходные и праздничные дни.

Премирование работников осуществляется ежеквартально и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами, своевременное выполнение мероприятий по охране окружающей среды.

Говоря о мотивации  в целом как о системе стимулирования труда, нельзя не отметить тот факт, что помимо позитивных форм повышения  эффективности труда, существуют и  негативные, обычно они представлены различного вида наказаниями или штрафами. Как правило, применение таких отрицательных форм оправдано только в комплексе с позитивными формами. В управлении процессами мотивации труда должна использоваться система поощрений и наказаний.

Маркетинговая деятельность фирмы  играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.

Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от болеё удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

Туристическая фирма ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм - конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты. Для проведения опроса агентство так же приглашает временных работников. Иногда приглашаются студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Все это помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

Услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.

Информация о работе Анализ внутренней среды предприятия ООО БММТ «Спутник» г. Комсомольска-на-Амуре