Финансовая деятельность государства. Её задачи ,принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Современный этап развития Российского государства характеризуется постановкой масштабных общенациональных социально-экономических задач, решение которых должно осуществляться на основе качественных преобразований и повышения эффективности деятельности государства в различных сферах экономики. На это нацелены административная реформа, суть которой заключается в создании эффективной системы государственного управления, а также бюджетная реформа, предусматривающая переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА 4
1.1 Понятия и задачи финансовой деятельности государства 4
1.2 Принципы финансовой деятельности государства 7
1.3 Методы финансовой деятельности государства 11

2.ОРГАНЫ , ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ФИНАНСОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА В РФ 12
2.1.Органы общей компетенции 12
2.1.1 Федеральное Собрание РФ 12
2.1.2 Правительство РФ 14
2.1.3 Президент РФ 15
2.2.Органы специальной компетенции 16
2.2.1 Министерство Финансов РФ 16
2.2.2 Центральный Банк РФ 18
2.2.3 Федеральное Казначейство РФ 21
2.2.4 Федеральная Налоговая Служба РФ 23

3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ ЗА ПЕРИОД С 2008-2012ГГ, 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 479.00 Кб (Скачать файл)

 

 

В 2012-2014 годах трудовые пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению  и социальные пособия будут увеличиваться  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

Средний размер трудовой пенсии возрастет  с 8,5 тыс. рублей в 2011 году до 9,2 тыс. рублей в 2012 году, 9,9 тыс. рублей в 2013 году и 10,7 тыс. рублей в 2014 году.

Но, не смотря на эти данные и не ожидая от реформы ничего хорошего, многие граждане готовы к тому, чтобы  продолжить трудиться после достижения пенсионного возраста, пока позволит здоровье. Об этом заявил практически каждый третий участник опроса. Данные взяты из проведенного опроса, исследовательским центром портала Superjob.ru.

30% экономически активного населения  не надеются, что государство  обеспечит им достойную жизнь в старости. В пенсионном возрасте нужно работать или, по крайней мере, подрабатывать, говорят они. Такая точка зрения особенно распространена среди респондентов старше 45 лет (42%), тогда как среди опрошенных 25-34 лет так думают 22%.

          На государственную пенсию планируют жить только 17% россиян. Чаще остальных так рассуждают респонденты старше 45 лет (22%). И этот показатель год от года растет (в 2009 году таких было всего 7%). «Считаю, что за время до моей пенсии в нашей стране все может кардинально измениться», – надеются опрошенные.

Столько же опрошенных (17%) собираются жить на личные сбережения. И здесь  прослеживается отрицательная динамика: 21% в 2011 году, 33% – в 2009-м. «Надо надеяться  только на себя и к моменту выхода на пенсию иметь сбережения», – рассуждают респонденты. Особенно оптимистично настроена молодежь: среди респондентов до 34 лет надеются успеть сколотить капитал до пенсии 23%, тогда как среди 45-летних и старше таковых лишь 10%.

На поддержку детей в старости рассчитывают 4% россиян. Еще 3% надеются на средства, вложенные в негосударственные пенсионные фонды, и эта надежда слабеет с каждым годом: в 2009 году прожить на вложенные в них средства планировали 7%, в 2010 и 2011 – по 4%. Другие источники дохода на пенсии назвали 7% россиян: «доход от сдачи в аренду недвижимости», «личный бизнес – единственный способ достойно провести преклонные годы и старость»... Затруднились назвать свой главный источник дохода на пенсии 22% опрошенных.

 
        Следует так же рассмотреть бюджет РФ для полного представления всей ситуации в государстве, так как именно бюджет определяет развитие государства и его граждан в целом.

В пятницу, 19 октября, Госдума приняла  в первом чтении законопроект «О федеральном  бюджете на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов».

«За» него проголосовали 296 депутатов (прежде всего, от «Единой России»  и ЛДПР), против – 139 (КПРФ и «Справедливая  Россия»). 
Как сообщил «Интерфакс», дефицит федерального бюджета в 2013 году прогнозируется на уровне 521,4 млрд. руб. (коло 0,8% прогнозируемого объема ВВП). Доходы бюджета ожидаются в размере 12 трлн 866 млрд руб., расходы - 13 трлн 387 млрд руб. Объем ВВП в 2013 году прогнозируется на уровне 66 трлн 515 млрд руб., годовая инфляция ожидается на уровне 5,5%. Верхний предел внутреннего госдолга на конец 2013 года утвержден в сумме 6 трлн 601 млрд руб., внешнего госдолга - 66,2 млрд долл., или 53 млрд евро.

Объем расходов в 2013 году по разделу  «Общегосударственные вопросы» составит 914,7 млрд руб., «Национальная оборона» - 2,1 трлн руб., «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 2 трлн руб., «Национальная экономика» - 1,7 трлн руб., «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 158 млрд руб., «Охрана окружающей среды» - 5 млрд руб., «Образование» - 627 млрд руб., «Культура, кинематография» - 97 млрд руб., «Здравоохранение» - 507 млрд руб., «Социальная политика» - 4 трлн руб., «Физическая культура и спорт» - 52 млрд. руб., «Средства массовой информации» - 73 млрд руб., «Обслуживание государственного и муниципального долга» - 425 млрд руб., «Межбюджетные трансферты общего характера» - 634 млрд руб.

Дефицит бюджета на 2014 год утвержден  на уровне 143,6 млрд. руб.. Доходы планируются  в размере 14 трлн 63 млрд руб., расходы - 14 трлн 207 млрд руб. Прогнозируемый объем ВВП в 2014 году утвержден на уровне 73,993 трлн руб.

Бюджет 2015 года запланирован с дефицитом 10,8 млрд. руб.. Прогноз доходов бюджета  на 2015 год составляет 15 трлн 615 млрд руб., расходов - 15 трлн 626 млрд руб. Прогнозируемый объем ВВП в 2015 году утвержден на уровне 82,937 трлн руб.

Критику проект бюджета вызвал из-за заложенного в него бюджетного правила, ограничивающего рост дефицита бюджета  без учета доходов от продажи  углеводородов. Бюджет фактически сделан так, чтобы служить одной главной цели – наполнению резервного фонда деньгами для их последующего уничтожения. Дело в том, что наш Резервный фонд ни на что другое, кроме как не стерилизацию денежной массы, не ориентирован.

В связи с этим совершенно понятно  выступление представителя эсеров Оксаны Дмитриевой.

«Правительственный проект бюджета  на 2013 год не только не решает ни одной  задачи из тех, которые стоят перед  страной, но при этом они даже в  бюджете не ставятся», - заявила О. Дмитриева. Она доказала, что в результате вульгарного применения бюджетного правила «… доходы занижены в бюджете примерно на 1,1 трлн. руб. Это то, чего потом в экономике не будет, а пойдет в Резервный фонд. В итоге искусственно создается дефицит бюджета». Еще О. Дмитриева констатировала: «Бюджет не является социальным, и нужно честно признать, что из-за бюджетного правила задачи, которые ставятся в указах президента, не решаются ни на федеральном уровне, ни тем более на региональном, и решены быть не могут». На этом представитель справедливоросов не остановилась и назвала проект бюджета «антисоциальным, не инновационным и не инвестиционным».

 

За последние 4 года так же произошли изменения и в самой структуре государственных органов. Всё это должно было улучшить эффективность работы органов государственной власти. Такие изменения произошли:

1. Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор, ФССН) — федеральный орган исполнительной власти, находившийся в ведении Министерства финансов.

Федеральная служба страхового надзора  являлась в 2004 - 2011 годах федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела). Федеральная служба страхового надзора была образована в соответствии с Указом Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Постановлением Правительства РФ № 330 от 30 июня 2004 года «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора». До создания ФССН функции страхового надзора выполнял Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ.

4 марта 2011 года Указом Президента  РФ № 270 Федеральная служба  страхового надзора была присоединена  к Федеральной службе по финансовым  рынкам (ФСФР). Этим же Указом были  переданы функции ФССН к ФСФР (п. 2 Указа), которая теперь и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности.

 

2. Федеральное агентство геодезии и картографии - федеральный орган исполнительной власти, осуществлявший специальные исполнительные, контрольные, разрешительные и надзорные функции при производстве геодезических, астрономо-геодезических, гравиметрических, топографических, топографо-геодезических в составе маркшейдерских работ и инженерных изысканий, аэрокосмосъёмочных, картографических, картоиздательских и кадастровых работ, создании цифровых, электронных карт и геоинформационных систем.

Указом Президента РФ от 12.05.2008 N 724 и Постановлением Правительства  РФ от 05.06.2008 N 431 передана в ведение  Министерства экономического развития и торговли РФ (с мая 2008 — Министерство экономического развития).

Указом Президента РФ от 31.12.2008 упразднено с 1 марта 2009 года; функции переданы Федеральной службе государственной  регистрации, кадастра и картографии (реорганизованной Росрегистрации).

 

3.Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) — федеральный орган исполнительной власти в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. Упразднено 1 марта 2009 г.

В соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» реорганизовано с 1 марта 2009 год в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

 

4. Федеральное агентство по управлению  особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) — федеральный орган исполнительной власти России, существовавший в 2005—2009 годах, находившийся в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Агентство осуществляло функции по оказанию государственных услуг  и правоприменительные функции в сфере управления особыми экономическими зонами, функции по контролю за выполнением соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах, в портовых особых экономических зонах по обеспечению действия специального правового режима Особой экономической зоны в Калининградской области.

5 октября 2009 года в соответствии  с указом Президента РФ №  1107 агентство было упразднено, а  его полномочия были переданы Министерству экономического развития Российской Федерации.

 

В итоге следует отметить, что  деятельность государственных органов  за последние годы улучшилась-стала  более эффективной. Об этом можно судить на основании приведенных ранее данных. Хотя остается желать лучшего. Но за последние годы заметно увеличение численности в аппарате управления , что вряд ли улучшит жизнь населения.

 

Рост коррупции связан с количеством  чиновников. Для того чтобы уменьшить  коррупцию, очевидно, что необходимо уменьшить количество выделяющих, контролирующих, берущих.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
          В  своей курсовой работе я использовала  большое количество разных источников  информации, что бы  получить  для себя более полную картину   всей финансовой ситуации в  РФ. 
       И так, мною были рассмотрены задачи и принципы работы финансовых органов, их  структура и полномочия. Проанализировав их деятельность , первое что я для себя усвоила- государство не в состоянии решить все общественные проблемы: помочь бедным, повысить качество медицинского обслуживания, поднять уровень образования, снизить стоимость жилья и т. д.

       Во-первых, правительство  отнюдь не всегда принимает  решения в интересах общества.

       Во-вторых, оно  отнюдь не всегда в состоянии  улучшить дело там, где рыночная  экономика не дает желаемого результата.

        Государство  это всего на всего форма  организации общества – институт  власти, в рамках которого люди  коллективно принимают решения  и ведут определенную деятельность. Поэтому нет никакой гарантии, что политика, одобренная большинством избранных представителей народа, будет содействовать экономическому прогрессу. Наоборот, есть все основания опасаться, что всенародно избранные власти могут принимать решения, подрывающие общественное благосостояние, если большинство избирателей не сможет самоограничить свои намерения.

Реформы в структуре государственных  органов , связанных именно с финансовой деятельностью ,  всегда имеют как  положительные , так и отрицательные  стороны. Для решения многих проблем , на мой взгляд,  есть один путь- контроль деятельности государственных органов населением. Граждане должны сами участвовать в контроле за чиновниками, тем более уже имеются для этого способы- интернет. т.е. через официальные сайты и блоги .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. www.bdkodeks.ru/
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: ФЗ №145 от 31.07.1998 года(ред. От 12.11.2012)статья 165 «Бюджетные полномочия Мин.фин.РФ» Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
  4. Федеральный Закон от 30.11.№371(ред.от 28.07.2012) «О фед.бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 2014 годов» Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации . www.kodex.nppnt.tu
  6. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации: (Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 329 ред. от 17.10.2011).www.minfin.ru
  7. Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора Российской Федерации: (Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004г. № 278 (ред. от 24.03.2011)), www.rosfinnadzor.ru
  8. Положение о Федеральном казначействе Российской Федерации: (Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 669 (ред. от 28.01.2011)), www.roskazna.ru
  9. Положение о Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации: (Утверждено указом президента Российской Федерации от 16 марта 1996 года № 383 (ред. от. 25.11.2003, документ утратил силу с 8 июня 2004 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 08.06.2004 №729)). www. kremlin.ru

Учебная и специальная литература

  1. Тедеев, А.А. Финансовое право: Учеб. / А. А. Тедеев, В. А. Парыгина. – М.: Эксмо, 2006.
  2. Финансовое право: учебник / М-во образования и науки РФ, Моск. гос. юрид. акад.; под ред. О. Н. Горбунова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2006.
  3. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля – М., Юриспруденция, 2008
  4. Финансы и кредит: учебник / под ред. проф. М.В.Романовского, проф.Г.Н.Белоглазовой – М.,Высшее образование,2007
  5. Финансы: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
  6. Государственные и муниципальные финансы: учебник / под ред. проф. С.И.Лушина, проф. В.А.Слепова. – М.: Экономистъ, 2007.
  7. Терехова Т.Б. Основные направления совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации// Финансы и кредит – 2007.
  8. Каратонов М.Е. «Насущные» проблемы развития и повышения эффективности государственного финансового контроля // Финансовое право -2006.
  9. Бурцев В.В. О стандартизации государственного финансового контроля // Финансовый вестник – 2007.
  10. 1   Бабич А.М., Павлова Л.Н., Государственные и муниципальные финансы:
  11. Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000 
     
    Электронные  ресурсы
  12. Федерального Собрания Российской Федерации (Электронный ресурс) – Режим доступа:. http://www.duma.gov.ru/     
  13. Совет Федерации Федерального собрания(Электронный ресурс) – Режим доступа:.http://www.council.gov.ru/  
  14. Правительство РФ(Электронный ресурс) – Режим доступа: http://government.ru/   правительство
  15. Президент РФ(Электронный ресурс) – Режим доступа:.  http://www.kremlin.ru/  президента
  16. Министерство Финансов(Электронный ресурс) – Режим доступа:.  http://www.minfin.ru/  мин фин
  17. Налоговый Кодекс(Электронный ресурс) – Режим доступа:.  http://www.nalog.ru/  налог
  18. Новости (Электронный ресурс) – Режим доступа: http://www.km.ru/ economics
  19. Министерство экономического развития  РФ.  http://www.economy.gov.ru/
  20. Финансовое право. Тема 1. (Электронный ресурс)— Режим доступа : http://humanities.edu.ru/db/msg/1890 — Яз.рус.
  21. Роль управления финансами (Электронный ресурс) — Режим доступа : http://consulting.ru/econs_wp_4056 — Яз.рус.
  22. Понятие финансов и финансовая деятельность государства (Электронный ресурс) — Режим доступа : http://okpravo.narod.ru/Kont27-21.09.05.htm — Яз.рус.

Информация о работе Финансовая деятельность государства. Её задачи ,принципы