Финансовая деятельность государства. Её задачи ,принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Современный этап развития Российского государства характеризуется постановкой масштабных общенациональных социально-экономических задач, решение которых должно осуществляться на основе качественных преобразований и повышения эффективности деятельности государства в различных сферах экономики. На это нацелены административная реформа, суть которой заключается в создании эффективной системы государственного управления, а также бюджетная реформа, предусматривающая переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА 4
1.1 Понятия и задачи финансовой деятельности государства 4
1.2 Принципы финансовой деятельности государства 7
1.3 Методы финансовой деятельности государства 11

2.ОРГАНЫ , ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ФИНАНСОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА В РФ 12
2.1.Органы общей компетенции 12
2.1.1 Федеральное Собрание РФ 12
2.1.2 Правительство РФ 14
2.1.3 Президент РФ 15
2.2.Органы специальной компетенции 16
2.2.1 Министерство Финансов РФ 16
2.2.2 Центральный Банк РФ 18
2.2.3 Федеральное Казначейство РФ 21
2.2.4 Федеральная Налоговая Служба РФ 23

3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ ЗА ПЕРИОД С 2008-2012ГГ, 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 479.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.4 Федеральная Налоговая Служба РФ.

 

 

Федеральная служба по налогам и сборам РФ входит в систему центральных органов государственного управления РФ, подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.  
Федеральная служба по налогам и сборам - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками.

Глава ФНС России с 6 апреля 2010 года—Михаил Владимирович Мишустин, сменивший на этом посту Михаила Павловича Мокрецова.

Общая численность работников ФНС России по состоянию наконец 2010 года составляет примерно 170 тысяч  человек. Однако в 2011 году ФНС России планирует сократить численность  своих сотрудников на 5 процентов, а к 2013 году—  уже на 15 процентов.

 
        Основными задачами Федеральной службы по налогам и сборам являются:  
-государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии бюджеты;  
-участие в разработке и осуществлении налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей в полном объеме;  
-осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговых органов;  
-государственное регулирование и межотраслевая координация по вопросам государственной политики в области контроля и осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции;  
-осуществление в соответствии с возложенными на него законодательством РФ функциями и в пределах своей компетенции международного сотрудничества по вопросам налогов и сборов.

 
       Федеральная служба и его территориальные органы являются юридическими лицами, имеют самостоятельную смету расходов, лицевые счета в органах Федерального казначейства, Минфина РФ, а также счета для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по налогам и сборам России и его территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, целевого бюджетного Федерального фонда Федеральной службы по налогам и сборам, а также за счет иных источников, предусмотренных федеральными законами.  
          Из сказанного можно сделать вывод, что органы, имеющие специальную компетенцию, принимают непосредственное участие в финансовых правоотношениях, регулируют и контролируют финансовые сферы деятельности. Права и обязанности данных органов регулируются нормативными актами органов общей компетенции. В своей деятельности эти органы охватывают все элементы финансовой системы, такие как: государственный кредит, финансовый рынок , страхование, денежное обращение и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ ЗА ПЕРИОД  С 2008-2012ГГ,

 

Анализ финансовой деятельности Российской Федерации за последние 4 года связан больше с правлением Д.А.Медведева (2008—2012) на посту Президента РФ. Хотелось бы и начать с итогов некоторых его реформ .

Начал Д. Медведев с увеличения срока  президентских полномочий до шести  лет, а думских – до пяти. В  конце же его каденции появился новый (менее жесткий в плане требований к регистрации) закон о политических партиях, и было принято решение  вернуться к выборности губернаторов. Однако есть сомнения, что эти меры окажут значительное положительное влияние на российскую политическую жизнь.

Правление Медведева не решило никаких  особых проблем. Оно лишь «подморозило»  их на некоторое время.

 

Вся деятельность государственных органов в первую очередь проявляется в таких показателях как уровень и качество  жизни населения страны , в данных бюджета и т.д.. Поэтому следует рассмотреть эти данные ,  и на основании этого сделать выводы .

Прирост прибыли предприятий реального сектора экономики в 2007-2012 годах

Эта таблица показывает , что за последние 3года прибыль предприятий  вырос. Значит ,что государство создаёт благоприятную почву для работы предприятий и изменения, вносимые в законы положительно ,сказываются на них.

 

По данным Федеральной службы государственной  статистики РФ, проведшей в 2010 г. исследования распределения доходов среди  различных слоев населения России, мы имеем следующую картину:

 

  1. В крайней нищете живут 13,4% населения с доходом ниже 3422 рубля в месяц,
  2. В нищете живут 27,8% населения с доходом от 3422 рублей до 7400 рублей в месяц,
  3. В бедности живут 38,8% населения с доходом от 7400 рублей до 17000 рублей в месяц,
  4. . «Богатыми среди бедных» являются 10,9% населения с доходом от 17000 рублей до 25000 рублей в месяц,
  5. На уровне среднего достатка живут 7,3% населения с доходом от 25000 рублей до 50000 рублей в месяц,
  6. К числу состоятельных относятся граждане с доходом от 50000 рублей до 75000 рублей в месяц. Их число составляет 1,1% населения России,
  7. Так называемые богатые составляют 0,7% населения. Их доходы оцениваются свыше 75000 рублей в месяц.

Из приведенных данных видно, что  первые три группы (нищие, в том  числе живущие в крайней нищете, и бедные) составляют ровно 80% населения  современной России. 80% бедняков России – это почти 113 миллионов человек.

 

Следующие данные я использовала из доклада Министерство Финансов РФ «Основные  результаты и направления бюджетной  политики на 2012 год и период до 2014 года», которые показывают, что следует ожидать в ближайшие годы.

Основные показатели федерального бюджета на 2012 год и  период до 2014 года

 

Показатель

2010 (отчет)

2011 (оценка)

Проект бюджета

2012

2013

2014

Экономические условия

Цена на нефть, долл./баррель

78,2

108,0

100,0

97,0

101,0

ВВП, млрд. руб.

44 939,2

53 332,0

58 683,0

64 803,0

72 493,0

Инфляция, декабрь к  декабрю, %

108,8

106,5

106,0

105,5

105,0

Курс доллара, среднегодовой, руб.

30,4

28,6

28,7

29,4

30,5

Основные параметры  бюджетной системы

Доходы, млрд. руб.

15 737,5

20 335,1

21 438,7

23 358,5

26 237,1

Расходы, млрд. руб.

17 614,5

20 179,0

22 354,8

24 413,7

26 728,0

Справочно: расходы на душу населения, руб. в месяц

10 272,0

11 775,8

13 045,5

14 257,0

15 608,5

Основные параметры  федерального бюджета, млрд. руб.

Доходы - всего

8 305,4

11 211,3

11 779,9

12 705,9

14 091,8

Расходы - всего,  
в том числе

10 117,5

11 019,4

12 656,4

13 730,6

14 582,9

Обслуживание государственного долга

195,0

266,6

388,4

482,3

579,2

Условно утвержденные расходы 

-

-

-

343,3

833,6

Дефицит

-1 812,1

192,0

-876,6

-1 024,7

-491,1

Справочно, млрд. руб.

Объем Резервного фонда  на конец года

775,2

1 673,5

2 235,4

2 825,7

3 963,7

Объем Фонда национального  благосостояния на конец года

2 695,5

2 604,2

2 659,9

2 668,7

2 798,7

Государственный внутренний долг на конец года, млрд. руб.

2 940,4

4 555,0

6 330,9

7 873,2

9 221,8

Государственный внешний  долг на конец года, млрд. долл.

40,0

40,8

48,4

59,4

69,0


 

Обеспечение достойной жизни нынешним и будущим гражданам страны составляет смысл деятельности современного демократического государства.

В 2012-2014 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 21,0% к ВВП в 2011 году до 20,1 % в 2012 году, с дальнейшим снижением к 2014 году до 19,4% к ВВП. Такая динамика обусловлена  снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 10,5% к ВВП в 2011 году до 8,4% к ВВП в 2014 году, при этом ненефтегазовые доходы увеличиваются по сравнению с 2011 годом на 0,4% к ВВП и в 2014 году достигают 11,0% к ВВП.

Рост денежного довольствия  военнослужащих, заработной платы в бюджетной сфере, повышение доступности и качества бюджетных услуг в социальной сфере и сфере жилищно-коммунального хозяйства, уровня социальной защищенности пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан — основной приоритет бюджетной политики.

Результатом последовательного увеличения социальных расходов бюджета будет  продолжение повышения уровня жизни  населения и снижение доли граждан, живущих за чертой бедности.

 

В 2010 году доля населения с денежными  доходами ниже прожиточного минимума составила 12,8%. При этом в среднем на душу населения прожиточный минимум в 2010 году составил 5 688 рублей в месяц. В 2011 году эти показатели составят: доля бедного населения - 13,1%, прожиточный минимум – 6 535 рублей.

В 2014 году величина прожиточного минимума прогнозируется на уровне 8 594 рублей, при этом доля бедного населения к 2014 году сократится до 12,5 %.

 

Показатели

Единица измерения

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Реальная заработная плата

% к предыдущему году

96,5

105,2

103,6

104,8

105,9

106,0

Реальные располагаемые доходы населения

% к предыдущему году

102,1

104,1

101,5

104,8

104,9

105,1


 

По итогам 2011 года ожидается увеличение реальной заработной платы на 3,6%, а  реальных располагаемых доходов  населения – на 1,5%.

В 2012–2014 годах прогнозируется рост реальных располагаемых доходов  населения в среднем на 5,0% в  год, реальной заработной платы –  в среднем на 5,7% в год.

Серьезная проблема ,которая интересует все население-пенсионная реформа.

Из Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 29 июня 2011 года. В 2012 году средний размер пенсий возрастёт более чем на 11 процентов (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года), социальных пособий – на 6 процентов.

 

Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда

Российской Федерации, млрд. рублей

 

2011 год 
сводная бюджетная роспись 
на 1.09.2011

2012 год

2013 год

2014 год

проект

в % к преды-дущему году

проект

в % к преды-дущему году

проект

в % к преды-дущему году

Всего

2 341,7

2 893,2

123,5

3 145,7

108,7

3 121,7

99,2

в том числе на:

             

Пенсионное обеспечение

1 794,2

2 287,0

127,5

2 514,8

110,0

2 459,4

97,8

из них:

             

Покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

875,9

1 075,1

122,7

1 192,7

110,9

1 300,6

109,0

Валоризация пенсионных прав граждан

527,7

566,5

107,4

622,2

109,8

684,5

110,0

Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению

278,4

291,3

104,7

318,7

109,4

360,4

113,1

Компенсация выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

69,6

304,4

437,7

324,2

106,5

56,4

17,4

Федеральная социальная доплата к пенсии

34,5

38,5

111,5

42,9

111,4

42,9

100,0

Возмещение расходов по нестраховым периодам

3,2

3,6

115,0

4,1

114,0

4,7

112,7

Софинансирование формирования пенсионных накоплений

5,0

7,5

150,0

10,0

133,3

10,0

100,0

Администрируемые расходы

547,4

606,2

110,7

630,9

104,1

662,3

105,0

из них:

             

Осуществление ежемесячных  денежных выплат

365,3

378,5

103,6

397,6

105,0

417,3

105,0

Предоставление материнского (семейного) капитала

120,8

162,7

134,7

164,1

100,9

171,3

104,4

Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами

40,4

44,0

108,8

49,3

112,0

54,2

110,0

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан

10,0

8,9

89,0

8,0

89,9

7,2

90,0

Выплата социального  пособия на погребение

0,2

0,26

114,1

0,3

108,7

0,3

108,2

Иные социальные выплаты

10,7

11,9

111,1

11,7

98,6

12,0

102,4

               

Информация о работе Финансовая деятельность государства. Её задачи ,принципы