Государственный аппарат Российского государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 15:37, контрольная работа

Краткое описание

Государственный аппарат Российского государства обладает всеми признаками, характеризующими его как целостную систему. Он состоит из нескольких элементов (определенной совокупности органов государственной власти, иных органов государства), которые, в свою очередь, сами являются самостоятельными системами. Кроме того, государственному аппарату присущи единство, внутренняя согласованность структурных элементов (подразделений). Эти свойства придают ему стройность структуры, организованность и упорядоченность. Если система вообще есть упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство, то государственный аппарат представляет собой именно такую систему.

Вложенные файлы: 1 файл

правоведение.docx

— 60.87 Кб (Скачать файл)

Четкое законодательное понятие  административного экологического проступка отсутствует. Федеральный  закон "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г.№7-ФЗ не содержит, в  отличие от ранее действовавшего базового экологического акта, ни определения  экологического правонарушения или  экологического преступления, ни перечня  составов. Но в доктрине экологического права такое понятие выработано. Под административным экологическим проступком понимается посягающее на экологический порядок, права и свободы граждан в области охраны и использования окружающей среды, право собственности на природные ресурсы и порядок управления природопользованием противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие (или бездействие), которое причинило или могло причинить вред окружающей среде и за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

В науке экологического права исследованию административных экологических правонарушений уделено меньше внимания, чем уголовной  ответственности за экологические  преступления.

В Гражданском Кодексе РФ определено понятие «убытки» (ст. 15) -- это расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного  права, утрата или повреждение его  имущества (реальный ущерб), а также  неполученные доходы, которые это  лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право  не было нарушено (упущенная выгода).

Под экологическим вредом понимается любое ухудшение состояния окружающей среды, произошедшее вследствие нарушения  правовых экологических требований, и связанное с ним любое  умаление охраняемого законом материального  и нематериального блага, включая  жизнь и здоровье человека, имущество  физических и юридических лиц. Составными частями экологического вреда являются ущерб, упущенная выгода и моральный вред. Экологический ущерб, прежде всего, проявляется в форме загрязнения окружающей среды, порчи, уничтожения, повреждения, истощения природных ресурсов, разрушения экологических систем. Вследствие этого может быть причинен ущерб здоровью и имуществу граждан и юридических лиц.

Экологический вред часто связан с  упущением выгоды, т.е. неполучением природопользователем доходов, которые он мог получить при обычных условиях. Например, фермер мог получить более высокий урожай сельскохозяйственных культур, если бы не была загрязнена окружающая среда.

Согласно Федеральному закону от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической  экспертизе" к объектам государственной  экологической экспертизы федерального уровня относятся технико-экономические  обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной  деятельности РФ и другие проекты  независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и  форм собственности, осуществление  которых может оказать воздействие  на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов РФ, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами РФ с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций, в которые превышает 500 тыс. долл. США. Исчерпывающий перечень объектов государственной экологической экспертизы, проводимой на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации, определен соответственно ст. 11, 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".

Положительное заключение государственной  экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной  экологической экспертизы. Положительное  заключение государственной экологической  экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного  специально уполномоченным государственным  органом в области экологической  экспертизы, проводящим конкретную государственную  экологическую экспертизу. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической  экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической  экспертизы.

Министерство природных ресурсов РФ вправе прекращать, приостанавливать или ограничивать хозяйственную  и иную деятельность, осуществляемую с нарушением заключений государственной  экологической экспертизы, а также  запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция  которых выполнены с нарушением указанных заключений. Рассмотрение дел об административных правонарушениях  отнесено к ведению должностных  лиц МПР России и его территориальных  органов, осуществляющих государственный экологический контроль, указанных в ч. 2 ст. 23.29 КоАП.

Согласно ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" под  контролем в области охраны окружающей среды (экологическим контролем) подразумевается  система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения  законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе  нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" под  загрязнением окружающей среды понимается поступление в окружающую среду  вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают  негативное воздействие на окружающую среду.

Информация о радиационной обстановке, относимая к экологической информации, по смыслу Федерального закона от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" должна содержать сведения о негативном воздействии ионизирующего излучения на окружающую среду.

К экологической информации относится  также информация о состоянии  окружающей природной среды, ее загрязнении  и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие  на окружающую природную среду. В  соответствии с Федеральным законом "О гидрометеорологической службе" указанную информацию обязаны предоставлять  юридические лица независимо от организационно-правовой формы и физические лица, осуществляющие сбор информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении. Порядок  предоставления Росгидромету информации о состоянии окружающей природной  среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут  оказать негативное воздействие  на окружающую природную среду, определен  Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. N 128.

Согласно Положению, указанную  информацию получают на территории РФ, включая внутренние морские воды, территориальное море и воздушное  пространство над ними, а также  в пределах исключительной экономической  зоны, на континентальном шельфе РФ, в ионосфере и околоземном  космическом пространстве с использованием различных средств сбора информации.

К плодородным слоям почвы относится, в частности, чернозем - изобилующая  перегноем почва по преимуществу степных и лесостепных районов. В соответствии с Федеральным  законом от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О  государственном регулировании  обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного  назначения" под плодородием земель сельскохозяйственного назначения понимается способность почвы удовлетворять  потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений. Согласно ст. 8 указанного Федерального закона собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны предоставлять в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов.

В соответствии со ст. 13 Земельного Кодекса  РФ, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия  по рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот, а также  по сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ  и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается  и используется для улучшения  малопродуктивных земель.

Применительно к земельным участкам из земель сельскохозяйственного назначения обязанность собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов по использованию  данной категории земель способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в  том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению природного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности, установлена п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Неисполнение, ненадлежащее исполнение собственниками земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, землепользователями, землевладельцами, арендаторами данных земельных участков указанной обязанности квалифицируются  как ненадлежащее использование  рассматриваемого земельного участка  и влекут за собой санкции в  виде его принудительного изъятия  у собственника, принудительного  прекращения аренды, принудительного  прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного срочного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, применяемые в порядке, предусмотренном Земельным Кодексом РФ, Гражданским Кодексом РФ, ст. 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", независимо от привлечения нарушителя к мерам административной ответственности, установленным комментируемой статьей.

Порча земли выражается в действиях (бездействии), приводящих к утрате природных свойств плодородного слоя или их ухудшению. Данное правонарушение выражается в несоблюдении установленных действующим законодательством правил использования земель, следствием которого является причинение указанного вреда.

В соответствии с п. 2, 3 ст. 38 Федерального закона "Об охране окружающей среды" запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов без завершения предусмотренных  проектами работ по рекультивации  земель. Нарушение данного предписания  руководителями и членами комиссий по приемке в эксплуатацию указанных  объектов квалифицируется в соответствии с комментируемой статьей.

Обязанности собственников земельных  участков из земель сельскохозяйственного  назначения, землепользователей, землевладельцев, арендаторов по использованию указанных  земельных участков в соответствии с целевым назначением данной категории земель, способами, исключающими причинение вреда земле как природному объекту, установлены п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте  земель сельскохозяйственного назначения".

Общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов определены ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которой проектирование, строительство, реконструкция, ввод в  эксплуатацию, эксплуатация, консервация  и ликвидация указанных объектов, оказывающих прямое или косвенное  негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

При этом должны предусматриваться  мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному  использованию и воспроизводству  природных ресурсов, обеспечению  экологической безопасности.

Нарушение требований в области  охраны окружающей среды влечет за собой приостановление размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов по предписаниям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное  управление в области охраны окружающей среды.

Прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации указанных  объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды  осуществляется на основании решения  суда и (или) арбитражного суда.

Согласно п. 3 ст. 37 Федерального закона "Об охране окружающей среды" при  осуществлении строительства и  реконструкции зданий, строений и  иных объектов принимаются меры по восстановлению природной среды  и рекультивации земель.

Требования в области охраны окружающей среды при мелиорации земель, размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений определены ст. 43 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

Невыполнение или несвоевременное  выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для  использования по целевому назначению, или по их рекультивации после  завершения разработки месторождений  полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или  собственных надобностей, - влечет наложение  административного штрафа на граждан  в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

2.2 Субъекты и объекты  ответственности

Все экологические правонарушения (как и иные) разделяются на проступки  и преступления. Состав экологического правонарушения (как и любого другого) включает в себя четыре элемента: объект, объективная сторона, субъективная сторона, субъект.

Объект представляет собой совокупность общественных отношений по охране окружающей природной среды, рациональному  использованию ее ресурсов и обеспечению  экологической безопасности.

Природная среда в целом и  ее отдельные компоненты (вода, воздух, животные, например) являются предметом  правонарушения. Это один из важнейших  признаков экологического правонарушения.

Именно он позволяет определить, в орбиту каких отношений, вовлечен природный ресурс (какова его социально-экономическая сущность) и отграничить рассматриваемые правонарушения от иных. Так, добыча рыбы в реке с нарушением установленных правил образует состав незаконной рыбной ловли, а те же действия, совершенные в пруду рыбопромыслового хозяйства, -- хищение имущества, поскольку в последнем случае рыба не является природным ресурсом, находящимся в естественной обстановке, а представляет собой товарно-материальную ценность. Нельзя рассматривать в качестве экологического правонарушения загрязнение воздуха производственных помещений (шахт, цехов и др.). Здесь деяние посягает не на отношения по охране природного объекта, а на отношения по охране здоровья при исполнении трудовых функций.

Информация о работе Государственный аппарат Российского государства