Государственный аппарат Российского государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 15:37, контрольная работа

Краткое описание

Государственный аппарат Российского государства обладает всеми признаками, характеризующими его как целостную систему. Он состоит из нескольких элементов (определенной совокупности органов государственной власти, иных органов государства), которые, в свою очередь, сами являются самостоятельными системами. Кроме того, государственному аппарату присущи единство, внутренняя согласованность структурных элементов (подразделений). Эти свойства придают ему стройность структуры, организованность и упорядоченность. Если система вообще есть упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство, то государственный аппарат представляет собой именно такую систему.

Вложенные файлы: 1 файл

правоведение.docx

— 60.87 Кб (Скачать файл)

Деяния, представляющие собой повышенную общественную опасность, входят в составы  экологических преступлений, за которые  установлена уголовная ответственность  уголовным законодательством РФ.

3.2 Ответственность за  экологические правонарушения

Гражданско-правовая ответственность  за экологические правонарушения - это имущественная ответственность  граждан и юридических лиц  за причиненный вред окружающей природной  среде, здоровью и имуществу граждан  и иных субъектов загрязнением окружающей среды, порчей, уничтожением, повреждением, нерациональным использованием природных  ресурсов, разрушением естественных экологических систем и другими  экологическими правонарушениями. Такая  ответственность устанавливается  в соответствии с нормами, содержащимися  в гражданском и экологическом  законодательстве [11, c. 56].

Законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ, вступившего в силу 1 июля 2002 г., и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. КоАП РФ отдельно в Особенной части выделяет гл. 8 - административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования. "Родовым объектом экологических правонарушений выступают общественные отношения по охране окружающей среды, по рациональному использованию природных ресурсов и обеспечению экологической безопасности"[11, c. 48]. В специальной ст. 23.29 КоАП РФ определяет полномочия органов, осуществляющих государственный экологический контроль по рассмотрению дел об административных правонарушениях; в ст. 23.21 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель; в ст. 23.22 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов, осуществляющих государственный геологический контроль, в ст. 23.23 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов; в ст. 23.24 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов, уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонда; в ст. 23.25 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов охраны территорий государственных природных заповедников и национальных парков; в ст. 23.26 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания; в ст. 23.27 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов рыбоохраны; в ст. 23.28 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, в ст. 23.31 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов государственного горного и промышленного надзора, а в ст. 28.3 определяет должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Административным экологическим  правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие, посягающее на установленный в РФ экологический правопорядок, здоровье и экологическую безопасность населения, причиняющее вред окружающей природной среде или содержащее реальную угрозу причинения, за которое предусмотрена административная ответственность.

Основные признаки, которые служат разграничением состава административного  правонарушения. Это повторность (ст. 260 п. 2), наличие умысла (ст. 258), крупный ущерб, причинение вреда здоровью людей, животным, сельскохозяйственному производству (ст. 248, 249, 252 УК РФ и др.)[13, c. 142].

К правонарушителям в области административного  производства применяются следующие  виды административных наказаний: штраф, предупреждение, возмездное изъятие  орудия совершения или предмета административного  правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому  лицу. Наложение штрафа не освобождает  виновных от обязанности возмещения причиненного вреда и устранения последствий административного  правонарушения.


Информация о работе Государственный аппарат Российского государства