Шпаргалка по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:57, шпаргалка

Краткое описание

2. Предмет таможенного права.
Таможенное право – отрасль российского права, которая регулирует общественные отношения, связанные с организацией таможенного дела. Предмет таможенного права – круг общественных отношений в сфере перемещения товаров через границу и связанных с этим иных общественных отношений: организация таможенного дела; таможенные процедуры; таможенное оформление товаров; специальные таможенные процедуры; правонарушения в таможенной сфере. Административно-правовой (императивный) метод регулирования основан на отношениях власти и подчинения сторон, их неравенстве и односторонности волеизъявления.

Вложенные файлы: 1 файл

Копия ответы Таможенное право для чтения.docx

— 120.64 Кб (Скачать файл)

НДС уплачивается непосредственно  декларантом, либо иными лицами в  соответствии с таможенным законодательством  РФ. Ставка НДС в размере 10 процентов применяется в отношении: продовольственных товаров по перечню, установленному частью второй Налогового кодекса РФ; по товарам для детей по перечню, установленному частью второй Налогового кодекса РФ. Налоговая база для исчисления НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ определяется как сумма: таможенной стоимости товаров; подлежащей уплате таможенной пошлины; подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).  При ввозе на таможенную территорию РФ подлежат обложению акцизами следующие подакцизные товары: ) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного; спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 %; алкогольная продукция (спирт пищевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процентов, за исключением виноматериалов); табачная продукция; ювелирные изделия; автомобили легковые и мотоциклы; автомобильный бензин; дизельное топливо; моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей. Налоговые ставки (ставки акцизов) по подакцизным товарам, ввозимым на территорию РФ, устанавливаются законодательством о налогах и сборах, являются едиными на всей территории РФ и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих такие товары через таможенную границу РФ, видов сделок, страны происхождения ввозимых товаров и других факторов. При ввозе подакцизных товаров на территорию РФ акцизы уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации, за исключением случаев, предусмотренных таможенным законодательством РФ. Если таможенная декларация не была подана в срок, то сроки уплаты акцизов исчисляются со дня истечения установленного срока подачи таможенной декларации. Акцизы уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров.

 

 

46. Отказ в пользу государства.

 Отказ в пользу государства — таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер нетарифного регулирования.

 

47. Таможенный тариф:  понятие и порядок применения.

 

Таможенные тарифы – инструмент таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, использующийся для реализации целей торговой политики и представляющий собой свод ставок таможенных пошлин облагаемых товаров, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. В РФ Таможенный тариф представляет собой ТН ВЭД РФ и ставки таможенных пошлин к каждой товарной позиции. Разделяют импортный и экспортный таможенные тарифы.

 

48. Уничтожение товаров.

 

Уничтожение — таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер нетарифного регулирования.

 

49. Исчисление таможенных  пошлин и налогов.

50. Специальные таможенные режимы.

Специальные таможенные процедуры: Перемещение транспортных средств, Перемещение товаров физическими лицами, Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях, Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц, Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линии электропередачи.

 

51. Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов.

52. Перемещение товаров  отдельными категориями иностранных лиц.

Дипломатические представительства иностранных государств, расположенные на территории Российской Федерации, могут ввозить на таможенную территорию Российской Федерации и вывозить с этой территории предназначенные для официального пользования представительств товары с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Глава дипломатического представительства иностранного государства и члены дипломатического персонала представительства иностранного государства, а также проживающие вместе с ними члены их семей могут ввозить на таможенную территорию Российской Федерации товары, предназначенные для их личного и семейного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, и вывозить за пределы таможенной территории Российской Федерации товары, предназначенные для их личного и семейного пользования, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Иностранные дипломатические и консульские курьеры могут ввозить на таможенную территорию Российской Федерации и вывозить с этой территории товары, предназначенные для их личного и семейного пользования, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства с освобождением от таможенного досмотра, уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

 

53. Отсрочка и рассрочка таможенных пошлин, налогов.

 

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела, или определяемые им иные таможенные органы по заявлению  плательщика таможенных пошлин, налогов  в письменной форме могут изменить срок уплаты таможенных пошлин, налогов. Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется на срок от одного до шести месяцев. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется плательщику таможенных пошлин, налогов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; задержка этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче; осуществление лицом поставок по межправительственным соглашениям; товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, являются товарами, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов.

 

54. Обеспечение уплаты  таможенных платежей.

 

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если сумма  подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей, а также  в случаях, когда таможенный орган  имеет основания полагать, что  обязательства, взятые перед ним, будут  выполнены. Если одним и тем же лицом совершается несколько  таможенных операций в определенный срок, таможенный орган может принять  обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких  операций (генеральное обеспечение). Таможенные органы принимают генеральное  обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения таможенных операций в нескольких таможенных органах, если такое обеспечение может  быть использовано любым из таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных в соответствии с настоящим  Кодексом. Таможенный орган, выявивший нарушение исполнения обязательства лица, влекущее обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, исполнение которой обеспечивается залогом товаров и иного имущества, банковской гарантией, поручительством, вправе выступить в качестве кредитора (бенефициара) с полным объемом прав кредитора (бенефициара), даже если в договоре о залоге товаров и иного имущества, банковской гарантии либо в договоре поручительства в качестве кредитора (бенефициара) назван иной таможенный орган. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер указанных сумм. Уплата таможенных платежей обеспечивается следующими способами: залогом товаров и иного имущества; банковской гарантией; перечислением денежных средств на счет Федерального казначейства или внесением их в кассу таможенного органа (денежный залог); поручительством. Предметом залога могут быть товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, а также иное имущество, которое может быть предметом залога в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей принимают банковские гарантии, выданные банками, кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков и иных кредитных организаций, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее в настоящей главе - реестр), в порядке, определяемом этим органом. Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации путем заключения договора между таможенным органом и поручителем. В качестве поручителя могут выступать таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица.

 

55. Беспошлинная торговля.

 

 Беспошлинная торговля — таможенный режим, при котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории Российской Федерации, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер нетарифного регулирования.

 

56. Таможенная стоимость  (оценка) товаров.

 

Таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой. Используется также для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Определяется декларантом, однако правильность определения контролируется таможенными органами. Методы определения таможенной стоимости, применяемые в России, соответствуют принятым в мировой практике. По стоимости сделки с ввозимыми товарами — основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы РФ. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку (В России не включается стоимость транспортировки), страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы. По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения тамож енной стоимости, если эти товары: проданы для ввоза на территорию РФ;  ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров; ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу РФ ее обоснованность. В случае, если при применении этого метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них. По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми. На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.). На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Требует особо тщательного таможенного наблюдения, так как получение подобной информации от изготовителя товаров зачастую затруднено, а в случае ее предоставления для проверки фактически не все документы и сведения могут быть представлены таможенным органам страны-импортера. Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.

 

57. Взыскание таможенных  платежей.

 

В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные  сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов, либо за счет стоимости  товаров, в отношении которых  таможенные пошлины, налоги не уплачены. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика  в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет иного  имущества плательщика, а также  в судебном порядке. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов  с физических лиц, за исключением  индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке. При солидарной ответственности лиц, ответственных  за уплату таможенных пошлин, налогов, требования об уплате таможенных платежей выставляются декларанту и таможенному  брокеру (представителю) с указанием  об этом в данных требованиях. Пенями признаются установленные денежные суммы, которые лицо, ответственное  за уплату таможенных пошлин, налогов, обязано выплатить в случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в установленные  Кодексом сроки. Пени не начисляются в случае, если таможенным органом не установлено лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве). В случае отсутствия денежных средств на счетах плательщика или отсутствия информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать таможенные пошлины, налоги за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти товары не выпущены для свободного обращения в соответствии с порядком, установленным Кодексом. При неисполнении требования об уплате таможенных платежей и недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика либо отсутствии информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать подлежащие уплате таможенные платежи за счет неизрасходованного остатка невостребованных сумм авансовых платежей или денежного залога либо за счет иного имущества плательщика, в том числе за счет наличных денежных средств.

 

58. Возврат таможенных  пошлин, налогов и иных денежных средств.

 

Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. К указанному заявлению должны прилагаться документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. При подаче этого заявления правопреемником плательщика к указанному заявлению также должны прилагаться документы, подтверждающие его правопреемство. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов по желанию плательщика (его правопреемника) может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате других таможенных платежей, пеней, процентов или штрафов. Возврат таможенных пошлин, налогов производится также в случае: отзыва таможенной декларации; предоставления тарифных льгот в виде возврата уплаченной суммы таможенной пошлины; восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций; изменения с разрешения таможенного органа ранее заявленного таможенного режима; возврата (полностью или частично) предварительной специальной пошлины, предварительной антидемпинговой пошлины и предварительной компенсационной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров. Возврат денежного залога осуществляется при условии исполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о его возврате подано в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения обязательства. По истечении указанного срока невостребованные суммы денежного залога учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат. Если обязательства, обеспеченные денежным залогом, не возникли, указанный срок подачи заявления о возврате денежного залога исчисляется со дня перечисления денежных средств на счет Федерального казначейства либо внесения денежных средств в кассу таможенного органа.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному праву"