Шпаргалка по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:57, шпаргалка

Краткое описание

2. Предмет таможенного права.
Таможенное право – отрасль российского права, которая регулирует общественные отношения, связанные с организацией таможенного дела. Предмет таможенного права – круг общественных отношений в сфере перемещения товаров через границу и связанных с этим иных общественных отношений: организация таможенного дела; таможенные процедуры; таможенное оформление товаров; специальные таможенные процедуры; правонарушения в таможенной сфере. Административно-правовой (императивный) метод регулирования основан на отношениях власти и подчинения сторон, их неравенстве и односторонности волеизъявления.

Вложенные файлы: 1 файл

Копия ответы Таможенное право для чтения.docx

— 120.64 Кб (Скачать файл)

Главная особенность таможенно-правовых норм: данными нормами устанавливаются  юридически обязательные правила, которые  действуют в соответствующих "блоках", определенных частях структуры таможенного  дела. В юридической литературе встречается  довольно условное деление таможенно-правовых норм на управомочивающие, обязывающие и запрещающие.  Управомочивающие нормы в таможенном праве устанавливают права субъектов на совершение тех или иных действий. Обязывающие нормы возлагают на субъекта обязанность совершать определенные действия определенного содержания. Запрещающие нормы устанавливают обязанность субъекта воздерживаться от совершения действий определенного характера. Структура таможенно-правовых норм традиционна и содержит три самостоятельных элемента: гипотезу, диспозицию и санкцию. Гипотеза таможенно-правовой нормы содержит указание на конкретные жизненные обстоятельства (события либо действия), при наличии которых эта норма вступает в действие. Диспозиция указывает на конкретное правило поведения, которым должны руководствоваться субъекты таможенного права, если они оказались причастны к условиям, перечисленным в гипотезе. Ну а санкция — это вид и мера возможного неблагоприятного последствия, угрожающего нарушителям установленного данной нормой правила.

 

 

11. Таможенное регулирование  в таможенных союзах. Участие  Российской Федерации в таможенных  союзах.

 

Единую таможенную территорию таможенного союза (далее - таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таможенная граница совпадает с Государственной границей Российской Федерации.

 

12. Таможенные ревизии:  понятие, назначение, виды и порядок  проведения.

Таможенная ревизия  относится к одной из форм таможенного  контроля и осуществляется после  выпуска товаров в свободное  обращение на территории страны. По сути, таможенная ревизия это знакомый многим участникам ВЭД пост таможенный контроль, регламентируемый статьей 193 Таможенного Кодекса Российской Федерации, но с некоторыми изменениями, позволяющими ужесточить контроль над  завозимыми в страну импортными товарами.

Таможенный кодекс определяет срок возможности проведения таможенной ревизии в один год  после утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. Однако в то же время в статье 361 определены исключения в сроках ревизий и отдельно оговорено право таможенных органов осуществлять таможенную ревизию в течение всего времени, регламентированного для хранения таможенных документов в течение 3 лет, исчисляемых с момента утраты статуса находящегося под таможенным контролем.

Возможно, с государственной  точки зрения отсутствие регламентированного  срока пресечения проведения таможенных ревизий целесообразно, но вместе с  тем, создает достаточно большие  неудобства не только лицам, осуществляющим ВЭД, но и таможенным брокерам, владельцам складов временного хранения, в отношении  которых может осуществляться таможенная ревизия. А также физическим и  юридическим лицам, реализующим  импортный товар и, зачастую не имеющим  отношения к ввозу импорта, а  просто перекупившим товары у первоначального  владельца - импортёра.

В отношении последних  также может быть осуществлена таможенная ревизия, хотя здесь возникает ряд  правовых и этических коллизий, решать которые часто приходится арбитражным  судам. Ведь, по сути, лицо, купившее товар  у импортера может и не знать  о нарушениях таможенного законодательство привозе импорта и доказать его  противоправную деятельность, вернее осведомленность о нарушениях таможенного  законодательства импортером, не только очень сложно, но порой вообще нереально. И при отсутствии доказательной  базы покупатель может считаться  «добросовестным», его права должны защищаться законом и применение к нему любых санкций таможенных органов не допустимо.

Однако, на практике ситуация выглядит не столь привлекательно, поскольку таможенные органы, основываясь  на разъяснениях в Таможенном Кодексе, считают, что предприниматель, купивший товар у импортера для извлечения прибыли после реализации несет  ответственность за нарушения таможенного  законодательства наряду с продавцом-импортером товара. Таможенные органы применяют  штрафные санкции к «розничным»  покупателям, согласно оговоренным  в кодексе положениям, и никакие цветы на заказили деньги в «конвертике» не решают этой проблемы, которая может быть снята только в судебной инстанции или же в законодательном порядке.

Не менее интересными  являются оговоренные в Таможенном Кодексе сроки проведения таможенных ревизий, в частности специальной  таможенной ревизии. Если статья 361 Таможенного Кодекса устанавливает максимальный срок проведения специальной таможенной ревизии в 2 месяца, то в той же статье и даже пункте сделана оговорка, что в общий срок проведения ревизии не включается время между моментом вручения лицу, в отношении которого осуществляется таможенный контроль, требований и необходимости представления в таможенный орган дополнительных сведений и документов, и временем подачи этих документов. Причем срок ревизии начинает исчисляться вновь после их представления в таможенный орган. По сути, при особой «любви» таможенного органа к лицу, в отношении которого проводится ревизия, возможно, не просто затормозить бизнес на достаточно длительный срок, а просто парализовать его и при достаточной «дотошности» довести до банкротства.

 

13. Таможенное законодательство  и его особенности.

 

14. Права таможенных органов  и их должностных лиц при  проведении таможенного контроля.

15. Система таможенных  органов и их правовой статус.

Таможня РФ - это орган федеральной исполнительной власти, входящий в единую систему таможенных органов РФ и осуществляющий свою деятельность под общим руководством ГТК РФ и непосредственным руководством РТУ, в состав которого она входит. В зависимости от места расположения на таможенной территории может быть: Пограничной: расположена непосредственно рядом с Государственной границей РФ, как правило - в местах перемещения через границу внешнеторговых грузов. Внутренней: расположена внутри таможенной территории РФ, как правило, - в местах концентрации участников внешнеэкономической деятельности. В соответствии со своей ролью и местом в общей системе таможенных органов решает следующие основные задачи: непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона; осуществление мер по реализации таможенной политики РФ на территории подведомственного региона; реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ и экономической безопасности РФ в части, касающейся таможенного дела; обеспечение в пределах своей компетенции в подведомственном регионе защиты экономических интересов РФ; применение в подведомственном регионе средств таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности; обеспечение соблюдения и единообразного применения таможенного законодательства на территории подведомственного региона; осуществление борьбы с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела, нарушениями таможенных правил и административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов. Таможенный пост РФ - это первичное звено системы таможенных органов России, осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни, в состав которой он входит, либо РТУ в случае непосредственного подчинения управлению. Специализированные таможни и таможенные посты - это таможни и таможенные посты, специализирующиеся на регулировании таможенно-правовых отношений при определенных обстоятельствах. Так, например, Чкаловская таможня специализируется на таможенном оформлении и таможенном контроле военно-транспортной авиации в Московской области, Энергетическая таможня - на таможенном контроле за перемещением энергоносителей через таможенную границу РФ, так называемые "оперативные таможни" - на борьбе с контрабандой и иными таможенными правонарушениями, Центральная акцизная таможня и акцизные таможенные посты - на таможенном оформлении и таможенном контроле подакцизных товаров и т.д. Основные задачи: непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона; обеспечение соблюдения в подведомственном регионе законодательства РФ о таможенном деле и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы; осуществление таможенного оформления таможенного контроля; осуществление борьбы с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела, а также с нарушениями таможенных правил.

 

16. Таможенный контроль  и его задачи.

22. Понятие таможенного  контроля и его задачи.

24. Формы таможенного  контроля.

64. Принципы проведения  таможенного контроля.

Таможенный контроль - совершение таможенными органами необходимых действий, направленных на соблюдение юридическими и физическими  лицами установленных законов и  правил, которые регулируют порядок  ввоза, вывоза или транзита грузов, транспортных средств, валюты и валютных ценностей. При проведении таможенного  контроля таможенные органы исходят  из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами  таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации. Таможенный контроль проводится исключительно  таможенными органами.

Формами таможенного  контроля являются: проверка документов и сведений; устный опрос; получение  пояснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр товаров и транспортных средств; таможенный досмотр товаров и  транспортных средств; личный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных  знаков; осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля; таможенная ревизия. Проверка достоверности  сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством  таможенного союза. При совершении таможенных операций в соответствии с настоящим Кодексом должностные  лица таможенных органов вправе проводить  устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями  организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме. Таможенное наблюдение – гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. Таможенный осмотр может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта. Таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза. Таможенная ревизия - проверка факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности. При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.

 

17. Функции таможенных  органов. 

Федера́льная тамо́женная слу́жба (ФТС Росси́и) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. На ФТС возложены следующие основные функции: ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.), выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного дела, определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля, классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение ТН ВЭД), определение страны происхождения и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, правоохранительная деятельность — борьба с правонарушениями в области таможенного дела, некоторые консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности. Территориальная структура ФТС России: Региональные таможенные управления (соответствуют федеральным округам Российской Федерации), Региональные таможни (часто, но не всегда соответствуют субъектам Российской Федерации), Таможенные посты, Таможни центрального подчинения.

 

18. Таможенный перевозчик.

 

Таможенный перевозчик - российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков, осуществляющий перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, установленных ТК РФ. Таможенный перевозчик вправе перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей. Взаимоотношения таможенного перевозчика с отправителем товаров строятся на договорной основе.

 

19. Государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности  в Российской Федерации.

 

20. Правовое регулирование  временного хранения товаров  и транспортных средств. 

 

Временное хранение товаров — таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру. Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения. На склады временного хранения могут быть помещены любые иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз. Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на складах или в отдельных помещениях складов временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. При помещении товаров на склад временного хранения таможенному органу представляются документы, содержащие сведения о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, о стране отправления и стране назначения товаров, о наименовании товаров, об их количестве, о количестве грузовых мест, характере и способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах), а также сведения о классификационных кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков. Предельный срок временного хранения товаров составляет четыре месяца. Товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их временного хранения, подлежат помещению под определенный декларантом таможенный режим, как если бы они были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному праву"