Шпаргалка по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:57, шпаргалка

Краткое описание

2. Предмет таможенного права.
Таможенное право – отрасль российского права, которая регулирует общественные отношения, связанные с организацией таможенного дела. Предмет таможенного права – круг общественных отношений в сфере перемещения товаров через границу и связанных с этим иных общественных отношений: организация таможенного дела; таможенные процедуры; таможенное оформление товаров; специальные таможенные процедуры; правонарушения в таможенной сфере. Административно-правовой (императивный) метод регулирования основан на отношениях власти и подчинения сторон, их неравенстве и односторонности волеизъявления.

Вложенные файлы: 1 файл

Копия ответы Таможенное право для чтения.docx

— 120.64 Кб (Скачать файл)

Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным статьей 107 настоящего Кодекса. Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля. Склады временного хранения могут быть открытого или закрытого типа. Склады временного хранения являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. Склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца склада (статья 108) или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей. К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита. Указанная территория является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать в указанную зону в любое время суток.

 

21. Тарифные меры регулирования  ввоза и вывоза товаров в  Российскую Федерацию. 

 

ТАРИФНЫЕ МЕРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ - один из ключевых элементов (наряду с нетарифными  мерами регулирования) государственного влияния на внешнеэкономические  связи страны, реализуемый с помощью  таможенных пошлин, выполняющих важную экономическую роль: а) ценообразующего фактора (импортная пошлина удорожает внутреннюю цену товара, экспортная - цену экспортируемой продукции на внешнем рынке); б) инструмента торговой политики (на позитивные торговые отношения возможность предложить благоприятные условия, и наоборот); в) источника пополнения доходов государственного бюджета (во многих странах оказывающего существенное влияние на внутреннее экономическое положение).

импортные; экспортные (используются редко); транзитные (в настоящее время  практически не применяются).В зависимости от методики установления уровня таможенных пошлин различают пошлины: специфические, т. е. в виде фиксированной суммы с единицы измерения; адвалорные, т. е. в виде процента от декларируемой продавцом стоимости товара; альтернативные (комбинированные), когда таможенные органы самостоятельно выбирают между специализированной и адвалорной в сторону более высокой.Обычно таможенные тарифы содержат несколько уровней ставок: общие ставки (или, иначе, максимальные, генеральные, автономные); наиболее благоприятные (минимальные); преференциальные.

23. Нетарифные меры регулирования  ввоза и вывоза товаров в  Российскую Федерацию. 

25. Нормативно-правовые  акты в области таможенного  дела, особенности их издания  и применения.

Основным источником в этой отрасли права выступают нормативные правовые акты, т.е. властные распоряжения специально уполномоченных государственных органов, содержащие нормы таможенного права — правила поведения в таможенной сфере. Конституция РФ содержит сравнительно небольшое число положений, непосредственно относящихся к таможенному праву. Как уже отмечалось, Конституция относит таможенное регулирование к исключительному ведению федеральных органов государственной власти. Именно Конституция закрепляет исключительно федеральный характер государственно-правового воздействия на таможенное дело.  Подзаконные акты — указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативно-правовые акты — играют менее значимую роль в таможенно-правовом регулировании. В основном такие акты посвящены регулированию второстепенных вопросов в соответствии с законами и во исполнение законов. Тем не менее, для системности правового регулирования в таможенной сфере эти акты необходимы. Они служат связующим звеном между законами и непосредственным правоприменением, конкретизируют нормативные предписания, приближая их к реалиям жизни. Исключительно важное значение для таможенного права (и для системы отечественного права вообще) имеет положение Конституции о том, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры, участником которых является Россия, являются составной частью законодательства нашей страны, и если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрены национальным законодательством, то применяются нормы международного права. Впрочем, система законодательства нашей страны имеет специальный механизм, не позволяющий таким противоречиям возникнуть.Таможенное право как формирующаяся юридическая наука, тоже имеет свой объект и предмет. Объектом ее изучения являются такие важные и многоплановые компоненты общества, как государство и право (с точки зрения таможенного дела), государственно-правовые явления и процессы. Таможенное право - совокупность законов и иных нормативных актов, направленных на правовое регулирование общественных отношений в области перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного и валютного контроля и борьбы с таможенными правонарушениями

 

26. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств по Конвенции МДП.

 

Чтобы обеспечить беспрепятственное  перемещение грузов с минимальными задержками в пути и в то же время  обеспечить максимальную таможенную безопасность, режим МДП содержит пять основных элементов: Грузы должны перевозиться в безопасных (с точки зрения таможни) транспортных средствах или контейнерах; Уплата таможенных пошлин и налогов, в отношении которых существует риск неуплаты, должна быть обеспечена международной гарантией; Грузы должны сопровождаться признанным всеми государствами - участниками Конвенции таможенным документом (книжкой МДП), принятым к оформлению в государстве отправления и служащим документом контроля в государствах отправления, транзита и назначения; Меры таможенного контроля, принимаемые в государстве отправления, должны признаваться всеми странами транзита и назначения; Доступ к процедуре МДП для национальных объединений (разрешение на выдачу книжек МДП) и физических и юридических лиц (разрешение на использование книжек МДП) должен контролироваться уполномоченными национальными органами.

Таможенная конвенция о международной  перевозке грузов с применением  книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.), ТАМОЖЕННАЯ КОНВЕНЦИЯ О КАРНЕТЕ АТА ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ДОПУСКА ТОВАРОВ (КОНВЕНЦИЯ АТА), Международная Конвенция «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция), Конвенция «О временном ввозе (Стамбульская конвенция)» от 26 июня 1990 г.; Конвенция «О гармонизированной системе классификации и кодирования товаров» 1983 г.;  международная Конвенция «О взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений» от 9 июня 1977 г.; Таможенная Конвенция «О контейнерах» 1972 г, Брюссельская конвенция о ТН ВЭД; Венская конвенция, Инкотермс, Конвенция по техническим стандартам, КОНВЕНЦИЯ О ДОГОВОРЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ КДПГ-CMR, КОНВЕНЦИЯ УНИДРУА О МЕЖДУНАРОДНОМ ФИНАНСОВОМ ЛИЗИНГЕ, КОНВЕНЦИЯ УНИДРУА ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ФАКТОРНЫМ ОПЕРАЦИЯМ (факторингу), Европейская конвенция о внешнеторговом арбитраже, Соглашение об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций, Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли - продажи товаров, ТАМОЖЕННАЯ КОНВЕНЦИЯ о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств, Конвенция по таможенной оценке товаров, Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества (СТС), Таможенная конвенция о карнетах ECS для промышленных образцов.

 

27. Основные принципы  перемещения товаров и транспортных  средств через таможенную границу.

Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном  Кодексом. Перемещение товаров и  транспортных средств через российскую таможенную границу производится в соответствии с заявленными таможенными режимами. Статья 12.

Статья 19. Право  на ввоз в Российскую Федерацию и  вывоз из Российской Федерации товаров  и транспортных средств

Все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств, в том числе при осуществлении  внешнеэкономической деятельности, в порядке, предусмотренном настоящим  Кодексом.

Никто не может быть лишен  права или ограничен в праве  на ввоз в Российскую Федерацию и  вывоз из Российской Федерации товаров  и транспортных средств, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Статья 20. Запрещение ввоза в Российскую Федерацию  и вывоза из Российской Федерации  товаров и транспортных средств

Ввоз в Российскую Федерацию  и вывоз из Российской Федерации  отдельных товаров и транспортных средств могут быть запрещены  исходя из соображений государственной  безопасности, защиты общественного  порядка, нравственности населения, жизни  и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной  среды, защиты художественного, исторического  и археологического достояния народов  Российской Федерации и зарубежных стран, защиты права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов российских потребителей ввозимых товаров и исходя из других интересов Российской Федерации на основании актов законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

Указанные товары и транспортные средства подлежат соответственно немедленному вывозу за пределы территории Российской Федерации либо возврату на территорию Российской Федерации, если не предусмотрена  конфискация этих товаров и транспортных средств.Вывоз или возврат товаров и транспортных средств производится лицом, перемещающим товары, либо перевозчиком за собственный счет.При невозможности или в случае неосуществления немедленного вывоза или возврата товары и транспортные средства передаются на хранение на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы Российской Федерации.Предельный срок хранения таких товаров и транспортных средств на указанных складах составляет трое суток.Статья 21. Ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств.На ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств могут устанавливаться ограничения исходя из соображений экономической политики, выполнения международных обязательств Российской Федерации, защиты экономической основы суверенитета Российской Федерации, защиты внутреннего потребительского рынка, в качестве ответной меры на дискриминационные или другие ущемляющие интересы российских лиц акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в соответствии с актами законодательства Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.При установлении указанных ограничений выпуск подпадающих под их действие товаров и транспортных средств производится таможенными органами Российской Федерации только при условии соблюдения требований, установленных актами законодательства Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.Акты законодательства Российской Федеpации, устанавливающие ограничения, указанные в части первой настоящей статьи, подлежат официальному опубликованию не менее чем за десять дней до их введения в действие, за исключением законов Российской Федеpации, в отношении которых предусмотрен иной порядок вступления в силу.Расходы, возникшие у лица, перемещающего товары, либо у перевозчика в связи с введением указанных ограничений, государственными органами Российской Федерации не возмещаются.Статья 22. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации производится в соответствии с их таможенными режимами в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

 

28. Таможенный брокер и его правовой статус.

 

Таможенный брокер (представитель) — это посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции. Правовой статус брокера определен гл. 15 ТК (ст. 139 - 148). Таможенным брокером может быть российское юридическое лицо, включённое в Реестр таможенных брокеров (представителей). Государственное предприятие не может быть таможенным брокером. Особенность деятельности таможенного брокера (как участника таможенного оформления товаров в целом и таможенного декларирования в частности) заключается в том, что все таможенные операции таможенный брокер осуществляет, как если бы он сам перемещал товар через таможенную границу. То есть таможенный брокер обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представить свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. Статья 140 ТК определяет следующие условия включения в Реестр таможенных брокеров: наличие в штате заявителя не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат; наличие полностью сформированного первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя; обеспечение уплаты таможенных платежей; наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Страховая сумма не может быть менее 50 млн. руб.

Специалист по таможенному оформлению - это физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным ФТС  России, и имеющее соответствующий  квалификационный аттестат специалиста  по таможенному оформлению. Специалист по таможенному оформлению осуществляет свою деятельность только в качестве работника таможенного брокера (представителя). Специфика деятельности специалиста  по таможенному оформлению заключается  в следующем. При совершении действий по таможенному оформлению от имени  таможенного брокера специалистом считается, что этот специалист уполномочен  на то таможенным брокером, если таможенный брокер не докажет обратного. Таможенный брокер не вправе ограничивать обязанности  специалиста по таможенному оформлению по отношению к таможенным органам. Аттестация специалистов по таможенному  оформлению осуществляется путем принятия у физического лица, претендующего  на получение квалификационного  аттестата специалиста по таможенному  оформлению (далее – претендент), квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым  к специалисту по таможенному  оформлению, подавшего заявление  о допуске к аттестации для  получения квалификационного аттестата  специалиста по таможенному оформлению. При этом к сдаче квалификационного  экзамена допускаются все лица, отвечающие квалификационным требованиям, независимо от их специальной подготовки для  сдачи экзамена.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному праву"