Цели и содержание методов нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2015 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

Поставленная цель определила следующие задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы нетарифных ограничений внешнеторговой деятельности.
2. Исследовать принцип действия нетарифных методов регулирования ВЭД.
3. Проанализировать использование методов нетарифного регулирования в РФ.
4. Сделать выводы по проведенному исследованию.

Содержание

Введение....................................................................................................... 3

1. Цели и задачи введения нетарифных мер........................................... 5

1.1 Классификация мер нетарифного регулирования.............................. 6

2.Принцип действия нетарифных методов регулирования ВЭД ....................11

2.1 Особенности применения нетарифных методов ...............................11

2.2 Нетарифное регулирование на межгосударственном уровне.......... 14

3 . Использование методов нетарифного регулирования в РФ .........................17

3.1 Демпинг как финансовый метод......................................................... 17

3.2 Примеры демпинга.............................................................................. 20

3.3 Антидемпинговые меры...................................................................... 22

Заключение................................................................................................. 25

Литература ……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Измайлова 1.docx

— 85.23 Кб (Скачать файл)

В практике стран с переходной экономикой обвинения в демпинге были связаны в основном с сильными различиями в системе ценообразования и постепенностью процесса перехода на свободное ценообразование на внутреннем рынке. Например, Россия неоднократно в начале 90-х гг. обвинялась в демпинге алюминия на мировой рынок, что было связано даже не столько с государственным субсидированием алюминиевой промышленности, которое тоже имело место, сколько со значительным разрывом в уровне внутренних и мировых цен, который остался от централизованно планируемой системы. Под угрозой применения антидемпинговых процедур Европейским союзом Россия была вынуждена ввести квоты на экспорт алюминия.

Для борьбы с демпингов в РФ разработаны специальные антидемпинговыми меры. Это меры, принимаемые государством в целях защиты внутреннего рынка от демпинга, установления игроками рынка цен на товары сопоставимых, или ниже их себестоимости при производстве в рамках существующего баланса цен и услуг. Как правило, антидемпинговые меры заключаются в повышении импортных пошлин на те товары страны-экспортера, которые ввозятся по демпинговым ценам. Введение дополнительной пошлины в отношении страны-экспортера используется для того, чтобы увеличить цену экспортируемого товара до «нормального» в стране-импортере уровня цен и предотвратить ущерб национальным компаниям страны-импортера.

Так как поставка товара по демпинговым ценам может нанести ущерб, создать угрозу нанесения ущерба определенной отрасли промышленности импортирующей страны или оказать негативное воздействие на становление такой отрасли, власти импортирующей страны, после проведения антидемпингового расследования, вправе обложить такие товары антидемпинговой пошлиной с целью нейтрализации или минимизации отрицательного воздействия демпинговой внешнеторговой операции на отрасль отечественной промышленности.

В соответствии с ФЗ “ О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товара” антидемпинговая пошлина - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

А если быть точнее антидемпинговая пошлина (untidumping duty) — это временный сбор в размере разницы между ценами продажи товара на внутреннем и внешнем рынках, вводимый импортирующей страной в целях нейтрализации негативных последствий нечестной ценовой конкуренции на основе демпинга.

В некоторы х случаях страны применяют так называемые компенсационные пошлины - когда установлено, чтоэкспортер товара получил государственную субсидию на его п роизводство. В некоторых случаях применяется регулирован ие внешнеэкономических связей посредством мер административного характера, такие как: технические нормы и стандарты, таможенные формальности, санитарные и ветеринарные нормы, требования к упаковке и маркировке товара и так далее.

Антидемпинговые пошлины вводятся государством в качестве средства, противодействующего мероприятиям по форсированию экспорта при помощи внешнеторговых поставок по заниженным ценам. В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О таможенном тарифе» антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства данных товаров в Российской Федерации.

В настоящее время антидемпинговые меры регулируются ФЗ “ О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товара” , целью которого является защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации. В соответствии с ч 1, ст 12, гл 3 этого ФЗ товар является предметом демпингового импорта, если экспортная цена данного товара ниже сопоставимой цены аналогичного товара, складывающейся при обычном ходе торговли таким аналогичным товаром на рынке иностранного государства, из которого экспортируется данный товар.

Применение антидемпинговых пошлин связано с наличием одновременно трех обстоятельств:

1) факта ввоза товаров на таможенную  территорию страны импорта по  цене более низкой, чем их нормальная  цена, сложившаяся на момент ввоза  товаров в стране экспорта;

2) наличия материального ущерба  или угрозы его нанесения;

3) причинно-следственной связи  между ввозом таких товаров, с  одной стороны, и нанесением (угрозой  нанесения) материального ущерба  отечественным производителям подобных  товаров либо препятствием организации  или расширению производства  подобных товаров в стране  импорта, с другой стороны.

Ставку антидемпинговой пошлины обычно определяют одним из следующих способов:

· Как разницу в цене, по которой товар реально продается на рынке экспортирующей страны и на рынке импортирующей. Если товар производится только на экспорт и не продается на рынке страны экспортера, то цена на него на внутреннем рынке страны импортера сравнивается с его ценой на внутреннем рынке любой третьей страны.

· Как разницу в цене, по которой товар должен был бы продаваться на рынке экспортирующей страны, и цены, по которой он реально продается на рынке импортирующей страны. Потенциальная цена продажи товара на рынке экспортера устанавливается на базе суммы издержек производства, общих издержек, прибыли на продажу на внутреннем рынке и стоимости упаковки и транспортировки товара в импортирующую страну.

В настоящее время в России антидемпинговые меры применяются более узко и направленно, чем таможенно-тарифные.

Процедура расследования антидемпингового дела довольно длительна, однако избыточного количества аргументов и показателей всё-таки не содержит. Тем не менее эффективность применения антидемпинговых мер в России явно недостаточна.

Сегодня в России расследуется 7 подобных дел, действует 5 защитных мер и 2 расследования завершены. В эти же дни в Беларуси завершено 2 расследования и применяются 2 меры, а в Казахстане 4 расследования завершено и проводится одно. То есть и в странах Таможенного союза активность применения антидемпинговых мер не столь велика.

С 1 июля 2010-го года вступило в действие соглашение Таможенного союза (ТС) по защитным мерам. Оно рассматривает импорт на территорию ТС и возможный ущерб от импорта на эту территорию. Согласно нормам ВТО, снижен порог для предоставления доказательств демпинга – с 50 до 25% национальных производителей аналогичного продукта.

Функция ввода защитных пошлин сегодня отдана Минпромторгу. По решению заседания комиссии Таможенного союза, прошедшего 17 августа 2010-го года, специальные защитные меры будут применяться странами союза автономно. То есть, в Беларуси – МИДом республики, в Казахстане – Министерством экономического развития республики, в России – Минпромторгом РФ.

Минпромторгом РФ сегодня ведется работа по трем направлениям совершенствования антидемпингового законодательства: в области новых расследований, действующих защитных мер и проводимых расследований.

 

 

Заключение.

В соответствии с ФЗ “ Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности” нетарифное регулирование – это метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.

Как известно, в мире действуют официальные классификационные схемы нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности, разработанные ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, Международным валютным фондом, Мировым банком, МБРР, Международной торговой палатой (МТП) и рядом других авторитетных организаций. Классификацию нетарифных ограничений можно представить в унифицированной форме:

1. Меры финансового воздействия (сборы, налоги, пошлины).

2. Административные меры (количественные, скрытые, финансовые меры)

Особенность применения нетарифных мер заключается в том, что они, как правило, не связаны какими-либо международными обязательствами; более удобны в достижении искомого результата во внешнеэкономической политике; позволяют учесть конкретную ситуацию, складывающуюся в мировой экономике; не являются дополнительным налоговым бременем для населения.

Демпинг (dumping) — метод финансовой нетарифной торговой политики, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах. В основе демпинга обычно лежит рыночная ситуация, при которой эластичность спроса по цене на внутреннем рынке ниже, чем на внешнем. Это позволяет фирмам, имеющим относительно монопольное положение на внутреннем рынке, продавать свои товары по более высоким ценам, чем на внешнем рынке, где спрос более эластичен по цене и где конкуренция выше.

Правилами Всемирной торговой организации демпинг запрещен. Демпинг нарушает правила справедливой конкуренции и влечет убытки местных производителей. Для борьбы с демпингов в Российской Федерации разработаны специальные антидемпинговыми меры, которые регулируются ФЗ “ О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товара” и законом РФ «О таможенном тарифе». Целью этих законов является защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации.

Главным средством борьбы с демпингом является антидемпинговая пошлина (untidumping duty). Это временный сбор в размере разницы между ценами продажи товара на внутреннем и внешнем рынках, вводимый импортирующей страной в целях нейтрализации негативных последствий нечестной ценовой конкуренции на основе демпинга.

 

Список используемых источников.

1. Федеральный Закон от 08.12.2003 №164 - ФЗ «Об основах государственного  регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от 22.08.2006).

2. ФЗ N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мерах при импорте товаров"

3. Постатейный комментарий к  Федеральному Закону «Об основах  государственного регулирования  внешнеторговой деятельности» / под  ред. А.Н. Козырина. // ЗАО Юстицинформ. - 2007.

4. Аконова Е.С . Международная экономика. - Ростов н/Д: Феникс. – 2008

5. Дюмулен И.И. Нетарифные ограничения в международной торговле. М., ВАВТ, 2007

6. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. Учебное пособие для вузов. - М.: Международные отношения. - 2008.

7. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика. Учебное пособие для вузов. - М.: «Дело и Сервис». - 2007.

8. Шумилов В.М. ./ Международное публичное экономическое право /Тарифные и нетарифные меры регулирования МТ

9. http://regfortrade.ru Центр по изучению  вопросов таможенно-тарифного и  нетарифного регулирования

10. http://www.lawmix.ru Актуальная правовая  информация

11. http://exsolver.narod.ru/Books/EconomМеждународные  экономические отношения - Рыбалкин  В.Е.

12. http://www.ard-checchi.kg/ Международная экономика

13. http:// kireev1.ru/ Международная экономика

14. http://www.marketing.spb.ru

15. http://users.kpi.kharkov.ua/pravo/ Протекционизм  во внешней торговле

16. http://www.tks.ru/ Все о таможне

17. http://cmiki.ru/ ИА "Альянс Медиа”

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1.

Финансовые

меры :

1.Сборы

Дополнительные сборы

Внутренние

(уравнительные) налоги и сборы

Пограничные налоги и сборы

Скользящие сборы

Импортные депозиты

2. Налоги

         

3. Пошлины

         

Администра-тивные меры :

         

1. Количе-

ственные

2. Скрытые методы

3.Финан-

совые

     

Квотирование:

-Экспортная квота;

-импортная;

-индивидная;

-глобальная.

Технические

барьеры:

- соблюдение нац.стандартов качества;

-требование к упаковке;

-санитарно-гигиен. нормы;

-требование к рекламе.

Субсидии-рование:

-прямая субсидия;

-косвенная;

-внутр-яя;

-экспор-ая.

Лицензии-

рование:

-разовая лицензия;

-генеральная;

-глобальная;

-автоматическая.

Внутренние

налоги:

-прямые;

-косвенные.

Демпинг:

-спорадический;

- преднаме-ый;

- постоянный;

-обратный;

-взаимный

Политика в

рамках

госзакупок

Экспортное кредитование

-субс.кредиты экспортерам;

-гос.кредиты импортерам;

-страхование экс. рисков.

     

“Добровольное”

ограничение

Требование о содержании местного компонента

       

Информация о работе Цели и содержание методов нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности