Нетарифное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:31, реферат

Краткое описание

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством:
1) таможенно-тарифного регулирования; 2) нетарифного регулирования; 3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; 4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Вложенные файлы: 1 файл

28_Tarifnoe_i_netarifnoe_regulirovanie_v_Rossi.docx

— 15.58 Кб (Скачать файл)

Государственное регулирование  внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством:  
1) таможенно-тарифного регулирования;  
2) нетарифного регулирования;  
3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;  4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В целях регулирования  внешней торговли товарами, в том  числе для защиты внутреннего  рынка Российской Федерации и  стимулирования прогрессивных структурных  изменений в экономике, в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются ввозные и вывозные таможенные пошлины.

Правительство Российской Федерации  в исключительных случаях может  устанавливать:  
    1) временные ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке Российской Федерации продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации. Перечень товаров, являющихся существенно важными, определяется Правительством Российской Федерации;  
    2) ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в Российскую Федерацию в любом виде, если необходимо:  
    а) сократить производство или продажу аналогичного товара российского происхождения;  
    б) сократить производство или продажу товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется значительного производства аналогичного товара;  
    в) снять с рынка временный излишек аналогичного товара российского происхождения путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;  
    г) снять с рынка временный излишек товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется значительного производства аналогичного товара, путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;  
    д) ограничить производство продуктов животного происхождения, производство которых зависит от импортируемого в Российскую Федерацию товара, если производство в Российской Федерации аналогичного товара является относительно незначительным.

При принятии решения о  введении квоты Правительство Российской Федерации определяет метод распределения  квоты и в соответствующем  случае устанавливает порядок проведения конкурса или аукциона. Распределение квоты основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения квоты и их недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке.

Лицензирование в сфере  внешней торговли товарами (далее - лицензирование) устанавливается в  следующих случаях:  
    1) введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;  
    2) реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;  
    3) предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;  
    4) выполнение Российской Федерацией международных обязательств. 
Право на осуществление внешнеторговой деятельности может ограничиваться путем предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.  
    2. Перечни отдельных видов товаров, на экспорт и (или) импорт которых предоставляется исключительное право, а также организации, которым предоставляется исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, определяются федеральными законами.  
    3. Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров осуществляется на основе лицензии. Лицензии на осуществление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров

В соответствии с федеральным  законом могут вводиться  специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров.

В качестве отдельной группы мер  можно рассматривать специальные  защитные, антидемпинговые и компенсационные  меры при импорте товаров. Применение таких мер предусмотрено федеральными законами «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»  и «О специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мерах при  импорте товара». К ним относятся:

  • Импортные квоты
  • Специальные пошлины
  • Антидемпинговые пошлины
  • Установление барьера по минимальным ценам на рынке страны-импортера
  • Компенсационные пошлины

Специальные защитные меры с точки  зрения изложенной выше классификации  представляют комбинацию таможенно-тарифных мер и мер прямого ограничения

Нетарифные методы регулирования  международной торговли сейчас активно  используются правительством любого государства. В отличие от таможенных тарифов  практически все они мало поддаются  количественной классификации и, как  следствие, плохо отражаются в статистике. Нетарифные методы регулирования внешней  торговли бывают финансовые, скрытые  и количественные. Тот факт, что  они не поддаются количественной классификации дает возможность  различным правительствам использовать либо их по отдельности, либо определенную их комбинацию, чтобы достичь своих  целей в торговой политике.


Информация о работе Нетарифное регулирование