Фальсификация товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

В процессе осуществления рыночных преобразований наша страна столкнулась с фальсифицированной и нелегальной продукцией. В основе проблемы лежит то, что основная масса потребителей, располагающая низкими финансовыми возможностями, в первую очередь отдает предпочтение ценовым характеристикам изделия и в значительно меньшей степени руководствуется торговой маркой, символизирующей его качество и надежность. Поэтому нередки случаи, когда контрафактная продукция занимает доминирующее положение на рынке, вытесняя легальные товары.
Именно контрафактные товары составляют значительную часть «теневого» оборота, из-за чего, по оценке экспертов, бюджет недополучает десятки миллиардов рублей, что в конечном итоге приводит к ослаблению экономической безопасности страны.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты фальсификации товаров 5
1.1.Сущность и виды фальсификации 5
1.2. Способы и методы фальсификации товаров 9
1.3.Защита потребительского рынка от некачественной и фальсифицирован-ной продукции 15
Глава 2. Исследование практических аспектов фальсификации алкогольной продукции 20
2.1.Исследование рынка фальсифицированных алкогольных напитков 20
2.2.Исследование средств и методов обнаружения фальсификации алкогольных напитков 22
2.3.Исследование способов защиты алкогольной продукции от подделок 24
Заключение 29
Список литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 52.10 Кб (Скачать файл)

Идея использовать этикетку для защиты продукта не нова, однако в последнее время количество технологических решений при поставленной задаче значительно возросло. Защитные самоклеящиеся материалы помогают сохранить все виды упаковки от воровства, подмены, вскрытия, реимпорта или неправильного использования.

Некоторые виды самоклеящихся этикеточных материалов выполняют одновременно несколько функций. Данная упаковка показывает, были ли нарушены условия хранения продукта (в тепле через определенное время меняется цвет фона этикетки). Эта же особенность позволяет удостовериться в подлинности товара.

Говоря об информационной защите товара, нужно помнить, что это комплексная задача, состоящая из двух направлений.

Защита от подделки самой упаковки. На сегодняшний день полиграфия высокого качества становится доступной широкому кругу заказчиков. Все более сильным становится соблазн скопировать упаковку известной торговой марки и наполнить ее сомнительным содержимым. Фирмы-производители, дорожащие репутацией, вынуждены выделять средства на постоянное усложнение упаковки для своей продукции или заказывать защитные наклейки, например, идентификационные марки для алкоголя.

Использование этикеток в качестве средства защиты товаров — сравнительно недорогой способ. Дело в том, что любой товар должен быть упакован и снабжен этикеткой. В случае, если использовать не обычную наклейку, а этикетку, обладающую одним из описанных ниже способов защиты, затраты на производство увеличатся только на разницу в стоимости материалов. При этом этикетка станет не только средством идентификации товара, но и средством его защиты от фальсификации.

Естественно, абсолютного средства защиты от подделки не существует. Все, что изготовлено одним человеком, может быть воспроизведено другим. Подделывают все, даже хорошо защищенные денежные знаки. Важно, во что подделка обойдется злоумышленникам. Поэтому при выборе средства защиты всегда необходимо учитывать:

1.защита товара должна  стоить как можно дешевле, поскольку  предлагаемые способы, естественно, влекут за собой дополнительные  расходы. А для упаковки стоимость  ее изготовления — крайне важная  характеристика, поскольку она добавляется  к стоимости товара, снижая его  конкурентоспособность;

2.решение об использовании  средства защиты товара — личное  дело каждого производителя.

Возможно, что использовать то или иное средство просто нецелесообразно; необходимо понимать, что фальсификаторы возьмутся подделывать только тот товар, который имеет смысл подделывать, т. е. если стоимость фальсификации с лихвой окупится продажей поддельного товара. В случае, если стоимость поддельного товара равна или почти равна стоимости оригинала, подделка теряет всякий смысл.

Производителю необходимо выбрать такое средство защиты, которое обойдется ему недорого, но сможет создать большие (или даже непреодолимые) проблемы для фальсификаторов.

Материалы, предназначенные для изготовления специальных защитных этикеток, особенны и уникальны для каждого вида продукта. Этот вид маркировки предлагает широкие возможности — от дешевых и простых до дорогих высокотехнологичных решений, обеспечивающих 100%-ю безопасность. Метки, указывающие на подлинность товара, находятся на поверхности или же могут быть введены внутрь лицевого материала или клея, а также находиться под ними. Наиболее распространены в настоящее время следующие способы защиты маркировки от подделок.

Водяные знаки. Двух- или трехмерные водяные знаки могут быть включены в различные бумаги по заказу. Они могут быть заметны как на просвет, так и при разглядывании этикетки под различными углами.

 

Защитные волокна. Волокна различной длины и цвета могут быть введены в состав бумаги. Эти волокна могут быть как видимыми, так и флуоресцирующими (увидеть которые можно только в УФ-лучах).

 

Радужные металлические нити. Большие или маленькие нити могут быть введены в бумагу (как по всей площади, так и полосками). Они могут быть разного цвета и даже иметь микрогравировку.

Специальные металлические нити, введенные в состав материала для изготовления этикетки. Для подделки подобной этикетки требуется приобретение такого же материала. В случае, если производитель товара заказывает нити с особым изображением (или текстом), приобрести такой же материал фальсификатору будет крайне сложно. Маленькие металлические полоски могут быть включены в бумагу. Они бывают видимыми как в обычном, так и в отраженном свете.

Радужные цветные полоски. Специальные защитные цветные полоски шести цветов (зеленый, синий, красный, лиловый, медный и золотой) помещаются на специальную бумагу. Полоски не воспроизводятся ни цветным копировальным устройством, ни офсетной печатью, ни принтером.

Бумага, чувствительная к различным растворителям. При попытке удалить этикетку с помощью растворителей на такой бумаге остаются пятна.

Частицы, флуоресцирующие в ближнем ИК-свете. Такие частицы, видимые при облучении этикетки лазером, могут занимать всю площадь материала или же быть вкрапленными в нее, образуя рисунок. Невидимые невооруженным глазом штрих-коды или надписи могут идентифицировать продукт или содержать скрытую информацию.

Химические реактивы. Химические метки базируются на генной технологии. Эта «биокодировка» основана на антителах, которые могут быть обнаружены лишь соответствующим биологическим детектором.

Микрочастицы. Патентованные многоцветные, многослойные полимерные частицы (20—400 мкм) имеют специальные коды под заказ. Они химически стабильны, инертны, устойчивы к действию большинства растворителей и кислот и могут быть добавлены в клей или поверхностное покрытие.

Напечатанная скрытая маркировка становится видимой только при соблюдении определенной концентрации цветопроявляющихся частиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе перехода к рыночной экономике наша страна столкнулась с наполнением потребительского рынка некачественной, фальсифицированной продукцией. Данная продукция занимает доминирующее положение на рынке, вытесняя лицензированную продукцию. Контрафакты приносят вред здоровью человека. Тем не менее большинство россиян отдает предпочтение фальсифицированной продукции. Это связано прежде всего с низким уровнем доходов населения. Заполнение рынка фальсифицированной продукцией  наносит вред не только потребителям. Из-за контрафактных товаров бюджет недополучает десятки миллионов рублей, что приводит к ослаблению экономической безопасности населения.

В тоже время у нас отсутствует единая государственная политика по защите потребительского рынка от фальсифицированной продукции. Сейчас в Росси назрела необходимость в улучшении функционирования всей системы защиты рынка от недоброкачественной продукции. Для этого необходимо объединение усилий не только потребителей и государства, но и поставщиков продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Список  литературы

1. Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 199 с.

2.  Елисеева, Л.Г. Товароведение  и экспертиза продовольственных  товаров: учебник / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, М.А. Положишникова, М.С. Касторных. – М.: МЦФЭР, 2006. –298-301 с.

3.Николаев  М.А. Товароведение  потребительских товаров. «Теоретические  основы» учебник для вузов / М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2000. –204 с.

4.Позняковский, В.М. Экспертиза  напитков /В.М.  Позняковский, В.А. Помозова, Л.В. Пермякова. -3-е изд., стереотип. –  Новосибирск: изд-во Новосиб. ун-та, 2000. –196-198 с.

5.Родина, Т.Г  Справочник  по товароведению продовольственных  товаров / Т.Г. Родина, М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева и др.; под ред. Т.Г. Родиной. – М.: Колос, 2003. –156-160 с.

6.  Чепурной, И.П. Идентификация  и фальсификация продовольственных  товаров: учебник / И.П. Чепурной. – М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и Ко», 2002. –54-97 с.

7.Закон РФ "О защите прав потребителей".

8.Федеральный закон РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.00 №29-ФЗ.

8.Николаева М.А., Лычников Д.С., Неверов А.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. М.: 1996.

10.Парамонова Т.Н. Экспресс-методы оценки качества продовольственных товаров. М.: 1988.

11.Пономарева В.Е. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов: Сборник ситуационных задач. Белгород: Изд-во БУПК, 200.

12.Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных). М.: 2000.

13.Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация товаров. М.: 2002.

 


Информация о работе Фальсификация товаров