Фальсификация товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

В процессе осуществления рыночных преобразований наша страна столкнулась с фальсифицированной и нелегальной продукцией. В основе проблемы лежит то, что основная масса потребителей, располагающая низкими финансовыми возможностями, в первую очередь отдает предпочтение ценовым характеристикам изделия и в значительно меньшей степени руководствуется торговой маркой, символизирующей его качество и надежность. Поэтому нередки случаи, когда контрафактная продукция занимает доминирующее положение на рынке, вытесняя легальные товары.
Именно контрафактные товары составляют значительную часть «теневого» оборота, из-за чего, по оценке экспертов, бюджет недополучает десятки миллиардов рублей, что в конечном итоге приводит к ослаблению экономической безопасности страны.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты фальсификации товаров 5
1.1.Сущность и виды фальсификации 5
1.2. Способы и методы фальсификации товаров 9
1.3.Защита потребительского рынка от некачественной и фальсифицирован-ной продукции 15
Глава 2. Исследование практических аспектов фальсификации алкогольной продукции 20
2.1.Исследование рынка фальсифицированных алкогольных напитков 20
2.2.Исследование средств и методов обнаружения фальсификации алкогольных напитков 22
2.3.Исследование способов защиты алкогольной продукции от подделок 24
Заключение 29
Список литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 52.10 Кб (Скачать файл)

-Неотвратимость ответственности  изготовителя или той организации  в цепи "изготовитель - потребитель", по вине которой произошла  порча продукции.

-Допуск продукции к  производству и обращению на  основе проверки способности  организации производить и поставлять  доброкачественную продукцию.

-Предотвращение и профилактика  попадания на рынок недоброкачественной  продукции (обязательное и добровольное  подтверждение соответствия продукции  установленным требованиям).

-Разделение полномочий  между органами исполнительной  власти, осуществляющими государственный  контроль и надзор за продукцией, усиление их ответственности  за нарушение правил контроля  и надзора, а также за ненадлежащее  проведение контроля и надзора. Это направлено на формирование  эффективной скоординированной  системы государственного и общественного  контроля и надзора на рынке, взаимодействие контролирующих, правоохранительных и судебно-исполнительных органов и позволит избежать дублирования в работе органов контроля и надзора.

Реализация этих принципов должна обеспечиваться введением комплекса мер, предусматривающих:

 

     — формирование поэтапной ответственности за недоброкачественную и фальсифицированную продукцию от изготовителя до потребителя;  
     — разработку и введение в действие порядков защиты потребительского рынка применительно к отдельным (видам) продукции;  
     — формирование условий саморегулирования в среде хозяйствующих субъектов на рынке.

 

     Конкретный набор мер по защите потребительского рынка зависит от специфики поставки продукции на рынок. Этот комплекс мер должен опираться на соответствующие базисные меры, назначение которых более широкое, чем только защита рынка, но которые, тем не менее, позволят усилить эффект предполагаемого подхода:

 

     — формирование и реализация национальной политики России в области качества продукции и услуг, предусматривающей в том числе внедрение на производствах систем управления качеством, соответствующих требованиям международных стандартов ИСО 9000;

 

     — совершенствование налогового механизма и обоснованную легализацию предприятий "теневой экономики";

 

     — формирование условий для добросовестной конкуренции, реализации антимонопольного законодательства, защите интеллектуальной собственности, включая товарные знаки.

 

 

Глава 2. Исследование практических аспектов фальсификации алкогольной продукции

2.1.Исследование рынка фальсифицированных алкогольных напитков

В настоящее время рынок алкогольной продукции у нас в стране представлен очень широко. Его ассортимент насчитывает до тысячи различных наименований алкогольных напитков и их видов.

Поскольку этот рынок приносит очень большие доходы как производителю, так и реализатору, поэтому соблазн подделать или увеличить их объемы путем разбавления водой или более дешевым техническим спиртом всегда имеется как у реализатора, так и у производителя алкогольной продукции.

В России чаще всего фальсифицируется водка, как один из самых популярных и легко фальсифицируемых спиртных напитков.

Самыми распространенными средствами и способами фальсификации водки являются: полная или частичная замена питьевого спирта на более дешевый технический; применение воды, не отвечающей требованиям технологии; разбавление или полная замена водой.

Фальсификация водки выявляется зачастую при внешнем осмотре бутылки: ее признаком могут служить неотчетливая, блеклая, матовая этикетка на некачественной бумаге, неплотная укупорка, нечеткая штамповка на колпачке, несоответствие выштампованной заглавной буквы на колпачке надписи на этикетке, наличие посторонних включений.

На колпачке [алкаk (именуемого в народе "чебурашкой") кроме наименования завода-изготовителя должно быть указано четкое название водки в виде заглавных букв (П [Пшеничнаяk, Р [Русскаяk, МО [Московская особаяk и т. д.).

Колпачок с винтовой резьбой не должен прокручиваться вокруг своей оси. На заводе-изготовителе такие бутылки бракуются.

При осмотре алюминиевого колпачка [алкаk с [язычкомk потребитель должен обратить внимание на следующее: у фальсифицированной водки края такого колпачка пригнаны неплотно и с мелкими [волнамиk. На колпачке, укупоренном в условиях производства, нижние края гладкие и пригнаны в упор.

Косвенным признаком подлинности водки может служить черный мажущий налет на донышке бутылки, образующийся при движении бутылок по транспортеру. Он появляется только при выпуске продукции в условиях производства.

Целесообразно рассмотреть этикетку с обратной стороны: на заводской этикетке имеется несколько ровных полосок клея либо клей образует ровное сплошное покрытие. В непроизводственных условиях клей обычно наносят кисточкой, поэтому мазки будут неровными.

Цифровой код на заводской этикетке должен состоять из 7-10 цифр. На этикетках бутылок [под винтk последние две цифры кода обозначают наименование города (01 Москва, 02 Санкт-Петербург и т. д.).

Недостаточная прозрачность водок связана с использованием неумягченной или плохо отфильтрованной воды, попаданием посторонних включений, некачественной фильтрацией, отклонениями в технологии при обработке водок модифицированным крахмалом, обезжиренным молоком (например, водка [Посольскаяk).

Однако наличие в водке взвесей, связанное с нарушением технологии, при ее промышленном производстве отмечается крайне редко.

Как правило, наличие взвесей, [колец жесткостиk на внутренней поверхности бутылки свидетельствует о фальсификации водки и применении обычной воды при приготовлении водки в непроизводственных условиях.

Аромат и вкус, не присущие водке, посторонние грубые тона и привкус могут быть связаны с некачественной обработкой сортировки активированным углем в результате истощения его адсорбционной поверхности, использованием некачественного спирта и его суррогатов.

Присутствие ряда посторонних примесей зачастую связано с применением непищевого спирта: ацетон является признаком синтетического спирта; повышенное содержание эфиров, кротонового альдегида, сернистых соединений наблюдается в водке, приготовленной из технического гидролизного спирта. Во вкусе это проявляется присутствием жгучих [горелыхk тонов, наличием резкого неприятного запаха.

При значительной замене пищевого спирта техническим или водой определить фальсификацию водки можно органолептически. Если объемная доля сивушных масел, содержащихся в водке, превышает 0,1 %, то при растирании ее между ладонями появляется специфический запах. Чистая водка такого запаха не имеет. При незначительном уровне такой замены требуется достаточно высокий профессионализм, поэтому прибегают к более достоверным физическим и химическим методам испытаний.

Для выявления разбавления водки водой можно измерить крепость при температуре 20 `С с помощью бытового спиртометра.

Все перечисленные способы идентификации и экспертизы должен знать не только специалист, но и обычный потребитель.

 

2.2.Исследование средств  и методов обнаружения фальсификации  алкогольных напитков

Информация о способах определения недоброкачественности изделий должна быть доступна каждому потребителю.

Обнаружить признаки фальсификации можно органолептическими, физическими и химическими методами анализа.

Простой и доступный, на первый взгляд, органолептический метод не отличается высокой достоверностью, особенно при незначительном содержании токсических веществ. Кроме того, потребитель не имеет возможности такой оценки при покупке напитка, да и сам метод требует высокого профессионализма и специальной подготовки.

Высокая точность определения фальсификации и вредных примесей достигается при использовании современных инструментальных методов анализа: жидкостной хроматографии, хромато-масс-спектрометрии и т. д., снабженных компьютерными системами и банком данных. Однако реальное использование этих методов возможно только в специализированных лабораториях при наличии соответствующего оборудования и высококвалифицированного персонала.

Потребителю можно рекомендовать некоторые приемы определения доброкачественной продукции по ее внешним признакам. Прежде чем купить алкогольный напиток, следует убедиться в его подлинности, потребовав у продавца сертификат соответствия или копию, заверенную органом по сертификации, выдавшим сертификат, или юридическим держателем оригинала. Информация о напитке в документе (название, завод-изготовитель,  дата выпуска партии и др.) должна полностью совпадать с маркировкой на этикетке, контрэтикетке и пробке бутылки (упаковки). Кроме того, необходимо обратить внимание на колпачок и этикетку, информация на которых должна полностью совпадать. Сам колпачок «под винт» не должен прокручиваться, и при переворачивании содержимое бутылки не должно течь, такая продукция на заводе-изготовителе считается бракованной.

При наличии колпачка с гладкими стенками типа «алка» у подделок нижние края колпачка пригнаны неплотно, с мелкими «волнами».

При осмотре этикетки с внутренней стороны можно увидеть несколько ровных полосок клея или сплошной аккуратный слой, характерный для машинного наклеивания в условиях производства. Если клей наносится вручную, мазки получаются неровными, с подтеками, что характерно для кустарного изготовления. Кроме того, этикетка, контрэтикетка и кольеретка наклеиваются без перекосов, должны быть чистыми, информация на них должна соответствовать требованиям нормативных документов.

Имеется ряд простых химических методов обнаружения фальсификации ликероводочных изделий. Особенно часто подделывают наиболее распространенные и доступные напитки, настойки путем замены натурального сырья (плодов, ягод, кореньев, трав) на синтетические красители и ароматизаторы, подсластители, глицерин и др. Синтетические красители определяются добавлением любого щелочного раствора: аммиака, соды в объеме, превышающей объем напитка. Резкое изменение рН среды приводит к смене окраски натуральных красителей: красной — на грязно-синий, фиолетовый — на красный и бурый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Исследование способов защиты алкогольной продукции от подделок

1.Предупредительные меры:

·     социальные: подготовка и информационное обеспечение специалистов, информирование потребителей, разработка методов идентификации;

·     административные: повышение эффективности действующих и создание новых органов по сертификации и независимой экспертизе, усиление госконтроля, уничтожение фальсифицированных товаров.

2. Карательные меры:

правоохранительные: разработка и исполнение законодательных актов, направленных на борьбу с фальсификацией.

В УК РФ предусмотрены следующие статьи:

·     ст. 156: обман потребителя:

·     ст. 156.5: нарушение правил торговли:

·     ст. 157: выпуск и продажа товаров, оказание услуг, не соответствующих принятым нормам безопасности;

·     ст. 154.3: незаконное повышение и поддержание цен;

·     ст. 162.4, 162.5: незаконное предпринимательство.

Постановление Правительства РФ №1575 «Об утверждение правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в РФ, информации на русском языке» от 27.12.96 г.

Постановление Правительства РФ №1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию РФ продовольственных товарах информации на русском языке» от 15.08.97 г.

Многие фирмы для защиты своей продукции от подделок вводят различные схемы защит своих фирменных знаков. Вспомните подмигивающего Распутина на этикетке и в рекламе водки "Распутин".

Проблема защиты товара от подделок с каждым днем становится все актуальнее. Использование различных видов самоклеящихся этикеток может служить не только для оформления упаковки, но и для защиты содержимого от хищения или банальной подмены.

Информация о работе Фальсификация товаров