Тарифные и нетарифные ограничения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях внешнеэкономическая деятельность является важной составляющей, формирующей структуру, динамику, устойчивость национальной экономики. Поэтому выбранная мною тема является более чем актуальной. Сегодня ни одно государство в мире не может успешно развиваться без эффективной системы внешнеэкономических отношений, позволяющих интегрироваться в мировое хозяйство. Вместе с тем, несмотря на тенденцию к интеграции, мировая экономика остается конгломератом хозяйств с различными уровнями развития и несовпадающимими, а подчас и прямо противоположными, интересами.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3


Государственное регулирование внешней торговли России……...5
Тарифные методы регулирования внешнеторговой деятельности в таможенном деле РФ………………………………………………...10


2.1. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………………10


2.2. Таможенно-тарифное регулирование в России………………………………….15


2.3. Значение таможенно-тарифного регулирования для развития современной международной торговли………………………………………………………………………23


Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности в таможенном деле РФ……………………………………………….....25


3.1. Меры прямого ограничения……………………………………………………….26


3.2. Таможенные и административные формальности………………………………32


3.3. Прочие нетарифные методы………………………………………………………34


3.4. Специальные меры нетарифного регулирования………………………………..36


4. Единое таможенно-тарифное и нетарифное регулирование (практическая часть)………………………………………………………………………...…40


4.1. Реализация таможенно-тарифных мер регулирования ВЭД……………………44


4.2. Эффективность использования нетарифных методов регулирования в Российской экономике…………………………………………………………………………48


Вывод……………………………………………………………………....51


Список литературы…………………………………………………….....54

Вложенные файлы: 1 файл

tarify.docx

— 55.94 Кб (Скачать файл)

 

 

4. Упорядочить действующие  системы тарифных преференций  и тарифных льгот для повышения  эффективности регулирующей функции  таможенного тарифа, в том числе  пересмотреть существующие преференции  в пользу развивающихся стран, соотнеся круг получателей преференций  и их размер с уровнем экономического  развития этих государств, а также  проводимой политикой в отношении  нашей страны.

 

 

5. Улучшить качество таможенного  администрирования, прежде всего, за  счет осуществления более полного  таможенного контроля ввозимых  товаров, упрощения технологии таможенного  оформления, приведения процедур  пропуска грузов через границу  в соответствие с унифицированными  международными нормами. Исключительно  важным моментом является ускорение  перехода на электронное декларирование  и электронный документооборот  при таможенном оформлении, что  позволит снизить издержки этого  процесса и сократить время  прохождения товаров, особенно транзитных, через таможни.

 

 

4.2. Эффективность использования  нетарифных методов регулирования  в Российской экономике.

 

 

Россия несет убытки в размере свыше $,5 млрд в год из-за нетарифных ограничений на ее товары на международном рынке. По этим признакам Россия является одним из самых дискриминируемых государств мира, занимая 2-е место после Китая. Об этом заявила на заседании коллегии Минпромнауки РФ, рассмотревшей проблемы присоединения России к ВТО, руководитель департамента поддержки и защиты отечественных товаропроизводителей на товарных рынках и сотрудничества с международными торговыми организациями Минпромнауки РФ Светлана Степанова.

 

 

Она сказала, что в России созданы базовые условия для вступления во Всемирную торговую организацию, однако современное состояние интеграции отечественной экономики в международную торговлю характеризуется постоянным ухудшением условий доступа российских товаров на рынке зарубежных стран. Так, на сегодня выдвинуто более 50 антидемпинговых процедур против изделий российской металлургической промышленности.

 

 

Антидемпинговые процедуры проводятся также в отношении российской химической, текстильной, легкой, целлюлозно-бумажной и лесной промышленности.

 

 

В настоящее время во многих случаях цены экспорта российской продукции в страны дальнего зарубежья ниже цен продаж на внутреннем рынке. Так, по прокату черных металлов это составляет порядка 40 % по полиэтилену - 50 % по целлюлозе - около 30 % по шинам для грузовых автомобилей - около 30 % а легковых автомобилей - более 50 % по тракторам - более 40 % обуви - в 2 раза, а льняным тканям - более чем в 2 раза.

 

 

 На долю России на  мировых рынках палладия, например, приходится 70%, платины – до 20%. Часть  драгметаллов, на которые введена  квота, используются для изготовления  ювелирных изделий на экспорт. Однако их объем не превышает 5% общего выпуска ювелирных изделий  в РФ из-за сложной процедуры  лицензирования. Следовательно, с одной  стороны, от введения данной квоты  Россия не получает ожидаемого  эффекта, т.к. импортирующие драгметаллы  страны, вводят ответные меры, как  то препятствия в получении  лицензии. С другой стороны, тот  факт, что часть выручки от  продажи драгметаллов, оставшаяся  после сбора государства, должна  идти на поддержание производства  – и только в этом случае  будет разрешен их экспорт  – свидетельствует о том, что  государство заинтересовано в  определенном уровне экспорта  и развитии отрасли, т.к., очевидно, получает от этого немалые  доходы и считает это достаточно  эффективным.

 

 

В целях интеграции экономики России в мировую экономику Российская Федерация в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права участвует в международных договорах о таможенных союзах и свободных экономических зонах.

 

 

Совершенствование нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности РФ предполагает его гармонизацию с нормами и правилами ВТО, изменение и дополнение законодательной базы с целью упрощения порядка лицензирования и процедуры выдачи лицензий, а также создания необходимых правовых условий для реализации российскими предпринимателями прав и возможностей по продвижению российских товаров на мировой рынок. На случаи установления торговыми партнерами России дискриминационных ограничений в отношении экспорта российских товаров в действующее законодательство вносятся изменения и дополнения, предусматривающие принятие ответных мер.

 

 

Все это позволит в перспективе получить для российских участников внешнеэкономической деятельности на мировых рынках более справедливые и недискриминационные условия, будет содействовать развитию экспортных возможностей России и улучшению структуры ее экспорта.

 

 

          В настоящее время Правительство  России уделяет большое внимание  проекту Федеральной программы  развития экспорта России, основной  целью которой является увеличение  стоимостного объема российского  экспорта, расширение его номенклатуры  за счет продукции с повышенной  степенью обработки, наукоёмких  товаров, технологий. Механизм реализации  программы предусматривает образование  фонда развития высокотехнологического  экспорта, пополняемого за счет  получения бюджетных ссуд, формируемых  путем отчислений от налога  на добавленную стоимость и  направляемых на кредитование  экспортоориентированных проектов.

 

 

Программа предполагает свести воедино и систематизировать меры содействия развитию машинотехнического экспорта. Программой предусмотрено умеренное бюджетное финансирование наиболее эффективных проектов развития экспортных производств.

 

 

Вывод.

 

 

Политика государства в области внешней торговли осуществляется с помощью тарифных и нетарифных методов регулирования.

 

 

Введение импортных пошлин выгодно национальным производителям и государству, получающему дополнительный доход в бюджет от роста цен. Потребители же вынуждены покупать импортные товары по более высоким ценам, следовательно, несут потери. Эти потери обычно оказываются больше выигрыша, получаемого производителями и государством, поэтому суммарный чистый эффект от проведения данных мер будет отрицательным.

 

 

Применение экспортных таможенных пошлин приводит к снижению внутренних цен, в результате чего национальные потребители оказываются в выигрыше, а производители несут потери. Суммарный выигрыш общества в результате введения экспортных пошлин оказывается меньше потерь производителей, так что чистые потери страны возрастают. Данный метод тарифного регулирования используется в основном слаборазвитыми странами.

 

 

Развитые страны обычно прибегают к субсидированию экспорта, осуществляемого в следующих формах:

 

 

- предоставление низкопроцентных  займов и налоговых льгот фирмам-экспортерам  или иностранным клиентам;

 

 

- стимулирование сбыта  экспортной продукции за рубежом. Нетарифные методы регулирования  внешней торговли включают в  себя: импортные квоты, "добровольные" ограничения экспорта, демпинг, торговое  эмбарго и др.

 

 

"Добровольные" ограничения  экспорта означают, что страна-экспортер  обязуется ограничивать экспорт  в данную страну.

 

 

Основная причина их использования - выгода национальных производителей стран-импортеров, которым ограничение ввоза определенного товара в страну дает дополнительные возможности сбыта своей продукции на национальном рынке. Данный метод аналогичен импортным квотам, однако обходится стране-импортеру дороже, поскольку решения об ограничении торговли принимаются на правительственном уровне.

 

 

Демпинг означает продажу товара за границей по цене ниже, чем он продается на внутреннем рынке страны-экспортера, или ниже себестоимости данного товара. К данному методу прибегают в периоды экономических спадов, когда производитель не может полностью продать свой товар на внутреннем рынке, а сокращать производство не хочет. Использование демпинга в мировой торговле рассматривается как форма недобросовестной конкуренции и запрещено правилами ГАТТ/ВТО и национальным законодательством ряда стран.

 

 

Экономика считается открытой, если государство применяет минимум экспортных и импортных ограничений. Открытость экономики характеризуют следующие показатели:

 

 

- внешнеторговая квота  в ВНП;

 

 

- доля экспорта в производстве;

 

 

- доля импорта в производстве;

 

 

- удельный вес зарубежных  инвестиций по отношению к  внутренним.

 

 

 

 

 

Дополнительный стимул мировая торговля получила вследствие деятельности Всемирной торговой организации (ВТО) по либерализации экспортно-импортных операций и, в частности, по снижению и ликвидации тарифных и нетарифных барьеров.

 

 

Предстоящее вступление России в ВТО предусматривает необходимость соблюдения всех обязательств, устанавливаемых правилами данной организации.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность :Учебник/ Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков.-2-изд., с изм. М.:Экономистъ, 2006.

Щебарова Н.И. Внешнеторговая политика: Учебное пособие. М.: Международные отношения, 2004.

http://www.brokert.ru – сайт «Таможенный  брокер».

Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2007.

Корчажкина Н.П. Роль таможенно-тарифного регулирования в области внешнеторговой политики Российской Федерации // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. Вып. 8. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005.

Ситарян, С.А. Некоторые особенности нетарифного регулирования ВЭД / С. А. Ситарян // Внешнеэкономическая деятельность. - 2006. - № 7.

Фалина М.С. Таможенно-тарифное регулирование на продовольственном рынке России при вступлении России в ВТО // АПК: экономика, управление, 2008, № 8.

Горчак М.О. Некоторые направления развития таможенного тарифа РФ // Сборник статей. V Международной научно-практичекой конференции «Право. Бизнес. Население». - Пенза: Пензенский государственный педагогический университет, 2008.

Журнал международного права и международных отношений 2005 — № 4 «НЕТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В РАМКАХ ВТО».

Покровская В. В. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – М.: Экономистъ. – 2006.

http: //www.есоnomy.gov.ru/ (Минэкономразвития  и торговли РФ)

 Экономика внешних  связей России: Учебник для предпринимателя / Под ред.доц.А.С. Булатова. М.: Издательство  БЕК, 2006.


Информация о работе Тарифные и нетарифные ограничения