Таможенный контроль как составляющая таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы есть исследования осуществления таможенного контроля в России и Таможенном союзе, а так же обобщение выводов, которые касаются данной проблемы.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Определение общих положений о таможенном контроле
2. Изучение понятия таможенного контроля, а так же понятия товаров, находящихся под таможенным контролем.
3. Выяснение специфики форм и способов проведения таможенного контроля.
4. Анализ проблем и путей решения использования технических средств таможенного контроля

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Общие положения о таможенном контроле………………………………...5
1.1. Понятие и принципы осуществления таможенного контроля…………..5
1.2 Проведение таможенного контроля……………………………………….11
1.3 Товары, находящие под таможенным контролем………………………..12
2. Формы и способы проведения таможенного контроля ………………….15
2.1 Формы таможенного контроля…………………………………………….15
2.2 Способы и средства проведения таможенного контроля ……………....22
2.3 Проблемы и пути решения использования технических средств таможенного контроля……27
Заключение…………………………………………………..………………….35
Список использованных источников……………………………………….....37

Вложенные файлы: 1 файл

таможенный контроль как сущность там дела.docx

— 80.43 Кб (Скачать файл)

7) Наложение ареста на товары или изъятие товаров. Эти обеспечительные меры, применяемые до возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении, появились в таможенном законодательстве РФ впервые.

Отличительными признаками ареста (изъятия) товаров служат применяемые  формы таможенного контроля и  лица, в отношении которых применяются  данные формы таможенного контроля10.

Арест (изъятие) в процессе специальной таможенной ревизии  проводится для целей обеспечения  сохранности товаров до завершения специальной таможенной ревизии, по результатам проведения которой  должно быть установлено наличие  либо отсутствие факта нарушения  таможенного законодательства. Факт пользования и (или) распоряжения условно  выпущенными товарами в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлено  полное или частичное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, еще не является фактом нарушения  таможенного законодательства. За этим должна последовать проверка таможенным органом совершения таможенных операций по выпуску товара в свободное  обращение. И только по результатам  такой проверки можно утверждать о незаконности пользования товарами на территории РФ.

Наложение ареста на товары или их изъятие проводится на основании  обнаруженных фактов незаконного перемещения  товаров, и соответственно никаких  дальнейших проверок таможенным органом  уже не проводится.

Альтернативой аресту (изъятию) может служить фактическая уплата таможенного платежа и совершение таможенного оформления товара11.

Целью ареста (изъятия) товара является обеспечение его сохранности  до принятия судебного решения об обращении товара в федеральную  собственность или его возмездной реализации для целей взыскания  таможенных платежей

В качестве средств проведения таможенного контроля следует рассматривать:

-технические средства  таможенного контроля

-водные и воздушные  суда таможенных органов

-информационные ресурсы  таможенных органов

-поисковых собак

К числу технических средств  проведения таможенного контроля относятся  досмотровая рентгено-телевизионная  техника, флюороскопическая досмотровая  техника, инспекционно-досмотровые  комплексы, средства поиска, средства нанесения и считывания, специальных меток, досмотровый инструмент, технические средства поверхностного зондирования, технические средства идентификации, химические средства идентификации, технические средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, а также ряд других технических средств. Все используемые таможенными органами технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека.

2.3 Проблемы и пути решения использования технических средств таможенного контроля

Рост внешнеторгового  оборота Российской Федерации с  каждым годом усиливает неравномерность  инфраструктурного развития между  центральными и приграничными субъектами страны, заостряет проблему использования технических средств таможенного контроля.

Российская таможенная служба является одной из крупнейших в мире и имеет в своем составе 68 тыс. специалистов. В условиях постоянного  расширения трансграничного товарооборота  таможенной службой России решается задача совершенствования своей  деятельности – упрощения и сокращения затрат на единицу оформляемой продукции. Это достигается за счет модернизации инфраструктуры, организации и техники  осуществления операций (внедрения  новейшего электронного оборудования, заблаговременного оформления пропуска груза (до его физического поступления  на границу), стандартизации документации и ее автоматизированной обработки).12

Осуществление таможенного  оформления в приграничных субъектах  Российской Федерации в условиях отсутствия эффективного таможенного  контроля до и после выпуска товаров  создают предпосылки к криминогенности  внешнеэкономической деятельности. Возможен рост числа нарушений таможенного  законодательства Российской Федерации, в том числе «фирмами-однодневками», в области определения таможенной стоимости, страны происхождения товаров, классификации товаров с использованием подложных документов, с применением  скрытых расчетов за товары и др.

Использование технических  средств таможенного контроля направлено на визуализацию содержимого крупногабаритных объектов и отождествления, находящихся там материалов, предметов и веществ с материалами, предметами и веществами, зафиксированными в таможенных декларациях и иных товаросопроводительных документах. Однако для успешной практической реализации такого рода задач необходимо решить ряд достаточно сложных организационных, эксплуатационных и технических проблем. Как известно, информацию о внутреннем строении предметов, их содержимом можно получить методом интроскопии («просвечивания»). Техническая реализация интроскопии достаточно толстых и плотных объектов (контейнеров, трейлеров, больших объемов грузов) требует применения мощных источников рентгеновского и гамма-излучения, (энергией до 10 МэВ и более), способных просвечивать до 400 и более миллиметров стали. Такие генераторы уже давно и успешно применялись в других отраслях науки и техники. Однако при таких энергиях излучения традиционные способы обеспечения радиационной безопасности обслуживающего комплекс персонала, применяемые на менее мощных таможенных рентгеновских аппаратах, здесь подойти не могли, так как свинцовая защита при этом теряет свою эффективность. Просвечивание в условиях реально существующих технологий таможенного контроля (на складах, контейнерных площадках и автостоянках, где практически постоянно присутствует обслуживающий и технический персонал) должно осуществляться в специально построенных зданиях, выполненных в так называемых «тяжелых» стенах, обеспечивающих выполнение существующих санитарных норм. Кроме того, должны быть технически проработаны также конструкции высокочувствительных приемных детекторных систем, эффективно регистрирующих как мощные потоки ионизирующего излучения, так и обладающих одновременно достаточной чувствительностью для получения качественных теневых картин, а также методики и способы компьютерной обработки видеоизображения.

Необходимо также обеспечить возможность транспортировки контейнеров  и транспортных средств для обеспечения  их перемещения в процессе «просвечивания»  мимо источников ионизирующего излучения  в виде конвейерной ленты или  подвижной платформы. К настоящему времени уже накоплен определенный опыт эксплуатации инспекционно-досмотровых  комплексов (ИДК построены и работают в Англии, Германии, Франции, Израиле, КНР и других странах), намечаются тенденции дальнейшего развития. И, прежде всего, с точки зрения их месторасположения и внедрения  новых технологий таможенного контроля. Использование технических средств  при проведении таможенного контроля позволяет обследовать труднодоступные  места товаров и транспортных средств, а также приводит к значительным снижениям трудозатрат и времени  таможенного контроля. Для визуального  наблюдения за оперативной обстановкой  в зонах таможенного контроля используется аппаратура радиолокационного  типа, совмещенная с техническими средствами оптического или оптико-телевизионного наблюдения, работающими в условиях любой видимости; оптическая дальномерная аппаратура (моно- и стереотрубы, морские  бинокли, инфракрасные наблюдательные приборы, телекамеры и др.). Что же касается проверки таможенных документов и атрибутов таможенного обеспечения, то таможенные органы могут использовать оптические увеличительные приборы (лупы с подсветкой, микроскопы) ультрафиолетовые и инфракрасные.

Основные направления  совершенствования использования  технических средств таможенного  контроля:

1) внедрение в деятельность  таможенных органов новых технологий, направленных на совершенствование  процедур таможенного оформления  и таможенного контроля, повышение  эффективности таможенного контроля  крупногабаритных грузов и транспортных  средств, информационную поддержку  деятельности правоохранительных  подразделений таможенных органов;

2) организация таможенными  органами эффективного противодействия  международному терроризму, организованной  преступности и незаконному перемещению  через таможенную границу Российской  Федерации оружия, боеприпасов, наркотических  и взрывчатых веществ, взрывных  устройств;

3) создание и поддержание  рациональной по составу и  основным характеристикам системы  ИДК, организация эффективного  ее применения;

4) включение ИДК в единое  информационное поле таможенных  органов, организация обмена информацией  о контроле с помощью ИДК  между таможенными органами, с  внешними организациями, в том  числе зарубежными;13

Должна быть создана система  технических средств таможенного  контроля, состоящая из ИДК различных  типов и модификаций, размещенных  в пунктах пропуска, организовано управление данной системой и электронный  обмен информацией по каналам  единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных органов. ИДК  в первую очередь должны размещаться на таможенных постах, расположенных на основных транспортных магистралях с наиболее интенсивным товаропотоком, а также в местах, где происходит наибольшее количество таможенных правонарушений. Таможни должны оснащаться различными модификациями ИДК (стационарные, легковозводимые (перебазируемые), мобильные, ИДК для контроля авиационных контейнеров, ИДК для контроля железнодорожных составов).

Мобильными ИДК должны быть оснащены все региональные таможенные управления. Минимальное оснащение  может быть определено как один мобильный  ИДК на региональное таможенное управление. В то же время целесообразность применения мобильных ИДК должна рассматриваться  с учетом множества факторов, включая  интенсивность товаропотоков на различных направлениях, количество нарушений таможенного законодательства в разных регионах, «перетекание»  товаропотоков вследствие установки  стационарных ИДК в пунктах пропуска и т.д. Все ИДК должны быть подключены к ЕАИС таможенных органов.

На ИДК должна поступать  информация в соответствии с системой управлениями рисками, оперативная  информация об участниках внешнеэкономической  деятельности, перевозчиках, имевших  правонарушения в таможенной сфере.

Изображения товаров и  транспортных средств, полученные с  помощью ИДК, в электронном виде должны передаваться пользователям (таможня, региональное таможенное управление, ФТС России). В целях минимизации  затрат на оснащение пунктов пропуска ИДК может быть организован взаимный обмен электронной информацией  о рентгеновском обследовании товаров  и транспортных средств с помощью ИДК с таможенными службами сопредельных государств.14

Оперативные решения по управлению применением ИДК должны приниматься  в пунктах пропуска, таможенных постах (таможнях) и в региональных таможенных управлениях. Оперативный контроль за их применением должен осуществляться ФТС России.

Минимально необходимое  количество ИДК для оснащения  таможенных органов Российской Федерации  и создания СТККГ и ТС составляет ориентировочно 40 стационарных комплексов.15

Мобильные ИДК (энергетика не менее 4 МэВ), как правило, смонтированы на шасси автомобиля и требуют  при работе отведения санитарной зоны. Они дают информацию о наличии  либо отсутствии груза в контейнере, идентифицируют товары на предмет соответствия товаросопроводительным документам, в  основном с малыми объемными плотностями. Мобильный ИДК должен обеспечивать:

- получение теневого рентгеновского  изображения содержимого большегрузных  автомобилей и идентификацию  находящихся в них различных  грузов на соответствие товаросопроводительным  документам;

- оценку местоположения  и линейных размеров предметов,  находящихся в составе грузов;

- просмотр теневого изображения  конструктивных полостей и узлов  автомашин;

- детальный, фрагментарный  просмотр изображений отдельных  зон инспектируемого объекта  и его содержимого с увеличением  изображения;

- сохранение изображения  в памяти, запись его на носители;

- передачу информации (изображений)  внешним потребителям.

В мобильном ИДК персонал и все системы должны размещаться  на автомобильном шасси, которое  должно обеспечивать радиационную защиту персонала. Защита других лиц обеспечивается отведением необходимых санитарных зон.

Для работы мобильного ИДК  должна выбираться ровная площадка, по которой он перемещается относительно досматриваемых объектов.

Выше указанные пути, совершения использования и внедрения новых  технических средств таможенного  контроля позволят:

- достичь оптимального  времени, затрачиваемого на проведение  таможенного контроля, и повысить  его эффективность;

- сократить время на  выполнение таможенных операций  в автомобильных пунктах пропуска  по оформлению и контролю крупногабаритных  грузов с 80 мин. в 2012 г. до 15 мин.;

- сократить количество  фактически досматриваемых крупногабаритных  грузов в пунктах пропуска, оснащенных  ИДК, до 8-10%, тогда как в настоящее  время их количество составляет  не менее 30% по импортным товарам  и 15% по экспортным товарам  соответственно;

- выявлять и предотвращать  контрабанду наркотиков, взрывчатых  веществ, оружия и иных предметов,  перемещаемых с нарушением таможенных  правил;

- сохранять результаты  контроля в электронном банке  данных и использовать для  проведения оперативных мероприятий.

Экономический эффект обеспечивается:

- увеличением поступлений  таможенных платежей в федеральный  бюджет путем совершенствования  таможенного контроля крупногабаритных  грузов и транспортных средств;

- минимизацией предпосылок  к совершению таможенных правонарушений  и, в перспективе, снижением  объема экономических преступлений, связанных с внешнеэкономической  деятельностью.

Информация о работе Таможенный контроль как составляющая таможенного дела