Таможенный контроль как составляющая таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы есть исследования осуществления таможенного контроля в России и Таможенном союзе, а так же обобщение выводов, которые касаются данной проблемы.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Определение общих положений о таможенном контроле
2. Изучение понятия таможенного контроля, а так же понятия товаров, находящихся под таможенным контролем.
3. Выяснение специфики форм и способов проведения таможенного контроля.
4. Анализ проблем и путей решения использования технических средств таможенного контроля

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Общие положения о таможенном контроле………………………………...5
1.1. Понятие и принципы осуществления таможенного контроля…………..5
1.2 Проведение таможенного контроля……………………………………….11
1.3 Товары, находящие под таможенным контролем………………………..12
2. Формы и способы проведения таможенного контроля ………………….15
2.1 Формы таможенного контроля…………………………………………….15
2.2 Способы и средства проведения таможенного контроля ……………....22
2.3 Проблемы и пути решения использования технических средств таможенного контроля……27
Заключение…………………………………………………..………………….35
Список использованных источников……………………………………….....37

Вложенные файлы: 1 файл

таможенный контроль как сущность там дела.docx

— 80.43 Кб (Скачать файл)

Досмотр может быть:

-основным (обычный досмотр,  обусловленный  технологией проверки  таможенной декларации);

-повторным (с целью  проверки результатов основного  таможенного досмотра, проведенного  в процессе таможенного декларирования  товаров);

- направленным (с целью проверки сведений о перемещении товаров и транспортных средств в нарушение установленных запретов и ограничений, а так же с целью выявления фактов сокрытия от таможенного контроля);

- идентификационным

7) Личный таможенный досмотр - это исключительная форма таможенного контроля, применяемая к физическому лицу.

Проведение личного таможенного  досмотра возможно при наличии достаточных  оснований полагать что, физическое лицо, следующее через таможенную границу, и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушение таможенного законодательства таможенного союза. Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме через наложение резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа или оформляется отдельным актом.

Перед началом личного  досмотра должностное лицо таможенного  органа объявляет физическому лицу о решении  проведения личного  досмотра, знакомит физическое лицо с  его правами и обязанностями  при проведении досмотра, предлагает добровольно выдать скрываемые товары.

Факт ознакомления физического  лица удостоверяется указанным лицом  путем соответствующей надписи  на решении о проведении досмотра. В случае отказа об этом делается отметка  на решении о проведении личного  досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего  решение о проведении личного  досмотра.

8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков как форма таможенного контроля обычно применяется в отношении товаров, находящихся в торговом обороте на таможенной территории таможенного союза.

Так, в соответствии с  п.1 ст.100 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте  товаров, ввезенные на таможенную территорию  таможенного союза, в том числе  в целях проверки наличия на товарах  маркировки или иных идентификационных  знаков, используемых для подтверждения  легальности ввоза товаров на таможенную территорию таможенного  союза. Таким образом, целью проведения данной формы таможенного контроля является проверка законности нахождения товаров на таможенной территории.

Обнаруженные таможенными органами факты отсутствия требуемых марок рассматриваются как ввоз на таможенную территорию  без совершения таможенных операций и выпуска товаров. Бремя опровержения выявленных таможенными органами фактов, возлагается на лицо, у которого такие товары обнаружены (п.2 ст.118 ТК ТС).

Проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия на них  идентификационных знаков, как правило, применяется при проведении таких  форм таможенного контроля, как таможенный досмотр, таможенный осмотр помещений и территорий, таможенная проверка.

9. Таможенный осмотр помещений  и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом.  
Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК РФ, для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки. Проведение осмотра жилых помещений не допускается.

10. Учет товаров, находящихся  под таможенным контролем. Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий.

Порядок и формы учета  товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств - членов таможенного союза.

11. Проверка системы учета  товаров и отчетности - форма таможенного контроля, предусматривающая обязанность лиц отчитываться перед таможенными органами по установленной форме и в установленном порядке о хранящихся, перевозимых, реализуемы, перерабатываемых и (или) используемых товаров, а так же о совершенных таможенных операциях.

К лицам, на которых возлагается  обязанность  ведения учета товаров  и предоставления в таможенный орган  отчетности о них отнесены:

-лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела;

- уполномоченный экономический  оператор;

- лица, поместившие товары под таможенные процедуры, предусматривающие учет таких товаров

12. Таможенная проверка - представляет собой форму таможенного контроля, созданную в развитие таможенной ревизии, ранее применяемой таможенными органами РФ в соответствии с ТК.

ТК ТС не дает определения  таможенной проверки как формы таможенного  контроля. Обозначена лишь цель таможенной проверки, а именно проверка соблюдения лицами требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.

Под проверяемыми лицами понимаются:

декларант; таможенный представитель; перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель; лицо, осуществляющее временное хранение товаров; владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; уполномоченный экономический оператор;

иные лица, напрямую или  косвенно участвовавшие в сделках  с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств – членов таможенного союза.

Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Порядок принятия решений  по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств - членов таможенного союза.7

2.2 Способы и средства проведения таможенного контроля

Применение одинаковых форм таможенного контроля может иметь свои особенности в зависимости от избираемых тактических приемов  или способов проведения таможенного контроля. В свою очередь способ таможенного контроля тесно связан с таким понятием, как средства проведения таможенного контроля.

В соответствии с ТК ТС к  способам проведения таможенного контроля можно отнести все то, что не является формами таможенного контроля в соответствии со ст. 110 ТК ТС, но при  этом призвано способствовать таможенным органам в проведении проверок. Например, способами проведения таможенного контроля являются:

-взаимная административная  помощь таможенных органов

-создание зон таможенного  контроля

-получение необходимых  документов и сведений

-идентификация товаров,  транспортных средств, помещений  и других мест

-привлечение специалистов  и экспертов, взятие проб и образцов товаров

-создание и применение  информационных ресурсов

-наложение ареста на  товары или изъятие товаров

-изъятие документов и  т.д.

1) взаимная административная помощь таможенных органов.

 Под взаимной административной помощью понимаются действия таможенного органа одного государства - члена таможенного союза, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства - члена таможенного союза или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства таможенного союза.

2)Зоны таможенного контроля  являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза.

3)Получение необходимых  документов и сведений как  способ проведения таможенного  контроля применим к тем его  формам, которые изначально предусматривают  работу с определенными документами  и информацией. К таким формам  контроля можно отнести проверку  документов и сведений, таможенную  проверку. При необходимости проверки  достоверности предоставленных  документов и сведений таможенные  органы вправе направлять запросы  на получение дополнительной  информации либо информации, имеющей  отношение к деятельности проверяемых  лиц и операциям с товарами

4) Применение идентификации. Идентификация применяется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления. На идентификации основано проведение таможенного контроля в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

Идентификация, как правило, проходит в два этапа. Первый этап заключается в придании предметам индивидуальных признаков либо отражении уже существующих на определенных носителях. На втором этапе устанавливается тождество предметов по ранее заданным, либо отраженным индивидуальным признакам

5) Применение специалистов и экспертов. Взятие проб или образцов товаров для проведения экспертиз при осуществлении таможенного контроля проводится в целях:

а) выявления фактов недостоверного декларирования товаров;

б) обеспечения правильности начисления и взимания таможенных платежей;

в) определения принадлежности к товарам, к которым применяются  запреты и ограничения, установленные  в соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности.

Для проведения исследования проб или образцов товаров должностное  лицо таможенного органа выносит  постановление о назначении экспертизы.

Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий (экспертно-криминалистических подразделений ФТС России), а также  иных соответствующих организаций  или другими экспертами.

При отборе проб или образцов товаров должностное лицо таможенного  органа оформляет акт взятия проб или образцов в двух экземплярах  по установленной форме. При необходимости  взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста. Привлечение лица в качестве специалиста  осуществляется на договорной основе.

6) Создание и применение информационных ресурсов. Информационные ресурсы таможенных органов составляют:

  1. Документы и сведения, представляемые лицами при совершении таможенных операций в соответствии с ТК;
  2. Иные документы и сведения, имеющиеся в распоряжении таможенных органов в соответствии с ТК и другими федеральными законами8.

Таможенные органы вправе собирать информацию о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела9.

В целях проведения таможенного  контроля и взимания таможенных платежей таможенные органы вправе накапливать  информацию, включающую сведения:

  1. Об учредителях организации.
  2. О государственной регистрации юридического лица либо в качестве индивидуального предпринимателя.
  3. О составе имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности.
  4. Об открытых банковских счетах.
  5. О деятельности в сфере внешнеэкономической деятельности.
  6. О местонахождении организации.
  7. О постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика.
  8. О платежеспособности лиц, включенных в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.
  9. В отношении физических лиц – о персональных данных граждан (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, идентификационный номер налогоплательщика (если имеется), а также о частоте перемещения ими товаров через таможенную границу.

Информация о работе Таможенный контроль как составляющая таможенного дела