Таможенные отношения России со странами СНГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 11:51, реферат

Краткое описание

Цель работы состоит в анализе таможенных отношений России со странами СНГ.
Для достижения этих целей в курсовой работе поставлены следующие задачи:
-раскрыть теоретические основы, цели и задачи таможенных отношений
-рассмотреть таможенные отношения России с Белоруссией и Казахстаном и другими странами СНГ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…4
ГЛАВА 1.Понятие таможенных отношений……………………………………6
1.1 Теоретические основы таможенных отношений…………………….6
1.2 Виды таможенных отношений, условия их возникновения………...9
ГЛАВА 2. Таможенные отношения России со странами СНГ ……………….13
2.1 Таможенные отношения России с Белоруссией и Казахстаном…...13
2.2 Таможенные отношения с другими странами СНГ………………...20
2.3 Таможенная статистика России и стран СНГ за 2010 год………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..50
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….52

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенные отношения России со странами СНГ.docx

— 210.48 Кб (Скачать файл)

При выполнении работ или  оказании услуг взимание косвенных  налогов осуществляется в государстве–члене Таможенного союза,  территория которого признается местом реализации таких работ или услуг по

законодательству Таможенного  союза.   Исчисление и уплата косвенных

налогов осуществляется в  соответствии с национальными правилами такого государства,  если иное не предусмотрено законодательством Таможенного союза.

Таможенная стоимость

Таможенная стоимость  товаров,  ввозимых на территорию Таможенного союза,  определяется согласно Соглашению государств-членов

Таможенного союза  "Об определении таможенной стоимости  товаров,

перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".   Соглашением установлены следующие способы определения таможенной

стоимости  (возможность  применения впереди стоящего по списку способа

исключает возможность применения последующего): 

- по стоимости сделки; 

- по стоимости сделки с идентичными товарами; 

- по стоимости сделки с однородными товарами; 

- по стоимости продажи товаров на единой таможенной территории; 

- расчетная стоимость; 

- комбинированный способ.

Таможенная стоимость  товаров,  вывозимых с таможенной территории Таможенного союза,  определяется законодательством государства-члена

Таможенного союза, откуда они  вывозятся. Декларирование таможенной

стоимости в таком случае осуществляется в соответствии с  национальным

законодательством государства–члена  Таможенного союза.

В целом новый порядок  соответствует правилам,  установленным  ранее

российским Законом 1993 года "О таможенном тарифе", а именно:

- сохранилось правило,  по которому возможность применения впереди стоящего по списку способа исключает возможность применения последующего,  но декларант может изменять очередность применения метода вычитания и сложения  (по стоимости сделки в странах Таможенного союза и расчетной стоимости); а также 

- установлена обязанность таможенных органов по предоставлению декларанту расчетов и источников данных по ним в случае применения расчетных методик.

Таможенный контроль

В целом порядок осуществления  таможенного контроля на территории

государств-членов Таможенного союза соответствует порядку,  установленному Таможенным кодексом РФ, за некоторыми исключениями.

В частности,  срок,  в  течение которого может осуществляться таможенный

контроль  (и срок требования об уплате таможенных пошлин)  увеличен с

одного года до трех лет  после выпуска товаров.  Законодательством государств-членов Таможенного союза может быть установлен иной срок

осуществления таможенного  контроля, но не более пяти лет.

2.2 Таможенные отношения с другими странами СНГ

Развитие и укрепление Содружества Независимых Государств (СНГ) отвечает жизненным интересам  Российской Федерации, а отношения  с государствами СНГ-важный фактор включения России в мировые политические и экономические структуры.

Содружество Независимых Государств (СНГ) — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между странами, ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе.

В сентябре 1993 г. 9 государств-участников СНГ подписали в Москве договор  о создании Экономического Союза. В  настоящее время в состав Содружества  Независимых Государств входят: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь (в дальнейшем — Беларусь или Белоруссия), Республика Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.

Приоритетность отношений  с государствами-участниками Содружества Независимых Государств в политике Российской Федерации определяется прежде всего тем, что:

-на территории СНГ сосредоточены главные жизненные интересы России в области экономики, обороны, безопасности, защиты прав россиян, обеспечение которых составляет основу национальной безопасности страны;

-эффективное сотрудничество с государствами СНГ является фактором, противостоящим центробежным тенденциям в самой России .

Главной целью политики России в отношении СНГ является создание интегрированного экономически и политически объединения государств, способного претендовать на достойное место в мировом сообществе.     

Развивая отношения с  партнерами по СНГ, важно твердо руководствоваться  принципом не нанесения ущерба интересам  России. Разнонаправленные интересы партнеров необходимо согласовывать на основе сбалансированности взаимных компромиссов.

Высшими органами Содружества  являются:

-Совет глав государств (СГГ).

-Совет глав правительств (СГП).

-Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ (МПА СНГ). Ассамблея действует в области сближения национального законодательства, ее штаб-квартира расположена в Санкт-Петербурге.

-Координационно-консультативный Комитет (ККК) работает в составе заместителей Председателей Правительств (Премьер-министров) государств СНГ, является постоянно действующим координирующим органом Содружества, рассматривает предложения по вопросам сотрудничества в рамках СНГ

-Межгосударственный экономический комитет (МЭК) — постоянно действующий координирующий и исполнительный орган Экономического союза с местом расположения в г. Москве. Соглашение о создании МЭК подписано на заседании Совета глав государств 21 октября 1994 г. Положением о МЭК предусмотрено, что он создается с целью формирования и обеспечения эффективной деятельности Экономического союза, рационального развития интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств, осуществляет контрольные и распорядительные функции в пределах полномочий, добровольно делегированных ему государствами-участниками Договора о создании Экономического союза.

Исполнительный секретариат  СНГ со штаб-квартирой в г. Минске осуществляет организационно-техническую  подготовку заседаний СГГ, СГП и  ККК СНГ. Совет министров иностранных дел координирует деятельность стран Содружества во внешнеполитической сфере. Совет министров обороны, Штаб по координации военного сотрудничества, Совет командующих пограничными войсками, Совет коллективной безопасности государств Содружества являются коллегиальными органами по вопросам военной политики, военного строительства и организации взаимодействия войск государств СНГ. Экономический суд призван рассматривать вопросы в области хозяйственной деятельности.

В рамках СНГ созданы функциональные и отраслевые органы сотрудничества государств-участников Содружества. Например, Совет руководителей внешнеэкономических ведомств государств СНГ имеет целью координацию внешнеэкономической политики и деятельности, в том числе и в отношениях с третьими странами. Таможенный совет создан для координации деятельности таможенных служб стран СНГ.

В настоящее время торгово-экономические отношения Российской Федерации с другими государствами-участниками Содружества организованы на договорно-правовой основе, отвечающей принципам и правилам ВТО, на двусторонних и многосторонних соглашениях, определяющих режим свободной торговли с сохранением количественных и тарифных ограничений, а также на соглашениях о торгово-экономическом сотрудничестве, увязывающих поставки товаров для государственных нужд на взаимосвязанной основе.

Договор о создании Экономического союза предусматривает проведение согласованной экономической политики, последовательное снижение и отмену тарифных и нетарифных ограничений в торговле, создание благоприятных условий для укрепления производственной кооперации, содействие в создании совместных предприятий, транснациональных производственных объединений, а также сети коммерческих и финансово-кредитных учреждений, координацию инвестиционной политики.

Государства Содружества  осуществляют меры по реализации Договора о создании Экономического союза по важнейшим направлениям интеграционного взаимодействия. 21 октября 1994 г. на заседании Совета глав государств СНГ приняты Меморандум «Основные направления интеграционного развития СНГ» и Перспективный план интеграционного развития СНГ. Этими документами определено, что главным направлением интеграции в ближайшей и среднесрочной перспективе является налаживание эффективного экономического сотрудничества как основной предпосылки преодоления кризисных явлений и подъема экономики всех государств. Приоритетными направлениями определены работы по созданию зоны свободной торговли как первого этапа в формировании Таможенного союза, образованию Платежного союза (Соглашение подписано 21 октября 1994 г.) и по формированию Общего рынка.

На основе подписанного в  апреле 1994 г. многостороннего Соглашения о создании зоны свободной торговли ведется работа по формированию условий функционирования этой зоны и образования в дальнейшем полнокровного Таможенного союза, с тем чтобы освободить взаимную торговлю от различного рода преград в виде лицензий, квот, таможенных пошлин. При этом наибольшее продвижение в этом вопросе осуществлено с Белоруссией. Достигнута идентичность систем регулирования внешнеэкономической деятельности, введен в действие полный режим свободной торговли, отменены таможенные пошлины во взаимной торговле, осуществляется переход на единый таможенный тариф на внешней границе в торговле с третьими странами.

В торговле со странами СНГ  с 1 сентября 1994 г. применяется упрощенный контроль. Таможенные службы всех государств СНГ 8 июля 1994 г. приняли Соглашение об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах, в соответствии с которым для таможенного контроля представляются:

— документ контроля за доставкой товаров (используется грузовая таможенная декларация, содержащая обязательные сведения, определенные Соглашением);

— сертификат происхождения  товаров, составленный в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, применяемыми в государствах Содружества на взаимосогласованной основе; в случае ввоза подакцизных товаров Стороны обмениваются перечнями подакцизных товаров.

Действие Соглашения не распространяется на товары, в отношении которых национальным законодательством государств Сторон установлен особый порядок перемещения через таможенную границу.

В случаях, когда происхождение товаров, не являющихся подакцизными, вызывает сомнение у таможенного органа страны ввоза, этот таможенный орган может потребовать представление сертификата происхождения товара или иных документов, подтверждающих происхождение товара (техническая документация, сертификат качества).

Кроме того, Постановлением Правительства РФ № 758 от 1.07.1994 г. установлены  три перечня товаров, по которым определены особые условия их экспорта.

Перечень стратегически  важных сырьевых товаров охватывает практически все валютоемкие товары. Определено, что экспорт стратегически важных сырьевых товаров осуществляется предприятиями и организациями, зарегистрированными в Министерстве экономического развития и торговли РФ (МЭРиТ) России для этих целей в установленном порядке. Для этих товаров предусмотрен обязательный порядок регистрации контрактов на их экспорт. Регистрация контрактов производится в порядке, утвержденном МЭРиТ, ГТК и Минюстом России, который обязателен для всех субъектов хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации независимо от форм собственности, принадлежности и места регистрации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и заключенными ею международными договорами.

Перечень товаров, экспорт  которых осуществляется в соответствии с международными обязательствами России, охватывает несколько товарных групп. Для их экспорта необходимо, как и прежде, получить квоту и лицензию. Регламентация по этим товарам обусловлена решениями Комиссии Европейского Союза, ограничивающими приток в Европу перечисленных товаров, и соглашениями между Россией и ЕС, в соответствии с которыми России на эти товары выделяются годовые экспортные квоты.

Перечень товаров, по которым  сохраняется особый порядок экспорта, содержит 13 групп товаров. Для экспорта этих товаров необходимо получить разрешение и лицензию соответствующего министерства или ведомства и подтверждение со стороны МЭРиТ России на право быть экспортером.

Со всеми государствами-участниками  СНГ Россией подписаны двусторонние Соглашения о свободной торговле. Ими предусматривается взаимное неприменение импортных таможенных пошлин и налогов. По экспорту сохраняются изъятия из данного режима — количественные и тарифные ограничения на определенный круг товаров, кроме товаров, поставляемых для государственных нужд. По товарам для государственных нужд действуют межправительственные соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве, предусматривающие взаимосвязанные поставки на эквивалентной основе.

Информация о работе Таможенные отношения России со странами СНГ